Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 13. Энерджиквантум
N |
Наименование |
Примерные технические характеристики |
Ед. изм. |
1. |
Профильное оборудование |
|
|
1.1. |
Комплект для проведения экспериментов в области альтернативной энергетики |
Реализация исследовательских и инженерных проектов с использованием не менее 5 источников электроэнергии |
шт. |
1.2. |
Набор для изучения топливных элементов |
Изучение принципов работы с водородными топливными элементами |
шт. |
1.3. |
Комплект по изучению солнечной энергетики для получения водорода |
Изучение принципа получения электроэнергии из энергии солнечного излучения, с системой ее последующего использования для получения водорода. |
шт. |
1.4. |
Учебно-методический стенд для изучения термоэлектричества |
Изучение эффектов Пельтье и Зеебека, а также применение этих эффектов в исследовательских проектах |
шт. |
1.5. |
Лабораторный набор для изучения термоэлектричества |
Конструирование слаботочных энергетических систем в области термальной энергии |
шт. |
1.6. |
Учебно-методический стенд для изучения принципов работы проточных батарей |
Проектная деятельность и изучение принципов работы проточных батарей |
шт. |
1.7. |
Учебно-методический набор для изучения твердооксидных микротрубчатых топливных элементов |
Высокотемпературные элементы планарного типа: наличие |
шт. |
1.8. |
Учебно-методический комплекс для изучения солнечной энергетики |
Изучение принципа работы различных типов солнечных панелей. КПД. Зависимость угла наклона панели по отношению к источнику света и т.д. |
шт. |
1.9. |
Учебно-методический комплекс для изучения накопителей электроэнергии |
Для изучения и проектирования системы с различными типами аккумуляторных батарей. |
шт. |
1.10. |
Система практического изучения топливного элемента. Модель гибридного автомобиля |
Для изучения и программирования различных режимов работы гибридной системы |
шт. |
1.11. |
Электронный конструктор для изучения основ электроники и энергетики |
Для изучения основ электроники и энергетики. Построение систем энергоменеджмента. Моделирование процессов с переменным и постоянным током. Совместимость с наборами из вводного модуля |
шт. |
1.12. |
Ресурсный набор для реализации проектов с топливными элементами мощностью до 1 Вт |
Ресурсный набор для реализации детских проектов с топливными элементами мощностью до 1 Вт |
шт. |
1.13. |
Набор для изучения водородной энергетики в кейсе с генератором водорода |
Темы экспериментов: настройка электролизера и различных топливных элементов, вольт-амперная характеристика электролизера, получение водорода с помощью зарядного устройства, хранение водорода с помощью аккумулятора, работа топливных элементов с протонообменными мембранами, вольт-амперная характеристика топливных элементов с протонообменными мембранами, работа топливных элементов с содержанием этанола, вольт-амперная характеристика этаноло-топливного элемента |
шт. |
1.14. |
Набор датчиков для проектирования энергетических и электронных систем |
Набор датчиков для использования на различных этапах проектирования энергетических и электронных систем |
шт. |
1.15. |
Набор для проведения экспериментов по накоплению энергии |
Темы экспериментов: закон Ома, последовательное соединение омических сопротивлений, параллельное соединение омических сопротивлений, номинальное напряжение и мощность источников напряжения, четырехстороннее зондирование, внутреннее сопротивление источников напряжения, последовательное подключение источников напряжения, емкость аккумуляторного модуля, плотность энергии аккумуляторных модулей, Ri-эффективность (коэффициент надежности) батарейного модуля, общая эффективность модуля батареи, температурно-зависимое поведение литий-полимерного элемента, процесс зарядки конденсатора, процесс разряда конденсатора и другие |
шт. |
1.16. |
Ресурсный набор для изучения водородной энергетики для класса робототехники |
Ресурсный набор для реализации проектов с топливными элементами мощностью до 200 Вт |
шт. |
1.17. |
Набор для изучения водородной энергетики в кейсе с генератором водорода |
Темы экспериментов: настройка электролизера и различных топливных элементов, вольт-амперная характеристика электролизера, получение водорода с помощью зарядного устройства, хранение водорода с помощью аккумулятора, работа топливных элементов с протонообменными мембранами, вольт-амперная характеристика топливных элементов с протонообменными мембранами, работа топливных элементов с содержанием этанола, вольт-амперная характеристика этаноло-топливного элемента |
шт. |
1.18. |
Набор для изучения ветроэнергетики, принципов работы ветроэлектрических установок |
Для изучения принципа работы ветроэлектрической установки с вертикальной осью |
шт. |
1.19. |
Набор для изучения энергии ветра |
Темы экспериментов: влияние скорости ветра на ветротурбину, пусковая скорость ветра у ветродвигателя, сравнение начальной скорости ветра ротора савониуса и трехлопастного ротора, накопление электрической энергии, преобразование энергии в ветровой турбине, влияние направления ветра, влияние шага лопасти ротора, влияние шага лопастей ротора на скорость запуска ветротурбины, влияние формы лезвия и другие |
шт. |
2. |
Дополнительное оборудование |
|
|
2.1. |
Конструктор для изучения основ электроники, схемотехники энергетики |
Основы электроники, схемотехники и энергетики, адаптированные для работы с детьми младшего школьного возраста |
шт. |
2.2. |
Набор альтернативных источников энергии с автомобильной платформой |
Основы энергетики электромоделей транспортных средств с использованием не менее четырех различных источников электроэнергии |
шт. |
2.3. |
Набор по электронике и схемотехнике для проведения мастер-классов |
- Микроконтроллер: не менее 1 шт., - электронные компоненты для сборки: наличие, - моделирование процессов с переменным и постоянным током: наличие |
шт. |
2.4. |
Лабораторный источник питания |
- Количество каналов: не менее 2, - максимальное выходное напряжение: не менее 30 В, - максимальный выходной ток: не менее 5 А |
шт. |
2.5. |
Генератор водорода малой мощности |
- Для получения водорода и зарядки металлогидридных картриджей, - производительность водорода: не менее 3 л/ч |
шт. |
2.6. |
Генератор водорода повышенной мощности |
- Для получения водорода и зарядки металлогидридных картриджей, - производительность водорода: не менее 6 л/ч |
шт. |
2.7. |
Имитатор ветра |
- Не менее 5 скоростей: наличие, - пульт дистанционного управления: наличие, - возможность изменения направления потока воздуха, - возможность запуска без рассеивателя |
шт. |
2.8. |
Имитатор солнца |
- Возможность напольной и настольной установки, - возможность имитации затенения (пасмурный день), - использование греющих ламп (галоген). |
шт. |
2.9. |
Дистиллятор |
Производительность: не менее 4 л/ч |
шт. |
2.10. |
Комплект аккумуляторных батарей и зарядное устройство к ним |
- Типы: AA, AAA, крона, - зарядное устройство: наличие |
комплект |
2.11. |
Газоанализатор водорода |
- Максимальное количество каналов: не менее 4, - рабочий диапазон температур: от -40°C до 60°C |
шт. |
2.12. |
Набор для изучения фотовольтаики |
Для изучения принципов работы и действия солнечных элементов, технологий изготовления солнечных элементов |
шт. |
2.13. |
Набор для проектирования систем на топливных элементах |
Для построения "умной" системы питания на основе топливного элемента мощностью 30 Вт |
шт. |
2.14. |
Ресурсный набор для проектирования систем на топливных элементах |
Ресурсный набор для построения "умной" системы питания на основе топливного элемента мощностью 30 Вт. Совместимость с п. 2.13 |
шт. |
2.15. |
Набор для сборки топливного элемента |
Ресурсный набор, позволяющий выстроить "умную" систему питания, с регулируемой мощностью до 3 Вт. Совместимость с распространенными микроконтроллерными платформами и одноплатным Linux-миникомпьютером |
шт. |
2.16. |
Система питания на топливном элементе для гибридных устройств |
Конструктивное решение для гибридных устройств на основе твердополимерного топливного элемента |
шт. |
2.17. |
Учебно-методический стенд для изучения термоэлектричества |
Изучение эффектов Пельтье и Зеебека, а также применение этих эффектов в исследовательских проектах |
шт. |
2.18. |
Лабораторный комплект для исследовательских проектов в области волновой энергетики |
Электромеханический тренажер, позволяющий моделировать и изучать принцип получения электроэнергии из морских волн |
шт. |
2.19. |
Волновая энергетика |
Для реализации максимально приближенных к реальности проектов в области волновой энергетики, сборки и анализа стохастики волн в месте установки. |
шт. |
2.20. |
Лабораторный набор для изучения термоэлектричества |
Конструирование слаботочных энергетических систем в области термальной энергии |
шт. |
2.21. |
Учебно-методический набор с микроскопом и камерой высокого давления для изучения физических свойств вещества находящегося под давлением свыше 10000 атмосфер |
Для наглядной демонстрации изменения свойств веществ при воздействии высоких статических давлений, а также для ознакомления с принципами работы камер для создания высоких давлений. Функции: создание высоких давлений для выделения различных фаз в образцах, создание высоких давлений для обеспечения протекания определенных химических реакций: наличие |
шт. |
2.22. |
Спектрометр высокого разрешения |
Спектральный диапазон: 650-940 нм, разрешающая способность: не более 0,33 нм |
шт. |
2.23. |
Набор для изучения гидроэнергетики |
Набор для изучения и моделирования принципа работы гидроэлектростанции |
шт. |
2.24. |
Набор для изучения биотоплива |
Набор для изучения аспектов биоэнергетики. Получение и использование биогаза и спиртов |
шт. |
2.25. |
Набор датчиков для проектирования энергетических и электронных систем |
Набор датчиков для использования на различных этапах проектирования энергетических и электронных систем |
шт. |
2.26. |
Интерактивные курсы по основам энергетики |
Система для тренировки в режиме интерактивного курса и проверки гипотезы без излишней потери расходных материалов и оборудования в области радиоэлектроники и основ схемотехники |
шт. |
2.27. |
Интерактивная система для моделирования систем умного города |
Моделирование систем умного города, управление различными системами выработки и поглощения электроэнергии в масштабах города |
шт. |
2.28. |
Ресурсный комплект для подготовки радиоуправляемой модели с гибридной электрической системой питания с водородным топливным элементом к международным соревнованиям |
Диапазон мощности водородного топливного элемента: 30-60 Вт |
шт. |
3. |
Компьютерное оборудование |
|
|
3.1. |
Ноутбук |
- Процессор: не менее 4 ядер, - производительность процессора (по тесту PassMark - CPU Benchmark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 7500 единиц, - тактовая частота: не менее 1,6 ГГц, - оперативная память: не менее 8 Гб, - объем накопителя SSD: не менее 256 Гб, - предустановленная ОС с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется, Манипулятор типа мышь: наличие |
шт. |
3.2. |
МФУ (Копир, принтер, сканер) |
- Тип устройства: МФУ лазерный; - цветность: цветной; - формат бумаги: не менее A4 |
шт. |
3.3. |
Веб-камера |
- Разрешение: не менее 1920x1080; - встроенный микрофон: наличие; - автоматическая фокусировка: наличие |
шт. |
3.4. |
Колонки для компьютера |
- мощность: не менее 40 Вт; - двухполосные колонки: наличие; - диапазон частот 40-22000 Гц - разъем для наушников: наличие, компьютерная акустика стерео: наличие |
шт. |
3.5. |
Флеш-накопитель |
Объем памяти: не менее 16 Гб |
шт. |
3.6. |
Карта памяти |
Тип карты: SD, объем памяти: не менее 16 Гб |
шт. |
3.7. |
Портативный проектор |
- Тип устройства: DLP - рекомендуемая область применения: для офиса, - реальное разрешение: 854x480, - контрастность: 2000:1, - световой поток: 200 люмен, - уровень шума: 29 дБ |
шт. |
3.8. |
Тележка для зарядки и хранения ноутбуков |
- Количество ноутбуков: не менее 30 шт., - количество поворотных колес: не менее 2 шт., - отдел для размещения блоков питания ноутбуков: наличие, - отдел для обеспечения подключения блоков питания ноутбуков к сети электропитания: наличие |
шт. |
3.9. |
Офисное программное обеспечение |
ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов |
лицензия |
4. |
Презентационное оборудование |
|
|
4.1. |
Моноблочное интерактивное устройство |
- Интерактивный моноблочный дисплей, - диагональ экрана: не менее 65 дюймов, - количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний, - количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт., - интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: требуется, - интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе распространенных ОС), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется |
шт. |
4.2. |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление |
- Совместимость с моноблочным интерактивным устройством п. 4.1, - максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг |
шт. |
4.3. |
Флипчарт |
Размер рабочей области: не менее 700x1000 мм |
шт. |
5. |
Мебель |
|
|
5.1. |
Комплект мебели |
- Учебная мебель: столы, стулья (кресла), пуфы, - мебель для педагога: стол, стул (кресло), - системы хранения: тумбы, шкафы, стеллажи (по выбору), - магнитно-маркерная доска (полимерная, сухостираемая) |
комплект |
6. |
Иное |
|
|
6.1. |
Комплект кабелей и переходников |
- Кабели, переходники для подключения и коммутации оборудования; - сетевой удлинитель для подключения оборудования к сети электропитания и др. (по выбору) |
комплект |
6.2. |
Учебная и методическая литература |
Для реализации образовательных программ |
комплект |
<< Раздел 12. Хайтек |
Раздел 14. >> Интерактивная зона |
|
Содержание Методические рекомендации по созданию детских технопарков "Кванториум" в рамках региональных проектов, обеспечивающих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.