Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2021 г. N 4/36
"О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении правил землепользования и застройки города Новокузнецка"
(принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов 16 ноября 2021 г.)
В соответствии со статьями 30, 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", генеральным планом города Новокузнецка, утвержденным решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 N 9/120, руководствуясь статьями 28 и 33 Устава Новокузнецкого городского округа, на основании протокола публичных слушаний от 11.10.2021 и заключения о результатах публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Новокузнецка от 11.10.2021 N 533 Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в приложение N 1 "Правила землепользования и застройки города Новокузнецка", утвержденное решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка", следующие изменения:
1.1. В статье 1:
1) в абзаце седьмом слова "и устойчивому" исключить;
2) в абзаце восьмом:
- в пункте 8 слова "деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" заменить словами "комплексного развития территории";
- пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;";
3) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в Градостроительном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства Градостроительным кодексом Российской Федерации, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
4) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
5) абзац пятьдесят второй дополнить подпунктом 1 и изложить в следующей редакции:
"Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 настоящего абзаца), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
1) в случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.";
6) абзац пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.";
7) абзац шестьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
"Комплексное развитие территорий - совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.";
8) после абзаца семьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Нормативы градостроительного проектирования - совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.".
1.2. В статье 7:
1) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) принятие решения о комплексном развитии территории.";
2) часть 2 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, созданным Российской Федерацией и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерацией решения о комплексном развитии территории (далее - юридическое лицо, определенное Российской Федерацией);
6) высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, администрацией города Новокузнецка, принявшими решение о комплексном развитии территории, юридическим лицом, созданным Кемеровской области - Кузбасса субъектом Российской Федерации и обеспечивающим реализацию принятого Кемеровской областью - Кузбассом решения о комплексном развитии территории (далее - юридическое лицо, определенное Кемеровской областью - Кузбассом), либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории.";
3) в части 3.3 слова "пунктами 3 - 5 части 1" заменить словами "пунктами 3 - 6 части 1";
4) дополнить частью 3.4 следующего содержания:
"3.4. В случае внесения изменений в настоящие Правила в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с частью 5.2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.";
5) в части 4 слова "тридцати дней" заменить словами "двадцати пяти дней";
6) в части 5 слова "тридцати дней" заменить словами "двадцати пяти дней";
7) дополнить частью 5.2 следующего содержания:
"5.2. Проект о внесении изменений в Правила, направленный в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, подлежит рассмотрению на заседании указанного органа не позднее дня проведения заседания, следующего за ближайшим заседанием.";
8) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Глава города Новокузнецка не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта Правил обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения в городской газете "Новокузнецк", на официальном сайте администрации города Новокузнецка https://www.admnkz.info/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.";
1.3. В статье 8:
1) абзац двенадцатый части 2 изложить в следующей редакции:
"- принятие решения о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
2) в части 3:
- абзац четвертый признать утратившим силу;
- абзац восьмой признать утратившим силу;
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- принятие решения о проведении торгов (конкурса или аукциона) (далее - торги) в целях заключения договора о комплексном развитии территории комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
- в абзаце четырнадцатом слова "классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" заменить словами "классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 (далее - Классификатор)".
1.4. В статье 10:
1) часть 2 признать утратившей силу;
2) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) планируется осуществление комплексного развития территории.";
3) в части 5 слова "деятельности по комплексному и устойчивому развитию" заменить словами "комплексного развития";
4) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных настоящими Правилами территориальных зон и (или) установленных генеральным планом города Новокузнецка функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.".
1.5. В статье 11:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана города Новокузнецка, настоящих Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования Кемеровской области, местными нормативами градостроительного проектирования Новокузнецкого городского округа, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 2.1 настоящей статьи.";
2) часть 2 дополнить частями 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1. Подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с таким решением без учета ранее утвержденной в отношении этой территории документации по планировке территории. В случае если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план города Новокузнецка, настоящие Правила, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные генеральный план города Новокузнецка, настоящие Правила. Утверждение указанной документации по планировке территории допускается до утверждения этих изменений в данные генеральный план города Новокузнецка, настоящие Правила.
2.2. Со дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, ранее утвержденная документация по планировке этой территории признается утратившей силу.".
1.6. Часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"5. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.".
1.7. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Застройка земельных участков и использование объектов капитального строительства на территориях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются
1. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
2. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Градостроительные регламенты не устанавливаются для:
1) земель лесного фонда;
2) земель, покрытых поверхностными водами;
3) земель запаса;
4) земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
5) сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
6) земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
4. До установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством.
5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса или органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.".
1.8. Статью 19 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Со дня принятия решения о комплексном развитии территории и до дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах такой территории, не допускается.".
1.9. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
1.1. В случае если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.".
1.10. В части 5 статьи 23 в слова "десять дней" заменить словами "семь рабочих дней".
1.11. Части 4, 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе города Новокузнецка.".
1.12. Часть 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"1. На Карте зон с особыми условиями использования территории Новокузнецкого городского округа отображаются следующие зоны с особыми условиями использования территории:
1) зоны охраны объектов культурного наследия;
2) защитная зона объекта культурного наследия;
3) охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии);
4) охранная зона железных дорог;
5) придорожные полосы автомобильных дорог;
6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
7) охранная зона линий и сооружений связи;
8) приаэродромная территория;
9) зона охраняемого объекта;
10) зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов;
11) охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);
12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;
13) водоохранная (рыбоохранная) зона;
14) прибрежная защитная полоса;
15) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;
16) зоны затопления и подтопления;
17) санитарно-защитная зона;
18) зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства;
19) охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;
20) зона наблюдения;
21) зона безопасности с особым правовым режимом;
22) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
23) охранная зона гидроэнергетического объекта;
24) охранная зона тепловых сетей.".
1.13. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Комплексное развитие территории
1. Цели комплексного развития территории
1.1. Целями комплексного развития территории являются:
1) обеспечение сбалансированного и устойчивого развития Новокузнецкого городского округа путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;
2) обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами;
3) создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территории Новокузнецкого городского округа, повышения территориальной доступности таких инфраструктур;
4) повышение эффективности использования территории Новокузнецкого городского округа, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда;
5) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.
1.2. Комплексное развитие территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, гражданским, жилищным, земельным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, законодательством в области охраны окружающей среды.
2. Виды комплексного развития территории
2.1. Виды комплексного развития территории:
1) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 настоящей статьи (далее - комплексное развитие территории жилой застройки);
2) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 настоящей статьи (далее - комплексное развитие территории нежилой застройки);
3) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц (далее - комплексное развитие незастроенной территории);
4) комплексное развитие территории, осуществляемое по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей).
2.2. Комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены:
1) многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса. Такие критерии устанавливаются исходя из одного или нескольких следующих требований:
а) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает определенное Кемеровской областью - Кузбассом значение;
б) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса;
в) многоквартирные дома построены в период индустриального домостроения, определенный Кемеровской областью - Кузбассом, по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
г) многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
д) в многоквартирных домах отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения, определенные Кемеровской областью - Кузбассом.
2.3. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в части 2.2 настоящей статьи, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры Новокузнецкого городского округа, в котором расположены многоквартирные дома, указанные в части 2.2 настоящей статьи.
2.4. Комплексное развитие территории нежилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены земельные участки:
1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании адресных программ, утвержденных высшим органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса;
3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.
2.5. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в части 2.4 настоящей статьи, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах одного элемента планировочной структуры с земельными участками, предусмотренными частью 2.4 настоящей статьи.
2.6. При осуществлении комплексного развития территории нежилой застройки в границы такой территории не могут быть включены многоквартирные дома, жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, иные объекты капитального строительства, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства.
2.7. Земельные участки, находящиеся в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки или решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории в порядке, установленном земельным законодательством, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.8. В целях комплексного развития территории жилой застройки не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории:
1) расположенные в границах такой территории земельные участки, предназначенные для размещения объектов федерального значения, а также земельные участки, на которых расположены эти объекты, за исключением случаев согласования включения указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями, которым в соответствии с федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия по распоряжению указанными земельными участками. Порядок данного согласования устанавливается Правительством Российской Федерации;
2) земельные участки с расположенными на них многоквартирными домами, не предусмотренными пунктом 2 части 2.2 настоящей статьи, а также жилые помещения в таких многоквартирных домах;
3) земельные участки с расположенными на них жилыми домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, за исключением земельных участков с расположенными на них объектами, которые признаны аварийными или которые соответствуют критериям, установленным субъектом Российской Федерации и характеризующим их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения;
4) иные объекты недвижимого имущества, определенные Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса.
2.9. Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса могут быть определены объекты недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки.
2.10. Включение в границы территории, в отношении которой решение о ее комплексном развитии принимается высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса или Главой города Новокузнецка, земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения в соответствии с документацией по планировке территории, земельных участков, на которых расположены такие объекты, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящей статьей. Включение в границы указанной территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа, допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.11. Реализация комплексного развития территории по инициативе правообладателей осуществляется в соответствии со статьей 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации.".
1.14. В статье 32:
1) часть 1 дополнить новой частью 1.1 и изложить в следующей редакции:
"1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.1. В случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.";
2) часть 4 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статья 32 не содержит часть 4
"4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.".
1.15. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Снос объектов капитального строительства
1. Снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.
2. В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.
3. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства не требуется для сноса объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В этом случае застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу таких объектов капитального строительства.
4. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется на основании результатов и материалов обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности.
5. Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. В случае если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку сметы на снос объекта капитального строительства.
7. В случае если снос объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленном в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами обеспечивается органом государственной власти или органом местного самоуправления, функции застройщика выполняют указанные органы или лица, с которыми указанными органами заключен договор о сносе указанного объекта капитального строительства.
8. Снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Положения главы 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства объектов капитального строительства.".
1.16. Часть 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"3. При освоении жилых микрорайонов должны быть предусмотрены подъезды и подходы к жилым зданиям, места для размещения автомобильных парковок и стоянок, гаражи, в том числе подземные, для хранения индивидуальных легковых автомобилей в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Количество мест парковок, стоянок и гаражей следует предусматривать согласно нормативам градостроительного проектирования Кемеровской области, местным нормативам градостроительного проектирования Новокузнецкого городского округа.".
1.17. В части 2 статьи 46:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:";
2) раздел "Основные виды разрешенного использования земельного участка" таблицы, перед строкой "Предоставление коммунальных услуг" дополнить строкой следующего содержания:
"
Хранение автотранспорта |
Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.9 |
2.7.1 |
";
1.18. Абзац первый части 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.19. В статье 49:
1) в части 2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:";
- раздел "Основные виды разрешенного использования земельного участка" таблицы перед строкой "Предоставление коммунальных услуг" дополнить строкой следующего содержания:
"
Хранение автотранспорта |
Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.9 |
2.7.1 |
";
- строку "Хранение автотранспорта" раздела "Условно разрешенные виды использования земельного участка" исключить;
1.20. В статье 50:
1) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:";
1.21. Абзац первый части 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.22. В части 2 статьи 53:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:";
2) строку "Склады" раздела "Основные виды разрешенного использования земельного участка" таблицы изложить в следующей редакции:
"
Склад |
Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов |
6.9 |
".
1.23. В части 2 статьи 54:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:";
2) строку "Склады" раздела "Основные виды разрешенного использования земельного участка" таблицы изложить в следующей редакции:
"
Склад |
Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов |
6.9 |
".
1.24. В части 2 статьи 55:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:";
2) строку "Склады" раздела "Основные виды разрешенного использования земельного участка" таблицы изложить в следующей редакции:
"
Склад |
Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов |
6.9 |
".
1.25. В части 1 статьи 56:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:";
2) строку "Склады" раздела "Основные виды разрешенного использования земельного участка" таблицы изложить в следующей редакции:
"
Склад |
Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов |
6.9 |
".
1.26. Абзац второй части 1 статей 58, 59 изложить в следующей редакции:
"Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.27. Абзац первый части 2 статей 64 - 66 изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.28. Абзац первый части 1 статьи 68 изложить в следующей редакции:
"1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.29. В статье 69:
1) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:";
2) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.30. Абзац первый части 2 статей 71 - 74 изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.31. Абзац первый части 1 статьи 75 изложить в следующей редакции:
"1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.32. Абзац первый части 2 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.33. Абзац первый части 1 статьи 78 изложить в следующей редакции:
"1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.34. Абзац первый части 2 статей 79, 80 изложить в следующей редакции:
"2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:".
1.35. Дополнить статьей 94 следующего содержания:
"Статья 94. Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах приаэродромной территории аэродрома Новокузнецк (Спиченково)
1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах приаэродромной территории аэродрома Новокузнецк (Спиченково), установленной приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 22.04.2020 N 409-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома Новокузнецк (Спиченково)":
Общие сведения
о выделенных подзонах в границах ПТ аэродрома
Номер подзоны |
Площадь подзоны, км2 |
Ограничения использования объектов недвижимости при осуществлении деятельности согласно Федеральному закону от 01.07.2017 N 135-ФЗ |
Подзоны N 1 - 2 |
2,9 |
В первой подзоне запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; Во второй подзоне запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорт |
Подзона N 3 |
930,2 |
В третьей подзоне запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории |
Подзона N 4 |
1779,8 |
В четвертой подзоне запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны |
Подзона N 5 |
930,2 |
В пятой подзоне запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов |
Подзона N 6 |
706,9 |
В шестой подзоне запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц |
Подзона N 7 |
200,9 |
В седьмой подзоне ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами |
".
1.36. Приложение N 1 "Карта (схема) градостроительного зонирования" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему решению.
1.37. Приложение N 2 "Карта (схема) зон с особыми условиями использования территории (природные и техногенные ограничения)" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему решению.
1.38. Дополнить приложением N 7 "Сведения о границах территориальных зон" согласно приложению N 3 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Новокузнецка и комитет Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по развитию промышленности, предпринимательства, градостроительства, землепользования и экологии.
Председатель Новокузнецкого городского |
А.К. Шелковникова |
Глава города Новокузнецка |
С.Н. Кузнецов |
Председатель Новокузнецкого городского |
А.К. Шелковникова |
Председатель Новокузнецкого городского |
А.К. Шелковникова |
Председатель Новокузнецкого городского |
А.К. Шелковникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2021 г. N 4/36 "О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении правил землепользования и застройки города Новокузнецка" (принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов 16 ноября 2021 г.)
Вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (http://gorsovetnkz.ru)