Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 25 января 2022 года N 16
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой именным свидетельством"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой именным свидетельством" (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги и их должностными лицами, между Министерством и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется:
гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение государственной услуги, обратившимся в Министерство за ее предоставлением:
лицам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренный частью 1 статьи 5 Закона Саратовской области N 123-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области", и достигшим возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению на территории Саратовской области жилым помещением.
От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
Государственная услуга предоставляется указанным гражданам (физическим лицам) либо законным представителям (далее - заявитель, заявители) по заявлению.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками Министерства по телефону, на личном приеме, а также размещена на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства, на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4. По телефону, на личном приеме сотрудники Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства,
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5. На информационном стенде, расположенном в здании Министерства, на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия Министерства, а также должностных лиц Министерства, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
1.6. Справочная информация может быть получена заявителями по телефону, на личном приеме, путем ознакомления с ней на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Справочная информация не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой именным свидетельством".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует:
с управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
с органами местного самоуправления Саратовской области;
с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность (выдача и оплата именного свидетельства, выданного гражданину - получателю социальной выплаты на приобретение жилого помещения) или решение об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Срок предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в уполномоченный орган не позднее 1 сентября текущего года.
2.4.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, рассматривает заявления и формирует:
список лиц, давших согласие на получение социальной выплаты, с учетом даты постановки на жилищный учет;
список получателей социальной выплаты в текущем году, сформированный исходя из лимитов бюджетных обязательств на текущий год;
принимает решение об утверждении списка лиц, давших согласие на получение социальной выплаты, и списка получателей социальной выплаты.
2.4.3. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об утверждении списка лиц, давших согласие на получение социальной выплаты, и списка получателей социальной выплаты направляет уведомления заявителю (его представителю) посредством почтовой связи или электронной почты:
о включении (отказе во включении) в список лиц, давших согласие на получение социальной выплаты;
о включении (отказе во включении) в список получателей социальной выплаты в текущем году.
В случае принятия решения о включении в список получателей социальной выплаты в уведомлении указывается о необходимости явки заявителя в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления в уполномоченный орган для заключения мирового соглашения и написания заявления об утверждении мирового соглашения.
Срок заключения мирового соглашения составляет 1 календарный день с момента обращения заявителя в уполномоченный орган.
2.4.4. Срок действия именного свидетельства составляет 3 месяца со дня выдачи и может быть продлен на срок не более 3 месяцев в течение одного финансового года.
Выдача именных свидетельств осуществляется уполномоченным органом не позднее 30 сентября текущего года.
2.4.5. Срок согласования Министерством возможности приобретения жилого помещения составляет 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем информации с указанием существенных условий (объект приобретения с указанием адреса, технических характеристик жилого помещения (индивидуального жилого дома), а также цены договора, условия об оплате за счет социальной выплаты, перечислении денежных средств на расчетный счет продавца и банковских реквизитов (в случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер денежной выплаты, должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы), а также технического паспорта жилого помещения (при наличии).
2.4.6. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления к оплате именного свидетельства и договора осуществляет проверку:
соответствия данных, указанных в документах заявителя, данным договора;
соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре, размеру социальной выплаты, указанной в именном свидетельстве, и собственных (заемных) средств.
2.4.7. Перечисление средств по именному свидетельству и договору осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия именного свидетельства к оплате.
2.4.8. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправления устраняются специалистом, ответственным за оказание государственной услуги по устному или письменному заявлению заявителей в течение 5 рабочих дней.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) http:// www.gosuslugi.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 1.2 Регламента, либо уполномоченные ими лица, подают в Министерство заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, действующего по доверенности, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (действующего по доверенности (в случае представления документов представителем заявителя).
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, посредством почтовой связи, в электронной форме или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При личном обращении в уполномоченный орган могут быть представлены как подлинники, так и надлежащим образом заверенные копии документов. При отсутствии надлежащего заверения вместе с копиями представляются подлинники документов.
Копии документов, представленных лично, заверяются Министерством, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Министерство вправе проверять сведения, указанные в заявлении и в представленных документах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить
2.7. Документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам местного самоуправления организациям, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
Запрет требования от заявителя
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Гражданину может быть отказано в предоставлении государственной услуги на разных стадиях ее предоставления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае:
заявитель не соответствует критериям, установленным частью 1 статьи 9.1 Закона Саратовской области от 2 августа 2012 года N 123-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области";
общая площадь приобретаемого жилого помещения менее 30 квадратных метров;
размер доли приобретаемого жилого помещения (в случае, установленном абзацем третьим части 4 статьи 9.1 Закона Саратовской области от 2 августа 2012 года N 123-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области") менее 14 квадратных метров общей площади жилого помещения;
жилое помещение признано непригодным для проживания, а многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
жилое помещение не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
по результатам осмотра межведомственной комиссией выявлено нарушение целостности наружных и внутренних стен жилого помещения, его оконных и дверных блоков, крыши;
отсутствует определение суда об утверждении мирового соглашения о предоставлении заявителю социальной выплаты при наличии вступившего в законную силу судебного акта о предоставлении жилого помещения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги (заявления и документов) не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Запрос подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня, в который запрос поступил в Министерство, либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, в случае его поступления в Министерство в нерабочее время.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17. Помещения, в которых Министерство предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
места ожидания приема, а также места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.18. Для заявителей с ограниченными возможностями здоровья создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
должностными лицами министерства оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.19. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
2) наличие полной и исчерпывающей информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах Министерства;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
5) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.21. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства:
1) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;
2) при подаче запроса и прилагаемых к нему документов;
3) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) при получении результата предоставления государственной услуги.
2.22. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрена.
Иные требования
2.23. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя), могут быть поданы в уполномоченный орган лично, посредством почтовой связи, в электронной форме.
2.24. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальном принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
2.25. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Закона N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
принятие решения о предоставлении услуги, выдача и оплата именного свидетельства либо решения об отказе в предоставлении услуги и направление уведомления о принятом решении;
выдача именного свидетельства;
оплата именного свидетельства.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (или его законных представителей) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента, и определяет наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства по требованию заявителя оформляет расписку-уведомление о приеме документов. В расписке-уведомлении указываются:
дата приема заявления и документов;
наименование и количество принятых документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в том числе подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.4. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.5. В случае несоответствия документов требованиям Регламента специалист Министерства предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов и отказывает в предоставлении услуги.
3.6. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.7. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в список лиц, давших согласие на получение социальной выплаты.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8. Направление межведомственных запросов для предоставления государственной услуги не требуется.
Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги и направление уведомления о принятом решении
3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
3.10. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, назначенный ответственным за реализацию подпрограммы в составе государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры", в рамках которой осуществляется предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после 1 сентября текущего года рассматривает заявление и принимает решение о включении в список лиц, давших согласие на получение социальной выплаты, с учетом даты постановки на жилищный учет, а также в список получателей социальной выплаты в текущем году, сформированный исходя из лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
3.11. Результатом административной процедуры является:
принятие решения о включении (либо отказе во включении) в список получателей социальной выплаты в текущем году.
Срок административной процедуры 5 рабочих дней.
3.12. Способом фиксации административной процедуры является уведомление гражданина о включении в список получателей социальной выплаты в текущем году в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о необходимости явки в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления в уполномоченный орган для заключения мирового соглашения и написания заявления об утверждении мирового соглашения.
Выдача именного свидетельства
3.13. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о включении гражданина в список получателей социальной выплаты в текущем году и выдачи ему именного свидетельства.
3.14. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства осуществляет подготовку именного свидетельства по форме согласно приложению N 3 к Регламенту.
3.15. Результатом административной процедуры является выдача именного свидетельства гражданину - получателю социальной выплаты, но не позднее 30 сентября текущего года.
Выданное уполномоченным органом свидетельство удостоверяет право гражданина - получателя социальной выплаты на заключение и предъявление к оплате договора на приобретение жилого помещения.
3.16. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи в реестр выданных свидетельств согласно приложению N 3 к Регламенту.
Обязательное согласование возможности приобретения жилого помещения до заключения договора (кредитного договора)
3.17. Основанием для начала административной процедуры является представление гражданином - получателем социальной выплаты специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства информации с указанием существенных условий (объект приобретения с указанием адреса, технических характеристик жилого помещения (индивидуального жилого дома), а также цены договора, условия об оплате за счет социальной выплаты, перечислении денежных средств на расчетный счет продавца и банковских реквизитов (в случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер денежной выплаты, должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы), а также технический паспорт жилого помещения (при наличии) на проверку.
3.18. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленной информации и в случае ее несоответствия требованиям настоящего Положения возвращает заявителю для устранения замечаний.
3.19. В случае соответствия приобретаемого жилого помещения предъявляемым требованиям уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после проведения проверки согласовывает возможность приобретения жилого помещения.
Оплата именного свидетельства
3.20. Основанием для начала административной процедуры является представление гражданином - получателем социальной выплаты специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации права собственности на жилое помещение договора строительства (приобретения) жилого помещения и именное свидетельство.
3.21. Владелец свидетельства (лицо, уполномоченное владельцем свидетельства) в течение трех месяцев со дня выдачи свидетельства должен представить специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства свидетельство и договор на приобретение жилого помещения.
3.22. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства в течение пяти рабочих дней со дня представления к оплате именного свидетельства и договора осуществляет проверку:
соответствия данных, указанных в документах заявителя, данным договора;
соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре, размеру социальной выплаты, указанной в именном свидетельстве, и собственных (заемных) средств.
При соответствии представленных документов указанным требованиям именное свидетельство принимается к оплате.
В случае несоответствия представленных документов указанным требованиям уполномоченный орган принимает решение об отказе в оплате именного свидетельства, о чем в течение 5 рабочих дней заявителю направляется уведомление.
3.23. Результатом административной процедуры является перечисление средств по свидетельству и договору в течение 15 рабочих дней с момента принятия свидетельства к оплате.
3.24. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи об оплате в реестр выданных свидетельств согласно приложению N 3 к Регламенту.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.25. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в свидетельстве, указанном в пункте 3.15 Регламента.
3.26. Исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.27. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в свидетельстве, указанном в пункте 3.15 Регламента, исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления. Основания для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок отсутствуют.
3.28. Результатом административной процедуры является выдача исправленного свидетельства заявителю (предоставление свидетельства непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю).
3.29. Способ фиксации административной процедуры - внесение соответствующей записи в реестр выданных свидетельств согласно приложению N 3 к Регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.30. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусматривается.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Предметом контроля является соблюдение и исполнение порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами Министерства в процессе предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется постоянно начальником управления жилищной политики.
4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, начальник управления жилищной политики принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу Министерства предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лица, допустившего соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки.
4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами Министерства установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства подается министру.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя министерства подается в Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи,
электронной почты,
Единого портала,
федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг,
через МФЦ.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале;
на информационных стендах Министерства;
при личном обращении в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале.
Министерство обеспечивает актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг участие в предоставлении государственной услуги не принимают.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.