Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 30.12.2021 г. N 8208
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы"
Координатор муниципальной Подпрограммы |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск |
Участники муниципальной Подпрограммы |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск, Управление имущественных и земельных отношений. МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог" |
Цели муниципальной Подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Новороссийск в качественных транспортных перевозках. |
Задачи муниципальной Подпрограммы |
1. Создание условий для бесперебойного функционирования городского транспорта. 2. Создание условий для получения льгот отдельной категории пассажиров для увеличения количества перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом. |
Перечень целевых показателей |
1. Доля приобретенного |
муниципальной Подпрограммы |
пассажирского транспорта в том числе автобусы и троллейбусы от общего количества пассажирского транспорта; 2. Доля транспортных средств пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутное такси), мониторинг движения которых осуществляется системой комплексной автоматизации транспорта от общего количества пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси); 3. Увеличение доли перевезенных пассажиров муниципальным транспортом по отношению к прошлому году; 4. Доля новых платных парковок от общего количества запланированных к открытию до 2024 года; 5. Доля удовлетворенности населения качеством транспортного обеспечения; |
Этапы и срок реализации муниципальной Подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной Подпрограммы |
551 077,1 тысяч рублей местный бюджет в том числе: 2020 год - 129 520,7 тысяч рублей 2021 год - 166 373,6 тысяч рублей 2022 год - 123 507,6 тысяч рублей 2023 год - 65 837,6 тысяч рублей 2024 год - 65 837,6 тысяч рублей |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск |
1. Характеристика текущего состояния и прогноза развития транспортной системы
В настоящее время маршрутная сеть муниципального образования город Новороссийск составляет 1162,3 километра, из них: троллейбусные маршруты 180 километров, автобусные маршруты 752,2 километра, пригородные маршруты 192, 4 километра, сезонные маршруты 37,7 километров.
Основная и наиболее социально уязвимая проблема муниципального образования город Новороссийск - обеспечение городских и пригородных пассажирских перевозок.
Ситуация в настоящее время характеризуется следующими моментами:
1.1. Сокращение объема пассажирских перевозок транспортом категории МЗ (большой вместимости) предприятиями в связи с отсутствием сводного расписания движения, разделяющего во времени транспорт категорий МЗ и М2 (малой вместимости);
1.2. Отсутствием необходимого количества транспорта категории МЗ (троллейбус, автобус) и наличие избыточного количества автобусов М2 (особо малой вместимости);
1.3. Потребность оптимизации маршрутной сети общественного транспорта;
1.4. Потребность в обновлении подвижного состава (троллейбусов и автобусов);
1.5. Отсутствие единой системы диспетчеризации общественного транспорта.
Выпуск пассажирского транспорта категории МЗ (большой вместимости) на маршруты города Новороссийска в среднем составляет 80 единиц подвижного состава: 42 троллейбуса и 38 автобусов, из них со сроком эксплуатации:
Троллейбусы
до 2 лет |
до 10 лет |
до 15 лет |
до 20 лет |
13 ед. |
17 ед. |
8 ед. |
4 ед. |
Интервалы движения значительны. Результат: движение пассажирского транспорта категории МЗ на территории города не носит регулярного характера. Вследствие этого резко падает пассажиропоток, уменьшается собираемость доходов на линии, подвижность населения и резко возрастает его недовольство организаций транспортного процесса.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы
2.1. Целью Подпрограммы "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы" является удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Новороссийск в качественных транспортных перевозках.
2.2. Развитие ГТП предполагает решение следующих задач:
создание условий для бесперебойного функционирования городского транспорта;
создание условий для получения льгот отдельной категории пассажиров для увеличения количества перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом.
2.3. Целевые показатели муниципальной подпрограммы приведены в Приложении N 6.
2.4. Срок реализации муниципальной Подпрограммы 2020 - 2024 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
3. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной подпрограммы
3.1 Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы:
3.1.1. Организация транспортного обслуживания населения
3.1.1.1 Компенсация расходов на реализацию мер социальной поддержки, связанных с перевозкой пенсионеров города Новороссийска, не имеющих льготного статуса, на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения, в том числе обязательства прошлых лет;
3.1.1.2. Приобретение бланков свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрутов регулярных перевозок, в том числе обязательства прошлых лет;
3.1.1.3. Приобретение и обслуживание программного обеспечения АИС "Транспорт-КТГ", предназначенное для автоматизированного учета выдачи разрешительной документации на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования РФ;
3.1.1.4. Приобретение защищенной полиграфической продукции (бланки специальных разрешений);
3.1.1.5. Транспортное обеспечение на организацию проведения мероприятий, посвященных праздничным и памятным дням города Новороссийска;
3.1.1.6 Мониторинг удовлетворенности населения качеством транспортного обеспечения на территории муниципального образования город Новороссийск;
3.1.1.7 Разработка комплексной схемы транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ).
3.1.2. Организация платного парковочного пространства на территории муниципального образования город Новороссийск;
3.1.3. Реализация общественно значимых народных проектов в рамках инициативного бюджетирования;
3.1.3.1. Организация системы льготного проезда на городском наземном электрическом транспорте и муниципальным автобусом с индексом "М";
3.1.3.2 Обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы);
3.1.4. Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и одного места багажа на муниципальных троллейбусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Новороссийск по тарифам, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск, ниже экономически обоснованных тарифов на указанные услуги.
3.1.5. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
3.1.6. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
3.2 В соответствии с муниципальной Подпрограммой "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы" выбрана модель регулируемого рынка (наиболее распространенная в европейских странах) - предусматривается факт признания того, что транспортное обслуживание является сферой услуг, которые должны предоставляться на рынке, где рыночные регуляторы являются средством эффективности бизнеса, а городские власти, учитывая социальный характер услуг, регулируют деятельность перевозчиков в интересах потребителей.
3.3. Внесения изменений в правила пассажирских перевозок в городе Новороссийске в соответствии с федеральными и краевыми нормативными актами.
3.4. Конкурсная документация, доработанная с учетом последних изменений в Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".
Реализация модели регулируемого рынка предполагает конкурсный доступ на рынок. Идеология проведения конкурса ориентирована на отбор перевозчика, имеющего возможность предоставления наиболее безопасных и качественных услуг по перевозке населения.
По результатам конкурса выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Свидетельство закрепляет механизм создания регулируемой системы на рынке пассажирских перевозок, так как оно выдается в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который предусматривает:
Повышение ответственности перевозчиков.
Наличие механизма отстранения перевозчика в случае невыполнения требований законодательства.
Наличие порядка (в случае отстранения перевозчика) привлечения к обслуживанию маршрута другого перевозчика.
Развитие троллейбусного транспорта. Необходимо учитывать, что электротранспорт является экологически чистым транспортом, его маршруты охватывают все основные магистрали города, а развитие этих маршрутов в новых районах органично вписывается в план градостроительства. С учетом этих немаловажных фактов упор делается на дальнейшее поэтапное развитие электротранспорта г. Новороссийска.
Для комплексного развития горэлектротранспорта требуется реализация ряда мероприятий.
3.5. Социально-значимые маршруты городского и пригородного сообщения.
В муниципальном образовании создано и функционирует 5 транспортных схем:
Автобусная социальная ("Бугры")
Автобусная магистральная (основные направления по городу). Троллейбусная магистральная (основные направления по городу). Автобусная пригородная социальная (поселки, села). Автобусы категории М2.
Они органично дополняют друг друга и образуют единую транспортную систему г. Новороссийска.
При определении социально - значимых маршрутов необходимо принять во внимание в первую очередь следующий вопрос.
- улучшение обслуживания населения на социально - значимых маршрутах ("Бугры", пригород).
Перечень социально-значимых маршрутов, обслуживаемых автобусами категории М3
Магистральные социально-значимые маршруты | ||
Социально-значимые маршруты ("Бугры") | ||
2 |
ул. Кутузовская |
с Федотовка |
5 |
пл. Ленина |
ул. Лангового |
6 |
ул. Кутузовская |
ул. Октябрьская |
13 |
Центральный рынок |
ул. Калужская |
23 |
парк им. Фрунзе |
ул. Кирова |
Социально-значимые маршруты (пригородные) | ||
101 |
Новороссийск |
с. Южная Озереевка |
102 |
Новороссийск |
с. Абрау - Дюрсо |
103 |
Новороссийск |
Тоннельная (п. Верхнебаканский) |
104 |
Новороссийск |
х. Горный |
105 |
Новороссийск |
ст. Раевская |
106 |
Новороссийск |
ст. Натухаевская |
107 |
Новороссийск |
п. Семигорье |
Эта система обладает несколькими, только ей присущими, признаками.
Обслуживание транспортом, наиболее подходящим для массовых городских перевозок - транспортам категории МЗ.
Создает наиболее комфортные условия пассажирам: по выбору времени поездки (за счет малого интервала); по условиям поездки (большой салон); удобству посадки высадки (большие дверные проемы - отсутствие препятствий); поездка преимущественно в непереполненном салоне.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск). Общий объём финансирования Подпрограммы составляет 551 077,1 тыс. рублей. На реализацию Подпрограммы из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) предполагается направить в 2020 году - 129 520,7 тыс. рублей, в 2021 году -166 373,6 тыс. рублей, в 2022 году - 123 507,6 тыс. рублей, в 2023 году -65 837,6 тыс. рублей, в 2024 году - 65 837,6 тыс. рублей.
Объем финансирования рассчитан с учетом опыта реализации городской целевой программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск" на 2020 - 2024 годы.
Объёмы финансирования мероприятий Подпрограммы могут уточняться в соответствии с решением о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Новороссийск) на соответствующий финансовый год и плановый период.
Средства местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий год. В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться в текущем финансовом году на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Координатор Подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5. Методика оценки эффективности реализации муни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.