Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 23 ноября 2021 г. N 299
(сорок седьмое заседание)
"О внесении изменений в Положение "О Контрольно-ревизионной комиссии Петровского района Тамбовской области", утвержденного решением Петровского районного Совета народных депутатов от 25 января 2018 года N 453"
Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-ревизионной комиссии Петровского района Тамбовской области", утвержденное решением Петровского районного Совета народных депутатов от 25 января 2018 года N 453", внесенный постоянной комиссией по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Петровского района Тамбовской области, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Положение "О Контрольно-ревизионной комиссии Петровского района Тамбовской области", утвержденное решением Петровского районного Совета народных депутатов от 25 января 2018 года N 453 (сайт www.top68.ru, 2018, 29 января) следующие изменения:
1.1. Статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-ревизионная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
1.2. В статье 3 после слова "независимости" дополнить словом ",открытости";
1.3. В статье 4:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии района замещает муниципальную должность, инспектор Контрольно-ревизионной комиссии района замещает должность муниципальной службы в Петровском районе.";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Муниципальным нормативным актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей муниципальной службы в Тамбовской области, которые относятся к инспекторам Контрольно-ревизионной комиссии района.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии района утверждается по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-ревизионной комиссии района.";
1.4. Статью 5 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Петровский районный Совет народных депутатов вправе обратиться в Контрольно - счетную палату Тамбовской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
1.5. В статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Тамбовской области и иных нормативных правовых актов, Устава Петровского района Тамбовской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Для лиц, претендующих на замещение должности инспектора Контрольно-ревизионной комиссии района устанавливаются квалификационные требования в соответствии с Положением о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Петровского района Тамбовской области, утвержденным решением Петровского районного Совета народных депутатов от 20 ноября 2008 года N 89.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссией района квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 5 Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Тамбовской области.";
в) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. На инспектора Контрольно-ревизионной комиссии района распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении муниципальных служащих Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".";
1.6. В части 5 статьи 7:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
1.7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии района
"1. Контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Петровском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет и главе Петровского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Петровского района, предусмотренных документами стратегического планирования Петровского района, в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом района и нормативными правовыми актами районного Совета.
2. Контрольно-ревизионная комиссия района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Петровского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Петровского района;
2) в отношении иных лиц, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.8. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионной комиссией района в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.9. В статье 11:
а) в части 3 слова "и запросов" исключить;
б) в части 4 слова "и запросов" исключить;
1.10. Статью 14 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии района, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.11. В статье 15:
а) в наименовании слова "по запросам Контрольно-ревизионной комиссии района" заменить словами "Контрольно-ревизионной комиссии района";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию района по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-ревизионную комиссию района по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.";
г) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии района предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.12. В статье 16:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии района, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-ревизионной комиссии района,";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии района, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-ревизионной комиссии района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.13. В статье 18:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-ревизионная комиссия района вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-ревизионная комиссия района или органы местного самоуправления Петровского района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению её эффективности.";
1.14. Дополнить статьей 21 следующего содержания:
"Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии района
1. Должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии района гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Петровского района Тамбовской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспектора Контрольно-ревизионной комиссии района устанавливаются Уставом Петровского района Тамбовской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.";
1.15. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к решению Петровского
районного Совета народных
депутатов
от 25.01.2018 N 453
Штатная численность
контрольно-ревизионной комиссии Петровского района Тамбовской области
Группа должностей |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Муниципальная должность |
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии |
1 |
|
Итого |
1". |
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Официальный вестник Петровского района" и подлежит размещению на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Петровского районного |
О.В. Орлов |
Глава Петровского района |
С.Н. Ефанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 ноября 2021 г. N 299 (сорок седьмое заседание) "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-ревизионной комиссии Петровского района Тамбовской области", утвержденного решением Петровского районного Совета народных депутатов от 25 января 2018 года N 453"
Вступает в силу с 26 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник Петровского района" от 25 ноября 2021 г. N 22
Решением Совета депутатов Петровского муниципального округа Тамбовской области от 21 сентября 2023 г. N 27 настоящий документ признан утратившим силу с 22 сентября 2023 г.