Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27.01.2022 N 36
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге, на 2022-2024 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (городских округов) Самарской области (далее - муниципальное образование (городской округ), направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге, на 2022-2024 годы, выделяемых за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств из федерального бюджета на выполнение мероприятия "Корректировка проектно-сметной документации проекта "Рекультивация территории бывшего ОАО "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск)" с выделением 1 этапа работ "Изоляция источника химической опасности - шламоотстойника Ш2" (далее - мероприятие) в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология" и государственной программы Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014-2024 годы (далее соответственно - субсидия, Государственная программа), а также определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (городского округа).
2. Субсидия предоставляется муниципальному образованию (городскому округу) в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования (городского округа), возникающих при выполнении полномочий муниципального образования (городского округа) по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования (городского округа) (далее - расходное обязательство), на реализацию мероприятия по строительству объектов капитального строительства по изоляции источника химической опасности - шламоотстойника Ш2 (далее - объекты капитального строительства), направленного на достижение результатов региональной составляющей федерального проекта "Оздоровление Волги", обеспечивающего достижение результатов реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология".
3. Субсидия предоставляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидия из областного бюджета, предоставляемая бюджету муниципального образования (городского округа), формируемая в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, составляет 99,9% от расходных обязательств муниципального образования (городского округа).
5. Критериями отбора муниципального образования (городского округа) для предоставления субсидии являются:
нахождение территории бывшего ОАО "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск) на территории муниципального образования (городского округа);
нахождение земельных участков, на которых планируется проведение работ по строительству объектов капитального строительства, в собственности муниципального образования (городского округа).
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие заявки от муниципального образования (городского округа) на предоставление субсидии;
наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования (городского округа), реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования (городского округа), предусматривающей финансирование мероприятия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в объеме, необходимом для его реализации, с учетом планируемой субсидии;
наличие в бюджете муниципального образования (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение между министерством и муниципальным образованием (городским округом) соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", соответствующего положению пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
7. Условиями расходования муниципальным образованием (городским округом) субсидии являются:
использование субсидии в срок до 30 декабря текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия, а при наличии потребности муниципального образования (городского округа) в субсидии по истечении указанного срока срок использования остатка субсидии продлевается в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
заключение дополнительных соглашений к Соглашению осуществляется по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
представление муниципальным образованием (городским округом) в министерство:
отчетов о расходовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые определены Соглашением;
отчетов о достижении результата предоставления субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые определены Соглашением.
8. Перечисление муниципальному образованию (городскому округу) субсидии осуществляется министерством в соответствии с Соглашением после представления муниципальным образованием (городским округом) в министерство сопроводительного письма и документов, подтверждающих фактически произведенные муниципальным образованием (городским округом) расходы:
копий платежных поручений, подтверждающих долю софинансирования из бюджета муниципального образования (городского округа), и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств;
копий договоров, муниципальных контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг, актов приема-передачи, накладных, счетов-фактур;
иных документов, представляемых в министерство муниципальным образованием (городским округом) - получателем субсидии в рамках заключенного Соглашения.
9. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основе значения целевого показателя результата использования субсидии муниципальным образованием (городским округом), характеризующего итоги реализации мероприятия Государственной программы, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, а также значений тактических показателей, указанных в приложении 3 к Государственной программе, характеризующих реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 приложения 4 к Государственной программе.
10. Оценка эффективности предоставления субсидии муниципальному образованию (городскому округу) осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутого и планового значений целевого показателя результата использования субсидии "Количество изолированных объектов накопленного экологического вреда".
11. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальным образованием (городским округом) условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидии.
12. В случае нарушения муниципальным образованием (городским округом) условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в том числе недостижения планового значения целевого показателя результата использования субсидии, применяются меры финансовой ответственности.
13. В случае если муниципальным образованием (городским округом) по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результата использования субсидии в срок до даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результата использования субсидии в соответствии с Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где
- размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию (городскому округу) в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение (
);
- общее количество целевых показателей результатов использования субсидии (
);
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования (городского округа) в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (городского округа), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результата использования субсидии, определяется по формуле:
,
где
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Если муниципальным образованием (городским округом) по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусматриваемых Соглашением, к нему применяются меры финансовой ответственности, установленные федеральными правовыми актами для получателей средств федерального бюджета.
14. Основанием для освобождения муниципального образования (городского округа) от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения значения целевого показателя результата использования субсидии.
15. При наличии одного из оснований для освобождения муниципального образования (городского округа) от ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, муниципальное образование (городской округ) не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования (городского округа) от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, принимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения такого нарушения.
16. Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (городского округа) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения такого нарушения.
17. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (городского округа) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес муниципального образования (городского округа), министерства управления финансами Самарской области, министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.
18. В случае нарушения муниципальным образованием (городским округом) условий, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящего Порядка, установления факта представления недостоверных сведений, использования субсидии не по целевому назначению министерство вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Соглашения. Соглашение считается расторгнутым со дня получения муниципальным образованием (городским округом) письменного уведомления министерства об одностороннем отказе от исполнения Соглашения.
В случае выявления по результатам ревизий (проверок), проведенных министерством и (или) уполномоченным органом финансового контроля Самарской области, нарушений при выполнении работ по муниципальным контрактам, включая завышение объемов выполненных работ, муниципальное образование (городской округ) обеспечивает возврат субсидии в размере, указанном в акте ревизий (проверок).
Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
19. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Самарской области.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 27 января 2022 г. N 36 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.