В соответствии с подпрограммой "Развитие научно-технической сферы Республики Башкортостан" государственной программы "Развитие науки и технологий в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2017 года N 350, в целях расширения практики инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан, эффективной реализации программы деятельности Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня и во исполнение пункта 3 Указа Главы Республики Башкортостан от 6 сентября 2021 года N УГ-473 "О реализации на территории Республики Башкортостан проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников, и по развитию сети предуниверсариев в муниципальных образованиях Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан;
Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан;
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан;
Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Бадранова А.Ш.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2021 г. N 726
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) для реализации проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидия, проект), в рамках приоритетной региональной программы "Развитие инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан", утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р, в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 6 сентября 2021 года N УГ-473 "О реализации на территории Республики Башкортостан проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников, и по развитию сети предуниверсариев в муниципальных образованиях Республики Башкортостан" (далее - Указ).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов по реализации проектов, направленных на вовлечение обучающихся муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан - общеобразовательных организаций (далее - общеобразовательная организация) в процессы выдвижения проектных идей и решения на их основе вопросов, связанных с организацией и проведением исследовательских, образовательных, просветительских, спортивных и творческих мероприятий, обустройством зон отдыха для обучающихся, организацией музыкальных и телевизионных студий и медиа-центров, кинозалов, оснащением спортивных площадок и залов, реализацией иных мероприятий по улучшению территории и инфраструктуры общеобразовательных организаций.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в установленном порядке.
5. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации программы деятельности Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, утвержденной Наблюдательным советом центра 18 марта 2021 года.
6. Предоставление субсидий производится по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка), проводимого Министерством совместно с Советом по вопросам реализации проектов инициативного бюджетирования в области образования и науки (далее - Совет), состав и регламент работы которого утверждены Указом, с привлечением к организации конкурсного отбора автономной некоммерческой организации "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" (далее - оператор конкурсного отбора) в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан.
7. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий является основанием для подписания соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Министерством и муниципальным образованием, проект или проекты которого прошли конкурсный отбор.
8. Предоставление бюджету муниципального образования субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
9. Министерство на основании показателей сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий доводит до муниципальных образований уведомления о лимитах бюджетных обязательств по предоставляемым из бюджета Республики Башкортостан субсидиям.
Соглашение заключается главным распорядителем бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий.
В случае, если соглашение не заключено в установленный срок, главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней по истечении указанного срока направляет в Совет информацию о высвободившемся объеме субсидии.
Совет на основании информации Министерства о высвободившемся объеме субсидии, сложившемся по итогам незаключения соглашений, в течение 14 рабочих дней принимает решение, оформленное протоколом заседания Совета, о перераспределении субсидии между другими муниципальными образованиями в соответствии с порядковыми номерами заявок. Министерство на основании протокола заседания Совета в течение 5 рабочих дней направляет в Правительство Республики Башкортостан дополнительный перечень проектов - победителей конкурсного отбора (далее - дополнительный перечень). На основании дополнительного перечня Правительство Республики Башкортостан издает распоряжение о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.
10. Условиями предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка являются:
а) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан - не более 90% расходного обязательства муниципального образования;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
в) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения;
г) обязательство администрации муниципального образования о реализации проекта(-ов) исключительно на земельных участках и (или) объектах, закрепленных за общеобразовательными организациями на праве оперативного управления или находящихся в их самостоятельном распоряжении (здания, строения, сооружения учебной, производственной, социальной инфраструктуры);
д) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
11. Перечень расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включает:
а) затраты на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта (лабораторного и исследовательского оборудования, компьютерной оргтехники, аудио- и видеотехники, бытовой техники, светотехнического оборудования, презентационного оборудования, оборудования для спортивных залов, учебных классов, оборудования для уличных видов спорта, включая воркаут-площадки, скейтпарки, тренажерные комплексы и другое);
б) затраты на приобретение материалов и комплектующих;
в) затраты на оплату организации и проведения исследовательских, образовательных, просветительских, спортивных, творческих и иных мероприятий, связанных с реализацией проекта (не более 30% суммы субсидии);
г) затраты на приобретение мебели (не более 40% суммы субсидии);
д) затраты на обустройство (текущий и капитальный ремонт) интерьера внутренних помещений, здания (зданий, сооружений) общеобразовательной организации, включая работы по инженерной подготовке помещений, приобретение строительных материалов (не более 20% суммы субсидии);
е) затраты на приобретение, установку малых архитектурных форм и иных элементов благоустройства территории общеобразовательной организации, в которой инициирован проект (включая ландшафтные работы, озеленение и другое);
ж) затраты на приобретение программного обеспечения (не более 10% суммы субсидии).
Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по каждому проекту не должны включать расходы, предусмотренные в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемыми при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 662, и нормативами финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2015 года N 148.
12. Размер субсидии определяется на основании представленной администрацией муниципального образования заявки, содержащей перечень расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на реализацию инициированного(-ых) проекта(-ов). Размер субсидии на реализацию одного проекта составляет не более 500000,00 руб.
Расчет размера субсидии () на реализацию одного проекта в муниципальном образовании определяется по формуле:
,
где:
- затраты на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта (лабораторного и исследовательского оборудования, компьютерной оргтехники, аудио- и видеотехники, бытовой техники, светотехнического оборудования, презентационного оборудования, оборудования для спортивных залов, учебных классов, оборудования для уличных видов спорта, включая воркаут-площадки, скейтпарки, тренажерные комплексы и другое);
- затраты на приобретение материалов и комплектующих;
- затраты на оплату организации и проведения исследовательских, образовательных, просветительских, спортивных, творческих и иных мероприятий, связанных с реализацией проекта (не более 30% суммы субсидии);
- затраты на приобретение мебели (не более 40% суммы субсидии);
- затраты на обустройство (текущий и капитальный ремонт) интерьера внутренних помещений, здания (зданий, сооружений) общеобразовательной организации, включая работы по инженерной подготовке помещений, приобретение строительных материалов (не более 20% суммы субсидии);
- затраты на приобретение, установку малых архитектурных форм и иных элементов благоустройства территории общеобразовательной организации, в которой инициирован проект (включая ландшафтные работы, озеленение и другое);
- затраты на приобретение программного обеспечения (не более 10% суммы субсидии).
Общий объем запрашиваемой субсидии () по проектам муниципального образования, прошедшим конкурсный отбор, определяется по формуле:
где:
- количество проектов, прошедших конкурсный отбор;
- объем запрашиваемой субсидии по каждому из проектов, реализуемых в i-м муниципальном образовании.
13. Результатом предоставления субсидии является реализация проектов. Министерство осуществляет мониторинг реализации проектов.
14. Министерство в течение 3 рабочих дней на основании соглашений, заключенных Министерством с администрациями муниципальных образований и предусматривающих условия предоставления субсидий, перечисляет субсидии с лицевого счета Министерства по соответствующим кодам бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
15. Целевым показателем результата использования субсидии и его плановым значением является количество реализованных проектов.
16. Муниципальное образование обеспечивает достижение планового значения целевого показателя результата использования субсидии, определенного соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением значения и достигнутого планового значения показателя результата использования субсидии муниципальным образованием.
17. Муниципальные образования представляют в Министерство ежеквартально до 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о реализации проектов, и о достижении значений показателей результата использования субсидий по формам, которые установлены в соглашениях.
Муниципальные образования, получившие субсидии по результатам конкурсного отбора, проведенного в 2021 году, представляют в Министерство в срок до 1 мая 2022 года отчеты о реализации проектов по формам, которые установлены в соглашениях.
18. Остаток не использованных в текущем году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан в рамках софинансирования, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.
19. В случае невыполнения условий соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктами 18 - 29 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, за достижением значений показателей результативности использования субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
21. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения значений результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию направляется соответствующее письменное уведомление;
муниципальное образование в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе муниципального образования от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2021 г. N 726
Порядок
проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок определяет условия проведения конкурсного отбора заявок на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование) для реализации проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан (далее - проект), в рамках приоритетной региональной программы "Развитие инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан", утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р, в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 6 сентября 2021 года N УГ-473 "О реализации на территории Республики Башкортостан проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников, и по развитию сети предуниверсариев в муниципальных образованиях Республики Башкортостан" (далее - Указ).
2. Субсидии предоставляются администрациям муниципальных образований в целях софинансирования расходов по реализации проектов, направленных на вовлечение обучающихся муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан - общеобразовательных организаций (далее - общеобразовательная организация) в процессы выдвижения проектных идей и решения на их основе вопросов, связанных с организацией и проведением исследовательских, образовательных, просветительских, спортивных и творческих мероприятий, обустройством зон отдыха для обучающихся, организацией музыкальных и телевизионных студий и медиа-центров, кинозалов, оснащением спортивных площадок и залов, реализацией иных мероприятий по улучшению территории и инфраструктуры общеобразовательных организаций.
3. Предоставление субсидий производится по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка), проводимого Министерством образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство) совместно с Советом по вопросам реализации проектов инициативного бюджетирования в области образования и науки (далее - Совет), состав и регламент работы которого утверждены Указом, исходя из критериев, указанных в приложении к настоящему Порядку. Конкурсный отбор может проводиться в несколько этапов. Конкурсный отбор проводится ежегодно.
Министерство привлекает к организационно-техническому сопровождению конкурсного отбора автономную некоммерческую организацию "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" (далее - оператор конкурсного отбора).
4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство:
а) определяет условия конкурсного отбора с учетом требований, установленных настоящим Порядком;
б) создает конкурсную комиссию из числа министерств Республики Башкортостан и сотрудников оператора конкурсного отбора, устанавливает регламент ее работы с целью утверждения перечня проектов муниципальных образований, рекомендованных к получению субсидии;
в) утверждает типовые формы документов в составе заявки, перечень представляемых документов;
г) осуществляет мониторинг реализации проектов.
В целях проведения конкурсного отбора оператор конкурсного отбора:
а) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета;
б) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (далее - официальный сайт проведения конкурсного отбора), решения конкурсной комиссии и Совета;
в) размещает на официальном сайте проведения конкурсного отбора объявление о проведении конкурсного отбора не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок;
г) оказывает методическое и консультативное содействие муниципальным образованиям;
д) разрабатывает методические рекомендации для муниципальных образований;
е) осуществляет прием, учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок (в бумажном и (или) электронном виде (при наличии технической возможности));
ж) осуществляет процедуру рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям к конкурсной документации и положениям настоящего Порядка.
5. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты оператора конкурсного отбора;
б) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта проведения конкурсного отбора;
в) порядок подачи заявок, а также требования к форме и содержанию указанных заявок;
г) срок (дата и время начала и окончания), место и порядок подачи заявок;
д) порядок предоставления муниципальным образованиям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
е) требования к муниципальным образованиям и перечень документов, представляемых муниципальными образованиями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) результат предоставления субсидии, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
з) порядок внесения муниципальными образованиями изменений в заявки, а также отзыва заявок, порядок и основания возврата заявок муниципальным образованиям;
и) критерии оценки заявок по перечню согласно приложению, порядок рассмотрения и оценки заявок;
к) порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии по итогам конкурсного отбора, в том числе срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
л) срок размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте проведения конкурсного отбора (не более 14 календарных дней, следующих за днем определения победителей конкурсного отбора).
К объявлению о проведении конкурсного отбора прилагаются формы документов для подготовки муниципальными образованиями заявок.
6. Министерство вправе вносить изменения в объявление о проведении конкурсного отбора и отказаться от проведения конкурсного отбора в течение первой половины установленного срока подачи заявок.
Изменения, вносимые в объявление о проведении конкурсного отбора, информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещаются оператором конкурсного отбора на официальном сайте проведения конкурсного отбора.
7. Каждое муниципальное образование вправе подать неограниченное количество заявок на конкурсный отбор. Каждый проект оформляется муниципальным образованием отдельной заявкой.
8. Основные требования, предъявляемые к проекту, поданному на конкурсный отбор:
а) проект, инициирован группой обучающихся общеобразовательной организации старше 14 лет и отобран на общешкольном голосовании общеобразовательной организации на альтернативной основе. Правом голоса по отбору проекта на общешкольном голосовании обладают обучающиеся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций (далее - участники общешкольного голосования);
б) от одной общеобразовательной организации может быть представлен только один проект, который направляется в администрацию муниципального образования для формирования заявки по нему;
в) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан по проекту составляет не более 90% расходного обязательства муниципального образования;
г) участие в реализации проекта совета обучающихся, родительского комитета, попечительского совета или иных физических и юридических лиц.
9. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют оператору конкурсного отбора в бумажном виде и заполняют на официальном сайте проведения конкурсного отбора в электронном виде заявку (при наличии технической возможности), включающую:
а) сопроводительное письмо;
б) анкету проекта;
в) протокол общешкольного голосования по выдвижению проектов;
г) рейтинг проектов, рассмотренных на общешкольном голосовании;
д) документы, подтверждающие стоимость проекта;
е) письмо-обязательство от руководителя общеобразовательной организации с подтверждением того, что реализация проекта запланирована в границах территории общеобразовательной организации;
ж) фото- и видеоматериалы общешкольного голосования;
з) выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, заверенную главой администрации муниципального образования, или гарантийное письмо о финансировании проекта за счет средств бюджета муниципального образования за подписью главы администрации муниципального образования;
и) технический план объекта недвижимости и (или) земельного участка с указанием планируемого места реализации проекта;
к) список физических и юридических лиц, привлекаемых к участию в реализации проекта;
л) копию свидетельства о государственной регистрации или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности муниципального образования на объект, на территории которого реализуется проект;
м) справку о численности обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательной организации;
н) презентацию проекта;
о) отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах, средствах массовой информации;
п) отчет о деятельности совета обучающихся за учебный год, предшествующий году участия в конкурсном отборе;
р) модель управления проектом.
Ответственность за достоверность представленных документов (за исключением документов, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия) несут муниципальные образования.
Муниципальные образования вправе не представлять документ, указанный в подпункте "л" настоящего пункта Порядка.
В случае непредставления муниципальным образованием документа, указанного в подпункте "л" пункта 9 настоящего Порядка, Министерство по письменному обращению оператора конкурсного отбора обеспечивает получение информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Оператор конкурсного отбора регистрирует заявки в день их поступления в порядке их очередности в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при наличии) оператора конкурсного отбора.
10. Муниципальное образование вправе изменить заявку и (или) отозвать поданную заявку до истечения установленного срока подачи заявок путем направления соответствующего письма в адрес оператора конкурсного отбора.
Оператором конкурсного отбора делается отметка в журнале с указанием даты поступления письма. Письмо приобщается к ранее поданной заявке.
11. Заявки муниципальных образований рассматриваются оператором конкурсного отбора в срок не позднее 10 рабочих дней с даты завершения приема заявок.
Оператор конкурсного отбора по итогам рассмотрения заявок принимает по каждой из них одно из решений:
1) о направлении заявки, представленной на конкурсный отбор, для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
2) об отказе в направлении заявки, представленной на конкурсный отбор, для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа, а именно:
а) несоответствие заявки, представленной на конкурсный отбор, основным требованиям, предъявляемым к проекту, поданному на конкурсный отбор в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление в неполном объеме) муниципальным образованием документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
в) недостоверность представленной информации.
Результаты рассмотрения заявок в форме протокола размещаются на официальном сайте проведения конкурсного отбора не позднее 3 рабочих дней с даты рассмотрения заявок.
При необходимости оператор конкурсного отбора вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок, но не более чем на 10 рабочих дней.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях:
если по истечении установленного срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
если по результатам рассмотрения заявок оператор конкурсного отбора принял решение об отклонении всех заявок либо признал только одну заявку соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.
12. Оценка конкурсной комиссией заявок осуществляется в соответствии с группой критериев I "Количественные показатели" согласно приложению к настоящему Порядку в течение 14 рабочих дней с момента завершения рассмотрения заявок оператором конкурсного отбора в срок, указанный пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Заявки муниципальных образований с результатами их оценки конкурсной комиссией представляются оператором конкурсного отбора на рассмотрение в Совет в течение 3 рабочих дней.
Совет в течение 20 рабочих дней проводит оценку заявок, представленных оператором конкурсного отбора, в соответствии с группой критериев II "Качественные показатели" согласно приложению к настоящему Порядку и утверждает перечень проектов муниципальных образований - победителей конкурсного отбора (далее - перечень). Решения заседания Совета оформляются протоколом и направляются в Министерство в течение 3 рабочих дней.
Для оценки заявок используется 100-балльная шкала.
Итоговое количество баллов, выставляемых заявке, определяется как сумма баллов, выставленных по каждому критерию.
По результатам оценки заявок каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки.
Министерство на основе протокола заседания Совета в течение 5 рабочих дней направляет в Правительство Республики Башкортостан перечень. На основании перечня Правительство Республики Башкортостан издает распоряжение о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.
14. Итоги конкурсного отбора размещаются оператором конкурсного отбора на официальном сайте проведения конкурсного отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий, уведомление об итогах конкурсного отбора направляется победителям конкурсного отбора не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Башкортостан соответствующего распоряжения.
15. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий является основанием для подписания соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования, проект или проекты которого прошли конкурсный отбор.
Приложение
к Порядку проведения
конкурсного отбора на
предоставление субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан на
реализацию проектов инициативного
бюджетирования, основанных на
инициативах школьников муниципальных
образовательных учреждений
Республики Башкортостан
Перечень
критериев оценки проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
N п/п |
Наименования критериев отбора проектов (по каждому представленному проекту) |
Количество баллов |
Группа критериев I "Количественные показатели" | ||
1 |
Доля обучающихся общеобразовательной организации, принявших участие в общешкольном голосовании по выдвижению проектов (далее - общешкольное голосование), в общем числе обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проектов |
20 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие более 80% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта; 15 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие от 60 до 80% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта; 10 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие от 40 до 60% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта; 5 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие от 20 до 40% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта; 0 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие менее 20% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта |
2 |
Количество проектов, выдвинутых на общешкольное голосование |
10 баллов - на общешкольном голосовании представлено 5 и более проектов; 5 баллов - на общешкольном голосовании представлено 3 - 4 проекта; 0 баллов - на общешкольном голосовании представлено 2 и менее проектов |
3 |
Эффективность фандрайзинговой кампании по привлечению добровольных пожертвований в денежной или иной форме на реализацию проекта |
20 баллов - объем привлеченного софинансирования - от 20% и более; 15 баллов - объем привлеченного софинансирования - от 15 до 20%; 10 баллов - объем привлеченного софинансирования - от 10 до 15%; 5 баллов - объем привлеченного софинансирования - от 5 до 10%; 0 баллов - объем привлеченного софинансирования - менее 5% |
Группа критериев II "Качественные показатели" | ||
4 |
Вовлечение в реализацию проекта обучающихся общеобразовательной организации, принявших участие в общешкольном голосовании |
15 баллов - высокий уровень вовлеченности обучающихся в реализацию проекта, для городских округов - в реализации проекта примет участие более 50% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования, для муниципальных районов - в реализации проекта примет участие более 45% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования; 10 баллов - средний уровень вовлеченности обучающихся в реализацию проекта, для городских округов - в реализации проекта примет участие от 45% до 50% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования, для муниципальных районов - в реализации проекта примет участие от 40% до 45% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования; 5 баллов - низкий уровень вовлеченности обучающихся в реализацию проекта, для городских округов - в реализации проекта примет участие от 40% до 45% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования, для муниципальных районов - в реализации проекта примет участие от 35% до 40% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования; 0 баллов - в непосредственной реализации проекта не задействованы обучающиеся общеобразовательной организации |
5 |
Качество презентационного материала и проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, средствах массовой информации, блогах |
10 баллов - высокий уровень презентационного материала и информационной кампании по продвижению проекта, в составе заявки представлены презентация проекта (содержит цель, задачи проекта, паспорт проекта, ожидаемые результаты и мероприятия по выбору и продвижению проекта) и отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах (не менее 15 публикаций), средствах массовой информации (не менее 5 публикаций); 5 баллов - средний уровень презентационного материала (не содержит одного или нескольких элементов: цель, задачи проекта, паспорт проекта, ожидаемые результаты и мероприятия по выбору и продвижению проекта) и информационной кампании по продвижению проекта, в составе заявки представлены презентация проекта или отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах, средствах массовой информации, или (при наличии обоих документов в отчете о проведенной информационной кампании по продвижению проекта) пороговые значения публикаций ниже, чем установлены для высокого уровня презентационного материала и информационной кампании по продвижению проекта; 0 баллов - низкий уровень презентационного материала и информационной кампании по продвижению проекта, или презентационный материал и информационная кампания по продвижению проекта отсутствуют |
6 |
Уровень развития школьного самоуправления в общеобразовательной организации |
10 баллов - система школьного самоуправления развита и активно функционирует (наличие совета обучающихся, протоколов его заседаний, размещение в социальных сетях материалов, подтверждающих проведение регулярных мероприятий совета обучающихся); 5 баллов - система школьного самоуправления слабо развита (наличие совета обучающихся, протоколов его нерегулярных заседаний); 0 баллов - система школьного самоуправления слабо развита либо отсутствует |
7 |
Влияние проекта на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей |
5 баллов - инициированный проект оказывает сильное влияние на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей (проектом предполагается реализация мероприятий, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей, включая охват детей услугами дополнительного образования в различных направлениях, профессиональную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов, ориентацию обучающихся, вовлечение в исследовательскую деятельность и т.п.); 0 баллов - инициированный проект не оказывает влияния на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, соответствующие мероприятия не предполагаются проектом |
8 |
Оценка качества проектной деятельности |
10 баллов - высокое качество проектной деятельности в области образования (в составе заявки представлена модель управления проектом на всех стадиях его реализации - от инициирования до мониторинга и завершения); 5 баллов - среднее качество проектной деятельности в области образования (в составе заявки частично представлена модель управления проектом на всех стадиях его реализации - от инициирования до мониторинга и завершения); 0 баллов - низкое качество проектной деятельности в области образования (в составе заявки не представлена модель управления проектом на всех стадиях его реализации - от инициирования до мониторинга и завершения) |
Итого |
100 |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2021 г. N 726
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) для реализации проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидия, проект) в рамках приоритетной региональной программы "Развитие инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан", утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р, в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 6 сентября 2021 года N УГ-473 "О реализации на территории Республики Башкортостан проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников, и по развитию сети предуниверсариев в муниципальных образованиях Республики Башкортостан" (далее - Указ).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов по реализации проектов, направленных на вовлечение обучающихся муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан - общеобразовательных организаций (далее - общеобразовательные организации) в процессы выдвижения проектных идей и решения на их основе вопросов по созданию условий для формирования научно-технологического потенциала Республики Башкортостан и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, вопросов, связанных с обустройством учебных кабинетов биологии, географии, информатики, математики, физики, химии, экологии, их оснащением современным оборудованием для проведения лабораторных исследований, созданием классов робототехники, реализацией иных мероприятий по улучшению исследовательской инфраструктуры общеобразовательных организаций в соответствии с моделью развития предуниверсария.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в установленном порядке.
5. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации программы деятельности Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, утвержденной Наблюдательным советом центра 18 марта 2021 года.
6. Предоставление субсидий производится по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка), проводимого Министерством совместно с Советом по вопросам реализации проектов инициативного бюджетирования в области образования и науки (далее - Совет), состав и регламент работы которого утверждены Указом, с привлечением к организации конкурсного отбора автономной некоммерческой организации "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" (далее - оператор конкурсного отбора) в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан.
7. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий является основанием для подписания соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Министерством и муниципальным образованием, проект или проекты которого прошли конкурсный отбор.
8. Предоставление бюджету муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
9. Министерство на основании показателей сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий доводит до муниципальных образований уведомления о лимитах бюджетных обязательств по предоставляемым из бюджета Республики Башкортостан субсидиям.
Соглашение заключается главным распорядителем бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий.
В случае, если соглашение не заключено в установленный срок, главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней по истечении указанного срока направляет в Совет информацию о высвободившемся объеме субсидии.
Совет на основании информации Министерства о высвободившемся объеме субсидии, сложившемся по итогам незаключения соглашений, в течение 14 рабочих дней принимает решение, оформленное протоколом заседания Совета, о перераспределении субсидии между другими муниципальными образованиями в соответствии с порядковыми номерами заявок. Министерство на основании протокола заседания Совета в течение 5 рабочих дней направляет в Правительство Республики Башкортостан дополнительный перечень проектов - победителей конкурсного отбора (далее - дополнительный перечень). На основании дополнительного перечня Правительство Республики Башкортостан издает распоряжение о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.
10. Условиями предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка являются:
а) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан - не более 90% расходного обязательства муниципального образования;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
в) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения;
г) обязательство администрации муниципального образования о реализации проекта(-ов) исключительно на земельных участках и (или) объектах, закрепленных за общеобразовательными организациями на праве оперативного управления или находящихся в их самостоятельном распоряжении (здания, строения, сооружения учебной, производственной, социальной инфраструктуры);
д) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
11. Перечень расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включает:
а) затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, в том числе расходных материалов, для обеспечения реализации образовательных программ в объеме, необходимом для непрерывной реализации образовательного процесса в предуниверсарии;
б) затраты на обеспечение системами безопасности внутренних помещений общеобразовательной организации;
в) затраты на приобретение мебели;
г) затраты на обустройство (текущий ремонт) интерьера внутренних помещений общеобразовательной организации;
д) затраты на приобретение программного обеспечения.
Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по каждому проекту не должны включать расходы, предусмотренные в соответствии общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемыми при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 662, и нормативами финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2015 года N 148.
12. Размер субсидии определяется на основании представленной администрацией муниципального образования заявки, содержащей в том числе перечень расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на реализацию инициированных в муниципальном образовании проекта или проектов. Размер субсидии на реализацию одного проекта составляет не более 2000000,00 руб.
Расчет размера субсидии () на реализацию одного проекта в муниципальном образовании определяется по формуле:
,
где:
- затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, в том числе расходных материалов, для обеспечения реализации образовательных программ в объеме, необходимом для непрерывной реализации образовательного процесса в предуниверсарии;
- затраты на обеспечение системами безопасности внутренних помещений общеобразовательной организации;
- затраты на приобретение мебели;
- затраты на обустройство (текущий ремонт) интерьера внутренних помещений общеобразовательного организации;
- затраты на приобретение программного обеспечения.
Общий объем запрашиваемой субсидии () по проектам муниципального образования, прошедшим конкурсный отбор, определяется по формуле:
где:
- количество проектов, прошедших конкурсный отбор;
- объем запрашиваемой субсидии по каждому из проектов, реализуемых в i-м муниципальном образовании.
13. Результатом предоставления субсидии является реализация проектов. Министерство осуществляет мониторинг реализации проектов.
14. Министерство в течение 3 рабочих дней на основании соглашений, заключенных Министерством с администрациями муниципальных образований и предусматривающих условия предоставления субсидий, перечисляет субсидии с лицевого счета Министерства по соответствующим кодам бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
15. Целевым показателем результата использования субсидии и его плановым значением является количество созданных предуниверсариев.
16. Муниципальное образование обеспечивает достижение планового значения целевого показателя результата использования субсидии, определенного соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением значения и достигнутого планового значения показателя результата использования субсидии муниципальным образованием.
17. Муниципальные образования представляют в Министерство ежеквартально до 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о реализации проектов и о достижении значений показателей результата использования субсидий по формам, которые установлены в соглашении.
Муниципальные образования, получившие субсидии по результатам конкурсного отбора, проведенного в 2021 году, представляют в Министерство в срок до 1 мая 2022 года отчеты о реализации проектов по формам, которые установлены в соглашениях.
18. Остаток не использованных в текущем году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан в рамках софинансирования, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.
19. В случае невыполнения условий соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктами 18 - 29 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, за достижением значений показателей результативности использования субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
21. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения значений результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию направляется соответствующее письменное уведомление;
муниципальное образование в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе муниципального образования от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2021 г. N 726
Порядок
проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок определяет условия проведения конкурсного отбора заявок на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование) на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан (далее - проект) в рамках приоритетной региональной программы "Развитие инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан", утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р, в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 6 сентября 2021 года N УГ-473 "О реализации на территории Республики Башкортостан проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников, и по развитию сети предуниверсариев в муниципальных образованиях Республики Башкортостан" (далее - Указ).
2. Субсидии предоставляются администрациям муниципальных образований в целях софинансирования расходов по реализации проектов, направленных на вовлечение обучающихся муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан - общеобразовательных организаций (далее - общеобразовательная организация) в процессы выдвижения проектных идей и решения на их основе вопросов по созданию условий для формирования научно-технологического потенциала Республики Башкортостан и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, вопросов, связанных с обустройством учебных кабинетов биологии, географии, информатики, математики, физики, химии, экологии, их оснащением современным оборудованием для проведения лабораторных исследований, созданием классов робототехники, реализацией иных мероприятий по улучшению исследовательской инфраструктуры общеобразовательных учреждений в соответствии с моделью развития предуниверсария (далее - проект).
3. Предоставление субсидий производится по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка), проводимого Министерством образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство) совместно с Советом по вопросам реализации проектов инициативного бюджетирования в области образования и науки (далее - Совет), состав и регламент работы которого утверждены Указом, исходя из критериев, указанных в приложении к настоящему Порядку. Конкурсный отбор может проводиться в несколько этапов. Конкурсный отбор проводится ежегодно.
Министерство привлекает к организационно-техническому сопровождению конкурсного отбора автономную некоммерческую организацию "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" (далее - оператор конкурсного отбора).
4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство:
а) определяет условия конкурсного отбора с учетом требований, установленных настоящим Порядком;
б) утверждает типовые формы документов в составе заявки, перечень представляемых документов;
в) создает конкурсную комиссию из числа министерств Республики Башкортостан и сотрудников оператора конкурсного отбора, утверждает регламент ее работы с целью утверждения перечня проектов муниципальных образований, рекомендованных к получению субсидии;
г) осуществляет мониторинг реализации проектов.
В целях проведения конкурсного отбора оператор конкурсного отбора:
а) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (далее - официальный сайт проведения конкурсного отбора), решения конкурсной комиссии и Совета;
б) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета;
в) размещает на официальном сайте проведения конкурсного отбора объявление о проведении конкурсного отбора не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок;
г) оказывает методическое и консультативное содействие муниципальным образованиям;
д) разрабатывает методические рекомендации для муниципальных образований;
е) осуществляет прием, учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок (в бумажном и (или) электронном виде (при наличии технической возможности));
ж) осуществляет процедуру рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям к конкурсной документации и положениям настоящего Порядка.
5. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты оператора конкурсного отбора;
б) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта проведения конкурсного отбора;
в) порядок подачи заявок, а также требования к форме и содержанию указанных заявок;
г) срок (дата и время начала и окончания), место и порядок подачи заявок;
д) порядок предоставления муниципальным образованиям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
е) требования к муниципальным образованиям и перечень документов, представляемых муниципальными образованиями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) результат предоставления субсидии, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
з) порядок внесения муниципальными образованиями изменений в заявки, а также отзыва заявок, порядок и основания возврата заявок муниципальными образованиями;
и) критерии оценки заявок по перечню согласно приложению, порядок рассмотрения и оценки заявок;
к) порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии по итогам конкурсного отбора, в том числе срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
л) срок размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте проведения конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не более 14 календарных дней, следующих за днем определения победителей конкурсного отбора).
К объявлению о проведении конкурсного отбора прилагаются формы документов для подготовки заявок муниципальными образованиями.
6. Министерство вправе вносить изменения в объявление о проведении конкурсного отбора и отказаться от проведения конкурсного отбора в течение первой половины установленного срока подачи заявок.
Изменения, вносимые в объявление о проведении конкурсного отбора, информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещаются оператором конкурсного отбора на официальном сайте проведения конкурсного отбора.
7. Каждое муниципальное образование вправе подать неограниченное количество заявок на конкурсный отбор. Каждый проект оформляется муниципальным образованием отдельной заявкой.
8. Основные требования, предъявляемые к проекту, поданному на конкурсный отбор:
а) проект инициирован группой педагогов и обучающихся общеобразовательной организации старше 14 лет и отобран на общешкольном голосовании общеобразовательной организации на альтернативной основе. Правом голоса по отбору проекта на общешкольном голосовании обладают обучающиеся 7 - 11 классов общеобразовательной организации (далее - участники общешкольного голосования);
б) от одной общеобразовательной организации может быть представлен только один проект, который направляется в администрацию муниципального образования для формирования заявки по нему;
в) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан по проекту - не более 90% расходного обязательства муниципального образования;
г) участие в реализации проекта методического объединения педагогов (учителей) соответствующего профиля, в котором создается предуниверсарий;
д) участие в реализации проекта образовательной организации высшего образования, являющейся участницей Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня;
е) участие в проекте не менее одного предприятия реального сектора экономики, оказывающего финансовую поддержку проекту (в денежной и неденежной форме) в размере не менее 20% от суммы субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Башкортостан на реализацию одного проекта.
9. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют оператору конкурсного отбора в бумажном виде и заполняют на официальном сайте проведения конкурсного отбора в электронном виде заявку (при наличии технической возможности), включающую:
а) сопроводительное письмо;
б) анкету проекта;
в) протокол общешкольного голосования по выдвижению проектов;
г) рейтинг проектов, рассмотренных на общешкольном голосовании;
д) документы, подтверждающие стоимость проекта;
е) письмо-обязательство от руководителя общеобразовательной организации с подтверждением того, что реализация проекта запланирована в границах территории общеобразовательной организации;
ж) фото- и видеоматериалы общешкольного голосования;
з) выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, заверенную главой администрации муниципального образования, или гарантийное письмо о финансировании проекта за счет средств бюджета муниципального образования за подписью главы администрации муниципального образования;
и) технический план объекта недвижимости и (или) земельного участка с указанием планируемого места реализации проекта;
к) список физических и юридических лиц, привлекаемых к участию в реализации проекта;
л) письменное обязательство руководителя предприятия реального сектора экономики об обеспечении вклада в реализацию проекта;
м) соглашение о создании предуниверсария с образовательной организацией высшего образования, являющейся участницей Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, по типовой форме, утверждаемой Министерством;
н) копию свидетельства о государственной регистрации или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности муниципального образования на объект, на территории которого реализуется проект;
о) справку о численности обучающихся 7 - 11 классов общеобразовательной организации;
п) презентацию проекта;
р) отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах, средствах массовой информации.
Ответственность за достоверность представленных документов (за исключением документов, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия) несут муниципальные образования.
Муниципальные образования вправе не представлять документ, указанный в подпункте "н" настоящего пункта Порядка.
В случае непредставления муниципальным образованием документа, указанного в подпункте "н" пункта 9 настоящего Порядка, Министерство по письменному обращению оператора конкурсного отбора обеспечивает получение информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Сведения об участии образовательной организации высшего образования, с которой заключено соглашение о создании предуниверсария, в Евразийском научно-образовательном центре мирового уровня оператор конкурсного отбора запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно.
Оператор конкурсного отбора регистрирует заявки в день их поступления в порядке их очередности в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при наличии) оператора конкурсного отбора.
10. Муниципальное образование вправе изменить заявку и (или) отозвать поданную заявку до истечения установленного срока подачи заявок путем направления соответствующего письма в адрес оператора конкурсного отбора.
Оператором конкурсного отбора делается отметка в журнале с указанием даты поступления письма. Письмо приобщается к ранее поданной заявке.
11. Заявки муниципальных образований рассматриваются оператором конкурсного отбора в сроки не позднее 10 рабочих дней с даты завершения приема заявок.
Оператор конкурсного отбора по итогам рассмотрения заявок принимает по каждой из них одно из следующих решений:
1) о направлении заявки, представленной на конкурсный отбор, для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
2) об отказе в направлении заявки, представленной на конкурсный отбор, для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа, а именно:
а) несоответствие заявки, представленной на конкурсный отбор, основным требованиям, предъявляемым к проекту, поданному на конкурсный отбор в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление в неполном объеме) муниципальным образованием документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
в) недостоверность представленной информации.
Результаты рассмотрения заявок в форме протокола размещаются на официальном сайте проведения конкурсного отбора не позднее 3 рабочих дней с даты рассмотрения заявок.
При необходимости оператор конкурсного отбора вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок, но не более чем на 10 рабочих дней.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях:
если по истечении установленного срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
если по результатам рассмотрения заявок оператор конкурсного отбора принял решение об отклонении всех заявок либо признал только одну заявку соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.
12. Оценка конкурсной комиссией заявок осуществляется в соответствии с группой критериев I "Количественные показатели" согласно приложению к настоящему Порядку в течение 14 рабочих дней с момента завершения рассмотрения заявок оператором конкурсного отбора в срок, указанный пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Заявки муниципальных образований с результатами их оценки конкурсной комиссией представляются оператором конкурсного отбора на рассмотрение в Совет в течение 3 рабочих дней.
Совет в течение 20 рабочих дней проводит оценку заявок, представленных оператором конкурсного отбора, в соответствии с группой критериев II "Качественные показатели" согласно приложению к настоящему Порядку и утверждает перечень проектов муниципальных образований - победителей конкурсного отбора (далее - перечень). Решения заседания Совета оформляются протоколом и направляются в Министерство в течение 3 рабочих дней.
Для оценки заявок используется 100-балльная шкала.
Итоговое количество баллов, выставляемых заявке, определяется как сумма баллов, выставленных по каждому критерию.
По результатам оценки заявок каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки.
Министерство на основе протокола заседания Совета в течение 5 рабочих дней направляет в Правительство Республики Башкортостан перечень. На основании перечня Правительство Республики Башкортостан издает распоряжение о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.
14. Итоги конкурсного отбора размещаются оператором конкурсного отбора на официальном сайте проведения конкурсного отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий, уведомление об итогах конкурсного отбора направляется победителям конкурсного отбора не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Башкортостан соответствующего распоряжения.
15. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий является основанием для подписания соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования, проект или проекты которого прошли конкурсный отбор.
Приложение
к Порядку проведения
конкурсного отбора на
предоставление субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан на
реализацию проектов инициативного
бюджетирования по развитию
сети предуниверсариев на
базе муниципальных
образовательных учреждений
Республики Башкортостан
Перечень
критериев оценки проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
N п/п |
Наименования критериев отбора проектов (по каждому представленному проекту) |
Количество баллов |
Группа критериев I "Количественные показатели" | ||
1 |
Доля обучающихся общеобразовательной организации, принявших участие в общешкольном голосовании по выдвижению проектов (далее - общешкольное голосование), в общем числе обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта |
20 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие более 80% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта; 15 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие от 60 до 80% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта; 10 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие от 40 до 60% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта; 5 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие от 20 до 40% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта; 0 баллов - в общешкольном голосовании приняло участие менее 20% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта |
2 |
Количество проектов, выдвинутых на общешкольное голосование |
10 баллов - на общешкольном голосовании представлено 5 и более проектов; 5 баллов - на общешкольном голосовании представлено 3 - 4 проекта; 0 баллов - на общешкольном голосовании представлено 2 и менее проектов |
3 |
Эффективность фандрайзинговой кампании по привлечению добровольных пожертвований в денежной или иной форме на реализацию инициативного проекта |
20 баллов - объем привлеченного софинансирования - от 35% и более; 15 баллов - объем привлеченного софинансирования - от 30 до 35%; 10 баллов - объем привлеченного софинансирования - от 25 до 30%; 5 баллов - объем привлеченного софинансирования - от 20 до 25%; 0 баллов - объем привлеченного софинансирования - менее 20% |
Группа критериев II "Качественные показатели" | ||
4 |
Вовлечение в реализацию проекта обучающихся общеобразовательной организации, принявших участие в общешкольном голосовании |
20 баллов - высокий уровень вовлеченности обучающихся в реализацию проекта, для городских округов - в реализации проекта примет участие более 50% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования, для муниципальных районов - в реализации проекта примет участие более 45% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования; 15 баллов - средний уровень вовлеченности обучающихся в реализацию проекта, для городских округов - в реализации проекта примет участие от 45% до 50% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования, для муниципальных районов - в реализации проекта примет участие от 40% до 45% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования; 10 баллов - низкий уровень вовлеченности обучающихся в реализацию проекта, для городских округов - в реализации проекта примет участие от 40% до 45% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования, для муниципальных районов - в реализации проекта примет участие от 35% до 40% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования; 5 баллов - очень низкий уровень вовлеченности обучающихся в реализацию проекта, для городских округов - в реализации проекта примет участие менее 40% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования, для муниципальных районов - в реализации проекта примет участие менее 35% обучающихся общеобразовательной организации от общего числа участников общешкольного голосования; 0 баллов - в непосредственной реализации проекта не задействованы обучающиеся общеобразовательной организации |
5 |
Качество презентационного материала и проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, средствах массовой информации, блогах |
10 баллов - высокий уровень презентационного материала и информационной кампании по продвижению проекта, в составе заявки представлены презентация проекта (содержит цель, задачи проекта, паспорт проекта, ожидаемые результаты и мероприятия по выбору и продвижению проекта) и отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах (не менее 15 публикаций), средствах массовой информации (не менее 5 публикаций); 5 баллов - средний уровень презентационного материала (не содержит одного или нескольких элементов: цель, задачи проекта, паспорт проекта, ожидаемые результаты и мероприятия по выбору и продвижению проекта) и информационной кампании по продвижению проекта, в составе заявки представлены презентация проекта или отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах, средствах массовой информации, или (при наличии обоих документов в отчете о проведенной информационной кампании по продвижению проекта) пороговые значения публикаций ниже, чем установлены для высокого уровня презентационного материала и информационной кампании по продвижению проекта; 0 баллов - низкий уровень презентационного материала и информационной кампании по продвижению проекта, или презентационный материал и информационная кампания по продвижению проекта отсутствуют |
6 |
Оценка вклада образовательной организации высшего образования, участвующей в проекте |
20 баллов - заключено соглашение между образовательной организацией высшего образования, являющейся участницей Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, и общеобразовательной организацией, предполагающее в ближайшие 2 года с момента инициирования проекта: проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов по профильному направлению; реализацию дополнительной образовательной программы для профильных классов; организацию летних образовательных школ; организацию проведения научно-образовательных мероприятий на территории кампуса университета; 15 баллов - заключено соглашение между образовательной организацией высшего образования, являющейся участницей Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, и общеобразовательной организацией, предполагающее в ближайшие 2 года с момента инициирования проекта: проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов по профильному направлению; реализацию дополнительной образовательной программы для профильных классов; организацию проведения научно-образовательных мероприятий на территории кампуса университета; 10 баллов - заключено соглашение между образовательной организацией высшего образования, являющейся участницей Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, и общеобразовательной организацией, предполагающее в ближайшие 2 года с момента инициирования проекта: проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов по профильному направлению; реализацию дополнительной образовательной программы для профильных классов; 5 баллов - заключено соглашение между образовательной организацией высшего образования, являющейся участницей Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, и общеобразовательной организацией, предполагающее в ближайшие 2 года с момента инициирования проекта: реализацию дополнительной образовательной программы для профильных классов; 0 баллов - соглашение между образовательной организацией высшего образования, являющейся участницей Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, не содержит конкретных мероприятий с вкладом университета |
Итого |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2021 г. N 726 "О реализации на территории Республики Башкортостан проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников, и по развитию сети предуниверсариев в муниципальных образованиях Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 27 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 декабря 2021 г., N 202112300051, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 8 от 14 марта 2022 г., ст. 500