Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о Региональном конкурсе
лучших практик в системе
дополнительного образования
Направления
программно-методических разработок дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Направления программно-методических разработок художественной направленности:
"Введение в искусство" методический кейс ознакомительных, краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности (по видам искусств), реализующихся в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
"Творчество без барьеров" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности для детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ/ инвалидностью; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (дети - сироты, дети из семей мигрантов, дети с девиантным поведением);
"Образцовый детский коллектив" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности углубленного уровня, имеющих подтвержденный статус официального признания на региональном уровне;
"Художественное творчество - дистанционно" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности с применением электронного обучения и (или) посредством дистанционных образовательных технологий;
"Культурный код региона" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, включающий изучение и сохранение культурного наследия, этнокультурных традиций региона и народных промыслов;
"Цифровая трансформация творчества" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, основанный на интеграции художественного творчества и цифровых технологий, реализующихся в рамках новых художественных жанров и форм (компьютерная графика, цифровой театр, веб-дизайн и пр.);
"Маршрутизация успеха" методический кейс дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности по сопровождению одаренных и талантливых обучающихся, проявивших персональные достижения в разных видах искусств и жанрах художественного творчества в рамках освоения программ, реализующихся в том числе с использованием индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов, ускоренного обучения с зачетом образовательных достижений, сетевой формы реализации программ, дистанционных образовательных технологий;
"Виват, Маэстро!" методический кейс дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности углубленного уровня и (или) предпрофессиональных программ в области искусств, построенных на принципах непрерывности художественного образования в логике профильных образовательных маршрутов и преемственности профессиональной подготовки кадров для сферы культуры и искусств.
Направления программно-методических разработок социально-гуманитарной направленности:
"Историческая память поколений" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, направленный на формирование гражданской идентичности и включающий поисковую. Музейно-творческую деятельность детей по изучению и сохранению исторической правды о Великой Отечественной войне, истории своей страны или малой Родины (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);
"Развитие лидерства" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающий современные практики и технологии формирования у детей гибких социальных компетенций (коммуникабельность, умение формировать команду, принятие решений, эмоциональный интеллект) лидерских качеств, управленческих компетенций, мотивации к саморазвитию (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);
"Маршруты профориентации" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающий содержание, приемы и практики профессиональной ориентации обучающихся (в том числе с применением дистанционных технологий);
"Поддержка наставничества" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, содержащий технологии и методики поддержки наставничества в разновозрастных и детско-взрослых сообществах, в том числе с использованием взаимообучения обучающихся, реализации в сетевой форме, краткосрочных или ознакомительных программ, дистанционных образовательных технологий;
"Продвижение волонтерства и добровольчества" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающей обучение социально значимым навыкам волонтерской и добровольческой коммуникации и деятельности у детей и подростков (в том числе в сетевой форме, краткосрочных или ознакомительных программ, дистанционных образовательных технологий);
"Продвижение предпринимательства и финансовой грамотности" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающей формирование социально значимых навыков экономической мобильности и предпринимательской активности у детей и подростков (в том числе в сетевой форме, краткосрочных или ознакомительных программ, дистанционных образовательных технологий);
"Модели профилактики" методический кейс дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной направленности (сетевых, краткосрочных, ознакомительных, с применением дистанционных образовательных технологий), включающий технологии и методики поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе для детей-сирот, детей мигрантов, детей с ОВЗ и инвалидностью, с девиантным поведением и иных категорий детей, направленный на профилактику социальной дезадаптации;
"Педагогический дизайн сетевых и командных игр" методический кейс дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной направленности, включающих игровые формы проектирования, стратегирования и Форсайта, технологии социоролевых тренажеров, симуляторов и практик сетевых и командных игр. Включая КВН, направленных на развитие эмоционального интеллекта, организаторских и коммуникативных способностей, конструирование детских сообществ, объединенных социально значимой деятельностью (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий).
Направления программно-методических разработок туристско-краеведческой направленности:
"Образовательный туризм" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности, включающий изучение и сохранение культурного наследия, народных этнокультурных традиций региона/муниципального образования;
"Цифровая трансформация" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности, основанный на интеграции туристско-краеведческой деятельности и цифровых технологий;
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных разноуровневых общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов туристско-краеведческой направленности;
"Топос. Краеведение" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности, включающий синтез традиционного подхода краеведов, исследователей и современного экосистемного подхода к развитию открытых образовательных сред, подготовке наставников об организации современного молодежного краеведческого движения;
"Под открытым небом" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности, включающий технологии и методики изучения достопримечательностей (исторические, культурные и природные объекты); существующие легенды и предания; связь с известными историческими личностями или событиями; уникальность места с точки зрения природного наследия.
Направления программно-методических разработок естественнонаучной направленности:
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных разноуровневых общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов естественнонаучной направленности;
"Юннат" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, включающий технологии организации и сопровождения высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рационального землепользования в агроэкологических объединениях обучающихся образовательных организаций
"Экопатруль" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, содержащий технологии и методики расширения и углубления системы экологических знаний и умений, приобретение навыков практической природоохранной и исследовательской деятельности
"Экологический мир вокруг меня" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, содержащий технологии и методики формирование у детей и молодежи естественнонаучной грамотности.
"Биологос" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, относящиеся к эколого-биологической тематике: зоологии, энтомологии, орнитологии, герпетологии, паразитологии, ботанике, лихенологии, микологии гидробиологии, террариумистике, аквариумистике, этологии, экологии человека и биомедицине, микробиологии, общей экологии, урбоэкологии и охране природных объектов);
"Зеленая энергетика" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по энергосбережению и альтернативным источникам энергии;
"Фермерство" (методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по агроэкологии, агрономии, ветеринарии, агробизнесу, а также по организации работы детских объединений соответствующих направлений;
"Ландшафтный дизайн" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по проектированию территорий;
"Планета Земля" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по гидрологии, геоморфологии геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, биогеографии, фенологии, метеорологии, астрономии, физике природных процессов, геофизике, химии;
"Этноэкология и экологический туризм" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по этноэкологии, экологическому краеведению, экологическому туризму;
"Экологическое воспитание и просвещение" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста: экологических праздников, фестивалей, флэшмобов, игр, квестов, экскурсий, экспедиций, природоохранных акций, мастер-классов);
"Социально-экологические проекты" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по организации природоохранной и социально-экологической деятельности детских коллективов: школьных лесничеств, агроэкологических объединений, ученических производственных бригад и других коллективов, связанных с охраной природы и природопользованием;
"Дошколятам о природе" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по организации мероприятий экологической тематики для детей дошкольного возраста;
"Получение профессиональных проб в лесной отрасли" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по модулям - "Основы организации жизнедеятельности школьного лесничества", "Лесные растения", "Лесные животные", "Основы лесной экологии", "Основы лесоведения", "Основы охраны лесов от пожара", "Основы защиты лесов от вредных организмов", "Общественно значимая (проектная) деятельность", "Основы исследовательской деятельности", "Основы лесного законодательства", "Лесные профессии" и материалы их методического обеспечения;
"Многогранность природы" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по организации естественнонаучной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.
Направления программно-методических разработок физкультурно-спортивной направленности:
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов физкультурно-спортивной направленности;
"Цифровая трансформация" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, основанный на интеграции физкультурно-спортивной деятельности и цифровых технологий;
"Поддержка наставничества" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности, содержащий технологии и методики поддержки наставничества в разновозрастных и детско-взрослых сообществах (в том числе в сетевой форме, краткосрочная, или ознакомительная).
Направления программно-методических разработок технической направленности:
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов;
"Макет" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики изучения различных модели транспортных средств, макетов зданий, сооружений, моделей роботов и иных объектов;
"Действующая модель" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики изучения действующих моделей робототехники, электронных игрушек, действующих моделей любых транспортных средств, другой действующей техники;
"Интеллектуальное творчество" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики изучения работы в области компьютерного моделирования и инжиниринга, представляющие собой чертежи, схемы и проекты, игры, выполненные в программах компьютерного моделирования, навигационные системы, радиотехника, электроника;
"Фотография, видеоролик, анимация" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики изучения фотографической, видео и анимационной деятельности;
"Умный мир" "методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики формирования ключевых навыков и компетенций детей в направлении перехода к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
"Промышленные технологии" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики формирования ключевых навыков и компетенций детей в направлении перехода к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработку и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.