Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28 октября 2021 г. N 208-МНПА
"О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района, утвержденное решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 07.09.2011 N 309-МНПА"
(принято Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района 28 октября 2021 г.)
1. Внести в Положение о контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района, утвержденное решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 07.09.2011 N 309-МНПА, следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в части 6 слова "Кемеровская область" заменить словами "Кемеровская область - Кузбасс";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) часть 6 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"6. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется правовым актом представительного органа муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.";
4) часть 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"5. Представительный орган муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) в части 2:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";
6) в части 5 статьи 7:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, - со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
7) статью 8 изложить следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" и главе Новокузнецкого муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" с представительными органами поселений;
15) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
16) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
17) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
18) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
2. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
8) в статье 10:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
б) в части 4 слова "законодательству Кемеровской области" заменить словами "законодательству Кемеровской области - Кузбасса";
9) часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", предложений главы Новокузнецкого муниципального района, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.";
10) в статье 15:
а) в пункте 3 части 1 слова "Кемеровской области" заменить словами "Кемеровской области - Кузбасса";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Кемеровской области - Кузбасса.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
11) в статье 16:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Кемеровской области - Кузбасса сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
б) в части 2 слова "Кемеровской области" заменить словами "Кемеровской области - Кузбасса";
в) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.";
г) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
12) в статье 17:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
ж) в части 9:
после слов "Контрольно-счетная комиссия" дополнить словами "в установленном порядке";
дополнить предложением следующего содержания:
"Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.";
13) в статье 19:
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная комиссия или органы местного самоуправления муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
14) дополнить статьей 22 следующего содержания:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса.".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель |
Е.В. Зеленская |
Глава Новокузнецкого муниципального района |
А.В. Шарнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28 октября 2021 г. N 208-МНПА "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района, утвержденное решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 07.09.2011 N 309-МНПА" (принято Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района 28 октября 2021 г.)
Вступает в силу с 30 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Сельские вести" от 29 октября 2021 г. N 81
Решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа от 22 сентября 2022 г. N 6-МНПА настоящий документ признан утратившим силу