Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
27.01.2022 N 51-пП
3.15. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), целями которых является создание в муниципальных районах (городских округах) дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), целями которых является создание в муниципальных районах (городских округах) дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - Порядок, Программа, субсидии, дополнительные места).
Субсидии предоставляются в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" с целью достижения результатов национального проекта "Образование".
2. Создание дополнительных мест осуществляется путем создания (реконструкции) объекта образования или приобретения в муниципальную собственность объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест.
Результатом использования субсидии является создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванных демографическим фактором, значение результата использования субсидии устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидии.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии являются наличие наибольшей потребности муниципального района (городского округа) Пензенской области в дополнительных местах в соответствии с коэффициентом потребности муниципальных образований Пензенской области на 2024 год, применяемый для допуска проектов к отбору проектов для предоставления субсидий из бюджета Пензенской области отдельным муниципальным районам (городским округам) на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при реализации муниципальных проектов, целями которых является создание в муниципальном районе (городском округе) дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденным распоряжением Правительства Пензенской области от 03.09.2021 N 485-рП.
5. В целях повышения эффективности реализации мероприятия в соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются следующие обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области:
а) используется проектная документация, разработанная с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) требования обеспечения исполнения контракта на создание (реконструкцию) объекта образования устанавливаются в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев, когда требование такого обеспечения не устанавливается или устанавливается в меньшем размере;
в) обеспечивается 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за созданием (реконструкцией) объектов образования в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;
г) срок создания (реконструкции) объекта образования составляет не более 3 лет.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области муниципальной программы, включающей в себя мероприятие, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального района (городского округа) Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета и бюджета Пензенской области;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, проводимого Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
В рамках отбора Министерство направляет во все муниципальные районы (городские округа) Пензенской области запрос с указанием срока окончания приема заявок.
Муниципальные районы (городские округа) Пензенской области формируют и направляют в срок, установленный Министерством, заявку, подписанную руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области, которая должна содержать:
а) сведения о количестве дополнительных мест, которые будут созданы в результате реализации мероприятия муниципальной программы;
б) сведения об объектах образования, которые будут созданы (реконструированы) или приобретены в результате реализации мероприятия муниципальной программы согласно приложению к настоящему порядку;
в) в случае если срок софинансирования мероприятия муниципальной программы осуществляется в период более одного года, но не более 3 лет, в заявке указывается процентная потребность по распределению средств по годам.
8. Одновременно с заявкой муниципальные районы (городские округа) Пензенской области направляют в Министерство следующие документы:
а) заверенную копию утвержденной муниципальной программы, включающей в себя мероприятие, предусмотренное пунктом 2 настоящего Порядка;
б) выписку из решения об утверждении бюджета муниципального района Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период об обеспечении финансирования мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
в) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости создаваемых и (или) реконструируемых в результате реализации проекта объектов капитального строительства (при наличии).
9. Министерство рассматривает представленные документы муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в течение десяти рабочих дней после окончания срока приема заявок и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в муниципальные районы (городские округа) Пензенской области направляются письма с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Муниципальному району (городскому округу) Пензенской области отказывается в предоставлении субсидии в случае:
- не предоставления в срок, установленный Министерством, документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка;
- несоответствия муниципального района (городского округа) Пензенской области Пензенской области# критериям отбора, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Пензенской области (), определяется:
11.1. при наличии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции) по формуле:
- стоимость создания j-го объекта образования на основании положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции);
- количество дополнительных мест j-го объекта образования i-го муниципального района (городского округа);
- норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации;
- объем средств на приобретение немонтируемого оборудования, учтенный в проектно-сметной документации, j-го объекта образования;
- уровень софинансирования из бюджета Пензенской области и федерального бюджета, распределение которых устанавливается в Соглашении;
- количество объектов образования;
11.2. при отсутствии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции) по формуле:
где:
- количество дополнительных мест в общеобразовательных организациях объекта i-го муниципального района (городского округа);
- укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося за исключением объема средств на приобретение немонтируемого оборудования, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом коэффициента перехода от цен базового района к уровню цен субъектов РФ, коэффициента, учитывающего регионально-климатические условия осуществления строительства в субъекте РФ и индекса-дефлятора, определенного по отрасли "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" j-го объекта образования;
- налог на добавленную стоимость;
- коэффициент прочих расходов, включаемых в сметную стоимость объекта, равный 1,22225.
- норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации;
- уровень софинансирования из бюджета Пензенской области и федерального бюджета, распределение которых устанавливается в Соглашении;
- количество объектов образования.
В случае, если на момент предоставления заявки с указанием перечня объектов на отбор будет отсутствовать сметная стоимость j-го объекта по проектно-сметной документации, то за основу будет принята расчетная сметная стоимость объекта, определенная в соответствии с пунктом 11.2 Порядка.
В случае, если после предоставления субсидии сметная стоимость j-го объекта по проектно-сметной документации выше расчетной сметной стоимости, то финансовое обеспечение расходных обязательств сверх расчетной сметной стоимости осуществляется за счет средств муниципального района (городского округа) Пензенской области.
12. В случае, если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка суммарный размер объема средств на расходные обязательства, возникающие при реализации цели, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на указанные цели, размер субсидии муниципальным районам (городским округам) Пензенской области уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
13. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Пензенской области на реализацию мероприятия муниципальной программы, может быть увеличен муниципальным районом (городским округом) Пензенской области, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Срок софинансирования мероприятия по созданию приоритетного объекта за счет средств федерального бюджета не может превышать 3 года, а приоритетный объект должен быть введен в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета мероприятия.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области, открытый финансовому органу муниципального района (городского округа) Пензенской области в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального района (городского округа) Пензенской области осуществляется после направления письменного обращения муниципального района (городского округа) Пензенской области о перечислении субсидии в Министерство.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Пензенской области осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, установленного Соглашением.
16. В случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Пензенской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области в бюджет Пензенской области, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).
17. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по созданию (реконструкции) объекта образования и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Пензенской области бюджету муниципального района (городского округа) Пензенской области, подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий, указанный остаток в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Пензенской области может быть использован муниципальным районом (городским округом) Пензенской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом (городским округом) Пензенской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых результатов использования субсидии муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по показателю - создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванных демографическим фактором.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области.
22. Контроль за соблюдением муниципальным районом (городским округом) Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Пензенской области бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Пензенской области на софинансирование
расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов) целями которых является создание в муниципальных
районах (городских округах) дополнительных мест
в общеобразовательных организациях в связи с ростом
числа обучающихся, вызванным демографическим
фактором, в рамках государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования"
Технические сведения по объектам образования
__________________________________________________
наименование объекта, его мощность
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительного заключения о достоверности сметной стоимости создаваемых и (или) реконструируемых в результате реализации проекта объектов капитального строительства (при наличии прикладывается копия) |
|
Наличие бассейна в составе объекта образования |
|
Предварительная стоимость создания и (или) реконструкции или приобретения объекта образования, тыс. руб. |
|
Укрупненный сметный расчет создания и (или) реконструкции объекта образования |
|
Объем здания*, м3 |
|
Объем бассейна*, м3 |
|
Общестроительные конструктивные решения |
|
Объем средств на приобретение немонтируемого оборудования, учтенный в проектно-сметной документации (при наличии проектно-сметной документации) |
|
* Справочная информация
Глава администрации муниципального района
(городского округа) Пензенской области Ф.И.О.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 27 января 2022 г. N 51-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.