Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 26.01.2022 г. N 26
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Краевой резерв).
2. Краевой резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Краевой резерв включает в себя продовольствие (в том числе пищевое сырье), вещевое имущество и ресурсы жизнеобеспечения, медикаменты и медицинское имущество, средства связи, строительные материалы, материальные ресурсы для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, нефтепродукты, средства индивидуальной защиты, материально-технические средства для оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Краевой резерв создается из расчета первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения на 3 суток не менее чем на 500 человек и оснащения личного состава аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в количестве не менее 200 человек.
5. Номенклатура и объем материальных ресурсов Краевого резерва утверждаются нормативным актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Создание, хранение и восполнение Краевого резерва осуществляется за счет средств краевого бюджета, а также за счет внебюджетных источников.
7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов в состав Краевого резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, восполнением и транспортировкой материальных ресурсов Краевого резерва в зону чрезвычайной ситуации.
8. Обоснование бюджетных ассигнований на создание, хранение и восполнение Краевого резерва на очередной финансовый год и плановый период представляются в министерство финансов Краснодарского края в установленном порядке.
9. Органы исполнительной власти Краснодарского края и (или) подведомственные им учреждения, на которые возложены функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Краевого резерва (далее - Уполномоченные органы):
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Краевого резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей территории Краснодарского края, традиционных способов ведения хозяйства и уклада жизни населения Краснодарского края;
представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Краевой резерв;
определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Краевом резерве;
определяют места хранения материальных ресурсов Краевого резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения, расположение которых обеспечивает возможность быстрой доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
заключают в объеме выделенных бюджетных ассигнований государственные контракты (договоры) на поставку материальных ресурсов в Краевой резерв, а также на ответственное хранение и содержание Краевого резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск и списание материальных ресурсов, находящихся в Краевом резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Краевого резерва в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами Краевого резерва;
обеспечивают поддержание Краевого резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Краевом резерве;
подготавливают проекты нормативных правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и использования материальных ресурсов Краевого резерва.
10. Уполномоченные органы вправе передавать подведомственным им учреждениям свои полномочия по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов Краевого резерва.
11. Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Краевого резерва осуществляется министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
12. Материальные ресурсы, входящие в состав Краевого резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью Краснодарского края.
13. Закупка материальных ресурсов в Краевой резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Материальные ресурсы краевого резерва размещаются на складах Уполномоченных органов и (или) подведомственных им организаций (учреждений). При отсутствии такой возможности хранение материальных ресурсов осуществляется в соответствии с заключенными государственным и контрактами (договорами) на складах организаций, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
15. Уполномоченные органы, заключившие договоры, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов Краевого резерва.
16. Срок службы и срок годности материальных ресурсов, входящих в состав краевого резерва, определяются изготовителем соответствующих материальных ресурсов.
17. Использование материальных ресурсов Краевого резерва в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края и оформляется распоряжением.
Решение о выпуске материальных ресурсов Краевого резерва принимается на основании обращений уполномоченных органов в случае возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера.
В распоряжении о выпуске материальных ресурсов из Краевого резерва в том числе должна содержаться следующая информация:
номенклатура и объем выделяемых для использования материальных средств Краевого резерва;
срок доставки выделяемых материальных средств Краевого резерва в места возникновения чрезвычайных ситуаций;
объем необходимых средств и источники финансирования для восполнения Краевого резерва.
18. Использование Краевого резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
19. Решение о временном использовании материальных ресурсов Краевого резерва в ходе проведения показных, командно-штабных и тактико-специальных учений принимается соответствующими Уполномоченными органами. При этом Уполномоченными органами принимаются меры по обеспечению сохранности материальных ресурсов Краевого резерва.
20. Доставка материальных ресурсов Краевого резерва в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортом Уполномоченных органов, подведомственных им организаций (учреждений) и (или) транспортом третьих лиц на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
21. Уполномоченные органы организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
22. Отчет о целевом использовании выделенных из Краевого резерва материальных ресурсов готовят Уполномоченные органы.
23. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения могут использоваться находящиеся на территории Краснодарского края объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с создавшими их органами и организациями.
24. Восполнение материальных ресурсов Краевого резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении о выпуске материальных ресурсов из Краевого резерва.
25. Материальные ресурсы Краевого резерва могут использоваться в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель министра |
Я.И. Городецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.