В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа город Норильск Красноярского края, Городской Совет решил:
1. Внести в Регламент Контрольно-счетной палаты города Норильска, утвержденный решением Городского Совета от 23.09.2014 N 19/4-399 (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. Статью 1 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Термины, употребляемые в Регламенте Контрольно-счетной палаты города Норильска
Регламент - Регламент Контрольно-счетной палаты города Норильска;
Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата города Норильска;
Коллегия - коллегия Контрольно-счетной палаты города Норильска;
Председатель - председатель Контрольно-счетной палаты города Норильска или лицо, исполняющее его обязанности (полномочия);
Аудитор - аудитор Контрольно-счетной палаты города Норильска;
Городской Совет - Норильский городской Совет депутатов;
Глава города - Глава города Норильска;
Местный бюджет - бюджет муниципального образования город Норильск;
Аппарат - аппарат Контрольно-счетной палаты города Норильска;
Инспектор - инспектор Контрольно-счетной палаты города Норильска;
Объект контроля - органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых Контрольно-счетная палата города Норильска вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль;
Устав - Устав городского округа город Норильск Красноярского края;
Официальный сайт - официальный сайт муниципального образования город Норильск в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (http://norilsk-city.ru);
Инструкция - Инструкция по работе с документами в Контрольно-счетной палате города Норильска.".
1.2. В статье 2 Регламента:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и регулирующий иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.";
- в пункте 5 слова "локальные правовые акты Контрольно-счетной палаты" заменить словами "распоряжения (приказы) Председателя, Стандарты внешнего муниципального финансового контроля";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требований к их результатам устанавливаются Стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми Коллегией (далее - Стандарты).".
1.3. В пунктах 2, 4, 7 статьи 3 Регламента слова "и запросов" исключить.
1.4. В пункте 4 статьи 4 Регламента слова "контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также участие в них" заменить словами "внешнего муниципального финансового контроля".
1.5. В статье 5 Регламента:
- в пункте 2 слова "базу для его организации" заменить словами "их организацию";
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Запросы направляются:
- Главе города, Председателю Городского Совета, в органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами - за подписью Председателя;
- руководителям и должностным лицам объектов контроля (за исключением Главы города, Председателя Городского Совета) - за подписью Аудитора, Инспектора.".
1.6. Статью 7 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Порядок привлечения к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий третьих лиц
1. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Привлечение к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольных, правоохранительных и иных органов и их представителей осуществляется Контрольно-счетной палатой в случаях и порядке, предусмотренных заключенными соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии с соответствующими органами.
3. Привлечение к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков осуществляется на договорной основе в случае возникновения при проведении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, а также в случае необходимости получения разъяснений, консультаций и выяснения профессионального мнения лиц, обладающих теоретическими и практическими познаниями в соответствующей сфере деятельности. Указанные учреждения и организации, специалисты, эксперты, переводчики могут привлекаться к проведению контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия в целом, либо по отдельным вопросам контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, на возмездной или безвозмездной основе.
4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, руководитель контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия готовит письменное мотивированное предложение Председателю о необходимости привлечения аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Решение о необходимости привлечения аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков принимается Председателем.
Привлечение аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков к проведению контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия на возмездной основе осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Муниципальный контракт, договор, соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, предусматривающие привлечение к проведению контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия органов, организаций, учреждений, физических лиц, указанных в настоящей статье, должны содержать условие о неразглашении сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.".
1.7. В статье 8 Регламента:
- в пункте 1.2 слова "полугодового, годового отчетов" заменить словами "годового отчета";
- в пункте 1.3 слова "возражения либо разногласия" заменить словами "пояснения и замечания";
- пункт 1.4 дополнить словами ", о продлении срока их выполнения";
- в пункте 3 слова "председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словом "Председателя".
1.8. Пункт 8 статьи 9 Регламента признать утратившим силу.
1.9. В статье 10 Регламента:
- в пункте 3 слова "из числа Аудиторов" заменить словами "из числа должностных лиц Контрольно-счетной палаты";
- абзац первый пункта 9 дополнить словами "либо о прекращении проведения контрольного мероприятия".
1.10. Статью 12 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Ознакомление должностных лиц проверяемых органов, организаций с актом по результатам проведенного контрольного мероприятия
1. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия направляется для ознакомления руководителю объекта контроля почтовым отправлением, либо по телекоммуникационным каналам связи, позволяющим зафиксировать получение акта адресатом, либо вручается уполномоченному лицу адресата.
Руководитель объекта контроля или уполномоченное им должностное лицо имеет право в течение семи рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить в письменной форме свои пояснения и замечания о результатах контрольного мероприятия, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
Пояснения и замечания, полученные по истечении установленного настоящим пунктом срока, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются и к акту не прилагаются.
2. Внесение в подписанный руководителем контрольного мероприятия акт каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний руководителя объекта контроля (уполномоченного им должностного лица) и вновь представляемых им материалов не допускается.
3. Акт, по которому получены в установленный срок от руководителя объекта контроля (уполномоченного им должностного лица) пояснения и замечания, подлежит рассмотрению на Коллегии.".
1.11. В статье 13 Регламента:
- в пункте 1 слова "не поступили возражения либо разногласия" заменить словами "в установленный срок не поступили пояснения и замечания";
- в пункте 2 слова "поступили возражения либо разногласия" заменить словами "в установленный срок поступили пояснения и замечания";
- в пункте 3 слова "возражений либо разногласий" заменить словами "пояснений и замечаний";
- в пункте 8 слова "и Руководителю Администрации" заменить словами ", в Городской Совет, руководителю объекта контроля".
1.12. В статье 14 Регламента:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проведение экспертно-аналитических мероприятий, таких как внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертиза проекта местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей оформляются приказом Председателя в порядке, предусмотренном Инструкцией, Стандартами.
Для проведения экспертно-аналитического мероприятия, указанного в настоящем пункте, формируется рабочая группа. Руководителем рабочей группы является руководитель экспертно-аналитического мероприятия, назначаемый Председателем из числа должностных лиц Контрольно-счетной палаты.".
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проведение экспертно-аналитических мероприятий, таких как экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Норильск, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) и муниципальных правовых актов о внесении в них изменений, подготовка заключения на квартальный отчет об исполнении местного бюджета, экспертиза проектов о внесении изменений в местный бюджет осуществляется при поступлении в Контрольно-счетную палату письменного обращения Главы города или Председателя Городского Совета либо уполномоченных ими лиц.".
1.13. Наименование статьи 15 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Норильск, экспертизы проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ)".
1.14. В статье 15 Регламента:
- в пункте 1 слова "Финансово-экономической экспертизе, проводимой Контрольно-счетной палатой" заменить словами "Экспертизе, проводимой Контрольно-счетной палатой в соответствии с настоящей статьей", слова "на финансово-экономическую экспертизу" заменить словами "на экспертизу";
- дополнить пункт 1 новым абзацем седьмым следующего содержания:
"- приводящих к изменению доходов местного бюджета.";
- в пункте 2 слова "финансово-экономической" исключить, слова "проектных мероприятий" заменить словами "проектных мероприятий; расчет изменения (увеличение, уменьшение, возникновение) доходов бюджета";
- в пункте 4 слова "Финансово-экономическая экспертиза" заменить словами "Экспертиза";
- абзац второй пункта 4 признать утратившим силу.
1.15. В статье 16 Регламента:
- наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Норильск, экспертизы проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ)";
- абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Норильск, экспертизы проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) включает:";
- в пункте 2 слова "финансово-экономической" исключить, слова "Аудитором проводившим" заменить словами "лицом, проводившим";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заключения Контрольно-счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направляются в орган, представивший муниципальный правовой акт и (или) муниципальную программу (проект муниципальной программы), с сопроводительным письмом за подписью Председателя.".
1.16. В статье 17 Регламента:
- в пункте 1 слова "и (или) экспертно-аналитических" исключить, слово "его" заменить словом "их";
- пункт 2 после слова "Инструкцией" дополнить словом ", Стандартом";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
- исходные данные о контрольном мероприятии (основание его проведения, наименование контрольного мероприятия);
- информация о выявленных бюджетных и иных нарушениях с указанием статей, частей, пунктов и подпунктов правовых актов, положения которых нарушены;
- информация о выявленных недостатках (с кратким описанием рисков возникновения нарушений в деятельности объекта контрольного мероприятия или иных негативных последствий);
- требования о принятии мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений, недостатков, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений;
- требования о принятии мер по предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию город Норильск или возмещению причиненного вреда (при их наличии);
- требования по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
В представлении Контрольно-счетной палаты могут быть указаны сроки принятия мер по устранению нарушений и недостатков и представления ответа по результатам рассмотрения представления.
Срок выполнения представления может быть продлен Председателем по решению Коллегии, но не более одного раза.";
- в пункте 5 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления";
- в пункте 6 слова "Аудитор, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия" заменить словами "руководитель контрольного мероприятия".
1.17. В статье 18 Регламента:
- абзацы первый, второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Решение о направлении предписания принимается Коллегией.".
- пункт 2 после слова "Инструкцией" дополнить словом ", Стандартом";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются:
- исходные данные о контрольном мероприятии (основание его проведения, наименование контрольного мероприятия);
- указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания;
- требование об устранении выявленных нарушений, принятию мер по их пресечению и предупреждению, прекращению действий (бездействия), препятствующих проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, о выполнении представлений Контрольно-счетной палаты;
- сроки исполнения предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Коллегии, но не более одного раза.".
- в пункте 4 слова "Аудитор, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия" заменить словами "руководитель контрольного мероприятия".
1.18. Статью 19 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 19 Осуществление должностными лицами Контрольно-счетной палаты производства по делам об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля
1. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, указанного в пункте 10 статьи 15.2 Закона края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, должностные лица Контрольно-счетной палаты, указанные в пункте 10 статьи 15.2 Закона края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях", составляют протоколы об административных правонарушениях.
2. Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правила и порядок оформления протоколов об административных правонарушениях уполномоченными законом Красноярского края должностными лицами Контрольно-счетной палаты определяются Стандартом.".
1.19. В статье 20 Регламента:
- в наименовании и пункте 1 слова "правоохранительными органами" заменить словами "правоохранительными и иными органами";
- в пункте 2 слова "правоохранительными органами" заменить словами "правоохранительными и иными органами", слово "соглашениями" заменить словами "соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии".
1.20. В пунктах 1, 3 статьи 21 Регламента слова "соглашениями о сотрудничестве" заменить словами "соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии".
1.21. Статью 22 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Опубликование (предоставление, размещение) информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, утвержденным решением Городского Совета от 06.04.2010 N 25-622, настоящим Регламентом, иными правовыми актами.
2. Отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты за истекший год представляются в Городской Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Решение Городского Совета о рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за соответствующий год (вместе с отчетом) подлежит опубликованию в газете "Заполярная правда" и размещению на официальном сайте в течение 14 дней со дня принятия.
3. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности также размещает на официальном сайте и опубликовывает в газете "Заполярная правда" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах, а также размещает на официальном сайте План работы.
Порядок подготовки и размещения (опубликования) указанной в настоящем пункте информации с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных утверждается распоряжением Председателя.".
2. Настоящее решение вступает в силу через десять дней со дня опубликования в газете "Заполярная правда".
Председатель |
А.А.Пестряков |
Глава города Норильска |
Д.В.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 декабря 2021 г. N 32/5-766 "О внесении изменений в решение Городского Совета от 23.09.2014 N 19/4-399 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Норильска"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Заполярная правда" от 21 декабря 2021 г. N 99-П