Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Красноармейского муниципального
округа Чувашской Республики
от 30.12.2021 N 26
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Справочно: В соответствии с Законом Чувашской Республики от 14.05.2021 N 30 "О преобразовании муниципальных образований Красноармейского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа" Красноармейский район Чувашской Республики преобразован в Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики с 1 января 2022 года.
Прогноз основных параметров социально-экономического развития Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработан на основе анализа социально-экономического развития Красноармейского района за 2019 - 2020 годы, оценке развития в 2021 году и перспективах дальнейшего развития в прогнозируемом периоде 2022 - 2024 годах.
Основными ориентирами социально-экономического развития Красноармейского муниципального округа в прогнозируемом периоде является создание основ стабилизации и развития экономики округа и агропромышленного комплекса, повышение инвестиционной привлекательности округа, развитие сельской поселенческой инфраструктуры, увеличению доходной части бюджетов, повышение эффективности использования муниципального имущества и земли, повышение благосостояния населения округа.
Основные параметры социально-экономического развития Красноармейского муниципального округа на период 2022 - 2024 годов разработаны на основе двух сценариев развития экономики округа: базовый - который должен лечь в основу проектировок бюджета на следующие три года, а также консервативный - в котором заложено дальнейшее ухудшение внешних условий.
Базовый вариант - с хорошей долей консерватизма, сформирован, и означает готовность экономики работать качественно даже в этих непростых условиях.
1. Общая оценка социально-экономической ситуации в Красноармейском районе за отчетный период
Достигнутый уровень социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики в 2020 году характеризовался следующими показателями:
индекс промышленного производства составил 110,2%.
рост сельскохозяйственного производства - 126%;
объем инвестиций в основной капитал - 180,2%;
по виду деятельности "Строительство" выполнены работы на сумму 7,5 млн. рублей или 91,1%;
объем вводимого жилья составил 97,5%;
потребительская инфляция составила 2,9%;
темп роста оборота розничной торговли составил 106%, объема платных услуг населению - 100%;
реальные располагаемые денежные доходы населения составили 98,2%;
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец года - 138 человек (на конец 2019 года - 40 человек).
Прогноз подготовлен с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики Красноармейского района, Чувашской Республики, а также Российской Федерации в целом в прогнозируемом периоде.
2. Население
Численность постоянного населения Красноармейского района в 2020 году составила 13563 человека, и сократилась по сравнению с 2019 годом на 1,1 процента (на 157 человек). Динамика численности населения определяется комплексом факторов, основными из которых являются естественное движение (рождаемость, смертность), состояние межрегиональных миграционных процессов, социально-экономическая привлекательность административных территорий.
При базовом варианте прогноза общий коэффициент рождаемости к 2024 году составит 8,6 родившихся на 1 тыс. человек населения (рост по сравнению с показателем 2020 года на 0,2), общий коэффициент смертности снизится до 16,9 умерших на 1 тыс. человек населения (снижение по сравнению с показателем 2020 года на 3,1).
При консервативном варианте общий коэффициент рождаемости к 2024 году составит 8,6 родившихся на 1 тыс. человек населения (снижение по сравнению с показателем 2020 года на 0,2), общий коэффициент смертности составит 16,8 умерших на 1 тыс. человек населения (ниже показателя 2020 года на 3,2 процентов).
Мероприятия по сокращению уровня смертности, прежде всего граждан трудоспособного возраста, будут способствовать снижению возрастных коэффициентов смертности, что тем не менее не сможет компенсировать тенденции в рождаемости, связанные с сокращением числа женщин ранне- и средне-репродуктивного возраста (20 лет - 34 года), а также откладыванием рождения первого ребенка на более поздний период, и приведет к сохранению естественной убыли населения вплоть до 2024 года.
Вместе с тем при расчете и базового, и консервативного вариантов прогноза, учтены реализуемые и планируемые в 2021 году к реализации меры социальной поддержки семей с детьми федерального и республиканского уровня.
По оценке 2021 года ожидаемая продолжительность жизни останется на уровне показателем 2020 года. На замедление динамики роста показателя может повлиять в том числе ситуация, связанная с санитарно-эпидемиологической обстановкой в районе.
По базовому варианту прогноза ожидаемая продолжительность жизни к 2024 году возрастет на 4,1 процента (по сравнению с показателем 2020 года), по консервативному варианту - на 2,7 процента.
Суммарный коэффициент рождаемости, по оценке, в 2021 году составит 1,625, что на уровне 2020 года (1,6). По базовому варианту прогноза суммарный коэффициент рождаемости к 2024 году возрастет на 2,5 процента (по сравнению с показателем 2020 года), по консервативному варианту - на 2,5 процента.
Для района всегда была характерна трудовая миграция, как в соседние, так и в столичные регионы. Миграционная убыль в 2020 году составила 42 человека, в 2021 году, по оценке, составит 100 человек. В 2024 году миграционная убыль останется на уровне, и, по базовому варианту, составит 100 человек.
3. Промышленное производство
Промышленный комплекс является основой экономики Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
По оценке индекс промышленного производства в 2021 году составит 102,7%, в том числе по организациям добычи полезных ископаемых - 100,1%, обрабатывающих производств - 100,5%; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха - 102,0%; водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 99,2%.
Прирост индекса промышленного производства по прогнозу в 2022 году составит по базовому варианту - 2,3%, в 2023 году - 3,5%, в 2024 году - 1,2%.
Промышленным комплексом Красноармейского района Чувашской Республики по оценке в 2021 году будет отгружено продукции собственного производства на сумму 487,8 млн. рублей, в 2024 году по базовому варианту - 685,0 млн. рублей.
В обрабатывающем производстве лидирующие позиции в 2021 году занимает производство строительных керамических материалов, на его долю приходится около 75,1% объемов отгруженной продукции обрабатывающих производств, организации производства пищевых продуктов (23,0%), производство кожи и изделий из кожи (20,1%).
Ведущие промышленные организации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики:
перечень организаций |
основная производимая продукция |
Промышленный комплекс | |
в том числе: | |
Обрабатывающие производства: | |
Производство строительных керамических материалов | |
ОА ТУС, Филиал АО ТУС "ЗАВОД" - "КЕТРА" |
производство кирпича |
Производство пищевых продуктов, напитков | |
ООО "Хлебокомбинат" ООО "Общепит" |
хлебобулочные изделия пищевые продукции |
Производство текстильных изделий, одежды | |
ООО "АВТОШВЕЙПРЕД" |
обувь, верхняя одежда для охотников, рыболовов и другие комбинезоны |
Производство кожи и изделий из кожи | |
ООО "ДЕСЛА-АСТ" |
производство обуви |
ООО "ЭВАПЛАСТ" |
производство обуви |
ООО "Чесла" |
производство обуви |
ООО "СКОРОХОД" |
производство готовых текстильных изделий, кроме одежды |
Производство резиновых и пластмассовых изделий | |
ООО "КОМПОЗИТ 21" |
производство резиновых и пластмассовых изделий |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции | |
ООО "ВОДДОРСТРОЙ - КРАСНОАРМЕЙСКОЕ" |
производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; Водоснабжение, водоотведение | |
"Заволжское ЛПУМГ" |
обеспечение газом |
МУП ЖКХ Красноармейского района |
обеспечение водой, теплом |
4. Сельское хозяйство
В среднесрочной перспективе ключевыми факторами, оказывающими воздействие на прогнозируемую динамику развития сельского хозяйства, являются агрометеорологические условия, макроэкономическая ситуация на внешнем и внутреннем рынках. Среднесрочная динамика развития агропромышленного комплекса будет по-прежнему зависеть от природно-климатических условий, объемов государственной поддержки, внутренней и мировой конъюнктуры рынков.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по оценке, в 2021 году составит 1566,6 млн. рублей, или 101,7 процента в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
В 2022 году объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по базовому варианту составит 1644,9 млн. рублей или 101,8 процента в сопоставимых ценах к предыдущему году, в 2023 году - 1727,1 млн. рублей или 101,9 процента, в 2024 году - 1796,2 млн. рублей или 100,5 процента.
5. Строительство
В 2021 году предусматривается ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 3,9 тыс. кв. м общей площади жилья, или 100% к предыдущему году, в 2022 году ввод жилья по базовому варианту составит 7,1 тыс. кв. м., в 2023 году - 7,1 тыс. кв.м., в 2024 году - 7,1 тыс. кв. м. В 2022 - 2024 годах планируется строительство многоквартирного жилья по 1,5 тыс. кв.м.
На снижение объемов ввода жилья повлияли ограничения, связанные с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2021 году составит, по оценке, 7,9 млн. рублей, или 105,3 процента к 2020 году, в 2022 году по базовому варианту прогноза - 405,1 процента к уровню 2021 года, в 2023 году - 105,6 процента к уровню 2022 года, в 2024 году -105,6 процента к уровню 2023 года.
6. Торговля и услуги населению
Индекс потребительских цен к концу 2021 года, по оценке, составит 92,6 процента.
Ускорению инфляции в текущем году (6,0%) (в 2020 году ее уровень составил 2,9 процента) способствует ослабление курса рубля из-за обвала мировых цен на нефть, а также негативных факторов в экономике из-за стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции. Дальнейший рост инфляции будет сдерживаться ограниченным потребительским спросом из-за снижения доходов населения.
В 2022 году инфляция прогнозируется на уровне 3,9 (базовый вариант) - 4,5 процента (консервативный вариант).
В 2023 и 2024 годах инфляция прогнозируется в базовом сценарии на уровне 4,2 и 3,9 процентов соответственно. В консервативном варианте прогноза на фоне более заметного ослабления рубля, с одной стороны, и более низких темпов экономического роста, с другой стороны, инфляция прогнозируется в 2023 году 4,8 процента и в 2024 году 4,3 процента. Сохранению инфляции на уровне целевого ориентира Центробанка РФ на уровне 4 процентов будут способствовать умеренное повышение доходов населения, укрепление номинального курса рубля, рост предложения товаров и сбалансированность товарных рынков.
Объем розничного товарооборота по итогам 2021 года составит 528 млн. рублей или 109,8% к уровню 2020 года.
Темпы роста розничного товарооборота при базовом варианте развития экономики составят в 2022 году - 105,9%, в 2023 году - 106,4%, в 2024 году - 106,6%.
Объем платных услуг, оказанных населению в 2022 году, составит 128 млн. рублей или 103,2% к предыдущему году. По оценке, индекс физического объема платных услуг населению составит 100,0%.
Темпы роста объемов платных услуг по базовому варианту составят в 2022 году - 103,2%, в 2023 году - 103,9%, в 2024 году - 103,8%.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия
Сфера малого и среднего предпринимательства наиболее пострадала от ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 - 2021 годах.
К отраслям экономики, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, отнесены автоперевозки, культура, организация досуга и развлечений, физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт, деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, гостиничный бизнес, общественное питание, деятельность организаций дополнительного образования, деятельность по организации конференций и выставок, бытовые услуги населению, деятельность в области здравоохранения, розничная торговля непродовольственными товарами.
Доля МСП, имеющих статус юридического лица (52 юридических лица), осуществляющих деятельность в данных отраслях экономики, из числа зарегистрированных составляет 17,6 процентов от общего количества. Общая численность работников данных предприятий составляет 851 человек.
С учетом этого прогнозируется, что количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в 2021 году составит 296 единиц (или 100,3 процентов к уровню 2020 года), среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) составит 1440 человек (или 100,3 процентов к уровню 2020 года), оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составит 2,165 млрд. рублей (или 100 процентов к уровню 2020 года).
Принимаемые меры поддержки бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, обеспечат следующую динамику развития малого и среднего предпринимательства в республике:
темпы роста количества малых и средних предприятий, включая микропредприятия в 2022 году, при консервативном варианте развития экономики - 100,7 процентов, при базовом - 100,7 процентов, в 2023 году - 100,7 и 100,7 процента соответственно, в 2024 году - 100,7 и 100,7 процентов соответственно;
темпы роста среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) в 2022 году при консервативном варианте развития экономики - 101,3 процентов, при базовом - 101,3 процентов, в 2023 году - 100,3 и 100,3 процента соответственно, в 2024 году - 100,3 и 100,3 процента;
темпы роста оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия в 2022 году при консервативном варианте развития экономики - 101,3 процента, при базовом - 101,3 процентов, в 2023 году - 100,3 и 100,3 процентов соответственно, в 2024 году - 100,3 и 100,3 процентов.
При подготовке прогноза по малому и среднему предпринимательству, включая микропредприятия, учитывались меры поддержки малого и среднего предпринимательства, принимаемые в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на федеральном и региональном уровне, мероприятия по консультационной, финансовой, организационной, образовательной поддержке, реализуемые в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также предпосылки реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на период до 2030 года.
9. Инвестиции
Ряд предприятий округа, обладая значительным инновационным потенциалом, сохранят свой высокий статус: они способны в прогнозируемом периоде разрабатывать, модернизировать и серийно производить новейшую продукцию.
За 2020 год субъектами МСП реализованы 130 инвестиционных проектов на общую сумму 503,4 млн. рублей с созданием 62 дополнительных рабочих мест.
Среди наиболее крупных инвестиционных проектов, реализованных ведущими отраслями промышленности в 2021 году, следующие:
Наименование, заявитель |
Сроки реализации |
Общий объем инвестиций, млн. руб. |
Строительство магазина "Звениговский" в с. Красноармейское, ООО мясокомбинат "Звениговский" |
2021 |
1,5 |
Строительство павильона по продаже продовольственных товаров в с. Красноармейское, ИП Евграфова Н.В. |
2021 |
0,5 |
Открытие магазина "Планета" ИП Тагиев З.Д. |
2021 |
0,5 |
Открытие магазина "Лаванда" ИП Петрова Е.В. |
2021 |
1,8 |
Открытие магазина "Магнит Косметик" ЗАО "Тандер" |
2021 |
0,5 |
Строительство магазина "Афанасий" ИП Афанасьев А.В. |
2021 |
2 |
Закупка сельскохозяйственной техники, ООО "Агрофирма Таябинка", ООО "ВОЛИТ", СХПК "НИВА", ООО "Караево", СХА "Досаево", КФХ Игнатьев А.Н., КФХ Харитонов В. А., ИП ГКФХ Игнатьева И.В., КФХ Ермаков В.Ю. в количестве 66 единиц |
2021 |
210,7 |
Строительство овцефермы на 500 голов, ИП ГКФХ Посадский Л.И. |
2021 |
3,6 |
Строительство водонапорной башни для животноводческой фермы, КФХ Игнатьев А.Н. |
2021 |
1 |
Закладка многолетних насаждений (ягодоводство) на 0,3 га, ИП Алексеев А.М. |
2021 |
1 |
Реконструкция здания гаража, ИП глава КФХ Степанов В. Ю. |
2021 |
1 |
Модернизация зерносушилки, ООО "Красное Сормово" |
2021 |
1 |
Строительство зерносушилки, ООО "ВОЛИТ" |
2021 |
5,7 |
Строительство газопровода к телятнику, ООО "ВОЛИТ" |
2021 |
1,6 |
Строительство производства изделий из пластмасс, ООО "Композит" |
2021 |
8 |
Строительство склада готовой продукции ООО "Десла АСТ" |
2021 |
5 |
Капитальный ремонт кровли здания ООО "Автошвейпред" |
2021 |
1 |
Закупка швейных оборудований ООО "Автошвейпред" |
2021 |
0,5 |
Строительство котельной Красноармейского райпо в с. Красноармейское" |
2021 |
2 |
Строительство магазина в с. Красноармейское, Красноармейского райпо |
2021 |
6 |
Закупка оборудований ООО "Общепит" |
2021 |
2,5 |
Закупка оборудований для хлебобулочного печения ООО "Красноармейский хлебокомбинат" |
2021 |
1,2 |
Итого 22 проектов |
|
258,6 |
Среди наиболее крупных инвестиционных проектов, реализуемых до конца 2021 года, следующие:
Наименование, заявитель |
Сроки реализации |
Общий объем инвестиций, млн. руб. |
Строительство производства изделий из пластмасс, ООО "Композит" |
2021 |
8,9 |
Модернизация оборудований для производства и изготовления обуви ООО "Десла АСТ" |
2021 |
5 |
Строительство склада ИП Данилов Л.Н. |
2021 |
2 |
Капитальный ремонт на газопроводах, Заволжское ЛПУМГ "Газпром трансгаз Нижний Новгород" |
2021 |
243,3 |
Строительство животноводческой фермы на 100 голов, КФХ Игнатьев А.Н. |
2021 |
6,5 |
Технологическая модернизация линии производства кирпича завода "КЕТРА", филиал АО "ТУС" - завод "КЕТРА" |
2021 |
11,8 |
Итого 6 проектов |
|
277,5 |
В целях улучшения инвестиционного климата в Чувашской Республике для реализации крупных инвестиционных проектов проводится работа по активизации следующих направлений поддержки инвестиционной деятельности:
защита инвесторов и содействие заключению долгосрочных контрактов путем заключения специальных инвестиционных контрактов (снижены ставки налогов: на прибыль организаций до 0 процентов и на имущество организаций до 0,1 процента. Государственным Советом Чувашской Республики принят Закон Чувашской Республики о не ухудшении условий для инвестора, реализующего СПИК);
создание единого института развития промышленности на базе ПАО "Корпорация развития Чувашской Республики" и АУ "Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Минпромэнерго Чувашии, который будет предоставлять услуги по принципу "одного окна", осуществлять льготное заемное финансирование инвестиционных проектов по ставкам от 1 до 3 процентов, заниматься подбором земельных участков и развитием промышленной инфраструктуры;
формирование предложений по внесению изменений в существующие формы оказания государственной поддержки на основе предложений промышленных предприятий Чувашской Республики;
оказание содействия в расширении взаимодействий со "стратегическими партнерами" путем проведения встреч, совещаний и иных отраслевых мероприятий;
проведение организационных мероприятий по развитию кооперационных связей и организации взаимовыгодного сотрудничества хозяйствующих субъектов регионов Российской Федерации.
По оценке в 2021 году в основной капитал района за счет всех источников финансирования предусмотрено вложить 536,1 млн. рублей инвестиций или темп роста составит 106,5%.
В 2022 году по прогнозу объем бюджетных инвестиций по базовому варианту составит 7,8 млн. рублей, в 2023 - 2024 годах по 1,1 млн. рублей. Доля бюджетных средств всех уровней в общем объеме инвестиций за счет всех источников финансирования по базовому варианту в 2022 году планируется в размере 2,2%, в 2023 году - 0,3%, в 2024 году - 0,3%.
Капитальные вложения, предусматриваемые в бюджете, будут направлены, в основном, на строительство объектов дорожного хозяйства, жилищного и коммунального строительства, культуры и спорта.
10. Консолидированный бюджет Красноармейского муниципального округа
Доходная часть консолидированного бюджета Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики прогнозируется в 2021 году в сумме 442,4 млн. рублей, что составляет 89,0% к 2020 году. Налоговые доходы оцениваются в сумме 107,7 млн. рублей, что составляет 108,6% к 2020 году или 24,3% доходов консолидированного бюджета округа.
По базовому варианту прогноза в 2024 году к уровню 2021 года прогнозируется рост налоговых доходов консолидированного бюджета на 1,1 процента.
Безвозмездные поступления из федерального и республиканского бюджета в 2022 году прогнозируются в сумме 299,9 млн. рублей или 91,5% к 2021 году, в 2024 году составят 248,1 млн. рублей или 75,7% к 2021 году.
В общем объеме доходов консолидированного бюджета округа на долю налоговых доходов в 2021 году приходилось 24,3%, неналоговых доходов - 1,6%, безвозмездных поступлений - 74%.
Общая сумма расходов консолидированного бюджета Красноармейского муниципального округа в 2021 году оценивается в объеме 490,4 млн. рублей, или 89,4% к уровню 2020 года. В 2024 году расходы прогнозируются в объеме 367,7 млн. рублей.
В общей сумме расходов консолидированного бюджета в 2020 году наибольший объем расходов приходился на образование 45,7%, 20,9% - жилищно-коммунальное хозяйство, 12,1% - национальную экономику, 7,2% - культура и кинематография, 3,1% - социальную политику.
Расходы консолидированного бюджета округа на образование в 2021 году по оценке составят 271,7 млн. рублей, или 108,5% к уровню 2020 года. В 2024 году расходы на образование составят 193,0 млн. рублей (77% к уровню 2020 года).
Расходы консолидированного бюджета на национальную экономику в 2021 году по оценке уменьшатся по сравнению с 2020 годом на 78,9% и составят 52,4 млн. рублей. В 2024 году расходы на национальную экономику составят 54,1 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета на культуру и социальную политику в 2021 году по оценке составят 25,3 млн. рублей и 17,3 млн. рублей соответственно, или 64,0% и 101,8% к уровню 2020 года. В 2024 году расходы на культуру составят 28,5 млн. рублей, на социальную политику - 13,4 млн. рублей.
В 2021 году прогнозируется дефицит бюджета в размере -48,0 млн. рублей. В 2024 году профицит бюджета составит в размере 7,5 млн. рублей.
Источниками покрытия дефицита бюджета будут остатки средств на счетах на начало планового года.
11. Денежные доходы населения
Тенденции развития реального сектора экономики в прогнозном периоде повлияют на динамику реальной заработной платы, денежных доходов населения. В результате реальные располагаемые денежные доходы населения, по оценке, в 2021 году составят 98,2 процента. Комплекс мероприятий, направленных на восстановление занятости и доходов населения, а также ускорение роста экономики, позволит в среднесрочной перспективе повысить уровень реальных располагаемых денежных доходов населения: в 2024 году по прогнозу показатель составит 103,1 процента по базовому варианту и по сравнению с 2020 годом увеличится на 4,9 процента.
По предварительным данным Чувашстата численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по итогам 2020 год составила 17,0 процента от общей численности населения. По сравнению с 2019 годом уровень бедности сократился на 0,4 процента.
В 2021 году доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, по оценке, составит 17 процентов. В прогнозируемом периоде рост экономики, реальных денежных доходов населения и замедление роста инфляции обеспечат снижение уровня бедности в 2024 году до 10,6 процента по базовому варианту (в расчет базового варианта уровня бедности взяты показатели, утвержденные рабочей группой по рассмотрению вопросов, связанных с обоснованием и защитой планируемых на отчетный и плановый периоды и достигнутых субъектами Российской Федерации за отчетный период значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, при Президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 октября 2019 г. N 2).
Сокращению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в прогнозируемом периоде будет способствовать проводимая в Российской Федерации и Чувашской Республике социально направленная политика: государственные пособия, выплачиваемые семьям с детьми, федеральный и республиканский материнский (семейный) капитал, ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением первого ребенка, а также третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет, предоставление земельных участков многодетным семьям и др. Также предусматриваются мероприятия, направленные на: расширение категории получателей ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей; предоставление ежемесячной денежной выплаты в счет республиканского материнского (семейного) капитала в размере величины прожиточного минимума для детей по аналогии с государственным материнским (семейным) капиталом; предоставление социальных выплат в рамках социального контракта; предоставление единовременных выплат малоимущим гражданам на развитие личного подсобного хозяйства и др.
12. Труд и занятость
Численность официально зарегистрированных безработных за 2020 год - 138 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,93% от численности экономически активного населения (7159 чел.).
В целях поддержки бизнеса и населения в период ограничительных мер Правительством Российской Федерации приняты пакеты антикризисных мер, направленных на поддержание доходов населения и создание стимулов для сохранения занятости. Максимальный размер пособий по безработице увеличен в 1,5 раза - с 8 до 12,130 тыс. рублей.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органе службы занятости округа, прогнозируется 53 человек на конец 2021 года, уровень регистрируемой безработицы к численности рабочей силы - 0,75 процента. Сложившаяся ситуация на региональном рынке труда соответствует общероссийским тенденциям.
По оценке в 2021 году ожидается снижение численности зарегистрированных безработных граждан с 138 человек в 2020 году до 53 человек на конец 2021 года.
Одним из факторов, определяющим развитие регионального рынка труда в среднесрочной перспективе, являются нарастающие демографические ограничения, обусловленные сокращением численности населения трудоспособного возраста и снижению численности рабочей силы. В этих условиях для поддержания устойчивого экономического развития округа и повышения благосостояния граждан важнейшей задачей становится повышение эффективности использования трудовых ресурсов.
Основные усилия должны быть направлены на повышение производительности труда, создание новых рабочих мест и условий для обеспечения высококвалифицированными кадрами, предоставление дополнительных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышение профессионально-квалификационного уровня рабочих кадров, в том числе путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с ориентацией на перспективные потребности в кадрах на рынке труда.
Сохранению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в республике способствует реализация мероприятий национального проекта "Демография", включающих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан старшего возраста, а также женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста. Профессиональное обучение дает возможность получения профессиональных знаний и умений, необходимых для возобновления или начала трудовой деятельности.
С 2020 года в республике внедрена практика оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта, предусматривающего помощь при трудоустройстве, профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования, организации предпринимательской деятельности, а также прямую финансовую поддержку нуждающимся семьям.
В целях снижения рисков увольнения работников и роста безработицы в связи с введением ограничительных мероприятий по снижению распространения коронавирусной инфекции планируется проведение дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, включающих временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, а также организацию общественных работ безработных и ищущих работу граждан.
Проводимый комплекс мероприятий позволит в среднесрочной перспективе при базовом варианте прогноза стабилизировать уровень безработицы до 0,58 процента и снизить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 53 человек в 2021 году до 37 человек к концу 2024 года.
По оценке центра занятости, в прогнозируемом периоде при базовом варианте численность безработных, зарегистрированных в центре занятости населения, сохранится на уровне 42 человек до конца 2023 года, уровень регистрируемой безработицы уменьшится с 0,75% до 0,63%.
Основные показатели социально-экономического развития Красноармейского муниципального округа на среднесрочный период
|
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
||||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
1. |
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
13,720 |
13,563 |
13,460 |
13,360 |
13,380 |
13,290 |
13,300 |
13,300 |
13,350 |
1.2 |
Численность населения (на 1 января года) |
|
13,680 |
13,521 |
13,420 |
13,320 |
13,350 |
13,270 |
13,300 |
13,300 |
13,320 |
1.3 |
Численность населения трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
7,097 |
7,159 |
7,000 |
7,000 |
7,000 |
6,950 |
6,950 |
6,900 |
6,900 |
1.4 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
4,241 |
4,064 |
4,290 |
4,240 |
4,200 |
4,340 |
4,340 |
4,430 |
4,430 |
1.5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
73,500 |
74,000 |
74,000 |
74,000 |
75,500 |
75,000 |
76,000 |
76,000 |
77,000 |
1.6 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
8,6 |
8,4 |
6,6 |
8,5 |
8,5 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
1.7 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число детей на 1 женщину |
1,640 |
1,600 |
1,625 |
1,625 |
1,625 |
1,640 |
1,640 |
1,640 |
1,640 |
1.8 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
17,9 |
20,0 |
22,4 |
17,0 |
17,1 |
16,8 |
16,9 |
16,8 |
16,9 |
1.9 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-9,3 |
-11,6 |
-15,8 |
-8,5 |
-8,6 |
-8,2 |
-8,3 |
-8,2 |
-8,3 |
1.10 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. чел. |
0,0 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
2. |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Валовой региональный продукт |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
430,2 |
487,8 |
530,0 |
580,0 |
575,0 |
630,0 |
635,0 |
680,0 |
685,0 |
3.2 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,8 |
110,2 |
102,7 |
104,7 |
105,0 |
103,8 |
106,2 |
103,5 |
103,9 |
|
Индексы производства по видам экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Добыча полезных ископаемых (раздел В) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107,6 |
107,3 |
100,1 |
100,0 |
100,1 |
100,0 |
100,5 |
100,0 |
100,5 |
3.4 |
Добыча угля (05) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.5 |
Добыча сырой нефти и природного газа (06) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.6 |
Добыча металлических руд (07) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.7 |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107,6 |
107,3 |
100,1 |
100,0 |
100,1 |
100,0 |
100,5 |
100,0 |
100,5 |
3.8 |
Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.9 |
Обрабатывающие производства (раздел С) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,0 |
113,8 |
100,5 |
100,0 |
100,5 |
99,0 |
100,7 |
100,4 |
100,5 |
3.10 |
Производство пищевых продуктов (10) райпо |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103,0 |
133,0 |
120,0 |
109,0 |
108,0 |
105,0 |
103,0 |
102,0 |
101,0 |
3.11 |
Производство напитков (11) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.12 |
Производство табачных изделий (12) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.13 |
Производство текстильных изделий (13) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.14 |
Производство одежды (14) автошвейпред |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,0 |
112,4 |
110,0 |
100,6 |
102,0 |
100,9 |
102,1 |
100,9 |
102,1 |
3.15 |
Производство кожи и изделий из кожи (15) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,8 |
64,2 |
90,0 |
101,6 |
102,1 |
100,4 |
101,8 |
100,4 |
101,8 |
3.16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.17 |
Производство бумаги и бумажных изделий (17) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.18 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18) ял пурнасе |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
66,7 |
100,1 |
100,1 |
100,6 |
101,6 |
100,7 |
101,6 |
100,7 |
101,6 |
3.19 |
Производство кокса и нефтепродуктов (19) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.20 |
Производство химических веществ и химических продуктов (20) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.21 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (21) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий (22) композит |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,0 |
103,2 |
105,0 |
100,3 |
100,1 |
101,1 |
100,1 |
101,1 |
101,3 |
3.23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23) кетра |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
76,7 |
121,7 |
110,0 |
100,0 |
100,2 |
100,4 |
100,0 |
100,4 |
100,0 |
3.24 |
Производство металлургическое (24) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.27 |
Производство электрического оборудования (27) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (29) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования (30) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.31 |
Производство мебели (31) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.32 |
Производство прочих готовых изделий (32) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.33 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования (33) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.34 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,0 |
102,0 |
102,0 |
100,6 |
102,0 |
101,7 |
102,9 |
101,7 |
102,9 |
3.35 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
74,5 |
90,3 |
99,2 |
100,5 |
101,0 |
100,5 |
101,0 |
100,5 |
101,0 |
3.36 |
Потребление электроэнергии |
млн.кВт.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.37 |
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
руб./тыс.кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.38 |
Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
за период с начала года к соотв. периоду предыдущего года, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
1269,0 |
1492,0 |
1566,6 |
1597,9 |
1644,9 |
1677,8 |
1727,1 |
1744,9 |
1796,2 |
4.2 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107,4 |
126,0 |
101,7 |
98,5 |
101,8 |
101,4 |
101,9 |
100,0 |
100,5 |
4.3 |
Продукция растениеводства |
млн руб. |
698,0 |
658,0 |
690,9 |
704,7 |
725,0 |
739,9 |
761,2 |
769,5 |
791,6 |
4.4 |
Индекс производства продукции растениеводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
114,8 |
108,5 |
101,7 |
98,5 |
101,8 |
101,4 |
101,9 |
100,0 |
100,5 |
4.5 |
Продукция животноводства |
млн руб. |
571,0 |
834,0 |
875,7 |
893,2 |
919,9 |
937,9 |
965,9 |
975,4 |
1004,6 |
4.6 |
Индекс производства продукции животноводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,7 |
146,0 |
101,7 |
98,5 |
101,9 |
101,5 |
101,9 |
100,0 |
100,5 |
5. |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн. руб. |
8,0 |
7,5 |
7,9 |
28,0 |
32,0 |
30,0 |
33,8 |
31,8 |
35,7 |
5.2 |
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,0 |
91,1 |
93,7 |
336,0 |
384,7 |
101,3 |
100,0 |
100,3 |
100,2 |
5.3 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году |
106,7 |
102,9 |
105,4 |
105,5 |
105,3 |
105,8 |
105,6 |
105,7 |
105,4 |
5.4 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м. в общей площади |
4,0 |
3,9 |
3,9 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
6. |
Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
88,1 |
122,3 |
100,1 |
96,3 |
96,4 |
100,1 |
100,5 |
100,2 |
100,1 |
6.2 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% г/г |
89,7 |
109,7 |
109,8 |
105,7 |
105,9 |
105,7 |
106,4 |
105,9 |
106,6 |
6.3 |
Оборот розничной торговли |
млрд. рублей |
0,438 |
0,481 |
0,528 |
0,558 |
0,559 |
0,590 |
0,595 |
0,625 |
0,634 |
6.4 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
89,7 |
106,0 |
103,6 |
101,0 |
101,8 |
101,5 |
102,3 |
101,9 |
102,6 |
6.5 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% г/г |
104,0 |
103,5 |
106,0 |
104,6 |
104,0 |
104,2 |
104,0 |
104,0 |
103,9 |
6.6 |
Объем платных услуг населению |
млрд. рублей |
0,116 |
0,119 |
0,124 |
0,128 |
0,128 |
0,133 |
0,133 |
0,139 |
0,138 |
6.7 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6.8 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
% г/г |
105,0 |
102,3 |
104,0 |
103,9 |
103,3 |
104,0 |
103,9 |
104,0 |
103,8 |
7. |
Внешнеэкономическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Экспорт товаров |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2 |
Импорт товаров |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны дальнего зарубежья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3 |
Экспорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4 |
Экспорт ТЭК |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5 |
Импорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государства-участники СНГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6 |
Экспорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.7 |
Импорт товаров - всего |
млн. долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
291,0 |
295,0 |
296,0 |
298,0 |
298,0 |
300,0 |
300,0 |
302,0 |
302,0 |
8.2 |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
1,513 |
1,440 |
1,440 |
1,459 |
1,459 |
1,463 |
1,463 |
1,467 |
1,467 |
8.3 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд. руб. |
2,273 |
2,165 |
2,165 |
2,186 |
2,186 |
2,208 |
2,252 |
2,235 |
2,342 |
9. |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. рублей |
310,2 |
503,4 |
536,1 |
537,2 |
540,0 |
550,0 |
570,0 |
590,0 |
610,0 |
9.2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
109,6 |
180,2 |
101,0 |
95,0 |
95,7 |
96,8 |
100,0 |
101,5 |
101,5 |
9.3 |
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал |
% г/г |
106,7 |
105,3 |
105,4 |
105,5 |
105,3 |
105,8 |
105,6 |
105,7 |
105,4 |
9.4 |
Удельный вес инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.5 |
Собственные средства |
млн. рублей |
25,0 |
26,0 |
26,0 |
25,7 |
26,0 |
26,2 |
26,3 |
26,6 |
26,7 |
9.6 |
Привлеченные средства, из них: |
млн. рублей |
285,2 |
477,4 |
510,1 |
511,5 |
514,0 |
523,8 |
543,7 |
563,4 |
583,3 |
9.6.1. |
кредиты банков, в том числе: |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.1.1. |
кредиты иностранных банков |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.2. |
заемные средства других организаций |
млн. рублей |
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
9.6.3. |
бюджетные средства, в том числе: |
млн. рублей |
7,8 |
24,1 |
16,6 |
7,4 |
7,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
9.6.3.1. |
федеральный бюджет |
млн. рублей |
1,8 |
14,5 |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
9.6.3.2. |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
млн. рублей |
2,6 |
6,1 |
10,9 |
1,4 |
1,4 |
|
|
|
|
9.6.3.3. |
из местных бюджетов |
млн. рублей |
3,4 |
3,5 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
|
|
|
|
9.6.4. |
прочие |
млн. рублей |
277,4 |
451,8 |
492,0 |
502,6 |
505,1 |
520,8 |
540,7 |
560,4 |
580,3 |
10. |
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
417,5 |
496,9 |
442,4 |
404,0 |
404,0 |
349,0 |
349,0 |
375,2 |
375,2 |
10.2 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
млн. руб. |
108,4 |
109,0 |
114,8 |
104,1 |
104,1 |
96,7 |
96,7 |
127,1 |
127,1 |
10.3 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: |
млн. руб. |
96,3 |
99,2 |
107,7 |
95,0 |
95,0 |
87,6 |
87,6 |
117,9 |
117,9 |
10.3.1. |
налог на прибыль организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.2. |
налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
75,8 |
76,6 |
79,4 |
68,9 |
68,9 |
61,3 |
61,3 |
91,3 |
91,3 |
10.3.3. |
налог на добычу полезных ископаемых |
млн. руб. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
10.3.4. |
акцизы |
млн. руб. |
7,6 |
7,8 |
8,5 |
9,5 |
9,5 |
9,4 |
9,4 |
9,7 |
9,7 |
10.3.5. |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.6. |
налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
1,4 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
10.3.7. |
налог на имущество организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.8. |
налог на игорный бизнес |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.9. |
транспортный налог |
млн. руб. |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
10.3.10. |
земельный налог |
млн. руб. |
3,8 |
4,0 |
4,0 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
10.4. |
Неналоговые доходы |
млн. руб. |
12,1 |
9,8 |
7,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,2 |
9,2 |
10.5. |
Безвозмездные поступления всего, в том числе |
млн. руб. |
309,1 |
387,9 |
327,6 |
299,9 |
299,9 |
252,3 |
252,3 |
248,1 |
248,1 |
10.5.1. |
субсидии из федерального бюджета |
млн. руб. |
141,8 |
232,2 |
170,3 |
97,1 |
97,1 |
60,6 |
60,6 |
67,2 |
67,2 |
10.5.2. |
субвенции из федерального бюджета |
млн. руб. |
149,4 |
158,3 |
170,4 |
148,3 |
148,3 |
146,9 |
146,9 |
150,8 |
150,8 |
10.5.3. |
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
млн. руб. |
26,6 |
|
1,2 |
46,3 |
46,3 |
33,8 |
33,8 |
22,0 |
22,0 |
10.5.4. |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
млн. руб. |
|
|
1,2 |
37,4 |
37,4 |
33,8 |
33,8 |
22,0 |
22,0 |
10.6. |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
млн. руб. |
426,9 |
548,4 |
533,3 |
404,1 |
404,1 |
345,7 |
345,7 |
367,7 |
367,7 |
10.6.1. |
общегосударственные вопросы |
млн. руб. |
46,3 |
54,0 |
41,7 |
58,4 |
58,4 |
52,9 |
52,9 |
55,9 |
55,9 |
10.6.2. |
национальная оборона |
млн. руб. |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
10.6.3. |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн. руб. |
14,7 |
4,3 |
3,5 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
3,8 |
10.6.4. |
национальная экономика |
млн. руб. |
58,5 |
66,4 |
46,7 |
59,6 |
59,6 |
54,1 |
54,1 |
54,1 |
54,1 |
10.6.5. |
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
57,6 |
114,8 |
50,1 |
16,0 |
16,0 |
10,7 |
10,7 |
15,6 |
15,6 |
10.6.6. |
охрана окружающей среды |
млн. руб. |
|
|
1,6 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
10.6.7. |
образование |
млн. руб. |
197,4 |
250,4 |
320,1 |
219,4 |
219,4 |
188,5 |
188,5 |
193,0 |
193,0 |
10.6.8. |
культура, кинематография |
млн. руб. |
29,5 |
39,5 |
18,8 |
29,5 |
29,5 |
21,3 |
21,3 |
28,5 |
28,5 |
10.6.9. |
здравоохранение |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.6.10. |
социальная политика |
млн. руб. |
21,5 |
17,0 |
17,6 |
15,1 |
15,1 |
13,1 |
13,1 |
13,4 |
13,4 |
10.6.11. |
физическая культура и спорт |
млн. руб. |
0,5 |
1,0 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
10.6.12. |
средства массовой информации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.6.13. |
обслуживание государственного и муниципального долга |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.6.14. |
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
млн. руб. |
|
|
31,7 |
|
|
|
|
|
|
10.7. |
Дефицит(-),профицит(+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
млн. руб. |
-9,4 |
-51,5 |
-90,9 |
-0,1 |
-0,1 |
3,3 |
3,3 |
7,5 |
7,5 |
10.8. |
Государственный долг субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.9. |
Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
104,2 |
98,2 |
98,2 |
100,9 |
102,4 |
100,6 |
102,8 |
101,2 |
103,1 |
11.2 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
руб./мес. |
9285,0 |
9763,0 |
9804,0 |
10152,8 |
10158,0 |
10680,8 |
10528,3 |
11204,1 |
10970,5 |
11.2.1. |
трудоспособного населения |
руб./мес. |
9875,0 |
10361,0 |
10414,0 |
10788,7 |
11072,0 |
11349,7 |
11187,7 |
11905,9 |
11657,6 |
11.2.2. |
пенсионеров |
руб./мес. |
7576,0 |
7936,0 |
8466,0 |
8289,7 |
8736,0 |
8720,8 |
8596,3 |
9148,1 |
8957,3 |
11.2.3. |
детей |
руб./мес. |
9254,0 |
9851,0 |
9883,0 |
10147,4 |
10130,0 |
10675,0 |
10522,6 |
11198,1 |
10964,6 |
11.3. |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
17,4 |
17,0 |
17,0 |
16,4 |
14,0 |
15,0 |
12,2 |
13,5 |
10,6 |
12. |
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1 |
Численность рабочей силы |
тыс. чел. |
7,334 |
7,159 |
7,097 |
6,860 |
6,857 |
6,630 |
6,627 |
6,410 |
6,407 |
12.2 |
Численность трудовых ресурсов всего, в том числе |
тыс. чел. |
7,334 |
7,159 |
7,097 |
6,860 |
6,857 |
6,630 |
6,627 |
6,410 |
6,407 |
12.2.1 |
трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
тыс. человек |
6,434 |
6,309 |
6,247 |
6,040 |
6,027 |
5,830 |
5,827 |
5,660 |
5,657 |
12.2.2 |
иностранные трудовые мигранты |
тыс. человек |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
12.2.3 |
численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе: |
тыс. человек |
0,900 |
0,850 |
0,850 |
0,820 |
0,830 |
0,800 |
0,800 |
0,750 |
0,750 |
12.2.3.1 |
пенсионеры старше трудоспособного возраста |
тыс. человек |
0,800 |
0,750 |
0,750 |
0,720 |
0,730 |
0,700 |
0,700 |
0,650 |
0,650 |
12.2.3.2 |
подростки моложе трудоспособного возраста |
тыс. человек |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
12.3 |
Численность занятых в экономике - всего, в том числе по разделам ОКВЭД: |
тыс. человек |
2,417 |
2,559 |
2,571 |
2,570 |
2,569 |
2,569 |
2,570 |
2,571 |
2,572 |
12.3.1 |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
тыс. человек |
0,109 |
0,215 |
0,208 |
0,208 |
0,208 |
0,208 |
0,208 |
0,208 |
0,208 |
12.3.2 |
добыча полезных ископаемых |
тыс. человек |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
12.3.3 |
обрабатывающие производства |
тыс. человек |
0,535 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
12.3.4 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
тыс. человек |
0,105 |
0,104 |
0,107 |
0,107 |
0,107 |
0,107 |
0,107 |
0,107 |
0,107 |
12.3.5 |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
тыс. человек |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
12.3.6 |
строительство |
тыс. человек |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
12.3.7 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
тыс. человек |
0,138 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
12.3.8 |
транспортировка и хранение |
тыс. человек |
0,478 |
0,474 |
0,477 |
0,478 |
0,478 |
0,479 |
0,479 |
0,480 |
0,480 |
12.3.9 |
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
тыс. человек |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
12.3.10 |
деятельность в области информации и связи |
тыс. человек |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
12.3.11 |
деятельность финансовая и страховая |
тыс. человек |
0,017 |
0,020 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
0,021 |
12.3.12 |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
тыс. человек |
0,016 |
0,016 |
0,016 |
0,017 |
0,016 |
0,017 |
0,018 |
0,018 |
0,019 |
12.3.13 |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
тыс. человек |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
0,056 |
12.3.14 |
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
тыс. человек |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
12.3.15 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
тыс. человек |
0,201 |
0,198 |
0,200 |
0,199 |
0,199 |
0,199 |
0,199 |
0,199 |
0,199 |
12.3.16 |
образование |
тыс. человек |
0,411 |
0,398 |
0,404 |
0,400 |
0,400 |
0,398 |
0,398 |
0,398 |
0,398 |
12.3.17 |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
тыс. человек |
0,239 |
0,242 |
0,246 |
0,246 |
0,246 |
0,246 |
0,246 |
0,246 |
0,246 |
12.3.18 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
тыс. человек |
0,050 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
12.3.19 |
прочие виды экономической деятельности |
тыс. человек |
0,003 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
0,032 |
12.4 |
Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всего, в том числе: |
тыс. человек |
4,917 |
4,600 |
4,526 |
4,290 |
4,288 |
4,061 |
4,057 |
3,839 |
3,835 |
12.4.1 |
численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства |
тыс. человек |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
12.4.2 |
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости |
тыс. человек |
0,040 |
0,138 |
0,053 |
0,050 |
0,049 |
0,045 |
0,042 |
0,039 |
0,037 |
12.4.3 |
численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике |
тыс. человек |
4,827 |
4,412 |
4,423 |
4,190 |
4,189 |
3,966 |
3,965 |
3,750 |
3,748 |
12.5. |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
руб./мес. |
32147,9 |
35922,8 |
37718,9 |
38850,5 |
39416,2 |
40016,0 |
40677,6 |
41216,5 |
42019,9 |
12.6. |
Темп номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% г/г |
103,8 |
111,7 |
105,0 |
103,0 |
104,5 |
103,0 |
103,2 |
103,0 |
103,3 |
12.7. |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
25451,0 |
25920,3 |
26020,3 |
26450,8 |
27216,3 |
26523,3 |
28849,3 |
27398,6 |
30638,0 |
12.8. |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% г/г |
106,3 |
101,8 |
100,4 |
101,7 |
104,6 |
100,3 |
106,0 |
103,3 |
106,2 |
12.9. |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
188,1 |
112,7 |
105,9 |
103,9 |
105,4 |
102,7 |
102,9 |
102,7 |
103,0 |
12.10. |
Индекс производительности труда |
в % к предыдущему году |
102,1 |
103,0 |
103,0 |
102,7 |
103,8 |
103,1 |
104,0 |
103,6 |
104,6 |
12.11. |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к раб силе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12.12. |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,55 |
1,93 |
0,75 |
0,73 |
0,71 |
0,68 |
0,63 |
0,61 |
0,58 |
12.13. |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
тыс. чел. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12.14. |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. чел. |
0,04 |
0,14 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
12.15. |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. руб. |
932,4 |
1103,1 |
1163,7 |
1198,1 |
1215,1 |
1233,6 |
1254,5 |
1271,6 |
1296,9 |
12.16. |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% г/г |
101,0 |
119,4 |
124,8 |
103,0 |
104,4 |
103,0 |
103,2 |
103,1 |
103,4 |
Примечание:
* Используются фактические статистические данные, которые разрабатываются субъектами официального статистического учета.
** Базовый вариант принят за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проектировок федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на заседании Правительства Российской Федерации 18 апреля 2019 г. (протокол N 13).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 30 декабря 2021 г. N 26 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.