Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Надымский район
от 20 января 2022 г. N 06-пк
"Приложение
к постановлению Администрации
Надымский район
от 25 декабря 2020 г. N 263-пк
(в редакции постановления
Администрации Надымского района
от 20 января 2022 г. N 06-пк)
Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение), разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.04.2020 N 38-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Надымский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2021 N 242-П "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ямало-Ненецкого автономного округа и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.09.2009 N 503-А "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок задействования, порядок оповещения и информирования населения муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Надымский район), об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), социально значимых происшествиях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, порядок оповещения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - КЧС и ОПБ), руководителей спасательных служб Надымского района (далее - руководящий состав), территориальных органов Администрации Надымского района.
3. На территории Надымского района создается муниципальная система оповещения населения (далее - система оповещения).
4. Система оповещения включается в систему управления гражданской обороной и звена Надымского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - звено ТП РСЧС ЯНАО), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и звена ТП РСЧС ЯНАО сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
5. В структуру системы оповещения входят технические средства оповещения, соединенные линиями (каналами) связи общего пользования и ведомственных, технические средства организаций телерадиовещания, действующих на территории Надымского района, оборудование муниципальных сегментов территориальной системы централизованного оповещения, системы оповещения населенных пунктов Надымского района, электросирены организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Надымского района, уличные информационные табло, транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения.
6. Поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых на территории Надымского района, учреждениями и организациями в пределах своих полномочий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
7. Система оповещения может быть задействована как в мирное время, так и при военных конфликтах.
8. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются на основании решения Главы Надымского района или лица, его замещающего:
- Муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба Надымского района" (далее - ЕДДС) совместно с дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения (по согласованию);
- территориальными органами Администрации Надымского района.
9. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются положениями, уставами, должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
II. Предназначение и основные задачи системы оповещения
10. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения до КЧС и ОПБ, руководящего состава, территориальных органов Администрации Надымского района, дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, населения Надымского района информации и сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, социально значимых происшествиях, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
11. Основными задачами системы оповещения являются:
11.1. обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях до:
- КЧС и ОПБ, руководящего состава и территориальных органов Администрации Надымского района;
- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны, расположенных на территории Надымского района;
- Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО);
- дежурно-диспетчерских служб организаций;
- дежурно-диспетчерских служб экстренных служб;
- руководящего состава организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по жизнеобеспечению населения на территории Надымского района;
- руководящего состава организаций обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня;
- руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории Надымского района;
11.2. доведение до населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, социально значимых происшествиях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории Надымского района, приемах и способах защиты, а также пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
III. Порядок задействования системы оповещения
12. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по каналам связи, через средства телерадиовещания, оборудование муниципальных сегментов территориальной системы централизованного оповещения, системы оповещения населенных пунктов Надымского района, электросирены организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Надымского района, уличные информационные табло, транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения.
13. Решение о задействовании системы оповещения в устной форме принимает Глава Надымского района или лицо, его замещающее, с немедленным уведомлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Оперативные дежурные ЕДДС незамедлительно уведомляют ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО о задействовании системы оповещения.
14. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, основанием для оповещения и информирования населения является:
14.1. на территориях населенных пунктов Надымского района - решение:
- первого заместителя председателя КЧС и ОПБ или лица, его замещающего;
- начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Надымского района (далее - управление по делам ГО и ЧС) или лица, его замещающего;
14.2. в населенных пунктах: пгт. Заполярный, пгт. Пангоды, с. Кутопьюган, с. Нори, с. Ныда, п. Лонгъюган, п. Правохеттинский, п. Приозерный, п. Ягельный - решение руководителя соответствующего территориального органа Администрации Надымского района или лица, его замещающего.
15. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студии телевизионного вещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
16. ЕДДС, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до Главы Надымского района или лица, его замещающего, первого заместителя председателя КЧС и ОПБ или лица, его замещающего начальника управления по делам ГО и ЧС или лица, его замещающего.
17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения:
- в автоматическом режиме функционирования системы оповещения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения;
- в автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) системы оповещения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС, дежурными дежурно-диспетчерских служб организаций с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений;
- в ручном режиме функционирования оперативный дежурный ЕДДС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организует задействование громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения;
- основной режим функционирования системы оповещения - автоматизированный.
18. Экстренными службами Надымского района, организациями связи, операторами связи, организациями телевизионного вещания и иными организациями, привлекаемыми к оповещению и информированию населения Надымского района в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии по передаче экстренной информации об опасностях, разрабатываются инструкции для своих дежурно-диспетчерских служб, которые утверждаются руководителями этих организаций после согласования с руководителем спасательной службы оповещения и связи Надымского района.
19. ЕДДС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие локальные системы оповещения, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают дежурного ЕДДС.
20. При поступлении информации о случаях несанкционированного задействования системы оповещения оперативный дежурный ЕДДС извещает по данному факту Главу Надымского района или лицо, его замещающее, первого заместителя председателя КЧС и ОПБ или лица, его замещающего начальника управления по делам ГО и ЧС или лицо, его замещающее.
IV. Порядок оповещения КЧС и ОПБ, руководящего состава, постоянно действующего органа управления, территориальных органов Администрации Надымского района
21. Доведение сигналов оповещения (распоряжений) о приведении в готовность органов управления гражданской обороной и ТП РСЧС ЯНАО осуществляется оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО.
Оперативный дежурный ЕДДС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- Главы Надымского района или лица, его замещающего;
- заместителя Главы Администрации Надымского района, координирующего и контролирующего деятельность управления по делам ГО и ЧС (далее - заместитель Главы Администрации), или лица, его замещающего;
- начальника управления по делам ГО и ЧС или лица, его замещающего;
- руководящего состава спасательных служб Надымского района;
- членов КЧС и ОПБ;
- руководителей предприятий, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
Сигналы оповещения (распоряжения) передаются вне всякой очереди циркулярно и выборочно оперативным дежурным ЕДДС.
22. Оперативный дежурный ЕДДС осуществляет оповещение по телефону путем прямого звонка на служебные, личные телефоны о социально значимых происшествиях, прогнозируемых и возникших ЧС на территории Надымского района, полученных сигналах гражданской обороны, получении в установленном порядке информации о возникновении либо угрозе возникновения военных конфликтов:
- Главы Надымского района или лица, его замещающего;
- первого заместителя председателя КЧС и ОПБ или лица, его замещающего;
- начальника управления по делам ГО и ЧС или лица, его замещающего;
- начальника отдела специальных мероприятий Администрации Надымского района или лица, его замещающего (при получении сигналов гражданской обороны, возникновении либо угрозе возникновения военных конфликтов).
23. При поступлении распоряжения от должностных лиц, указанных в пункте 13 и подпункте 14.1 пункта 14 настоящего Положения, о необходимости оповещения КЧС и ОПБ, руководящего состава, оперативный дежурный ЕДДС осуществляет оповещение по:
- системе циркуляционного вызова на служебные, квартирные и личные телефоны (сотовые, спутниковые и прочие) согласно спискам, утверждаемым председателем КЧС и ОПБ (первым заместителем председателя КЧС и ОПБ) или лицом, его замещающим, путем задействования автоматизированной системы оповещения "Спрут-Информ";
- телефону путем прямого звонка на служебные, квартирные, личные телефоны (сотовые, спутниковые и прочие) согласно спискам, утверждаемым председателем КЧС и ОПБ (первым заместителем председателя КЧС и ОПБ) или лицом, его замещающим;
- телефону путем прямого звонка на служебные, квартирные, личные телефоны (сотовые, спутниковые и прочие) согласно перечню, полученного от должностных лиц, указанных в пункте 13 и подпункте 14.1 пункта 14 настоящего Положения.
V. Порядок оповещения и информирования населения
24. Своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, о социально значимых происшествиях.
25. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения.
26. Основным способом оповещения населения Надымского района является передача речевой информации с использованием сетей телерадиовещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
27. Оповещение населения Надымского района осуществляется на основании устного распоряжения Главы Надымского района или лица, его замещающего, через ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы организаций в автоматизированном либо неавтоматизированном режиме с включением электросирен (сигнал "Внимание! Всем!").
28. Оперативный дежурный ЕДДС после получения распоряжения на задействование системы оповещения населения, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи, осуществляет:
- оповещение населения города Надыма, пгт. Пангоды - путем задействования оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения (далее - ТСЦО);
- информирование руководителей территориальных органов Администрации Надымского района об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера вблизи границ населенных пунктов;
- информирование населения не подключенных к ТСЦО г. Надыма населенных пунктов, расположенных на территории Надымского района, о социально значимых происшествиях, опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, возможных последствиях, способах защиты населения, ходе работ по ликвидации ЧС (последствий ЧС), посредством передачи кратких информационных сообщений по всем электронным СМИ.
29. Руководитель территориального органа Администрации Надымского района, если зона ЧС находится в пределах территории населенного пункта либо вблизи его границ, до развертывания сил и средств спасательной службы оповещения и связи Надымского района, самостоятельно обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до жителей населенного пункта:
- задействует местные системы оповещения, включая мобильные средства подачи звуковых и речевых сигналов оповещения;
- задействует автомобили оперативных служб, имеющих громкоговорящие устройства;
- организует подворовой и поквартирный обход;
- применяет иные способы, соответствующие требованиям законодательства, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения.
30. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!":
30.1. для привлечения внимания населения перед передачей экстренной информации или сигналов оповещения проводится включение электросирен, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". Для дублирования сигнала "Внимание! Всем!" задействуются локальные системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки;
30.2. по сигналу "Внимание! Всем!":
- неработающее население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио - и телевизионные приемники для прослушивания экстренной информации и/или сигналов оповещения;
- немедленно приводятся в готовность к передаче информации все телевизионные станции и специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
31. Для оповещения населения дополнительно могут привлекаться транспортные средства экстренных служб, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, а также все доступные средства подачи звуковых сигналов и речевых сообщений.
32. Экстренная информация и/или сигналы оповещения передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
33. По согласованию с ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО может быть проведено СМС - оповещение населения.
34. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на территориях населенных пунктов электросирен, то есть подачей единого звукового сигнала оповещения "Внимание! Всем!", с последующим доведением экстренной информации и/или сигналов оповещения с использованием сетей телевизионного вещания и специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
35. Сигнал оповещения (речевое сообщение) для населения г. Надыма об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала оповещения об опасности заражения АХОВ используются все технические средства связи и оповещения.
Сигнал оповещения дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
По сигналу оповещения об опасности заражения АХОВ необходимо действовать согласно указаниям, передаваемым по сетям теле-радиовещания.
36. Информирование населения осуществляется путем доведения до населения через средства СМИ и по иным каналам информации о социально значимых происшествиях, прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведением пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
37. Доведение до населения информации обеспечивается следующими способами:
37.1. размещение сообщений в СМИ путем передачи информации на телерадиоканалах местных операторов;
37.2. размещение сообщений на интернет-ресурсах, в том числе на официальном сайте Администрации Надымского района, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
37.3. СМС - оповещение оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО;
37.4. представление гражданам информации по запросам;
37.5. использование специальных технических средств информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей;
37.6. размещение информации на уличных информационных табло;
37.7. метод подворового и поквартирного обхода.
38. Информирование населения в СМИ осуществляется при:
38.1. принятии решения о введении режима повышенной готовности, режима ЧС или особого противопожарного режима для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
38.2. социально значимых происшествиях на территории Надымского района;
38.3. поступлении прогноза об угрозе возникновения ЧС, опасных метеорологических явлений или сообщения о возникновении ЧС, поступившего в ЕДДС, в том числе с использованием номера вызова экстренных оперативных служб, только после уточнения поступившей информации.
39. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ОПБ.
VI. Организация поддержания системы оповещения населения в состоянии готовности
40. Для обеспечения надежности и устойчивости функционирования системы оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:
40.1. организация круглосуточного дежурства личного состава ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций, технического персонала телевизионного вещания, что обеспечивает задействование средств оповещения в любое время суток;
40.2. организация и поддержание в готовности линий (каналов) для управления системами оповещения;
40.3. создание и поддержание в готовности запаса мобильных средств оповещения;
40.4. проведение проверок системы оповещения;
40.5. организация технического обслуживания средств оповещения;
40.6. обслуживание оборудования, предназначенного для передачи сигналов и информации оповещения, специально подготовленным квалифицированным техническим персоналом.
41. Для поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению и проверки уровня подготовки специалистов ЕДДС, а также оценки состояния готовности технических средств оповещения, проводятся проверки работоспособности системы оповещения на территориях населенных пунктов, находящихся на территории Надымского района. По итогам проверки специалистами ЕДДС составляется акт, утверждаемый первым заместителем (заместителем) председателя КЧС и ОПБ, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Проверки системы оповещения проводятся не реже двух раз в год комиссией в составе представителей управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС, а также организаций, осуществляющих телерадиовещание на территории Надымского района, задействуемых при оповещении населения, при этом проверки осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.
О предстоящих проверках системы оповещения население Надымского района информируется ЕДДС и территориальными органами Администрации Надымского района через СМИ не позднее, чем за один день до даты их проведения.
Внеплановые проверки системы оповещения осуществляются по решению надзорных органов в рамках полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Ответственность за поддержание технических средств оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, ЕДДС, руководители территориальных органов Администрации Надымского района, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Обязанности органов управления, служб и организаций, привлекаемых к оповещению и информированию населения
43. Управление по делам ГО и ЧС:
43.1. в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения Надымского района;
- организует подготовку руководящего состава, населения Надымского района к действиям по сигналам оповещения;
43.2. в целях обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- организует информирование населения о ЧС;
- разрабатывает, актуализирует и направляет списки оповещения членов КЧС и ОПБ, руководящего состава в ЕДДС;
- запрашивает и получает через ЕДДС необходимую для информирования населения информацию о происшествиях, прогнозируемых и возникших ЧС, социально значимых происшествиях, на территории Надымского района;
- в целях дополнительного оповещения населения, при использовании транспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами, разрабатывает маршруты следования и тексты речевых сообщений;
- заключает с организациями, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории Надымского района соглашения о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации с целью своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
44. ЕДДС:
44.1. оповещает и информирует КЧС и ОПБ, руководящий состав о ЧС (угрозе ЧС) на территории Надымского района, развитии ЧС, мерах по ликвидации ЧС, поступлении сигналов гражданской обороны и выполнении мероприятий гражданской обороны;
44.2. уточняет и проверяет в соответствии с утвержденными алгоритмами действий степень достоверности информации о социально значимых происшествиях, ЧС;
44.3. осуществляет контроль за прохождением информации, направленной в СМИ, осуществляющие свою деятельность на территории Надымского района и зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-I "О средствах массовой информации", о социально значимых происшествиях, ЧС, в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии;
44.4. готовит информацию в соответствии с Инструкцией оперативных дежурных по действиям при оповещении от 16.10.2020 N 50/37дсп;
44.5. поддерживает взаимодействие и информационный обмен с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными образованиями Ямало-Ненецкого автономного округа и организациями;
44.6. осуществляет проверку контактных данных и сведений о должностных лицах, наделенных полномочиями по обеспечению приема и передачи сигналов оповещения операторов связи, редакций СМИ в соответствии с соглашениями о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения;
44.7. выдает необходимую информацию по запросам ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО;
44.8. формирует техническое задание на эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования муниципального сегмента ТСЦО в соответствии с техническим регламентом;
44.9. осуществляет запуск системы оповещения в соответствии с пунктом 13 и подпунктом 14.1 пункта 14 настоящего Положения;
44.10. организует подготовку оперативных дежурных ЕДДС, разрабатывает инструкции (алгоритмы действий) оперативного персонала ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях, задействованию системы оповещения населения;
44.11. совместно с управлением по делам ГО и ЧС разрабатывает инструкции (алгоритмы действий) оперативного персонала ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации о ЧС и социально значимых происшествиях, задействованию системы оповещения населения;
44.12. организует эксплуатационно-техническое обслуживание (далее - ЭТО) оборудования муниципального сегмента ТСЦО, в том числе:
- планирование ЭТО;
- подача заявок на ремонт;
- оценка технического состояния систем оповещения населения;
- ежегодное продление эксплуатационного ресурса;
- составление (согласование) план-графика ЭТО;
- прием выполненных работ по техническому обслуживанию;
44.13. для обеспечения надежности и устойчивости функционирования системы оповещения планирует и реализует мероприятия, предусмотренные пунктом 40 настоящего Положения;
44.14. проводит оценку технического состояния систем оповещения населения в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения;
44.15. информирует население о предстоящих проверках системы оповещения;
44.16. планирует мероприятия по совершенствованию и развитию системы оповещения;
44.17. организует и осуществляет контроль постоянной готовности системы оповещения.
45. Спасательная служба оповещения и связи Надымского района:
45.1. осуществляет запись и хранение текстов речевых сообщений и сигналов оповещения;
45.2. обеспечивает техническую готовность телевизионной и радиовещательной аппаратуры к передаче сигналов оповещения и речевой информации редакции средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации в соответствии с соглашением о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения;
45.3. в ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информацию об установленных границах зоны возникшей ЧС и решения по защите (поведении) указанного выше населения, принятые в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводит до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств оповещения и специальных автомобилей оперативных служб, имеющих громкоговорящие устройства;
45.4. проводит совместно с управлением по делам ГО и ЧС, операторами редакций СМИ тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов не менее один раз в год без выхода в эфир;
45.5. определяет совместно с управлением по делам ГО и ЧС, организации, осуществляющие телерадиовещание, с которыми необходимо заключить соглашения о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения;
45.6. формирует список организаций, эксплуатирующих уличные информационные табло, электросирены, транспортные средства, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами;
45.7. производит оповещение и информирование населения по каналам СМИ о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, ходе работ по ликвидации ЧС (последствий ЧС), социально значимых происшествиях в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
46. Руководители территориальных органов Администрации Надымского района обеспечивают:
46.1. сохранность оборудования систем оповещения населенных пунктов;
46.2. постоянную готовность аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;
46.3. организацию подготовки населения на соответствующих территориях к действиям по сигналам оповещения;
46.4. организацию информирования населения на соответствующих территориях о ЧС и социально значимых происшествиях;
46.5. разработку списков и схем оповещения сотрудников территориального органа Администрации Надымского района при возникновении ЧС, социально значимых происшествиях;
46.6. запросы и получение через ЕДДС необходимой для информирования населения информации о прогнозируемых и возникших ЧС и социально значимых происшествиях на территориях населенных пунктов;
46.7. участие в проведении проверок системы оповещения в соответствии с графиком проверок, утверждаемым решением КЧС и ОПБ;
46.8. участие в разработке технических заданий по развитию систем оповещения на соответствующих территориях;
46.9. организацию ЭТО оборудования систем оповещения населенных пунктов;
- планирование ЭТО;
- подача заявок на ремонт;
- оценка технического состояния систем оповещения населения;
- ежегодное продление эксплуатационного ресурса;
- составление (согласование) плана-графика ЭТО;
- прием выполненных работ по техническому обслуживанию;
46.10. для обеспечения надежности и устойчивости функционирования системы оповещения на территории населенного пункта планирование и реализацию мероприятия в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения;
46.11. в целях дополнительного оповещения населения, при использовании транспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими устройствами, разработку маршрутов следования и текстов речевых сообщений.
47. Руководители организаций, на объектах которых установлено оборудование муниципального сегмента ТСЦО, обеспечивают:
47.1. сохранность оборудования муниципального сегмента ТСЦО;
47.2. подключение оборудования к сети электроснабжения.
48. Руководители организаций связи независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности:
48.1. обеспечивают постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения;
48.2. организуют ЭТО аппаратуры оповещения, установленной в организации;
- планирование ЭТО;
- подача заявок на ремонт;
- оценка технического состояния систем оповещения населения;
- ежегодное продление эксплуатационного ресурса;
- составление (согласование) плана-графика ЭТО;
- прием выполненных работ по техническому обслуживанию;
48.3. организуют подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объекте связи;
48.4. определяют по заявкам Администрации Надымского района перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения в ЧС.
49. Руководители спасательной службы охраны общественного порядка Надымского района, противопожарной спасательной службы Надымского района организуют оповещение населения, используя транспортные средства, оборудованные сигнально-громкоговорящими устройствами, согласно заключенному соглашению о порядке оповещения населения о ЧС.
50. Руководители организаций, в ведении которых имеются локальные системы оповещения и электросирены, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- обеспечивают организацию оповещения работников;
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурно-диспетчерской службы по оповещению работников, населения;
- осуществляют подготовку работников к действиям по сигналам оповещения.
VIII. Организация резерва мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения
51. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения любого уровня предусматривается создание и использование запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения (далее - МТСО).
52. МТСО применяются на территориях, не охваченных средствами централизованного оповещения, в районах ЧС при управлении проводимыми мероприятиями, для резервирования и дублирования стационарных средств оповещения.
53. Резервы МТСО создаются и накапливаются заблаговременно.
54. Определение порядка создания, накопления, хранения и поддержания в готовности к использованию резервов МТСО возлагается на ответственных лиц, указанных в пункте 41 настоящего Положения.
IX. Финансовое обеспечение создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения
55. Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения осуществляется за счет средств бюджета Надымского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2022 г. N 06-пк "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.