Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 25.01.2022 N 34
Порядок
предоставления работникам муниципальных учреждений городского округа Самара социальной выплаты на приобретение жилого помещения
6 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 24 раздела 2 перечня мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2022-2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 02.11.2021 N 806, и устанавливает механизм предоставления работникам муниципальных учреждений городского округа Самара социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата).
1.2. Организацию предоставления социальной выплаты осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению работникам муниципальных учреждений городского округа Самара социальной выплаты за счет средств бюджета городского округа Самара, распределенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.
1.3. Право на получение социальной выплаты в рамках настоящего Порядка имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Самара:
1) работники муниципальных учреждений (казенного, бюджетного, автономного) городского округа Самара;
2) работники муниципальных учреждений городского округа Самара, признанные участниками муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 30.05.2013 N 522 (далее - муниципальная программа), не реализовавшие свое право на улучшение жилищных условий до 1 января 2022 г.
1.4. Социальная выплата предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, отвечающим следующим требованиям:
1) гражданин имеет непрерывный трудовой стаж по основному месту работы в муниципальном учреждении городского округа Самара не менее 3 (трех) лет на день подачи заявления о включении в Список работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты (далее - Список);
Трудовой стаж считается непрерывным в случае увольнения из одного муниципального учреждения городского округа Самара и устройства на работу в другое муниципальное учреждение городского округа Самара в течение 2 (двух) месяцев.
2) гражданин признан малоимущим и принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
3) работник муниципального учреждения городского округа Самара и члены его семьи, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, не получали в установленном порядке бюджетных средств из бюджетов разных уровней на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
1.5. Социальная выплата предоставляется на:
приобретение жилого помещения у физического или юридического лица по договору купли-продажи;
на уплату цены договора при участии в долевом строительстве многоквартирного дома (уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома) с целью приобретения жилого помещения.
1.6. Социальная выплата предоставляется для обеспечения жилым помещением работника муниципального учреждения городского округа Самара и членов его семьи.
В целях предоставления социальной выплаты к членам семьи работника муниципального учреждения городского округа Самара, указанного в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, относятся постоянно проживающие совместно с ним (с соблюдением правил регистрации) супруга (супруг) и дети, не достигшие возраста 18 лет.
В случае достижения ребенком (детьми) работника муниципального учреждения городского округа Самара, указанного в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, после принятия Комиссией по жилищным вопросам Администрации городского округа Самара (далее - жилищная комиссия) решения о включении в Список возраста 18 лет за работником муниципального учреждения городского округа Самара сохраняется право на получение социальной выплаты до достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет при условии, что ребенок (дети), достигший (-ие) возраста 18 лет, не вступил (-и) в зарегистрированный брак и совместно проживает (-ют) (с соблюдением правил регистрации) с работником муниципального учреждения городского округа Самара.
В целях предоставления социальной выплаты к членам семьи работника муниципального учреждения городского округа Самара, указанного в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, относятся постоянно проживающие совместно с ним (с соблюдением правил регистрации) супруга (супруг) и дети, не достигшие возраста 23 лет, при условии, что ребенок (дети), достигший (-ие) возраста 18 лет, не вступил (-и) в зарегистрированный брак и совместно проживает (-ют) (с соблюдением правил регистрации) с работником муниципального учреждения городского округа Самара.
1.7. При наличии у работника муниципального учреждения городского округа Самара и (или) членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
1.8. Жилое помещение, приобретенное работником муниципального учреждения городского округа Самара, должно находиться на территории городского округа Самара, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям городского округа Самара и оформлено в общую долевую собственность всех членов семьи работника муниципального учреждения городского округа Самара в равных долях на каждого члена семьи, учтенного при расчете социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого за счет средств социальной выплаты жилого помещения с учетом общей площади всех жилых помещений, занимаемых работником муниципального учреждения городского округа Самара и членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих работнику муниципального учреждения городского округа Самара и членам его семьи на праве собственности, в расчете на одного человека должна быть не менее расчетной нормы, установленной подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка.
2. Порядок включения работников муниципальных учреждений городского округа Самара в Список
2.1. Работник муниципального учреждения городского округа Самара, отвечающий требованиям пунктов 1.3 и 1.4 настоящего Порядка (далее - заявитель), обращается в Департамент с заявлением о включении в Список по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копий документов, удостоверяющих личность работника муниципального учреждения городского округа Самара, членов его семьи, и совместно зарегистрированных с ним лиц, а также документов, подтверждающих родственные отношения работника муниципального учреждения городского округа Самара и членов его семьи:
копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность;
копии свидетельства о рождении ребенка (при наличии ребенка в возрасте до 14 лет);
копии свидетельства о рождении ребенка и паспорта гражданина Российской Федерации (при наличии ребенка, достигшего возраста 14 лет);
копий документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
копии свидетельства о заключении брака (в случае заключения брака);
копии свидетельства о расторжении брака, решения суда об определении места жительства ребенка (детей) (в случае расторжения брака);
копии свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
копии свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (в случае перемены фамилии, имени, отчества);
копии свидетельства о смерти (в случае смерти члена семьи работника муниципального учреждения городского округа Самара);
копии решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (в случае признания члена семьи работника муниципального учреждения городского округа Самара безвестно отсутствующим или объявления умершим);
2) копий (оригиналов) документов (сведений), подтверждающих регистрацию по месту жительства или пребывания работника муниципального учреждения городского округа Самара и членов его семьи, предоставленных не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список;
3) копий (оригиналов) документов (сведений), подтверждающих регистрацию по прежнему месту жительства работника муниципального учреждения городского округа Самара и членов его семьи с указанием даты снятия с регистрационного учета в случае, если срок смены места жительства не превышает 5 (пяти) лет, предоставленных не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список;
4) копий (оригиналов) документов (сведений) о лицах, зарегистрированных совместно с работником муниципального учреждения городского округа Самара и членами его семьи по месту жительства, а также по прежнему месту жительства, если срок смены места жительства не превышает 5 (пяти) лет, предоставленных не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список;
5) копий документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым работником муниципального учреждения городского округа Самара и членами его семьи, а также лицами, зарегистрированными совместно с ним, а именно: копии договора социального найма жилого помещения (при наличии) и (или) копии финансового лицевого счета с места жительства, выданной не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список (в случае, если жилые помещения предоставлены по договорам социального найма);
6) копий выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя, членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости либо уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, выданных не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список (в случае изменения фамилии у заявителя и (или) членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, указанные в настоящем абзаце выписки представляются также и на прежние фамилии);
Подпункт 7 изменен с 6 мая 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 6 мая 2022 г. N 310
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
7) справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и (или) членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, со всех мест регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации (в случае изменения фамилии у заявителя и (или) членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, указанные в настоящем абзаце справки представляются также и на прежние фамилии). Справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и (или) членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, не представляются, если они родились после 31 января 1998 г.;
8) копии документа, подтверждающего несоответствие жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены его семьи, требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (в случае соответствия заявителя требованиям подпункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
9) копии документа, подтверждающего наличие тяжелой формы хронического заболевания (в случае соответствия заявителя требованиям подпункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
10) копии трудовой книжки, заверенной кадровой службой муниципального учреждения городского округа Самара и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, и справки с места работы о стаже работы в муниципальном учреждении городского округа Самара, выданной не позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты подачи заявления о включении в Список;
11) сведений от органа местного самоуправления по прежнему месту жительства заявителя и членов его семьи об отсутствии факта получения бюджетных средств из бюджетов различных уровней, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (в случае регистрации заявителя и членов его семьи по прежнему месту жительства за пределами городского округа Самара);
12) документов, подтверждающих признание заявителя малоимущим и принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, с указанием состава семьи и даты принятия на учет, выданных в течение года, в котором подано заявление о включении в Список;
13) сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина-заявителя и членов его семьи (при наличии).
2.2. Департамент в день поступления заявления о включении в Список с приложенными документами осуществляет его регистрацию.
Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения специалисту Департамента.
2.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2, 6, 8 (если жилое помещение расположено в пределах городского округа Самара), 12 и 13 пункта 2.1 настоящего Порядка, Департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в Список направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка (если заявитель, члены его семьи, а также зарегистрированные совместно с ними лица зарегистрированы по месту жительства либо имели регистрацию по прежнему месту жительства на территории Самарской области), Департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в Список направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
На время получения ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия из органов государственной власти, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находится запрашиваемый документ (сведения), срок предоставления социальной выплаты приостанавливается.
2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы (в случае, указанном в пункте 2.3 настоящего Порядка) либо со дня регистрации заявления о включении в Список (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка) направляет заявление о включении в Список и приложенные к нему документы в жилищную комиссию.
2.6. Жилищная комиссия в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявления о включении в Список рассматривает это заявление и приложенные к нему документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа во включении в Список, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о включении работника муниципального учреждения городского округа Самара в Список либо об отказе во включении его в Список и направляет протокол заседания жилищной комиссии в Департамент.
2.7. Основаниями для отказа во включении в Список являются:
заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка документов, за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 6, 8 (если жилое помещение расположено в пределах городского округа Самара), 12 и 13, а также подпунктов 3 и 4 (если заявитель, члены его семьи, а также зарегистрированные совместно с ними лица зарегистрированы по месту жительства либо имели регистрацию по прежнему месту жительства на территории Самарской области) пункта 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
предоставление документов, которые не подтверждают право работника муниципального учреждения городского округа Самара быть признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
не истек пятилетний срок со дня совершения работником муниципального учреждения и (или) членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение их жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.8. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола заседания жилищной комиссии направляет заявителю уведомление о принятом жилищной комиссией решении о включении работника муниципального учреждения городского округа Самара в Список либо об отказе во включении его в Список.
В случае принятия жилищной комиссией решения об отказе во включении работника муниципального учреждения городского округа Самара в Список в соответствующем уведомлении должны быть указаны основания такого отказа, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Повторное обращение с заявлением о включении в Список допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка.
3. Формирование, утверждение и ведение Списка
Пункт 3.1 изменен с 6 мая 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 6 мая 2022 г. N 310
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3.1. Департамент ежегодно, не позднее 30 апреля, формирует Список по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет его на утверждение первому заместителю главы городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара (далее - первый заместитель главы городского округа Самара).
Список формируется из работников муниципальных учреждений городского округа Самара, подавших заявления о включении в Список, в отношении которых жилищной комиссией принято решение о включении в Список.
Работники муниципальных учреждений городского округа Самара, указанные в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, включаются в Список в хронологическом порядке согласно дате подачи заявления о включении в Список.
Работники муниципальных учреждений городского округа Самара, указанные в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, включаются в Список с даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях.
3.2. Список утверждается распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара (далее - распоряжение) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления Списка Департаментом на утверждение первому заместителю главы городского округа Самара.
3.3. В случае если в составе сведений, представленных заявителем, произошли изменения, заявитель в течение 30 (тридцати) дней со дня возникновения указанных обстоятельств обязан обратиться с заявлением о внесении изменений в состав сведений, составленным в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих произошедшие изменения.
3.4. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в состав сведений, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, или со дня получения соответствующей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, либо со дня наступления события, предусмотренного абзацем восьмым пункта 3.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку обоснованности включения работника муниципального учреждения городского округа Самара в Список с учетом вновь представленных документов (информации) и в случае выявления оснований для исключения работника муниципального учреждения городского округа Самара из Списка, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет документы в жилищную комиссию для решения вопроса об исключении работника муниципального учреждения городского округа Самара из Списка.
3.5. Основания для исключения работника муниципального учреждения городского округа Самара из Списка:
личное заявление работника муниципального учреждения городского округа Самара об исключении из Списка;
увольнение заявителя из муниципального учреждения городского округа Самара, за исключением случаев его увольнения из муниципального учреждения городского округа Самара и устройства на работу в другое муниципальное учреждение городского округа Самара в течение 2 (двух) месяцев;
получение работником муниципального учреждения городского округа Самара и членами его семьи (в том числе после обращения с заявлением о включении в Список) в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств из бюджетов различных уровней на приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
утрата оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, дающих работнику муниципального учреждения городского округа Самара право на получение жилого помещения по договору социального найма;
снятие работника муниципального учреждения городского округа Самара с учета малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
не истек пятилетний срок со дня совершения работником муниципального учреждения и (или) членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
двукратный отказ работника муниципального учреждения городского округа Самара от получения социальной выплаты или непредставление им документов в срок, установленный пунктом 5.3 настоящего Порядка, после двукратного получения уведомления о необходимости представления документов.
3.6. Жилищная комиссия на очередном заседании в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления из Департамента документов (информации), свидетельствующих о наличии оснований для исключения работника муниципального учреждения городского округа Самара из Списка, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы (информацию), принимает соответствующее решение и направляет протокол заседания жилищной комиссии в Департамент.
3.7. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола заседания жилищной комиссии подготавливает проект распоряжения об исключении работника муниципального учреждения из Списка и направляет его в установленном порядке на согласование и подписание.
Распоряжение об исключении работника муниципального учреждения городского округа Самара из Списка принимается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения жилищной комиссией.
3.8. Департамент не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия распоряжения об исключении работника муниципального учреждения городского округа Самара из Списка направляет ему уведомление об исключении его из Списка с указанием оснований для исключения, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9. В случае если в составе сведений, представленных заявителем, произошли изменения, не влекущие исключение работника муниципального учреждения городского округа Самара из Списка в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в состав сведений либо со дня получения соответствующей информации от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организаций подготавливает и направляет в установленном порядке на согласование проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о внесении изменений в Список.
Распоряжение о внесении изменений в Список принимается в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (информации) в Департаменте.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты
4.1. Предоставление социальной выплаты осуществляется в порядке очередности в соответствии со Списком, утвержденным распоряжением.
Работникам муниципального учреждения городского округа Самара, указанным в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, социальная выплата предоставляется в первоочередном порядке.
4.2. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Списка рассчитывает количество получателей социальной выплаты на текущий год на основании Списка в пределах установленных Департаменту средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на текущий год на соответствующие цели, и уведомляет работника муниципального учреждения городского округа Самара о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).
Свидетельство является именной бумагой и не подлежит передаче другому лицу. Срок действия свидетельства составляет 6 (шесть) месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
4.3. В целях реализации права на получение социальной выплаты работник муниципального учреждения городского округа Самара в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения уведомления Департамента о необходимости представления документов для получения свидетельства вместе с заявлением о выдачи свидетельства, составленного в произвольной форме, представляет документы, указанные в подпунктах 1-4, 6, 10 и 12 пункта 2.1 настоящего Порядка.
4.4. Сотрудник Департамента в день поступления заявления о выдаче свидетельства с приложенными документами осуществляет его регистрацию.
Оригиналы документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, предъявляются заявителем (представителем заявителя) на приеме специалисту Департамента для обозрения и подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
4.5. Департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдачи свидетельства запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпунктах 2, 6 и 12 пункта 2.1 настоящего Порядка, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в случае непредставления их заявителем самостоятельно.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка (если заявитель, члены его семьи, а также зарегистрированные совместно с ними лица зарегистрированы по месту жительства либо имели регистрацию по прежнему месту жительства на территории Самарской области), Департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
4.6. Департамент не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка) либо со дня получения ответа на запросы (в случае, указанном в пункте 4.5 настоящего Порядка):
проверяет документы на наличие либо отсутствие оснований для отказа в выдаче свидетельства, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка;
формирует список работников муниципальных учреждений городского округа Самара - получателей социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку,
в отношении которых отсутствуют основания, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка;
производит расчет размера социальной выплаты в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
производит оформление и выдачу свидетельства работнику муниципального учреждения городского округа Самара по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, подписываемого Главой городского округа Самара.
На время получения ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия из органов государственной власти, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находится запрашиваемый документ (сведения), срок предоставления социальной выплаты приостанавливается.
4.7. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Порядка;
нарушение установленного пунктом 4.3 настоящего Порядка срока представления заявителем заявления и документов для получения свидетельства;
непредставление заявителем предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка документов, за исключением документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка;
предоставление документов, которые не подтверждают право работника муниципального учреждения городского округа Самара быть признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
4.8. В случае наличия оснований для отказа в выдаче свидетельства, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче свидетельства и приложенных к нему документов либо со дня истечения срока для представления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, направляет работнику муниципального учреждения городского округа Самара уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием оснований для отказа.
4.9. В случае утраты (хищения) или порчи свидетельства на основании заявления работника муниципального учреждения городского округа Самара о выдаче дубликата (замене) свидетельства, составленного в произвольной форме, Департамент в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанного заявления выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренной в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
5. Порядок расчета размера социальной выплаты
5.1. Размер социальной выплаты зависит от:
1) средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городскому округу Самара, устанавливаемой постановлением Администрации городского округа Самара в целях расчета размера социальной выплаты;
2) нормы общей площади жилого помещения, равной:
14 кв. м общей площади на 1 (одного) члена семьи, состоящей из 2 (двух) и более человек;
26 кв. м общей площади - для одиноко проживающего гражданина.
3) размера площади жилых помещений, в отношении которых работник муниципального учреждения городского округа Самара и (или) члены его семьи являются нанимателями по договору социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), находящихся в собственности граждан и (или) членов их семей.
5.2. Расчет размера социальной выплаты производится по формуле:
,
где
- размер социальной выплаты;
- норма общей площади жилого помещения, рассчитанная в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка;
- суммарная общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих работнику муниципального учреждения и (или) членам его семьи на праве собственности;
- средняя стоимость 1 (одного) квадратного метра жилого помещения по городскому округу Самара, устанавливаемая постановлением Администрации городского округа Самара в целях расчета размера социальной выплаты.
5.3. В случае если работник муниципального учреждения и (или) члены его семьи принимают на себя нотариально заверенное обязательство по согласованию с органом местного самоуправления по освобождению и сдаче жилых помещений, занимаемых по договору (-ам) социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, общая площадь жилого помещения, занимаемого по договору социального найма работником муниципального учреждения городского округа Самара и (или) членами его семьи, имеющими право на получение социальной выплаты, при расчете размера социальной выплаты не учитывается.
5.4. При расчете размера социальной выплаты не учитывается площадь занимаемого работником муниципального учреждения городского округа Самара и (или) членами его семьи жилого помещения специализированного жилищного фонда, а также площадь занимаемого работником муниципального учреждения городского округа Самара и (или) членами его семьи жилого помещения, признанного непригодным для проживания либо находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При расчете размера социальной выплаты не учитывается общая площадь жилых помещений, занимаемых лицами, зарегистрированными совместно с работником муниципального учреждения городского округа Самара, не относящимися к членам семьи работника в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, занимаемых по договору социального найма, и (или) общая площадь жилого помещения, и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих указанным лицам на праве собственности.
5.5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства и является неизменным на весь срок действия указанного свидетельства.
6. Предоставление социальной выплаты
6.1. В целях получения социальной выплаты работник муниципального учреждения городского округа Самара до истечения срока действия свидетельства обращается в Департамент с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.2. Вместе с заявлением работник муниципального учреждения городского округа Самара представляет в Департамент зарегистрированный в установленном порядке договор купли-продажи жилого помещения, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
6.3. В договоре купли-продажи жилого помещения или в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома должны быть указаны реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), а также определен порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.4. Департамент в день поступления заявления с приложенными документами осуществляет его регистрацию.
6.5. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты и принимает решение о предоставлении социальной выплаты (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Порядка) либо об отказе в ее предоставлении (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Порядка).
6.6. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
нарушение установленного пунктом 6.1 настоящего Порядка срока представления заявления о предоставлении социальной выплаты и необходимых документов;
непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
6.7. В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Департаменте подготавливает и направляет в установленном порядке на согласование проект распоряжения о предоставлении социальной выплаты работнику муниципального учреждения городского округа Самара, одновременно письменно уведомляя заявителя о принятом решении.
Распоряжение о предоставлении социальной выплаты принимается в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Департаменте.
В случае принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении социальной выплаты Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Департаменте направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием оснований отказа.
6.8. Социальная выплата перечисляется в оплату заключенных договоров купли-продажи жилых помещений, договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, прошедших государственную регистрацию в установленном законом порядке, на основании распоряжения о предоставлении социальной выплаты.
6.9. Предоставление социальной выплаты производится Департаментом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении социальной выплаты в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации или физическому лицу, осуществившему отчуждение (строительство) жилого помещения работнику муниципального учреждения городского округа Самара.
6.10. Информация о предоставлении социальной выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.