Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 января 2022 г. N 52-П
Правила
предоставления и методика распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа в 2022 году на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий в целях реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на реализацию проекта создания комфортной городской среды муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентирует процедуру предоставления и методику распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа в 2022 году на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий в целях реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на реализацию проекта создания комфортной городской среды муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - иной межбюджетный трансферт, муниципальное образование, автономный округ).
1.2. В целях реализации настоящих Правил используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент строительства и жилищной политики автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель иного межбюджетного трансферта - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта - соглашение между уполномоченным органом и получателем иного межбюджетного трансферта, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением иного межбюджетного трансферта, и устанавливающее целевой показатель результативности использования иного межбюджетного трансферта, его значение и порядок предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение).
II. Целевое назначение иного межбюджетного трансферта
2.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий в целях реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории автономного округа на реализацию проекта создания комфортной городской среды муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
2.2. Объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию на реализацию мероприятия, составляет 70 000 000 (семьдесят миллионов) рублей.
2.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Другие вопросы в области ЖКХ" классификации расходов бюджетов государственной программы автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П.
2.4. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
III. Условие предоставления иного межбюджетного трансферта
3.1. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, на финансовое обеспечение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления иного межбюджетного трансферта
4.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления иного межбюджетного трансферта является победа во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.
V. Методика распределения иного межбюджетного трансферта
5.1. Общий объем иного межбюджетного трансферта (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
VI. Порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта, а также перечень показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта
6.1. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является показатель "Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях" (ед.).
Значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта устанавливаются соглашением.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта
7.1. Получатель иного межбюджетного трансферта представляет в уполномоченный орган:
- отчет об использовании иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, которые установлены соглашением;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
VIII. Правила предоставления иного межбюджетного трансферта
8.1. Уполномоченный орган и получатель иного межбюджетного трансферта заключают соглашение до 15 февраля 2022 года.
8.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- объем расходного обязательства, на финансовое обеспечение которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет муниципального образования;
- значение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта и обязательства муниципального образования по его достижению;
- обязательства муниципального образования по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, финансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
- обязательства муниципального образования представлять заявки на перечисление иного межбюджетного трансферта по форме, утвержденной соглашением, под фактическую потребность муниципального образования;
- сроки и порядок представления отчетности об использовании иного межбюджетного трансферта, а также о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта;
- указание уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 9.4 настоящих Правил;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе меры ответственности за нарушение обязательств, возникающих из соглашения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящих Правил понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Получатель иного межбюджетного трансферта направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта, исходя из фактической потребности на очередной месяц, не позднее 20 числа текущего месяца по форме, установленной соглашением.
8.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условию предоставления иного межбюджетного трансферта, указанному в пункте 3.1 настоящих Правил, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление иного межбюджетного трансферта в местный бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования.
Расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности использования иного межбюджетного трансферта вправе проводить проверки муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения проверок уполномоченным органом устанавливаются его приказами.
9.2. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.3. Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
9.3.1. нецелевого использования иного межбюджетного трансферта;
9.3.2. недостижения значений показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта;
9.3.3. нарушения условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, установленной пунктом 9.1 настоящих Правил.
9.4. Средства иного межбюджетного трансферта, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.5. При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.3.1 - 9.3.3 пункта 9.3 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование о возврате иного межбюджетного трансферта получателю иного межбюджетного трансферта.
Получатель иного межбюджетного трансферта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате иного межбюджетного трансферта производит возврат иного межбюджетного трансферта в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом в требовании о возврате иного межбюджетного трансферта.
В случае невозврата иного межбюджетного трансферта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.