Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 апреля 2019 года N 451 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению (выдаче) согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетними и предоставлению согласия на осуществление несовершеннолетним ухода за нетрудоспособным гражданином" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "Е.А. Дмитерко" заменить словами "С.С. Молодцова";
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению (выдаче) согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетними и предоставлению согласия на осуществление несовершеннолетним ухода за нетрудоспособным гражданином (приложение), утвержденном указанным приказом:
1.2.1. В разделе "I. Общие положения":
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
1.7. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в орган опеки и попечительства лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.6 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационных стендах в помещениях Департамента, органа опеки и попечительства.";
абзац третий пункта 1.12 изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте Департамента, на Едином и Региональном портале в сети "Интернет"".
1.2.2. В разделе "II. Стандарт предоставления государственной услуги":
в пункте 2.3 слова "оказываются организациями" заменить словами "предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";
в абзаце первом слова "копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а" исключить;
в абзаце втором слова "с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык" заменить словами "и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
в абзаце третьем слова ", переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации," заменить словами "и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
в абзаце четвертом слова ", переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью," заменить словами "и скрепленного гербовой печатью, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
подпункты "ж" - "и" изложить в следующей редакции:
"ж) письменное согласие на обработку персональных данных, оформленное по образцу согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту;
"з) документ, подтверждающий получение общего образования, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (или копия документа и перевода) - для заявителей, получивших общее образование на территории иностранного государства;
"и) справка общеобразовательной организации об обучении несовершеннолетнего с указанием расписания занятий, выданная на территории иностранного государства, и ее нотариально удостоверенный перевод на русский язык (или копия справки и перевода) - для заявителей, получающих общее образование на территории иностранного государства.";
в абзаце первом слова "копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а" исключить;
в абзаце втором слова "с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык" заменить словами "и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
в абзаце третьем слова ", переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации," заменить словами "и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
в абзаце четвертом слова ", переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью," заменить словами "и скрепленного гербовой печатью, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
подпункты "г", "д" изложить в следующей редакции:
"г) справка общеобразовательной организации об обучении несовершеннолетнего с указанием расписания занятий, выданная на территории иностранного государства, и ее нотариально удостоверенный перевод на русский язык (или копия справки и перевода) - в случае обучения несовершеннолетнего в общеобразовательной организации на территории иностранного государств;
д) письменное согласие на обработку персональных данных, оформленное по образцу согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту;"
в абзаце первом слова "копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а" исключить;
в абзаце втором слова "с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык" заменить словами "и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
в абзаце третьем слова ", переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации," заменить словами "и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
в абзаце четвертом слова ", переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью," заменить словами "и скрепленного гербовой печатью, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) справка общеобразовательной организации об обучении несовершеннолетнего с указанием расписания занятий, выданная на территории иностранного государства, и ее нотариально удостоверенный перевод на русский язык (или копия справки и перевода) - для обучающихся общеобразовательных организаций на территории иностранного государства;"
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) письменное согласие на обработку персональных данных, оформленное по образцу согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.";
пункт 2.11 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) письменное согласие несовершеннолетнего (законного представителя несовершеннолетнего) на предоставление медицинской организацией сведений о выдаче несовершеннолетнему заключения по результатам медицинского осмотра несовершеннолетнего, содержащего сведения о наличии (отсутствии) противопоказаний к трудоустройству, - в случае, если не представлена копия заключения по результатам медицинского осмотра несовершеннолетнего, содержащего сведения о наличии (отсутствии) противопоказаний к трудоустройству";
пункт 2.13 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) в электронной форме с использованием Единого портала.";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в день их представления, при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.";
в пункте 2.15:
в подпункте "а" слова "выданного органами записи актов гражданского состояния" заменить словами "выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации";
в подпункте "г" слова "выданного органами записи актов гражданского состояния" заменить словами "выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации";
дополнить подпунктами "д", "е", "ж" следующего содержания:
"д) копия заключения по результатам медицинского осмотра несовершеннолетнего, содержащего сведения о наличии (отсутствии) противопоказаний к трудоустройству;
е) справка общеобразовательной организации об обучении несовершеннолетнего с указанием расписания занятий - для несовершеннолетних, получающих общее образование на территории Российской Федерации;
ж) документ, подтверждающий получение общего образования, - для несовершеннолетних получивших общее образование на территории Российской Федерации";
пункт 2.16 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) в электронной форме с использованием Единого портала.";
пункт 2.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами";
пункт 2.19 изложить в следующей редакции:
"2.19. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.8 - 2.11 настоящего административного регламента (далее - документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
б) отсутствие подтверждения в установленном порядке действительности электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.";
наименование подраздела "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг";
подпункты "а", "б" пункта 2.22 признать утратившими силу;
пункт 2.25 дополнить абзацем следующего содержания:
"при направлении заявления и документов посредством Единого портала - в день поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов";
сноску к подразделу "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*" изложить в следующей редакции:
"* Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"."
подпункт "в" пункта 2.32 изложить в следующей редакции:
"в) территориальная доступность органов опеки и попечительства: располагаются в центральной части населенного пункта.";
пункт 2.34 изложить в следующей редакции:
"2.34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу, отсутствует.";
раздел II дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.35. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1."
1.2.3. В разделе "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)":
пункты 3.3 - 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему:
а) в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления) проводит проверку наличия документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если к заявлению прикреплены все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), заявление и все прикрепленные документы в электронной форме подписаны электронными подписями и электронные подписи прошли проверку.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации;
б) в случае, если к заявлению не прикреплены или прикреплены не все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), либо они не подписаны электронными подписями либо электронные подписи, которыми подписаны заявление и документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, не прошли проверку в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием недостающих документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично либо направленных по почте:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
При представлении заявителем (представителем заявителя) не заверенных в установленном порядке копий документов с подлинниками специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, делает на копии документа отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает заявителю (представителю заявителя) подлинник, представленный в орган опеки и попечительства лично, - в день представления, поступивший в орган опеки и попечительства по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
б) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и документы, представленные лично в органы опеки и попечительства, в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и документов (при поступлении заявления и документов в казенное учреждение по почте - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении (выдаче) согласия (разрешения) запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день поступления в орган опеки и попечительства заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления в орган опеки и попечительства заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов).";
пункт 3.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.";
подпункт "в" пункта 3.14 изложить в следующей редакции:
в) в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (выдаче) (об отказе в предоставлении (выдаче) согласия (разрешения) размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о предоставлении (выдаче) (об отказе в предоставлении (выдаче) согласия (разрешения) и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, вручает (направляет) заявителю (представителю заявителя) второй экземпляр решения о предоставлении (выдаче) (об отказе в предоставлении (выдаче) согласия (разрешения) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату вручения (направления).
1.2.4. В пункте 5.5 раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги" после слов "Региональном портале" дополнить словами "и Едином портале".
1.2.5. Приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
1.2.6. Приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
1.2.7. Приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
1.2.8. Дополнить приложением 6 согласно приложению 4 к настоящему приказу.
Пункт 2 вступает в силу с 25 января 2022 г.
2. Управлению по социальным вопросам, опеке и попечительству (С.С. Молодцова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.
Начальник департамента |
А.В. Ершов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 25 января 2022 г. N 67 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 апреля 2019 года N 451"
Вступает в силу с 6 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 26 января 2022 г. N 3501202201260004