Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Торжка
от 20.01.2022 N 12
Бюджетный прогноз
муниципального образования город Торжок на долгосрочный период до 2027 года
1. Общие положения
Бюджетный прогноз муниципального образования город Торжок на долгосрочный период до 2027 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок, утвержденного решением Торжокской городской Думы от 26.03.2013 N 159, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования город Торжок на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Торжка от 21.10.2015 N 473.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном образовании город Торжок является определение долгосрочных тенденций изменения объема и структуры доходов и расходов бюджета, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, а также выработка на их основе соответствующих мер, направленных на повышение устойчивости и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования город Торжок.
2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Торжок в 2020 - 2021 годах
Подходы к формированию Бюджетного прогноза обусловлены итогами реализации бюджетной и налоговой политики за предыдущие годы.
За 2020 год бюджет муниципального образования город Торжок исполнен по доходам в сумме 936185,3 тыс. руб., по расходам - 940575,0 тыс. руб. По итогам исполнения сложился дефицит бюджета в сумме 4389,7 тыс. руб.
В структуре доходов бюджета 42% составляют налоговые и неналоговые доходы бюджета, 58% - безвозмездные поступления.
В структуре налоговых доходов основную долю составляют: 61% - налог на доходы физических лиц, 16% - налоги на имущество, 7% - налоги на совокупный доход, 11% - доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В расходах бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на отрасли социальной сферы - 76,6% в общем объеме расходов бюджета.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 отсутствует.
Расходные обязательства, предусмотренные в бюджете муниципального образования, выполнены своевременно и в полном объеме. Обеспечено исполнение всех социально значимых обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
В области внутренних заимствований муниципального образования город Торжок реализация долговой политики направлена на решение задач сбалансированности местного бюджета при соблюдении ограничений по объему муниципального долга, установленных бюджетным законодательством.
В 2020 году для частичного покрытия дефицита бюджета привлечен бюджетный кредит из областного бюджета в сумме 14000,0 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2021 года объем муниципального долга составил 26930,8 тыс. руб.
Ожидаемое исполнение бюджета в 2021 году составит по доходам - 964308,3 тыс. руб., по расходам - 951111,1 тыс. руб. В 2021 году исходя из условий действующих кредитных договоров долговые обязательств муниципального образования погашены.
3. Подходы и методология разработки бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз муниципального образования город Торжок на долгосрочный период до 2027 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально- экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период до 2027 года.
При разработке долгосрочного бюджетного прогноза по доходам бюджета использован метод экстраполяции данных об исполнении местного бюджета по доходам за пять предыдущих лет и оценки ожидаемого исполнения по доходам текущего финансового года по стабильным источникам с учетом факторов, которые в долгосрочном периоде могут оказать влияние на их формирование. К таким факторам относятся развитие промышленности, инвестиционная активность, демографические изменения, динамика доходов населения и другие показатели экономического развития территории, нашедшие отражение в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период до 2027 года. Сложившаяся ситуация позволяет прогнозировать положительные тенденции в 2022 и последующих годах.
Бюджетный прогноз по доходам сформирован исходя из базового сценария развития экономики муниципального образования город Торжок, который предполагает сохранение основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов в среднесрочной перспективе.
Предельные бюджетные расходы, начиная с 2023 года пересчитаны по следующим коэффициентам (к 2022 г.): 2023 г. - 1,03; 2024 г. - 1,04; 2025 г. - 1,04; 2026 г. - 1,04; 2027 г. - 1,04.
В долгосрочной перспективе расходы бюджета в полном объеме обеспечены доходами и источниками финансирования дефицита.
Интеграция стратегического и бюджетного планирования осуществляется в рамках муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ сформирован в 2022 году со сроком реализации до 2027 года по 2-м направлениям социально-экономического развития муниципального образования город Торжок:
1 направление - Новое качество жизни: Человеческий капитал - 2 муниципальные программы;
2 направление - Новое качество жизни: Комфортная городская среда - 4 муниципальные программы.
Финансирование работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории в рамках реализации соответствующих муниципальных программ является адресным. Инвестиционные расходы осуществляются в отношении объектов адресной инвестиционной программы муниципального образования город Торжок.
Стратегическая приоритизация расходов бюджета связана с приоритетами социально-экономической политики:
- достижение позитивных демографических трендов;
- обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан;
- улучшение жилищных условий;
- стимулирование инвестиционной активности бизнеса;
- формирование современной городской среды;
- обеспечение доступности и качества социальных услуг.
Бюджетным прогнозом устанавливаются предельные объемы расходов местного бюджета на реализацию каждой из муниципальных программ. Это индикативная оценка объема расходов, который в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза может быть включен в состав бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Часть расходов в бюджетном прогнозе может оставаться нераспределенной.
4. Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Торжок в долгосрочном периоде
Налоговая политика муниципального образования город Торжок на долгосрочную перспективу будет направлена на обеспечение поступления в бюджет муниципального образования всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет муниципального образования. Основные направления налоговой политики муниципального образования город Торжок на долгосрочную перспективу:
- увеличение налогового потенциала за счет привлечения инвестиций;
- продолжение политики обоснованности и эффективности налоговых льгот;
- совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета муниципального образования город Торжок и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений, активизация претензионно-исковой деятельности;
- совершенствование методов контроля по легализации теневой заработной платы;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Основной целью бюджетной политики муниципального образования город Торжок остается обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета в том числе за счет:
- формирования бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- определение приоритетов в составе бюджетных расходов;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведение взвешенной долговой политики;
- соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным законодательством Российской Федерации.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим необходимо реализовать следующие мероприятия:
- интеграция в бюджетный процесс системы управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер поддержки в соответствии с целями социально-экономической политики) и рисками, связанными с администрированием органами местного самоуправления неналоговых доходов (выпадающими доходами, связанными с задолженностью);
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию национальных проектов;
- дальнейшее совершенствования процедур планирования и технологий исполнения бюджета;
- формирование нормативно правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг;
- развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством стандартизации;
- обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, включая применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы, определения и основания проведения проверок, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, а также применение федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций муниципального сектора.
5. Бюджетные риски бюджета муниципального образования город Торжок в целях долгосрочного бюджетного планирования
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основными рисками реализации Бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития муниципального образования город Торжок, приводящие к сокращению поступлений доходов в бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту муниципального долга.
Изменение федерального и областного законодательства, влияющего на параметры местного бюджета (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, передача дополнительных полномочий), также обусловливает риски неисполнения параметров Бюджетного прогноза.
Кроме того, в новых экономических реалиях существует риск разбалансированности бюджета в процессе его исполнения вследствие замедления экономической активности, связанной с соблюдением ограничительных мер из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Минимизировать последствия рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, предполагается за счет:
- максимального наполнения (повышения собираемости) доходной части бюджета муниципального образования город Торжок;
- ограничения роста расходных обязательств при одновременном повышении эффективности бюджетных расходов;
- поддержания экономически безопасного уровня муниципального долга.
6. Приложения
Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования город Торжок до 2027 года представлен в приложении 1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия представлены в приложении 2 к бюджетному прогнозу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.