Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о Региональном конкурсе
лучших практик в системе
дополнительного образования
Направления
программно-методических разработок дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Направления программно-методических разработок художественной направленности:
"Введение в искусство" методический кейс ознакомительных, краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности (по видам искусств), реализующихся в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
"Творчество без барьеров" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности для детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ/ инвалидностью; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (дети - сироты, дети из семей мигрантов, дети с девиантным поведением);
"Образцовый детский коллектив" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности углубленного уровня, имеющих подтвержденный статус официального признания на региональном уровне;
"Художественное творчество - дистанционно" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности с применением электронного обучения и (или) посредством дистанционных образовательных технологий;
"Культурный код региона" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, включающий изучение и сохранение культурного наследия, этнокультурных традиций региона и народных промыслов;
"Цифровая трансформация творчества" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, основанный на интеграции художественного творчества и цифровых технологий, реализующихся в рамках новых художественных жанров и форм (компьютерная графика, цифровой театр, веб-дизайн и пр.);
"Маршрутизация успеха" методический кейс дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности по сопровождению одаренных и талантливых обучающихся, проявивших персональные достижения в разных видах искусств и жанрах художественного творчества в рамках освоения программ, реализующихся в том числе с использованием индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов, ускоренного обучения с зачетом образовательных достижений, сетевой формы реализации программ, дистанционных образовательных технологий;
"Виват, Маэстро!" методический кейс дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности углубленного уровня и (или) предпрофессиональных программ в области искусств, построенных на принципах непрерывности художественного образования в логике профильных образовательных маршрутов и преемственности профессиональной подготовки кадров для сферы культуры и искусств.
Направления программно-методических разработок социально-гуманитарной направленности:
"Историческая память поколений" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, направленный на формирование гражданской идентичности и включающий поисковую. Музейно-творческую деятельность детей по изучению и сохранению исторической правды о Великой Отечественной войне, истории своей страны или малой Родины (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);
"Развитие лидерства" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающий современные практики и технологии формирования у детей гибких социальных компетенций (коммуникабельность, умение формировать команду, принятие решений, эмоциональный интеллект) лидерских качеств, управленческих компетенций, мотивации к саморазвитию (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);
"Маршруты профориентации" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающий содержание, приемы и практики профессиональной ориентации обучающихся (в том числе с применением дистанционных технологий);
"Поддержка наставничества" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, содержащий технологии и методики поддержки наставничества в разновозрастных и детско-взрослых сообществах, в том числе с использованием взаимообучения обучающихся, реализации в сетевой форме, краткосрочных или ознакомительных программ, дистанционных образовательных технологий;
"Продвижение волонтерства и добровольчества" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающей обучение социально значимым навыкам волонтерской и добровольческой коммуникации и деятельности у детей и подростков (в том числе в сетевой форме, краткосрочных или ознакомительных программ, дистанционных образовательных технологий);
"Продвижение предпринимательства и финансовой грамотности" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающей формирование социально значимых навыков экономической мобильности и предпринимательской активности у детей и подростков (в том числе в сетевой форме, краткосрочных или ознакомительных программ, дистанционных образовательных технологий);
"Модели профилактики" методический кейс дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной направленности (сетевых, краткосрочных, ознакомительных, с применением дистанционных образовательных технологий), включающий технологии и методики поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе для детей-сирот, детей мигрантов, детей с ОВЗ и инвалидностью, с девиантным поведением и иных категорий детей, направленный на профилактику социальной дезадаптации;
"Педагогический дизайн сетевых и командных игр" методический кейс дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной направленности, включающих игровые формы проектирования, стратегирования и Форсайта, технологии социоролевых тренажеров, симуляторов и практик сетевых и командных игр. Включая КВН, направленных на развитие эмоционального интеллекта, организаторских и коммуникативных способностей, конструирование детских сообществ, объединенных социально значимой деятельностью (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий).
Направления программно-методических разработок туристско-краеведческой направленности:
"Образовательный туризм" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности, включающий изучение и сохранение культурного наследия, народных этнокультурных традиций региона/муниципального образования;
"Цифровая трансформация" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности, основанный на интеграции туристско-краеведческой деятельности и цифровых технологий;
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных разноуровневых общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов туристско-краеведческой направленности;
"Топос. Краеведение" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности, включающий синтез традиционного подхода краеведов, исследователей и современного экосистемного подхода к развитию открытых образовательных сред, подготовке наставников об организации современного молодежного краеведческого движения;
"Под открытым небом" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности, включающий технологии и методики изучения достопримечательностей (исторические, культурные и природные объекты); существующие легенды и предания; связь с известными историческими личностями или событиями; уникальность места с точки зрения природного наследия.
Направления программно-методических разработок естественнонаучной направленности:
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных разноуровневых общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов естественнонаучной направленности;
"Юннат" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, включающий технологии организации и сопровождения высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рационального землепользования в агроэкологических объединениях обучающихся образовательных организаций
"Экопатруль" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, содержащий технологии и методики расширения и углубления системы экологических знаний и умений, приобретение навыков практической природоохранной и исследовательской деятельности
"Экологический мир вокруг меня" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, содержащий технологии и методики формирование у детей и молодежи естественнонаучной грамотности.
"Биологос" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, относящиеся к эколого-биологической тематике: зоологии, энтомологии, орнитологии, герпетологии, паразитологии, ботанике, лихенологии, микологии гидробиологии, террариумистике, аквариумистике, этологии, экологии человека и биомедицине, микробиологии, общей экологии, урбоэкологии и охране природных объектов);
"Зеленая энергетика" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по энергосбережению и альтернативным источникам энергии;
"Фермерство" (методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по агроэкологии, агрономии, ветеринарии, агробизнесу, а также по организации работы детских объединений соответствующих направлений;
"Ландшафтный дизайн" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по проектированию территорий;
"Планета Земля" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по гидрологии, геоморфологии геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, биогеографии, фенологии, метеорологии, астрономии, физике природных процессов, геофизике, химии;
"Этноэкология и экологический туризм" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по этноэкологии, экологическому краеведению, экологическому туризму;
"Экологическое воспитание и просвещение" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста: экологических праздников, фестивалей, флэшмобов, игр, квестов, экскурсий, экспедиций, п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.