Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Департамента
финансов Екатеринбурга
от 10 января 2022 г. N 1/46/33
Порядок
санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент):
а) санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, при казначейском сопровождении средств, определенных Решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на текущий финансовый год и плановый период (далее - целевые средства).
б) информирования муниципального заказчика и участника казначейского сопровождения о применении мер реагирования при проведении бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей.
2. При санкционировании операций с целевыми средствами (далее - целевые расходы), обмен документами между Департаментом и юридическим лицом, являющимся получателем субсидии по соглашению о предоставлении субсидии или исполнителем по муниципальному контракту, соответствующим положениям статьи 242.23 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, (далее - участник казначейского сопровождения), осуществляется в электронном виде в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования или копии электронного документа с применением электронной подписи (далее - ЭП) на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между участником казначейского сопровождения и Департаментом.
При отсутствии у участника казначейского сопровождения технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП, обмен информацией между ними осуществляется на бумажных носителях (далее - бумажный носитель).
3. Для санкционирования целевых расходов участник казначейского сопровождения формирует и представляет в Департамент Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов (далее - Сведения) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в которых указываются источники поступлений целевых средств в соответствии с Перечнем источников поступлений целевых средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень источников поступлений целевых средств), а также направления их расходования в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Перечень направлений расходования), соответствующие целям (предмету) документа, обосновывающего обязательство.
4. Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося:
а) исполнителем по контракту (договору) утверждаются муниципальным заказчиком по контракту (договору),
б) получателем субсидии по соглашению утверждаются главным распорядителем бюджетных средств,
в) получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, а также средства от возврата ранее произведенных участником казначейского сопровождения выплат прошлых лет (далее - дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, в отношении которых в установленном порядке принято решение об их использовании для достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, утверждаются соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
5. В Сведениях указывается следующая информация:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты представления предыдущих Сведений в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Наименование участника казначейского сопровождения" - полное или сокращенное наименование юридического лица с указанием в кодовой зоне:
номера лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
уникального кода юридического лица по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
в строке "Наименование бюджета" - наименование бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" с указанием в кодовой зоне кода по ОКТМО;
в строке "Наименование финансового органа, осуществляющего ведение лицевого счета" - наименование финансового органа, в котором юридическому лицу открыт лицевой счет;
б) в табличной части:
в графе 1 - отражаются последовательно наименования источников целевых средств в соответствии с Перечнем источников поступлений целевых средств, а также наименования направления расходования целевых средств в соответствии с Перечнем направлений расходования;
в графе 2 - код источника поступлений или направления расходования целевых средств, соответствующий наименованию источника поступлений или направления расходования средств, указанному в графе 1, и сформированный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
в графе 3 - суммы разрешенных к использованию остатков целевых средств по соответствующему коду источника целевых средств, указанному в графе 2;
в графе 4 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которой подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;
в графе 5 - суммы плановых поступлений целевых средств в текущем финансовом году по соответствующему коду источников поступлений;
в графе 6 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году (рассчитывается как сумма граф 3-5);
в графе 7 - суммы плановых выплат в текущем финансовом году;
в) в оформляющей части Сведения содержат подписи (с расшифровкой) руководителя муниципального заказчика, главного распорядителя бюджетных средств, участника казначейского сопровождения с указанием должности, руководителя финансово-экономической службы и дату подписания документа. Кроме того, должны быть указаны должность ответственного исполнителя, подпись (с расшифровкой), номер контактного телефона.
6. Код источника поступлений состоит из 9 разрядов, где:
1-3 разряды - код главного распорядителя бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, заключение муниципальных контрактов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - ГРБС);
4 разряд - вид источника поступлений, где:
"3" - субсидии, предоставляемые юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям);
"4" - средства по муниципальным контрактам;
5-6 разряды - финансовый год;
7 разряд - порядковый номер юридического лица;
8-9 разряды - аналитический код учета муниципального контракта, (соглашения).
Код направления расходования целевых средств указывается в соответствии с Перечнем направлений расходования.
7. При внесении изменений в Сведения участник казначейского сопровождения представляет в Департамент Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
8. Департамент осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 3-7 настоящего Порядка, и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений:
отражает показатели Сведений в Системе автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета ("АЦК-Финансы") (далее - система "АЦК-Финансы") на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений пунктам 3-7 настоящего Порядка;
возвращает Сведения в случае несоответствия их пунктам 3-7 настоящего Порядка.
Департамент в случае представления Сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка, дополнительно проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом участнику казначейского сопровождения.
9. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, участник казначейского сопровождения представляет в Департамент:
распоряжение о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) в электронном виде, сформированной в системе "АЦК-Финансы" или на бумажном носителе, оформленное в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации и настоящим Порядком;
документы, обосновывающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком санкционирования денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденным Департаментом (далее - документы-основания).
Документы-основания представляются участником казначейского сопровождения в Департамент на бумажном носителе или в форме электронной копии, заверенной ЭП уполномоченного лица. Электронная копия создается путем сканирования или в виде электронного документа, поступившего от поставщиков с ЭП, и прикрепляется в системе "АЦК-Финансы" к распоряжению.
Бумажный носитель документов-оснований после проверки возвращается и хранится у участника казначейского сопровождения.
10. При санкционировании целевых расходов Департамент не принимает к исполнению распоряжения участника казначейского сопровождения на перечисление целевых средств:
а) на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в подразделении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, за исключением:
оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств участника казначейского сопровождения по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств;
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставляемые на основании муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) в случае, если участник казначейского сопровождения не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, и (или) иных документов, предусмотренных контрактами, договорами (соглашениями);
возмещения произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) при условии представления документов, копий платежных документов, подтверждающих оплату произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов), а также муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) или нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих порядок предоставления средств, если условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) предусмотрено возмещение произведенных участнику казначейского сопровождения расходов (части расходов);
оплаты обязательств участника казначейского сопровождения по контрактам (договорам), заключаемым в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
б) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в кредитной организации;
в) в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.
11. Департамент при санкционировании операций с целевыми средствами направляет информацию, содержащуюся в распоряжении, предоставленном участником казначейского сопровождения, в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления проверки в рамках проведения бюджетного мониторинга в установленном им порядке.
12. На основании информации территориального органа Федерального казначейства по результатам проверки, проведенной в рамках бюджетного мониторинга (далее - Информация), Департамент осуществляет:
а) проведение операции на лицевом счете при отсутствии оснований и признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений, предусмотренный пунктом 13 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса (далее - классификатор признаков финансовых нарушений) для применения мер реагирования, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 и подпунктами 3 и 4 пункта 5 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса, в срок не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения Информации,
б) запрет (отказ) в осуществлении операции на лицевом счете, предусмотренный подпунктами 3 и 4 пункта 5 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса, при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса, и направляет муниципальному заказчику, ГРБС и участнику казначейского сопровождения Уведомление о запрете (об отказе) осуществления операций на лицевом счете (об отмене запрета (отказа) осуществления операций на лицевом счете) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Информации;
в) приостановление операции на лицевом счете, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса, при наличии признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений, и направляет муниципальному заказчику, ГРБС и участнику казначейского сопровождения Уведомление о приостановлении операции на лицевом счете согласно приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Информации;
г) предупреждение (информирование) при осуществлении операций на лицевых счетах, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса при наличии признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений и направляет муниципальному заказчику, ГРБС и участнику казначейского сопровождения Предупреждение (информирование) о наличии признаков финансовых нарушений при осуществлении операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения согласно приложению N 6 к настоящему Порядку не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения Департаментом распоряжений.
13. Заказчик не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения от Департамента Уведомления о приостановлении операции на лицевом счете, указанного в подпункте "в" пункта 10 настоящего Порядка, направляет информацию об устранении оснований, предусмотренных пунктами 10 и 11 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса, повлекших применение соответствующих мер реагирования.
14. При получении информации об устранении оснований, предусмотренных пунктами 10 и 11 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса, повлекших применение соответствующих мер реагирования, Департамент не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения указанной информации, отменяет примененные меры реагирования на лицевом счете и информирует об этом участника казначейского сопровождения.
15. Департамент при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения распоряжений и документов - оснований по следующим направлениям:
б) наличие в распоряжении текстового назначения платежа и соответствующего ему кода направления расходования средств;
в) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в заявке, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;
г) соответствие сумм, указанных в договоре и представленных документах, соответствие перечня товаров, работ и услуг, указанных в договоре и представленных документах;
д) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над плановой суммой по соответствующему коду направления расходования средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете;
е) соответствие текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду.
16. В случае, если распоряжение не соответствует требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка, ответственным специалистом Департамента на распоряжении на бумажном носителе производится надпись "Отказано" с указанием даты и причины отказа. Распоряжение в электронном виде в программном комплексе АЦК переводится в статус "Отказан" с указанием причины отказа.
Документы, представленные на бумажном носителе, возвращаются участнику казначейского сопровождения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.