Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Порядок внесения проектов решений Совета, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами
1. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (устанавливающие правовые нормы (правила поведения)), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные решением Совета, являются муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Проекты решений, являющиеся муниципальными нормативными правовыми актами (далее - проект решения нормативного характера), вносятся субъектами права правотворческой инициативы в Совет не позднее чем за 15 дней до дня начала очередной сессии.
3. Одновременно с проектом решения нормативного характера должны быть внесены следующие документы и материалы на бумажных и электронных носителях:
1) текст проекта решения Совета с указанием субъекта права правотворческой инициативы и оформленный в соответствии с требованиями к оформлению документов, установленными Советом, настоящим Регламентом;
2) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов, а в случае необходимости - назначением представителя субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения;
3) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта решения;
4) в случае, если в соответствии с действующим законодательством и (или) Уставом рассматриваются вопросы бюджета муниципального образования и бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, или когда реализация проекта решения требует дополнительных финансовых затрат из бюджета муниципального образования, то проекты этих решений представляются с заключением КСО;
5) перечень решений Совета нормативного характера, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
6) решение субъекта права правотворческой инициативы (для коллегиального органа) о внесении проекта решения в Совет, а в случае необходимости - назначении представителя при рассмотрении его в Совете;
7) в случае, если в соответствии с действующим законодательством и Уставом, проект решения требует вынесения на публичные слушания, то он представляется с результатами публичных слушаний;
8) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Удмуртской Республики в случае, предусмотренном законом Удмуртской Республики "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике";
9) иные документы, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами.
4. Если представленный проект решения не соответствует требованиям части 3 настоящей статьи, то он возвращается Председателем Совета субъекту права правотворческой инициативы с обоснованием отказа.
5. По поручению Председателя Совета проект решения направляется в Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета, которая в течение пяти дней проводит правовую экспертизу, а также антикоррупционную экспертизу проекта решения и готовит заключение, в котором указываются:
1) соответствие проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики, иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики, Уставу. В случае несоответствия проекта решения вышеуказанным нормативным правовым актам в заключении указывается, в чем выражается это несоответствие;
2) внутренняя целостность проекта решения. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями, пунктами и подпунктами проекта решения даются рекомендации по их устранению;
3) наличие и полнота перечня решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения. Если приведен неполный перечень решений Совета, то указываются решения, не приведенные в этом перечне;
4) оценка соответствия текста проекта решения Совета требованиям юридической техники;
5) сведения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.
6. При наличии нарушений в заключении указывается, в чем они выражены.
7. Внесенные в Совет депутатов в соответствии с требованиями настоящей статьи проект решения, материалы к нему и заключение структурного подразделения по юридическим вопросам направляются Председателем Совета в головную постоянную комиссию для подготовки заключений.
8. После обсуждения в постоянных комиссиях проект решения Совета с заключениями направляется головной постоянной комиссией Председателю Совета (в Президиум - в зависимости от того, кто формирует проект повестки дня), который с учетом представленных материалов принимает одно из следующих решений:
1) о включении проекта решения в проект повестки дня сессии;
2) о необходимости доработки проекта решения (либо о рекомендации Совету отклонить данный проект решения).
9. О принятом решении в течение трех дней извещается субъект права правотворческой инициативы.
10. Обязательному опубликованию подлежат следующие проекты решений Совета:
1) проект Устава, а также проект решения о внесении изменений в Устав;
2) проект бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, Уставом.
11. Проекты решений Совета, носящие ненормативный характер, вносятся в Совет не позднее, чем за пятнадцать дней до дня проведения очередной сессии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.