Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением
Совета народных депутатов Тындинского
муниципального округа Амурской области
от 2 декабря 2021 г. N 113
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - муниципальные учреждения), если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Учредителем и собственником имущества муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений является Тындинский муниципальный округ Амурской области. Функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения (далее - учреждение) от имени Тындинского муниципального округа Амурской области осуществляет администрация Тындинского муниципального округа Амурской области непосредственно или в лице своего отраслевого (функционального) органа, наделенного правами юридического лица, в ведении которого находится или будет находиться создаваемое учреждение (далее - муниципальный орган).
Функции и полномочия собственника имущества муниципальных учреждений от имени Тындинского муниципального округа Амурской области осуществляет муниципальное учреждение "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа" (далее - КУМИ Тындинского округа).
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области в форме постановления.
4. Постановление администрации Тындинского муниципального округа Амурской области о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения;
б) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
в) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием ответственных лиц.
5. Проект постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации, осуществляющим координацию в установленной сфере деятельности, в отношении учреждения, которое находится или будет находиться в ведении этого подразделения (специалистами, отделами, управлениями, комитетами администрации Тындинского муниципального округа Амурской области) (далее - отраслевое подразделение). Согласование проекта постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского муниципального округа Амурской области.
6. Одновременно с проектом постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области о создании муниципального учреждения в администрацию Тындинского муниципального округа Амурской области представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
7. Инициатором создания учреждения могут быть глава Тындинского муниципального округа, заместители главы администрации Тындинского муниципального округа, отраслевые подразделения администрации Тындинского муниципального округа Амурской области.
Инициатор создания учреждения направляет администрации Тындинского муниципального округа Амурской области предложение о целесообразности создания учреждения, в котором кратко излагает необходимость создания учреждения, его цели и основные виды деятельности.
Глава Тындинского муниципального округа рассматривает предложение в течение семи дней с момента его поступления и направляет его в отраслевое подразделение для подготовки документации, предусмотренной пунктами 5, 6 настоящего Порядка.
После издания постановления о создании учреждения правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Инициатором реорганизации учреждения могут выступать глава Тындинского муниципального округа, заместители главы администрации Тындинского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, учреждение непосредственно.
10. Инициатор реорганизации учреждения направляет администрации Тындинского муниципального округа Амурской области для рассмотрения и принятия решения соответствующее письменное предложение, содержащее обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации учреждения, а также технико-экономическое обоснование.
11. Глава Тындинского муниципального округа Амурской области рассматривает предложение, указанное в пункте 10 настоящего Порядка, в течение месяца с момента поступления.
В случае принятия главой Тындинского муниципального округа решения о целесообразности реорганизации учреждения пакет документов о реорганизации направляется им в отраслевое подразделение администрации Тындинского муниципального округа Амурской области.
12. Отраслевое подразделение администрации Тындинского муниципального округа Амурской области в течение 10 дней с момента поступления к нему пакета документов готовит проект постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области о реорганизации учреждения. Согласование проекта постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского муниципального округа Амурской области.
13. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области в форме постановления в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
14. Постановление о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
15. Переход прав и обязанностей от одного учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному учреждению (слияние) оформляется передаточным актом.
Переход прав и обязанностей к учреждениям, созданным в результате разделения и выделения, осуществляется в соответствии с разделительным балансом.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
16. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области в форме постановления.
18. Постановление администрации Тындинского муниципального округа Амурской области об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Проект постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается отраслевым подразделением. Согласование проекта постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского муниципального округа Амурской области.
Одновременно с проектом постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения в администрацию Тындинского муниципального округа Амурской области представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
20. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
Проект постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается отраслевым подразделением. Согласование проекта постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского муниципального округа Амурской области.
21. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
22. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения и постановление администрации Тындинского муниципального округа Амурской области подготавливаются соответствующим отраслевым подразделением. Согласование проекта постановления администрации Тындинского муниципального округа Амурской области осуществляется в соответствии с регламентом администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, инструкцией по делопроизводству в администрации Тындинского муниципального округа Амурской области.
23. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
24. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий муниципального органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
25. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципального услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств бюджета Тындинского муниципального округа Амурской области на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
26. После принятия постановления об изменении типа учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
27. Ликвидация муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
28. Решение о ликвидации учреждения принимается главой Тындинского муниципального округа в форме постановления.
29. Постановление о ликвидации учреждения должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) поручение отраслевому структурному подразделению администрации округа ликвидировать учреждение;
в) дату, на которую проводится ликвидация учреждения;
г) срок проведения работ по ликвидации;
д) источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации;
е) лицо, ответственное за осуществление ликвидационных процедур;
ж) наименование правопреемника учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
30. Инициатором ликвидации учреждения могут выступать глава Тындинского муниципального округа, заместители главы администрации Тындинского муниципального округа, отраслевые (функциональные) подразделения администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, учреждение непосредственно.
31. Инициатор ликвидации учреждения готовит и направляет главе Тындинского муниципального округа на рассмотрение соответствующее письменное предложение и пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции должны быть переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия должны быть переданы после завершения процесса ликвидации.
32. Глава Тындинского муниципального округа рассматривает предложение, указанное в пункте 31 настоящего Порядка, в течение месяца с момента поступления.
В случае принятия главой Тындинского муниципального округа решения о необходимости ликвидации учреждения пакет документов по ликвидации направляется им в отраслевое подразделение.
33. Отраслевое подразделение в течение 10 дней с момента поступления к нему пакета документов готовит проект постановления о ликвидации учреждения.
34. После издания постановления о ликвидации учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и решением о ликвидации учреждения.
35. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом пункта 36 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
36. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
37. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
38. Недвижимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаются ликвидационной комиссией КУМИ Тындинского округа.
39. Движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаются ликвидационной комиссией КУМИ Тындинского округа.
40. Председатель ликвидационной комиссии учреждения в 3-дневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет данные свидетельства учредителю, а их копии - КУМИ Тындинского округа.
VI. Порядок утверждения устава бюджетного, казенного и автономного учреждения и внесения в него изменений
41. Устав муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
42. Устав должен содержать в себе сведения, предусмотренные требованиями к содержанию учредительных документов юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
43. Внесение изменений в устав, не связанных с реорганизацией учреждения либо изменением его типа, осуществляется по инициативе либо с согласия соответствующего учреждения.
44. Инициатор внесения изменений в устав учреждения направляет учредителю для рассмотрения письменное предложение, содержащее обоснование необходимости и целесообразности внесения изменений в устав, а также текст вносимых изменений.
45. В случае принятия решения о внесении изменений в устав учреждения отраслевое подразделение, в ведении которого находится соответствующее учреждение, в течение 10 дней с момента поступления к нему документов, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, готовит проект правового акта об утверждении вносимых в устав учреждения изменений.
46. Государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется руководителем учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 2 декабря 2021 г. N 113 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.