Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
По состоянию на 01 сентября 2021 года на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 567 индивидуальных предпринимателей и 16 юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси, в эксплуатации которых находится 2030 транспортных средства категории M1, имеющих помимо места водителя не более восьми мест для сидения.
В соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия) и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) о взаимодействии и взаимном информационном обмене от 20.03.2019 г. N 2 Министерство совместно с Управлением ГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия) проводит мероприятия по надзору за лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также выявлению лиц, осуществляющих деятельность без разрешения путем проведения в районах и городах республики профилактических мероприятий (плановых (рейдовых) осмотров), оперативно-профилактических операций под условным названием "Такси".
По состоянию на 01 сентября 2021 года проведено 196 рейдовых мероприятий, составлено 25 административных материалов по ст. 11.14.1, 12.31.1 и ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворено 25 административных материалов, наложено штрафов на сумму 51 тыс. рублей и вынесено 5 административных предупреждений.
В целях сокращения числа нелегальных таксомоторных служб на основании опыта других субъектов (Московская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург) с октября 2017 года применяется уполномоченными сотрудниками Министерства часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)".
С начала года по указанной статье составлено 5 административных материалов, из них в настоящее время по всем административным материалам судьями вынесены постановления о привлечении к административной ответственности и наложены штрафы общей суммой 10 тыс. рублей.
Применение ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ затруднено тем, что по данной статье можно составить протокол только в процессе перевозки, доказательственную базу составляет, помимо фото- и видеосъемки, объяснение свидетелей. Но как практика показывает, не все пассажиры готовы давать объяснения. Кроме того, не все суды выносят постановление о привлечении к ответственности. Некоторыми судьями выносится определение о прекращении дела об административном правонарушении, в связи отсутствием доказательств, подтверждающих факт занятия лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, являются:
- отсутствие на легковом такси цветографической схемы и фонаря (ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ) (штраф от 3000 до 50000);
- отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозки пассажиров (ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ) (штраф от 1000 до 30000);
- нарушение требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей и предрейсового контроля технического состояния легкового такси (ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) (штраф от 3000 до 30000).
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что подконтрольные субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат.
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к безопасности пассажиров легкового такси и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В настоящее время работа по профилактике нарушений обязательных требований реализуется Министерством по следующим направлениям:
- информирование подконтрольных субъектов о планируемых Министерством проверках на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых в ходе проверок;
- информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Министерства перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов, организация регулярных совещаний с подконтрольными субъектами;
- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Министерство обращений, устного консультирования по телефону;
- проведение совместно с Управлением ГИБДД МВД по PC (Я) рейдовых мероприятий, оперативно-профилактических операций;
- выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.