Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 26.01.2022 N 117
Конкурсные испытания III (областного) этапа конкурса "Учитель года Кировской области" в 2022 году
1. Конкурсные испытания в номинации "Учитель года"
1.1. Конкурсными испытаниями являются:
на 1 (заочном) туре:
"Медиавизитка",
педагогическое эссе "Учить учиться",
на 2 (очном) туре:
"Визитная карточка",
"Методическая мастерская",
"Урок",
"Мастер-класс",
"Пресс-конференция "Вопрос учителю года".
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в Кировской области конкурсные испытания 2 (очного) тура могут проводиться в дистанционном формате.
1.2. Конкурсное испытание "Медиавизитка".
Цель: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте особенностей муниципалитета и образовательной организации.
Формат и регламент конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Технические требования к видеоролику: разрешение видео не менее 1920 х 1080, горизонтальная съемка не менее 25 кадров в секунду, пропорции видео - 16:9, формат видео.mov или .mp4. Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность, преподаваемый предмет/предметы) и общеобразовательной организации, в которой он работает. Участник конкурса предоставляет оргкомитету ссылку на видеоролик с открытым доступом в облаке.
Критерии оценки конкурсного испытания:
содержательность представленной информации;
творческий подход к демонстрации педагогической индивидуальности.
1.3. Конкурсное испытание педагогическое эссе "Учить учиться".
Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Формат: текст эссе (до 5 страниц формата А4).
Критерии оценивания:
аргументированность позиции автора;
индивидуальность и оригинальность изложения;
языковая грамотность;
ценностно-личностная значимость;
видение проблем и возможных путей их решения.
1.4. Конкурсное испытание "Визитная карточка".
Цель: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности.
Конкурсант должен ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу с обучающимися в образовательной организации.
Очный формат: очное представление.
В дистанционном формате конкурсное испытание не проводится.
Регламент: до 3 минут.
Конкурсное испытание не оценивается.
1.5. Конкурсное испытание "Методическая мастерская".
Цель: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания.
Очный формат: публичное представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования.
Дистанционный формат: публичное представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования в формате онлайн-трансляции.
Выступление может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, на странице на сайте образовательной организации).
Регламент: выступление конкурсанта - до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания:
актуальность и результативность;
научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения);
информационная, коммуникативная и языковая культура.
1.6. Конкурсное испытание "Урок".
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Очный формат: урок по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, предложенной оргкомитетом конкурса.
Дистанционный формат: урок по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, предложенной оргкомитетом конкурса, или в своей образовательной организации.
Регламент: проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Предмет и класс для проведения урока выбирается конкурсантом.
Тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием объявляется участнику за 2 дня до начала конкурса (при проведении конкурса в очном формате).
При проведении конкурса в дистанционном формате тема урока выбирается конкурсантом в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Критерии оценивания:
корректность и глубина понимания предметного содержания;
методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации;
творческий подход к решению профессиональных задач;
коммуникативная и речевая культура;
целеполагание и результативность;
рефлексия проведенного урока (самоанализ).
1.7. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Очный формат: публичная индивидуальная презентация на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.д.) в целях демонстрации лучшего педагогического опыта и инновационных практик.
Дистанционный формат: публичная индивидуальная презентация образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.д.) в целях демонстрации лучшего педагогического опыта и инновационных практик в формате онлайн-трансляции.
Регламент: проведение мастер-класса - до 20 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Критерии оценивания:
актуальность и методическая обоснованность представленного опыта;
практическая значимость и применимость представленного опыта;
продуктивность и результативность мастер-класса;
информационная, речевая и рефлексивная культура;
творческий подход и организация обратной связи.
1.8. Конкурсное испытание "Пресс-конференция "Вопрос учителю года".
Цель: демонстрация способности конкурсантов к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.
Очный формат: пресс-конференция, в ходе которой конкурсанты отвечают на вопросы интервьюеров.
Дистанционный формат: пресс-конференция, в ходе которой конкурсанты отвечают на вопросы интервьюеров в формате онлайн-трансляции.
Регламент: пресс-конференция продолжительностью до 90 минут.
Критерии оценивания:
ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции.
2. Конкурсные испытания в номинации "Педагогический дебют года"
2.1. Конкурсными испытаниями являются:
на 1 (заочном) туре:
"Образовательный проект",
эссе "Учитель - герой нашего времени?",
на 2 (очном) туре:
"Визитная карточка",
презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается",
"Урок",
"Публичное выступление".
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в Кировской области конкурсные испытания 2 (очного) тура могут проводиться в дистанционном формате.
2.2. Конкурсное испытание "Образовательный проект".
Цель: демонстрация культуры проектирования, понимания источников и факторов социокультурной проблематики образования.
Тематика образовательного проекта - "Народное искусство и культурное наследие".
Тему проекта определяет участник Конкурса.
Критерии оценивания:
актуальность образовательного проекта;
новизна предлагаемой проектной идеи;
реалистичность образовательного проекта;
содержательность образовательного проекта;
жизнеспособность проекта;
оформление образовательного проекта.
2.3. Конкурсное испытание эссе "Учитель - герой нашего времени?".
Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Критерии оценивания:
представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы;
мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция;
неординарность и глубина педагогического мышления, аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
2.4. Конкурсное испытание "Визитная карточка".
Цель: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности.
Конкурсант должен ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу с обучающимися в образовательной организации.
Очный формат: очное представление.
Дистанционный формат: видеоролик.
Регламент: до 3 минут.
Конкурсное испытание не оценивается.
2.5. Конкурсное испытание презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается".
Цель: выявление профессиональной компетентности и инновационного потенциала педагога.
Очный формат: очное выступление.
Дистанционный формат: выступление в режиме онлайн.
Регламент: презентация из опыта работы - до 10 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Критерии оценивания:
актуальность авторских находок, их инновационность;
аргументированность авторских идей;
возможность распространения и внедрения.
2.6. Конкурсное испытание "Урок".
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Очный формат: урок по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, предложенной оргкомитетом конкурса.
Дистанционный формат: урок по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, предложенной оргкомитетом конкурса, или в своей образовательной организации.
Регламент: урок - 30 минут, самоанализ - 10 минут.
Предмет и класс для проведения урока выбирается конкурсантом. Урок проводится в образовательной организации, предложенной оргкомитетом Конкурса текущего года.
Тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием объявляется участнику за 2 дня до начала конкурса.
При проведении конкурса в дистанционном формате тема урока выбирается конкурсантом в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Критерии оценивания:
фундаментальность знания предмета;
методическая компетентность;
уровень использования цифровых технологий;
психолого-педагогическая компетентность;
личностные качества;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (по ответам на вопросы жюри).
2.7. Конкурсное испытание "Публичное выступление".
Цель: представление взглядов на основные тенденции и проблемы развития современного школьного образования, демонстрация умения ведения диалога с аудиторией.
Тему публичного выступления участник выбирает самостоятельно. Тема должна быть актуальной и вызывать широкое и масштабное обсуждение педагогического сообщества.
Очный формат: очное публичное выступление.
Дистанционный формат: публичное выступление в формате онлайн.
Регламент: до 7 минут.
Критерии оценивания:
Масштабность;
глубина и оригинальность раскрытия темы;
мировоззренческая позиция;
убедительность.
3. Конкурсные испытания в номинации "Воспитатель года"
3.1. Конкурсными испытаниями являются:
на 1 (заочном) туре:
"Интернет-портфолио",
"Педагогическая находка",
"Эссе",
на 2 (очном) туре:
"Визитная карточка",
"Педагогическое мероприятие с детьми",
"Мой успешный проект",
"Мастер-класс".
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в Кировской области конкурсные испытания 2 (очного) тура могут проводиться в дистанционном формате.
3.2. Конкурсное испытание "Интернет-портфолио".
Цель: представление участником Конкурса интернет-ресурса, который должен включать методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы конкурсанта.
Формат: интернет-ресурс участника конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт (блог, аккаунт в социальной сети), размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы.
Критерии оценивания:
содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента, отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов, культура представления информации;
концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию, доступность использования, обеспечение обратной связи.
3.3. Конкурсное испытание "Педагогическая находка".
Цель: демонстрация конкурсантом наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Представляется сценарий профессиональной деятельности, позиционирующий свою педагогическую находку по теме, выбранной участником конкурса.
Сценарий может содержать иллюстративные материалы (инфографики, фото и видеоматериалов). Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А4 (без учета титульного листа).
Критерии оценивания:
авторская новизна и оригинальность;
практичность, доступность, применимость;
место и значение конкретного способа (метода, приема) в общей методической системе;
соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
3.4. Конкурсное испытание "Эссе".
Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Эссе участника Конкурса должно раскрывать мотивы профессии и отражать его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и воспитанию детей, его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.
Формат: документ в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный. Выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
Критерии оценивания:
ясность и четкость аргументов выбора профессии;
широта и масштабность кругозора;
индивидуальность;
уровень профессионального мышления;
художественный стиль.
3.5. Конкурсное испытание "Визитная карточка".
Цель: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности.
Конкурсант должен ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу с обучающимися в образовательной организации.
Очный формат: очное представление.
Дистанционный формат: видеоролик.
Регламент: до 3 минут.
Конкурсное испытание не оценивается.
3.6. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми".
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников, в том числе с использованием электронных ресурсов.
Педагогическое мероприятие с детьми должно демонстрировать практический опыт участника конкурса и отражать сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.
Тема, возраст детей, группа для проведения мероприятия определяются жеребьевкой в первый день конкурса в соответствии с комплексно-тематическим планом и расписанием занятий в образовательной организации, в которой проходит конкурсное испытание.
Очный формат: очное педагогическое мероприятие.
Дистанционный формат: онлайн-трансляция.
Регламент: педагогические мероприятие - до 20 минут, самоанализ и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут (при проведении конкурса в очном формате), самоанализ - до 5 минут (при проведении конкурса в дистанционном формате).
Критерии оценивания:
педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками);
методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов);
умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья);
организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах воспитания и обучения.
3.7. Конкурсное испытание "Мой успешный проект".
Цель: демонстрация конкурсантами профессионального умения в передаче педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Конкурсант самостоятельно определяет социальную, педагогическую и (или) образовательную тему проекта.
Доклад-презентация должен отражать практику применения участником метода проектов, включать представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности).
Очный формат: очное представление доклада-презентации.
Дистанционный формат: доклад-презентация в формате онлайн-трансляции.
Регламент: выступление - до 7 минут, ответы на вопросы жюри - до 3 минут.
Критерии оценивания:
соответствие проекта требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста;
обоснованность целевой аудитории участников проекта (воспитанников, родителей, представителей других социальных институтов детства);
значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности;
умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигать результатов проектной деятельности;
возможность применения проекта другими педагогическими работниками;
самооценка эффективности (успешности) проекта;
организованность и культура представления информации.
3.8. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно.
В публичном выступлении перед коллегами и членами жюри конкурсант должен продемонстрировать конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Очный формат: очный мастер-класс.
Дистанционный формат: мастер-класс в формате онлайн-трансляции.
Регламент: мастер-класс - 15 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Критерии оценивания:
соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей;
эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематики, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками);
обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к методическому и научному обобщению);
глубина и оригинальность содержания;
методическая и практическая ценность для дошкольного образования;
умение транслировать свой опыт работы;
общая культура и коммуникативные качества.
4. Конкурсные испытания в номинации "Сердце отдаю детям"
4.1. Конкурсными испытаниями являются:
на 1 (заочном) туре:
видеообращение "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу",
эссе "Вклад моей дополнительной общеобразовательной программы (полное наименование программы в соответствии с заявительными документами" в самореализацию и развитие способностей детей",
"Моя дополнительная общеобразовательная программа".
на 2 (очном) туре:
"Визитная карточка",
"Моя общеобразовательная программа" (защита),
открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе",
тестирование "Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей".
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в Кировской области конкурсные испытания 2 (очного) тура могут проводиться в дистанционном формате.
4.2. Конкурсное испытание видеообращение "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"
Цель: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности.
Требования к объему и оформлению: видеофайл в форматах avi или wmv длительностью до 5 минут.
Требования к содержанию: содержание и форма "педагогического послания" конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникационных средств выразительности для достижения целей профессионального послания.
Критерии оценивания:
понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей;
способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности;
актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации;
культура публичного выступления.
4.3. Конкурсное испытание эссе "Вклад моей дополнительной общеобразовательной программы (полное наименование программы в соответствии с заявительными документами) в самореализацию и развитие способностей детей".
Цель: демонстрация понимания педагогом смыслов и функций своей педагогической деятельности и его способности в создании условий для развития современных детей.
Требования к объему и оформлению: объем эссе до 5 000 знаков с учетом пробелов, формат doc, размер шрифта 14, шрифт Time New Roman, через 1,5 интервала.
Требования к содержанию: содержание эссе должно соответствовать теме, содержание должно быть раскрыто, аргументировано, должно отражать авторскую позицию педагога, значимость дополнительной общеобразовательной программы для ребенка, развития и воспитания определенных качеств. Владение современной ситуацией развития образования, понимания места дополнительной общеобразовательной программы в общих направлениях и ценностях образования и воспитания детей в условиях вызовов современности.
Критерии оценивания:
соответствие содержания теме эссе;
отображение авторской позиции педагога, индивидуальность, обоснованность;
аргументированность и обоснованность значимости дополнительной общеобразовательной программы для развития ребенка;
владение и понимание автором эссе современной ситуации развития образования.
4.4. Конкурсное испытание "Моя дополнительная общеобразовательная программа".
Цель: демонстрация дополнительной общеобразовательной программы, разработанной конкурсантом, и прошедшей полный цикл реализации.
Требования к объему и оформлению: дополнительная общеобразовательная программа должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации в порядке, установленном приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации". Ссылка на программу должны быть активной.
Требования к дополнительной общеобразовательной программе: структура и содержание программы представляются в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно пункту 5 приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Комплекс основных характеристик по дополнительной общеобразовательной программе: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при наличии, иные компоненты, оценочные и методические материалы.
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы: сведения о результатах программы должны быть опубликованы на официальном сайте образовательной организации, где реализуется программа. Сведения могут быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (фотоотчеты, пост-релизы о процессе и результатах реализации программы и др.). Ссылка должна быть активна.
Критерии оценивания:
наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы;
соответствие структуры дополнительной общеобразовательной программы;
соответствие содержания дополнительной общеобразовательной программы;
наличие и целесообразность результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации;
наличие и целесообразность оценочных и методических материалов дополнительной общеобразовательной программы;
наличие системы оценки качества реализации дополнительной общеобразовательной программы.
4.5. Конкурсное испытание "Визитная карточка".
Цель: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности.
Конкурсант должен ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу с обучающимися в образовательной организации.
Очный формат: очное представление.
Дистанционный формат: видеоролик.
Регламент: до 3 минут.
Конкурсное испытание не оценивается.
4.6. Конкурсное испытание "Моя дополнительная общеобразовательная программа" (защита дополнительной общеобразовательной программы).
Цель: выявление профессиональных компетенций конкурсанта в разработке современного программного обеспечения дополнительного образования детей, способность системно мыслить при проектировании образовательного процесса.
Очный формат: устное представление участником краткой аннотации к своей образовательной программе, отражающей ее ведущую идею; аргументированное объяснение содержания программы, ее педагогической значимости и авторского замысла, способов достижения и оценки планируемых результатов.
Дистанционный формат: онлайн-представление участником краткой аннотации к своей образовательной программе, отражающей ее ведущую идею; аргументированное объяснение содержания программы, ее педагогической значимости и авторского замысла, способов достижения и оценки планируемых результатов.
Регламент: 15 минут - защита дополнительной профессиональной общеобразовательной программы, 5 минут - ответы на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания:
обоснование актуальности, социально-экономической значимости программы для развития региона (муниципалитета);
создание условий для творческого развития ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
профилактика асоциального поведения несовершеннолетних;
преемственность и согласованность программы с образовательными программами общеобразовательной школы;
учет возрастных особенностей обучающихся;
практическая значимость, технологичность программы, доступность для использования ее в педагогической практике;
культура публичного выступления.
4.7. Конкурсное испытание открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе".
Цель: выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта дифференцировать определенный вид деятельности (учебной, познавательной, эвристической, поисковой, проектной и др.) в соответствии с содержанием дополнительной общеобразовательной программы и целесообразностью ситуации отбора методических средств демонстрации практик и методик.
Требования к условиям и длительности занятия: педагог проводит занятие с группой детей, не известных ему ранее. Группы формируются с учетом технического испытания, которое оформляется каждым конкурсантом. Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно - коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается.
Продолжительность занятия для дошкольного и младшего школьного возраста - 35 минут, для среднего и старшего школьного возраста - 45 минут. Конкурсант осуществляет устный рефлексивный самоанализ проведенного занятия перед членами жюри - 10 минут.
Требования к содержанию занятия: содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования согласно Профстандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержание открытого занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе.
Очный формат: занятие.
Дистанционный формат: онлайн-занятие.
Критерии оценивания:
умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
соответствие результата поставленной цели занятия;
завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
умение пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
культура общения с детьми;
глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
4.8. Конкурсное испытание тестирование "Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования".
Цель: выявление профессионального кругозора конкурсанта, уровня нормативно-методической грамотности.
Очный формат: 10 индивидуальных тестовых заданий: 8 - закрытого типа (с вариантом ответов, один из которых верный), 2 - открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме).
Дистанционный формат: 10 индивидуальных тестовых заданий: 8 - закрытого типа (с вариантом ответов, один из которых верный), 2 - открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме) в формате онлайн.
Содержание вопросов сформировано на основе нормативно-правовых актов и документов стратегического планирования в Российской Федерации, определяющих государственную политику в сфере дополнительного образования детей. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-правовой и методической грамотности педагога.
Регламент: 45 минут. Рейтинговая оценка в соответствии с количеством правильных ответов.
Критерии оценивания:
точность выбора ответов,
соблюдение регламента испытания.
5. Конкурсные испытания в номинации "Педагог-психолог года"
5.1. Конкурсными испытаниями являются:
на 1 (заочном) туре:
"Характеристика профессиональной деятельности Конкурсанта",
на 2 (очном) туре:
"Визитная карточка",
"Профессиональный квест",
"Открытое занятие",
"Кейсы".
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в Кировской области конкурсные испытания 2 (очного) тура могут проводиться в дистанционном формате.
5.2. Педагоги-психологи дополнительно представляют следующие документы:
резюме педагога-психолога, которое должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами. Основная цель резюме - всесторонне и в лаконичной форме представить опыт работы участника в Службе практической психологии. Работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических, объем резюме не более 2 000 знаков с пробелами;
список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;
описание психолого-педагогической технологии работы участника (объем не более 20 000 знаков с пробелами);
план-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 000 знаков с пробелами).
5.3. Конкурсное испытание "Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта".
Цель: описание системы профессиональной деятельности.
Формат: характеристика, написанная от имени конкурсанта (с соблюдением правил заимствования), включающая следующие разделы:
сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
сведения об особенностях образовательной организации (место работы конкурсанта) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности конкурсанта;
сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности конкурсанта;
перечень разработанных конкурсантом локальных и (или) методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др. с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и (или) управляющим советом организации и т.д.);
обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
Регламент: объем характеристики в пределах 10 страниц (лист А4), шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер шрифта - 14. Абзац: красная строка - 1,5 см, выравнивание - по ширине листа, межстрочный интервал - одинарный.
Критерии оценивания:
соблюдение требований к оформлению документа;
отражение опыта работы;
учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
культура представления информации.
Конкурсное испытание является обязательным, оценивается заочно, итоги подводятся отдельно и входят в общий зачет баллов участника.
5.4. Конкурсное испытание "Визитная карточка".
Цель: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности.
Конкурсант должен ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу с обучающимися в образовательной организации.
Очный формат: очное представление.
Дистанционный формат: видеоролик.
Регламент: до 3 минут.
Конкурсное испытание не оценивается.
5.5. Конкурсное испытание "Профессиональный квест".
Цель: демонстрация компетентности в области интерпретации результатов психодиагностики, проявление профессионализма в формировании гипотез о причинах возникшей ситуации и обосновании рекомендаций.
Участник должен подготовить документ "Психологическое заключение" на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования. Возраст детей и проблематика задач для заданий конкурсного испытания определяются оргкомитетом конкурса в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" по предложениям Экспертной комиссии конкурса.
Очный формат: очное представление.
Дистанционный формат: онлайн.
Регламент: не более 120 минут.
Критерии оценивания:
соответствие требованиям к структуре документа;
глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений;
аргументация собственного мнения;
логичность изложения, грамотность.
5.6. Конкурсное испытание "Открытое занятие".
Цель: оценка уровня профессионально-личностных качеств педагога-психолога, его профессионального мастерства.
Очный формат: занятие.
Дистанционный формат: онлайн-занятие, которое проводится конкурсантом очно в своей образовательной организации.
Регламент: 20 минут (12 минут - занятие, 8 минут - структурированный анализ). Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства.
Тема занятия выбирается конкурсантом самостоятельно (при проведении конкурса в дистанционном формате).
Критерии оценивания:
общая культура (речь, манера поведения);
логичность в построении занятия;
коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией);
общая эрудиция;
профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);
методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);
владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);
соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта;
рациональное использование времени и смена видов деятельности;
степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия;
достижение поставленной цели;
соблюдение регламента.
5.7. Конкурсное испытание "Кейсы".
Кейсы: демонстрация педагогического мастерства в анализе педагогических ситуаций, знаний и умений в разрешении практических ситуаций.
Очный формат: решение проблемных практических ситуаций в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.
Дистанционный формат: решение проблемных практических ситуаций, иллюстрирующих психолого-педагогическую проблему и демонстрирующих анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения в формате онлайн.
Тематические направления конкурсного испытания определяются оргкомитетом конкурса по предложениям Экспертной комиссии конкурса в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Регламент: общая продолжительность выполнения испытания - 15 минут (кейс - 7 минут, структурированный анализ - 5 минут, вопросы жюри - 3 минуты).
Критерии оценивания:
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
профессиональная компетентность;
целесообразность решения данной задачи предлагаемым участником методом;
коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);
владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);
соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
достижение поставленной цели;
соблюдение этических норм;
соблюдение регламента.
6. Конкурсные испытания в номинации "Учитель-дефектолог года"
6.1. Конкурсными испытаниями являются:
на 1 (заочном) туре:
"Интернет-ресурс",
эссе "Дефектолог - профессия на века",
на 2 (очном) туре:
"Визитная карточка",
"Защита коррекционно-развивающей технологии",
"Открытое занятие",
"Мастер-класс".
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в Кировской области конкурсные испытания 2 (очного) тура могут проводиться в дистанционном формате.
Дефектологи представляют дополнительно следующие документы:
- методическое портфолио, которое должно представлять собой:
описание существующей дефектологической практики в представляемой образовательной организации;
информацию об опыте работы участника (наличие авторских образовательных программ, методик, статей по соответствующей тематике, проведение мастер-классов, семинаров, обучающих мероприятий, участие в конкурсах и т.д.);
результаты проектной деятельности (участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия);
- описание коррекционно-развивающей технологии работы (объем не более 20 000 знаков с пробелами);
- план-конспект коррекционно-развивающего занятия или урока (не более 10 000 знаков с пробелами);
- описание мастер-класса (объем не более 10 000 знаков с пробелами).
6.2. Конкурсное испытание "Интернет-ресурс".
Формат: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайт образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Интернет-ресурс должен открываться любым браузером (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Конкурсное испытание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачет баллов участника.
Критерии оценивания:
дизайн;
информационная архитектура;
информационная насыщенность;
содержательность;
информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах и др.), проведенных участником;
информация об опыте участия в конкурсах профессионального мастерства;
оригинальность в представлении материалов;
возможность тиражирования и трансляции опыта.
6.3. Конкурсное испытание эссе "Дефектолог - профессия на века".
Цель: демонстрация понимания смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Формат: мини-сочинение. Предполагает изложение своей педагогической концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определение своей роли и места в современной системе образования, которое раскрывается на конкретных фактах педагогической деятельности (как урочной, так и внеурочной).
Регламент: объем эссе в пределах 2 страниц (лист А4), шрифт Times New Roman, начертание - обычный, размер шрифта - 12, абзац 6, красная строка - 1,5 см, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа.
Критерии оценивания:
грамотность текста;
обоснование актуальности;
наличие ценностных ориентиров;
аргументированность позиции;
умение формулировать проблемы и видеть пути их решения;
рефлексивность;
оригинальность в представлении материалов.
Конкурсное испытание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачет баллов участника.
6.4. Конкурсное испытание "Визитная карточка".
Цель: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности.
Конкурсант должен ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу с обучающимися в образовательной организации.
Очный формат: очное представление.
Дистанционный формат: видеоролик.
Регламент: до 3 минут.
Конкурсное испытание не оценивается.
6.5. Конкурсное испытание "Защита коррекционно-развивающей технологии".
Цель: представление коррекционно-развивающей технологии, отражающей ее ведущую идею, аргументированное объяснение содержания, значимости и авторского замысла.
Очный формат: представление участником краткой аннотации коррекционно-развивающей технологии, отражающей ее ведущую идею, аргументированное объяснение содержания, значимости и авторского замысла.
Дистанционный формат: онлайн-представление участником краткой аннотации коррекционно-развивающей технологии, отражающей ее ведущую идею, аргументированное объяснение содержания, значимости и авторского замысла.
Регламент: 15 минут (10 минут - защита, 5 минут - вопросы жюри).
Критерии оценивания:
профессиональная и методическая компетентность;
уровень практического владения представляемой коррекционно-развивающей технологией;
коммуникационная и языковая культура.
6.6. Конкурсное испытание "Открытое занятие" (коррекционно-развивающее занятие или урок).
Цель: оценка уровня профессионально-личностных качеств конкурсанта, его профессионального мастерства.
Очный формат: занятие.
Дистанционный формат: видеозапись по предмету, который проводится конкурсантом очно или дистанционно в своей образовательной организации.
Регламент: 35 минут (20 минут - занятие, 8 минут - структурированный анализ, 7 минут - вопросы жюри). Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (при проведении конкурса в очном формате).
Регламент: 28 минут (20 минут - занятие, 8 минут - структурированный анализ). Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (при проведении конкурса в дистанционном формате).
Тема занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием выбирается конкурсантом самостоятельно (при проведении конкурса в дистанционном формате).
Критерии оценивания:
учет особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и использование принципов коррекционной педагогики;
информационная и языковая грамотность учителя-дефектолога;
личностно ориентированный и междисциплинарный подход в деятельности учителя-дефектолога;
организационная культура учителя-дефектолога;
профессиональная компетентность и эффективная коммуникация учителя-дефектолога;
наличие ценностных ориентиров у учителя-дефектолога;
методическое мастерство и творчество учителя-дефектолога;
рефлексивность и осуществление обратной связи учителя-дефектолога;
поддержка учителем-дефектологом самостоятельности, активности и творчества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
6.7. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Очный формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных коррекционно-развивающих технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Дистанционный формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных коррекционно-развивающих технологий (методов, эффективных приемов и др.) в формате видеозаписи.
Регламент: выступление конкурсанта - до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника - до 5 минут.
Критерии оценивания:
актуальность и методическое обоснование;
творческий подход и импровизация;
исследовательская компетентность учителя-дефектолога;
коммуникативная, рефлексивная, информационная и языковая культуры;
ценностные ориентиры и воспитательная направленность;
универсальность подходов;
развивающий характер и результативность;
учет особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
7. Конкурсные испытания в номинации "Преподаватель профессионального цикла года"
7.1. Конкурсными испытаниями являются:
на 1 (заочном) туре:
"Электронное портфолио",
"Эссе по проблемам профессионального образования",
"Видеозапись учебного занятия",
"Учебно-методический комплект учебного занятия",
на 2 (очном) туре:
визитная карточка "Мои приоритеты",
"Педагогический лабиринт",
"Педагогический проект "От идеи до успеха".
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в Кировской области конкурсные испытания 2 (очного) тура могут проводиться в дистанционном формате.
Педагоги профессионального цикла представляют видеозапись учебного занятия.
7.2. Конкурсное испытание "Электронное портфолио".
Формат: представление электронного портфолио (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами. Электронное портфолио педагога может содержать методические и программные материалы, авторские разработки и методики, документы, подтверждающие достижения педагога, описание индивидуальной траектории становления, результаты педагогической деятельности, внеурочной деятельности и др.
Интернет-ресурс должен открываться любым браузером (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания:
содержательность (актуальность, информационная насыщенность - количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений, инновационность, оригинальность и авторский характер представленных материалов);
технологичность (логичность и последовательность представленных материалов, удобство и доступность их использования, грамотность и качество оформления портфолио);
дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
практическая значимость (эффективность применения преподавателем материалов портфолио, возможность использования представленных материалов другими педагогами).
7.3. Конкурсное испытание "Эссе по проблемам профессионального образования".
Цель: демонстрация понимания смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Формат: эссе, размышления о своей профессии, миссии и роли профессионального образования в современном обществе, профессиональных достижениях и ответственности за будущее поколение.
Регламент: объем эссе в пределах 2 страниц (лист А4) печатного текста, шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер шрифта - 14. Абзац: красная строка - 1,5 см, выравнивание - по ширине, межстрочный интервал - одинарный.
Темами эссе могут быть:
роль профессионального образования в современном обществе;
моя педагогическая философия;
моя формула успеха;
мое педагогическое кредо и т.д.
Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.
Критерии оценивания:
ясность и логичность изложения;
содержательность и оригинальность идей;
реалистичная оценка собственных возможностей;
способность по-новому взглянуть на обычные вещи;
соответствие формальным требованиям.
7.4. Конкурсное испытание "Видеозапись учебного занятия".
Цель: оценка уровня профессионально-личностных качеств конкурсанта, его профессионального мастерства.
Формат: видеозапись учебного занятия (на компакт-диске в формате avi).
Сопровождает видеозапись подробный план - разработка урока со всеми испытаниями и самоанализ урока в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске.
Регламент: 60 минут, включая 10 минут для самоанализа урока.
Критерии оценивания:
глубина, оригинальность и смысловая цельность раскрытия темы учебного занятия;
владение современными образовательными технологиями, оригинальность методических приемов;
обеспечение высокого уровня мотивации и интенсивности деятельности студентов;
организация самостоятельной деятельности студентов и поддержание атмосферы взаимодействия и взаимоуважения;
результативность учебного занятия.
7.5. Конкурсное испытание "Учебно-методический комплект учебного занятия".
Формат: учебно-методический комплект.
Критерии оценивания:
соответствие типа, структуры и содержания учебного занятия заявленным целям и задачам;
соответствие дидактического и электронного контента выбранной технологии проведения учебного занятия;
культура оформления учебно-методического комплекта учебного занятия.
7.6. Конкурсное испытание визитная карточка "Мои приоритеты".
Цель: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности.
Очный формат: устное выступление конкурсанта, в котором он раскрывает себя как педагог - профессионал, используя мультимедийные средства, освещает значимые моменты личностно-профессионального развития, направленность интересов на работу в образовательной организации отношение к студентам, коллегам, увлечения.
Дистанционный формат: онлайн-выступление конкурсанта, в котором он раскрывает себя как педагог - профессионал, используя мультимедийные средства, освещает значимые моменты личностно-профессионального развития, направленность интересов на работу в образовательной организации отношение к студентам, коллегам, увлечения.
Регламент: не более 5 минут.
Критерии оценивания:
индивидуальность, целостность и оригинальность выступления;
перспективность (степень построения, реальность и перспективность приоритетов профессиональной деятельности);
культура представления.
7.7. Конкурсное испытание "Педагогический лабиринт".
Очный формат: тестирование по вопросам психологии, педагогики и методики производственного обучения.
Дистанционный формат: онлайн-тестирование по вопросам психологии, педагогики и методики производственного обучения.
Регламент: 40 минут.
Критерий оценивания:
оценка педагогической компетентности.
7.8. Конкурсное испытание "Педагогический проект "От идеи до успеха".
Цель: демонстрация культуры проектирования образовательной деятельности, видения существующих проблем и путей их решения.
Очный формат: устное представление участником своего профессионального опыта, способствующего повышению качества образовательного процесса и развитию творческой активности всех его участников, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять перспективные формы обучения, образовательные технологии, современные средства обучения в своей профессиональной деятельности (мультимедийное сопровождение - не более 15 слайдов).
Дистанционный формат: онлайн-представление участником своего профессионального опыта, способствующего повышению качества образовательного процесса в формате онлайн-презентации и развитию творческой активности всех его участников, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять перспективные формы обучения, образовательные технологии, современные средства обучения в своей профессиональной деятельности (мультимедийное сопровождение - не более 15 слайдов).
Регламент: 10 минут (включая ответы на вопросы жюри).
Критерии оценивания:
психолого-педагогическая и методическая компетентность преподавателя;
обоснование значимости решения данной проблемы для повышения эффективности образовательного процесса, реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта;
соблюдение логической концепции проекта, наличие цепочки: проблема - цель - задачи - метод - результат;
соответствие масштаба реализации проекта реальной ситуации педагогическим и управленческим возможностям автора;
соответствие требованиям оформления, предъявляемым к проектам, в рамках настоящего Конкурса;
презентационность (культура представления проекта).
8. Конкурсные испытания в номинации "Мастер производственного обучения года"
8.1. Конкурсными испытаниями являются:
на 1 (заочном) туре:
"Интернет-ресурс",
"Эссе по проблемам профессионального образования",
"Открытый мастер-класс" - видеозапись учебного занятия с группой обучающихся,
"Учебно-методический комплект занятия учебной практики",
на 2 (очном) туре:
Визитная карточка "Я - мастер",
Педагогическое тестирование "Моя профессия в вопросах и ответах",
"Педагогический проект "От идеи до успеха".
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в Кировской области конкурсные испытания 2 (очного) тура могут проводиться в дистанционном формате.
8.2. Мастера производственного обучения представляют:
эссе по проблемам профессионального образования;
видеозапись учебного занятия с группой обучающихся "Открытый мастер-класс";
учебно-методический комплект занятия учебной практики;
справку о достижениях мастера производственного обучения;
справку о достижениях обучающихся, в том числе в чемпионатах WorldSkills различного уровня;
Справка о достижениях мастера производственного обучения
Мероприятие* |
Уровень образовательной организации |
Областной уровень |
Уровень Приволжского федерального округа |
Всероссийский уровень, Международный уровень |
|||
победы |
участие |
победы |
участие |
победы |
участие |
победы |
|
Олимпиады профессионального мастерства |
|
|
|
|
|
|
|
Научно-технические чтения, конференции |
|
|
|
|
|
|
|
Чемпионат WorldSkills Russia |
|
|
|
|
|
|
|
Рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
|
|
Справка о достижениях обучающихся
Мероприятие* |
Уровень образовательной организации |
Областной уровень |
Уровень Приволжского федерального округа |
Всероссийский уровень, Международный уровень |
|||
победы |
участие |
победы |
участие |
победы |
участие |
победы |
|
Олимпиады профессионального мастерства |
|
|
|
|
|
|
|
Научно-технические чтения, конференции |
|
|
|
|
|
|
|
Чемпионат WorldSkills Russia |
|
|
|
|
|
|
|
Рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Участие и победы в мероприятиях различных уровней за последние три года подтверждаются копиями грамот, дипломов, сертификатов и других документов.
8.3. Конкурсное испытание "Интернет - ресурс".
Формат: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами. Интернет-ресурс должен открываться любым браузером (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Конкурсное испытание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачет баллов участника.
Критерии оценивания:
дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
8.4. Конкурсное испытание "Эссе по проблемам профессионального образования".
Цель: демонстрация понимания смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Формат: мини-сочинение.
Регламент: объём эссе в пределах 2 страниц (лист А4) печатного текста, шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер шрифта - 12. Абзац: красная строка - 1,5 см, выравнивание - по ширине, межстрочный интервал - одинарный.
Темами эссе могут быть:
роль профессионального образования в современном обществе;
моя педагогическая философия;
моя формула успеха;
мое педагогическое кредо и т.д.
Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.
Критерии оценивания:
ясность и логичность изложения;
содержательность и оригинальность идей;
реалистичная оценка собственных возможностей;
способность по-новому взглянуть на обычные вещи;
соответствие формальным требованиям.
8.5. Конкурсное испытание "Открытый мастер-класс" - видеозапись учебного занятия с группой обучающихся.
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа учебного занятия как основной формы организации образовательного процесса.
Формат: завершенный видеофрагмент урока производственного обучения с несколькими этапами (на компакт-диске в формате avi).
Сопровождает видеофрагмент подробный план - разработка всего урока со всеми испытаниями и самоанализ урока в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске.
Регламент: 50 минут, включая 5 минут для самоанализа урока.
Критерии оценивания:
адекватность поставленных целей содержанию и полученным результатам;
использование педагогических и производственных инноваций в процессе учебной практики;
характер общения с обучающимися;
личные профессиональные качества мастера;
соблюдение санитарных норм и техники безопасности, требований к организации рабочего места;
качество самоанализа.
8.6. Конкурсное испытание "Учебно-методический комплект занятия учебной практики".
Цель: демонстрация профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта.
Формат: учебно-методический комплект.
Критерии оценивания:
соответствие структуры и содержания занятия учебной практики заявленным целям и задачам;
соответствие дидактического и электронного контента выбранной технологии проведения занятия;
культура оформления учебно-методического комплекта занятия учебной практики.
8.7. Конкурсное испытание визитная карточка "Я - мастер".
Цель: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности.
Очный формат: публичное, монологическое выступление о личной практике подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки, о полученных образовательных результатах.
Дистанционный формат: онлайн. Публичное, монологическое выступление о личной практике подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки, о полученных образовательных результатах.
Регламент: не более 5 минут.
Критерии оценивания:
общая и профессиональная эрудиция, знание передовых технологий практической подготовки, умение взаимодействовать с аудиторией, умение анализировать собственную деятельность;
полнота и оригинальность раскрытия личности участника: оригинальность мировоззренческой позиции автора, ценностная направленность, творческий потенциал;
эмоциональность, образность высказывания, краткость, логичность, доступность изложения;
культура публичного выступления;
мастерство и качество творческого представления, артистичность.
8.8. Конкурсное испытание "Моя профессия в вопросах и ответах".
Цель: выявление профессионального кругозора конкурсанта, уровня нормативно-методической грамотности.
Очный формат: тестирование по вопросам психологии, педагогики и методики производственного обучения.
Дистанционный формат: онлайн-тестирование по вопросам психологии, педагогики и методики производственного обучения.
Регламент: 40 минут
Критерий оценивания:
профессиональная компетентность.
8.9. Конкурсное испытание "Педагогический проект "От идеи до успеха".
Цель: демонстрация культуры проектирования образовательной деятельности, видения существующих проблем и путей их решения.
Очный формат: устное представление участником своего профессионального опыта по разработке определенной проблемы существующей образовательной или производственной ситуации, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (мультимедийное сопровождение - не более 15 слайдов).
Дистанционный формат: онлайн-представление участником своего профессионального опыта по разработке определенной проблемы существующей образовательной или производственной ситуации, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (мультимедийное сопровождение - не более 15 слайдов).
Регламент: 10 минут (включая ответы на вопросы жюри).
Критерии оценивания:
актуальность представленного проекта, связанная с реальной производственной практикой в рамках образовательной программы (профессионального модуля), нацеленная на улучшение качества подготовки обучающихся или получение практически значимого и готового к использованию продукта;
новые подходы к совершенствованию подготовки кадров, в том числе по востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с требованиями стандартов и движения WorldSkills;
вовлеченность в разработку и реализацию проекта обучающихся, педагогов, социальных партнеров;
транслируемость проектной идеи;
качество оформления проекта;
культура публичного выступления.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства образования Кировской области от 26 января 2022 г. N 117 "О проведении конкурса "Учитель... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.