Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления обеспечения
безопасности жизнедеятельности населения
Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2021 года. N 171
Положение
о внутреннем финансовом аудите управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Внутренний финансовый аудит по решению начальника управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее - Управление), принятому в соответствии с подпунктом "а" пункта 3, подпунктами "а" и "б" пункта 7 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", осуществляется уполномоченным должностным лицом по осуществлению в Управлении внутреннего финансового аудита (далее - аудитор).
2. Формирование и актуализация реестра бюджетных рисков Управления обеспечивается аудитором в том числе на основе:
а) предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления ими оценки бюджетных рисков и анализа способов их минимизации, а также анализа выявленных нарушений или недостатков;
б) результатов мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации и устранению бюджетных рисков, по устранению недостатков и нарушений, по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) (далее - меры по минимизации и устранению бюджетных рисков);
в) результатов анализа изменения бюджетного законодательства России, информации и результатов контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Управлением, результатов аудиторских мероприятий и результатов мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого Управлением.
3. При определении операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в рамках формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков Управления учитываются этапы составления, утверждения и исполнения закона об областном бюджете, составления бюджетной отчетности.
4. При формировании и актуализации реестра бюджетных рисков Управления бюджетные риски выявляются во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, в том числе сгруппированными по принципу (алгоритму) осуществляемых действий в однотипные операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее - однотипные операции).
5. При описании причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) в части однотипных операций указывается номенклатурный номер структурного подразделения Управления, руководитель (заместитель руководителя) или иное должностное лицо, которое осуществляет операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, включенную в однотипную операцию, в рамках которой выявлен бюджетный риск.
6. Возможные последствия реализации бюджетного риска оцениваются на основании анализа:
а) влияния реализации бюджетного риска на значение показателей качества финансового менеджмента, в том числе достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса (далее - БК), - 30 баллов;
б) возможности выявления органами государственного финансового контроля нарушений, являющихся последствиями реализации бюджетного риска, при проведении мероприятий, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, - 30 баллов;
в) возможности применения мер административной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) за нарушение, являющееся последствием реализации бюджетного риска, - 10 баллов;
г) деятельности Управления по одному из следующих случаев:
при оказании негативного воздействия на результат выполнения другой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры - 10 баллов;
в иных случаях, в том числе определения недостаточной результативности использования бюджетных средств, недополучения доходов областного бюджета, - 30 баллов.
В случае отсутствия возможных последствий реализации бюджетного риска оценка составляет 0 баллов.
7. Оценка критерия "степень влияния" осуществляется с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска путем суммирования баллов и оценивается как:
а) высокая, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение не менее 60;
б) средняя, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение не менее 30 и менее 60;
в) низкая, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение менее 30.
Возможное максимальное значение оценки критерия "степень влияния" составляет 100 баллов.
8. Оценка критерия "вероятность" осуществляется с учетом:
а) наличия и характера причин реализации бюджетного риска;
б) наличия условий и обстоятельств, которые могут привести к реализации бюджетного риска, о котором свидетельствует изменение:
количества нарушений, выявленных по результатам мероприятий органов государственного финансового контроля, касающихся организации и обеспечения выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, по сравнению с предыдущим годом;
значений показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, рассчитываемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 БК, по сравнению с предыдущим годом или максимальным возможным значением.
9. В случае отсутствия информации, указанной в настоящем положении, в целях определения наличия условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, используется оценка иных показателей качества финансового менеджмента, рассчитанных аудитором за отчетный год, по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
II. Планирование проведения аудиторских мероприятий
10. Проект плана проведения аудиторских мероприятий Управлением на очередной финансовый год составляет аудитор и представляет начальнику Управления не позднее 27 декабря текущего года.
11. Внесение изменений в план проведения аудиторских мероприятий Управлением на очередной финансовый год осуществляется путем утверждения начальником Управления дополнений, исключений или уточнений отдельных тем и дат (месяцев) окончания аудиторских мероприятий, в том числе на основе представленной аудитором:
а) информации о надежности средств автоматизации и регламентации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
б) информации об изменении условий организации и исполнения бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);
в) информации о наличии недостатков (нарушений), выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля, по результатам аудиторских мероприятий;
г) иной информации о причинах и условиях (обстоятельствах) событий, которые могут оказать воздействие на осуществление бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры).
III. Проведение аудиторского мероприятия
12. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится по решению начальника Управления, принятому, в том числе на основании служебной записки, представленной аудитором.
Служебная записка включает в себя тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия недостатков (нарушений), выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, дату (месяц) окончания внепланового аудиторского мероприятия, иные положения в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
13. В целях проведения аудиторского мероприятия аудитор имеет право формировать состав аудиторской группы путем привлечения:
а) должностных лиц (специалистов) структурных подразделений Управления по согласованию с руководителями структурных подразделений Управления;
б) должностных лиц (работников) подведомственных Управлению областных казенных учреждений по согласованию с руководителями подведомственных Управлению областных казенных учреждений;
в) экспертов по согласованию с начальником Управления, путем заключения государственного контракта или иного гражданско-правового договора;
14. При проведении аудиторского мероприятия аудитор является руководителем аудиторской группы.
15. При проведении аудиторского мероприятия по переоценке наиболее значимых бюджетных рисков, информация о которых содержится в реестре бюджетных рисков Управления (далее - аудиторские мероприятия по переоценке бюджетных рисков), могут осуществляться следующие действия:
анализ регламентации и автоматизации бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);
определение бюджетных рисков;
осуществление (формирование) аудиторской выборки;
сбор и анализ аудиторских доказательств и причин реализации (доказательств нереализации) бюджетных рисков;
формирование рабочей документации;
контроль полноты рабочей документации и достаточности аудиторских доказательств;
подготовка выводов, предложений и рекомендаций аудиторской группы, формирование заключения (проекта заключения).
16. Аудиторское мероприятие по переоценке бюджетных рисков проводится путем:
анализа изменений регламентации и автоматизации бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), произошедших в период с последнего аудиторского мероприятия, в рамках которого был определен бюджетный риск;
анализа принятых мер по повышению качества финансового менеджмента;
осуществления (формирования) аудиторской выборки;
сбора и анализа аудиторских доказательств и причин реализации (доказательств нереализации) бюджетных рисков;
мониторинга процедур внутреннего финансового контроля;
формирования рабочей документации;
контроля полноты рабочей документации и достаточности аудиторских доказательств;
подготовки выводов, предложений и рекомендаций аудиторской группы, формирования заключения или проекта заключения.
17. Аналитическая записка может являться частью заключения или его проекта, содержать информацию об отдельных результатах аудиторского мероприятия.
18. Программа аудиторского мероприятия утверждается аудитором как уполномоченным должностным лицом по осуществлению в Управлении внутреннего финансового аудита.
19. Заключение подписывается аудитором как уполномоченным должностным лицом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) с указанием его должности.
20. Иные документы, которые подготавливает аудитор и (или) аудиторская группа, подписываются аудитором как уполномоченным должностным лицом по осуществлению в Управлении внутреннего финансового аудита.
21. Хранение рабочей документации аудиторского мероприятия обеспечивается аудитором на срок не менее 1 года. По истечении указанного срока аудитор обеспечивает передачу рабочей документации аудиторского мероприятия в архив Управления с указанием сроков ее хранения, но не более 5 лет.
22. Аудитор проводит контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия перед подписанием заключения.
23. Аудитор в целях исправления ошибок, выявленных при проведении аудиторского мероприятия, вправе предоставлять субъектам бюджетных процедур промежуточные итоги аудиторского мероприятия.
IV. Реализация результатов аудиторских мероприятий
24. По результатам рассмотрения замечаний, возражений и (или) уточнений проект заключения (проект аналитической записки) при необходимости корректируется.
25. Исправления в заключение после его подписания аудитором вносятся в следующих случаях:
выявление в заключение существенной ошибки (искажения), наличие которой влияет на выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности, о соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, и (или) выводы о качестве исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета;
получение информации, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и наличие которой существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.
Существенность влияния на выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия определяется исходя из суждения аудитора о необходимости их последующего включения в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита как наиболее значимых выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
26. Начальник Управления по результатам рассмотрения заключения принимает решение, которое в том числе может содержать:
а) указание по составлению, утверждению и представлению аудитору субъектами бюджетных процедур планов мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
б) указание по исполнению в устанавливаемый начальником Управления срок мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
V. Годовая отчетность о результатах деятельности аудитора за отчетный год
27. Аудитор составляет и представляет годовую отчетность о результатах деятельности за отчетный год начальнику Управления не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
28. В годовую отчетность о результатах деятельности аудитора за отчетный год включается информация в соответствии:
а) с подпунктами "а" - "д" пункта 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" путем указания тем и дат (месяцев) окончания аудиторских мероприятий (в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий Управления на очередной финансовый год, а также решениями начальника Управления о проведении внеплановых аудиторских мероприятий (при наличии)) и соответствующих им сведений или суждений:
о реквизитах заключения (дата и номер), причинах неисполнения в отчетном финансовом году плана проведения аудиторских мероприятий Управления на очередной финансовый год (при наличии непроведенных (несвоевременно проведенных) аудиторских мероприятий);
степени надежности внутреннего финансового контроля по каждой бюджетной процедуре и (или) операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры, оцененной в ходе проведенных в отчетном финансовом году аудиторских мероприятий;
результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета;
б) подпунктом "ж" пункта 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" путем указания:
количества запланированных к реализации мер по повышению качества финансового менеджмента по результатам аудиторских мероприятий за отчетный период;
количества реализованных в отчетном периоде мер по повышению качества финансового менеджмента по результатам аудиторских мероприятий за отчетный период;
основных причин неисполнения в отчетном периоде мер по повышению качества финансового менеджмента по результатам аудиторских мероприятий за отчетный период, сроки, исполнения которых были определены в рамках отчетного периода;
сведений о доле значимых бюджетных рисков в общем объеме бюджетных рисков по результатам проведенного мониторинга реализации мер по минимизации и устранению бюджетных рисков;
сведений об изменении доли значимых бюджетных рисков в общем объеме бюджетных рисков по результатам проведенного мониторинга реализации мер по минимизации и устранению бюджетных рисков по сравнению с данными за предыдущий отчетный период;
в) абзацами 3 и 4 подпункта "е" пункта 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" путем описания наиболее значимых (при наличии):
нарушений и (или) недостатков, препятствующих выполнению (корректному выполнению) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в полном объеме и своевременно, в том числе причин и условий их реализации;
бюджетных рисков, в том числе остаточных бюджетных рисков, причинами, возникновения которых не является недостаточный внутренний финансовый контроль, в том числе причин их реализации;
мер по повышению качества финансового менеджмента, влияющих на операционную эффективность осуществления бюджетных процедур, операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, позволяющих минимизировать (устранить) бюджетные риски в последующих финансовых годах;
г) абзацем 5 подпункта "е" пункта 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" путем описания примеров (лучших практик) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, операций (действий):
по выполнению бюджетных процедур, не установленных нормативными (правовыми) актами и (или) необеспеченных подсистемами (компонентами, модулями) автоматизированных информационных систем и прикладного программного обеспечения (при наличии);
д) абзацем 2 подпункта "е" пункта 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" путем описания наиболее значимых (при наличии):
предложений и рекомендаций аудитора, влияющих на операционную эффективность осуществления бюджетных процедур, операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, нарушения (недостатки) по которым в рамках проведенных аудиторских мероприятий не установлены;
выводов в отношении условий, в которых осуществляются бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (нормативно-правовое регулирование бюджетных процедур, операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), в том числе информационных систем, в которых выполняются бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур;
е) подпунктом "з" пункта 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" путем описания причин изменения плана проведения аудиторских мероприятий Управления за отчетный финансовый год;
ж) подпунктом "и" пункта 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
В годовой отчетности о результатах деятельности аудитора за отчетный год указываются дата подписания, должность, фамилия и инициалы, подпись аудитора.
В годовую отчетность о результатах деятельности аудитора за отчетный год включается иная информация, которую аудитор признал значимой.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области от 30 декабря 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.