Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 26 января 2022 г. N 18-пр
"Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2019 г. N 146-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края, органах исполнительной власти Хабаровского края и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - ОИВ края и край соответственно).
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины: проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
отраслевой (ведомственный) проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности ОИВ края;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований края;
направление проектов - совокупность региональных проектов, объединенных в рамках национального проекта;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации), методическими указаниями (рекомендациями) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
1.3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, формируемые в целях реализации на территории края федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Реализация региональных проектов, формируемых в целях реализации на территории края федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, осуществляется с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, методических указаний (рекомендаций) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, регионального проектного офиса.
1.4. Реализация отраслевых (ведомственных) проектов осуществляется в порядке, определяемом руководителем ОИВ края, с учетом понятий и требований к структуре органов управления проектной деятельностью, их функциям и жизненному циклу проекта, предусмотренных настоящим Положением, а также требованиями федерального органа исполнительной власти (в случае, если инициатором разработки отраслевого (ведомственного) проекта является федеральный орган исполнительной власти).
1.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, и правовыми актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом приоритетного порядка планирования бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов и результатов их реализации за предыдущий период.
1.6. Региональные проекты отражаются в составе соответствующих государственных программ края, к сфере реализации которых они относятся, согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр.
1.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации региональных проектов (далее также - отчет по региональному проекту), а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью, определенного пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью, определенного пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения, до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет".
Порядок работы, взаимодействие участников проектной деятельности, включая обязательные этапы согласования документов, в ГИИС "Электронный бюджет" определяются регламентами и инструкциями, подготовленными администратором ГИИС "Электронный бюджет", решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
1.8. Анализ реализации региональных проектов осуществляется в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАИС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
1.9. Информация и данные, получаемые в ГАИС "Управление", в приоритетном порядке используются в ГИИС "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
1.10. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в ГИИС "Электронный бюджет" и ГАИС "Управление", а также информационного взаимодействия с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом, который утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
1.11. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах по региональным проектам до их утверждения в соответствии с настоящим Положением, не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора края, Правительства края, совета по вопросам проектной деятельности при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее также - Совет и Комиссия соответственно).
2. Структура органов управления проектной деятельностью в Правительстве края
2.1. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве края, органах исполнительной власти края, структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства края формируются органы управления проектной деятельностью.
2.2. Органы управления проектной деятельностью в Правительстве края включают:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью:
- Совет;
- региональный проектный офис;
- отраслевые (ведомственные) проектные офисы;
б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации региональных проектов:
- куратор по направлению проектов;
- куратор регионального проекта;
- проектный комитет;
- руководитель регионального проекта;
- администратор регионального проекта;
- участники регионального проекта;
в) вспомогательные органы управления проектной деятельностью - общественно-экспертный совет.
3. Функции органов управления проектной деятельностью
3.1. Совет по вопросам проектной деятельности при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов
3.1.1. Совет - коллегиальный совещательный орган, образованный в целях обеспечения взаимодействия ОИВ края по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края и реализации на территории края региональных проектов.
3.1.2. Совет осуществляет следующие функции:
а) формирует перечень региональных проектов;
б) рассматривает и одобряет по предложениям регионального проектного офиса, поручениям Губернатора края, председателя Комиссии, собственной инициативе паспорта региональных проектов, запросы на их изменение;
в) утверждает составы проектных комитетов;
г) одобряет кандидатуры кураторов по направлениям проектов, кураторов региональных проектов и руководителей региональных проектов;
д) рассматривает информацию о реализации региональных проектов, включая информацию о достижении общественно значимых результатов, задач, показателей, результатов и контрольных точек региональных проектов (далее также - отчетная информация), осуществляет оценку реализации перечня региональных проектов;
е) осуществляет выработку предложений по развитию системы мотивации участников региональных проектов;
ж) утверждает методические рекомендации и указания по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края, включая формы документов по осуществлению проектной деятельности, разрабатываемые региональным проектным офисом. При необходимости делегирует соответствующую функцию руководителю регионального проектного офиса;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.
3.2. Региональный проектный офис
3.2.1. Региональный проектный офис формируется в органе исполнительной власти края, уполномоченном на выработку краевой государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере организации проектной деятельности (далее - уполномоченный ОИВ края).
3.2.2. По решению руководителя уполномоченного ОИВ края полномочия по координации деятельности регионального проектного офиса могут быть возложены на заместителя руководителя уполномоченного ОИВ края либо руководителя структурного подразделения уполномоченного ОИВ края, являющегося государственным гражданским служащим края.
3.2.3. Функции регионального проектного офиса:
а) осуществляет методологическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве края, включая разработку и развитие правовых актов и методических рекомендаций (указаний) по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края, в том числе разработку типовых документов и отчетных форм по проектной деятельности;
б) осуществляет общую координацию реализации региональных проектов;
в) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
г) осуществляет мониторинг своевременности представления информации о достижении показателей и результатов региональных проектов и ее анализ на предмет достоверности, актуальности и полноты, в том числе посредством ГИИС "Электронный бюджет", при необходимости формирует предложения по ее доработке и направляет заключения на отчеты по региональным проектам, итоговые отчеты о реализации региональных проектов;
д) проводит экспертизу паспортов региональных проектов, запросов на их изменение на предмет соответствия паспортам национальных проектов, паспортам федеральных проектов, соглашениям о реализации региональных проектов, документам стратегического планирования края и осуществляет подготовку заключений на паспорта региональных проектов, запросов на их изменение;
е) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных правовыми актами и методическими рекомендациями (указаниями) в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты по региональным проектам и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие указанным требованиям и порядку;
ж) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета;
з) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности регионального и муниципального уровней в крае;
и) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам мониторинга и реализации региональных проектов, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о мониторинге реализации региональных проектов;
к) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в крае национальных, федеральных и региональных проектов, а также информацию по организации проектной деятельности в Правительстве края, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет";
л) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
м) готовит предложения по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов, проводит мероприятия по профессиональному развитию ОИВ края по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края;
н) запрашивает у ОИВ края, экспертного сообщества, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, результатов, контрольных точек в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта (далее - иные органы и организации), информационные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов, осуществляет выявление и оценку рисков реализации региональных проектов;
о) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета и проектных комитетов;
п) формирует и представляет на рассмотрение Совета предложения по системе мотивации участников региональных проектов;
р) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов, организации проектной деятельности в Правительстве края Губернатору края, председателю Комиссии, его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности в Правительстве края;
с) координирует участников региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет", ГАИС "Управление";
т) взаимодействует с Проектным офисом Правительства Российской Федерации, центром компетенций проектной деятельности по вопросам организации проектной деятельности;
у) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных, федеральных, региональных проектов на территории края;
ф) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края в сфере проектной деятельности.
3.2.4. Региональный проектный офис курирует назначенный Губернатором, Председателем Правительства края его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве края, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Правительстве края;
б) оказывает содействие реализации региональных проектов;
в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края в сфере проектной деятельности.
3.3. Отраслевой (ведомственный) проектный офис
3.3.1. Отраслевой (ведомственный) проектный офис - структурное подразделение ОИВ края или группа лиц - сотрудников ОИВ края, определенные решением руководителя ОИВ края, ответственные за методологическое обеспечение и координацию проектной деятельности в соответствующем ОИВ края.
3.3.2. По решению руководителя ОИВ края полномочия по координации деятельности отраслевого (ведомственного) проектного офиса могут быть возложены на заместителя руководителя ОИВ края.
3.3.3. Функции отраслевого (ведомственного) проектного офиса:
а) осуществляет методологическое сопровождение организации проектной деятельности в соответствующем ОИВ края и подведомственных организациях, в том числе в части организации работы по реализации отраслевых (ведомственных) проектов;
б) участвует в процессах подготовки, реализации и завершения региональных проектов и отраслевых (ведомственных) проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края;
в) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов и отраслевых (ведомственных) проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектных комитетов, кураторов региональных проектов и руководителей региональных проектов, подготавливает соответствующие рекомендации и предложения по указанным вопросам;
г) осуществляет контроль своевременности внесения отчетной информации по региональным проектам, реализуемым соответствующим ОИВ края, в ГИИС "Электронный бюджет", проводит ее анализ на предмет достоверности, актуальности и полноты;
д) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края;
е) во взаимодействии с руководителями региональных проектов обеспечивает учет сотрудников соответствующего ОИВ края, участвующих в реализации региональных проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края, представляет соответствующую информацию в региональный проектный офис;
ж) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями (указаниями) в сфере проектной деятельности федерального и регионального значения, в части проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края;
з) при необходимости осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации региональных проектов и отраслевых (ведомственных) проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края;
и) осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края;
к) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности проектного комитета по решению руководителя ОИВ края;
л) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края в сфере проектной деятельности.
3.4. Куратор по направлению проектов, куратор регионального проекта
3.4.1. Куратор по направлению проектов, куратор регионального проекта определяются из числа первого вице-губернатора края, заместителей Председателя Правительства края по решению Губернатора края по рекомендациям Совета и оказывают содействие реализации регионального проекта.
3.4.2. Куратор по направлению проектов:
а) возглавляет проектный комитет и организует его работу;
б) согласовывает общие подходы к реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
в) оказывает содействие реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
г) согласовывает состав проектного комитета;
д) осуществляет мониторинг хода реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
е) координирует участников проектной деятельности в рамках соответствующего направления проектов;
ж) утверждает состав общественно-экспертного совета по предложениям кураторов и руководителей региональных проектов;
з) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края в сфере проектной деятельности.
3.4.3. Куратор регионального проекта:
а) оказывает содействие реализации регионального проекта, эффективному межведомственному взаимодействию по вопросам реализации регионального проекта, разрешению вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя регионального проекта;
б) снимает разногласия между участниками проектной деятельности в процессе разработки и реализации регионального проекта;
в) согласовывает кандидатуры руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, состав проектного комитета;
г) согласовывает паспорт регионального проекта и запросы на изменение паспорта регионального проекта;
д) осуществляет мониторинг хода реализации регионального проекта, включая достижение общественно значимых результатов, показателей и результатов, выполнение задач регионального проекта;
е) утверждает план по управлению рисками реализации регионального проекта и минимизации их последствий;
ж) одобряет предложения по оценке деятельности участников региональных проектов в целях материального и нематериального стимулирования указанных лиц;
з) организует в рамках компетенции исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;
и) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края в сфере проектной деятельности.
3.4.4. В случае временного отсутствия куратора по направлению проектов (временного отсутствия куратора регионального проекта) его функции осуществляет лицо, исполняющее его обязанности, если иное не установлено решениями Совета, Губернатора края.
3.5. Проектный комитет
3.5.1. Проектный комитет является коллегиальным временным органом управления проектной деятельностью, формируемым в целях реализации региональных проектов.
Проектный комитет формируется по каждому направлению проектов под руководством куратора по направлению проектов (далее также - руководитель проектного комитета).
3.5.2. В состав проектного комитета включаются заместитель руководителя проектного комитета, секретарь проектного комитета, кураторы региональных проектов соответствующего направления проектов, руководители региональных проектов, представители ОИВ края, участвующих в реализации региональных проектов либо заинтересованных в результатах реализации региональных проектов.
В состав проектного комитета могут включаться представители органов местного самоуправления муниципальных образований края, вспомогательных органов управления проектной деятельностью, а также иные лица, являющиеся исполнителями региональных проектов либо заинтересованные в результатах реализации региональных проектов.
3.5.3. Состав проектного комитета утверждается Советом.
3.5.4. В целях организации работы проектного комитета решением руководителя проектного комитета (протоколом проектного комитета) утверждается положение о проектном комитете.
3.5.5. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
3.5.6. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет секретарь проектного комитета.
3.5.7. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.5.8. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается руководителем проектного комитета либо по согласованию с руководителем проектного комитета его заместителем.
По решению руководителя проектного комитета заседание проектного комитета может проводиться в заочной форме.
3.5.9. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подготавливается секретарем проектного комитета и утверждается руководителем проектного комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания проектного комитета.
3.5.10. В заседаниях проектного комитета участвуют члены проектного комитета либо лица, исполняющие их обязанности.
В случае невозможности присутствия на заседании проектного комитета члена проектного комитета или лица, исполняющего его обязанности, он имеет право до дня проведения заседания проектного комитета представить свое мнение по планируемым к рассмотрению на заседании проектного комитета вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
3.5.11. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного к сфере ведения первого вице-губернатора края, первого заместителя Председателя Правительства края, заместителей Председателя Правительства края, руководителей ОИВ края, указанные первый вице- губернатор края, первый заместитель Председателя Правительства края, заместители Председателя Правительства края, руководители ОИВ края приглашаются на заседание проектного комитета.
3.5.12. Проектный комитет:
а) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты по региональным проектам;
б) рассматривает риски реализации региональных проектов. Одобряет планы по управлению рисками реализации региональных проектов и минимизации их последствий, рассматривает и одобряет информацию об их выполнении;
в) по решению куратора регионального проекта, руководителя проектного комитета, Совета, по рекомендациям регионального проектного офиса рассматривает паспорта региональных проектов, запросы на их изменение;
г) принимает решения о возможных формах участия органов местного самоуправления муниципальных образований края в реализации региональных проектов;
д) рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной деятельности в ходе разработки и реализации региональных проектов, в том числе с привлечением заинтересованных ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций;
е) по решению руководителя проектного комитета рассматривает проекты правовых актов Губернатора края, Правительства края, подготовленные в рамках реализации региональных проектов;
ж) запрашивает у ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
з) представляет на рассмотрение Совета доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
и) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
к) привлекает к участию в заседаниях проектного комитета представителей органов местного самоуправления муниципальных образований края, вспомогательных органов управления проектной деятельностью, иных лиц;
л) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края в сфере проектной деятельности.
3.6. Руководитель регионального проекта
3.6.1. Руководитель регионального проекта определяется Губернатором края из числа руководителей ОИВ края либо их заместителей с возложением на него персональной ответственности за достижение показателей и результатов регионального проекта.
3.6.2. Руководитель регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта исходя из необходимости достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующих национального и федерального проектов и результатов федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта);
б) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
в) по решению руководителя соответствующего федерального проекта заключает с руководителем федерального проекта соглашение о реализации регионального проекта в соответствии с порядком и типовыми формами, определяемыми методическими указаниями (рекомендациями) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет", несет ответственность за выполнение установленных показателей и результатов регионального проекта;
г) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований края о реализации регионального проекта на территории соответствующего муниципального образования края по показателям и результатам регионального проекта, относящимся к вопросам местного значения;
д) осуществляет взаимодействие с руководителем соответствующего федерального проекта, профильными федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации регионального проекта, соответствующего федерального проекта и национального проекта;
е) обеспечивает формирование отчетов по региональному проекту, представление их на рассмотрение проектного комитета, руководителю соответствующего федерального проекта и в региональный проектный офис, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет", несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах по региональному проекту;
ж) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта достоверной информации о реализации регионального проекта, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
з) осуществляет мониторинг выполнения контрольных точек, результатов, показателей, содержащихся в паспорте регионального проекта и соглашении о реализации регионального проекта, включая мониторинг выполнения рабочего плана регионального проекта;
и) инициирует принятие управленческих решений в случае возникновения рисков реализации регионального проекта;
к) формирует план по управлению рисками реализации регионального проекта и минимизации их последствий, обеспечивает его выполнение;
л) осуществляет разработку и своевременную актуализацию рабочего плана регионального проекта;
м) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
н) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций или их заместителями;
о) координирует деятельность участников и администратора регионального проекта, дает поручения в рамках его реализации;
п) обеспечивает в рамках компетенции исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;
р) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
с) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта, формирует предложения по материальному и нематериальному стимулированию участников регионального проекта, совместно с отраслевыми (ведомственными) проектными офисами оценивает уровень занятости участников регионального проекта соответствующего ОИВ края в реализации регионального проекта;
т) представляет для утверждения в проектный комитет или куратору по направлению проектов либо куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;
у) обеспечивает информационное сопровождение реализации регионального проекта, а также соответствующих федерального и национального проектов на территории края, включая поддержание в актуальном состоянии информации о региональном проекте на портале "Национальные проекты в Хабаровском крае" (https://np.khabkrai.ru);
ф) участвует в передаче данных и интеграции государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации регионального проекта, с ГАИС "Управление" в соответствии с порядком, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения;
х) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края в сфере проектной деятельности, а также обязанности, предусмотренные соглашением о реализации регионального проекта.
3.6.3. В случае временного отсутствия руководителя регионального проекта его функции осуществляет лицо, исполняющее его обязанности, если иное не установлено решениями Совета, Губернатора края.
3.7. Администратор регионального проекта
3.7.1. Администратором регионального проекта является должностное лицо, являющееся руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения ОИВ края, ответственного за реализацию регионального проекта.
По решению руководителя ОИВ края, ответственного за реализацию регионального проекта, администратором регионального проекта может быть определен заместитель руководителя ОИВ края, ответственного за реализацию регионального проекта, или сотрудник отраслевого (ведомственного) проектного офиса соответствующего ОИВ края.
3.7.2. Администратор регионального проекта:
а) организует подготовку паспорта регионального проекта, внесение изменений в него;
б) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетной информации на основании информации, представляемой участниками регионального проекта;
в) контролирует своевременное представление участниками регионального проекта достоверной информации о реализации регионального проекта, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
г) анализирует отчетную информацию, в том числе на предмет выявления рисков реализации регионального проекта;
д) осуществляет подготовку плана по управлению рисками реализации регионального проекта и минимизации их последствий с учетом предложений участников регионального проекта, представляет руководителю регионального проекта предложения по актуализации регионального проекта;
е) осуществляет подготовку рабочего плана регионального проекта;
ж) обеспечивает учет требований настоящего Положения, методических рекомендаций и указаний, подготавливаемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом в сфере проектной деятельности;
з) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта по вопросам реализации регионального проекта, своевременное информирование о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении плана реализации регионального проекта, рабочего плана регионального проекта;
и) по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по вопросам разработки и реализации регионального проекта;
к) осуществляет взаимодействие с участниками регионального проекта по вопросам соблюдения сроков реализации контрольных точек, достижения результатов и показателей регионального проекта, выполнения рабочего плана регионального проекта;
л) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края в сфере проектной деятельности.
3.8. Участники регионального проекта
3.8.1. Участниками регионального проекта являются ответственные сотрудники ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций.
Решение о привлечении сотрудника ОИВ края, органа местного самоуправления муниципального образования края, иного органа и организации в региональный проект в качестве участника регионального проекта либо участника проектного комитета принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем регионального проекта.
Руководители ОИВ края обеспечивают создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности сотрудников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки в целях обеспечения эффективного исполнения региональных проектов.
3.8.2. Состав участников регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта и рабочего плана регионального проекта.
3.8.3. Участники регионального проекта:
а) участвуют в подготовке паспорта регионального проекта и рабочего плана регионального проекта;
б) обеспечивают выполнение контрольных точек и достижение показателей и результатов регионального проекта, включая выполнение рабочего плана регионального проекта, по которым являются исполнителями, а также выполнение в рамках компетенции поручений и указаний куратора регионального проекта и руководителя регионального проекта, способствующих успешной реализации регионального проекта;
в) представляют администратору регионального проекта и в отраслевой (ведомственный) проектный офис ОИВ края (при необходимости), ответственного за реализацию регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта;
г) несут ответственность за своевременность, достоверность, актуальность и полноту представляемой информации о реализации регионального проекта;
д) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения контрольных точек, показателей и результатов регионального проекта;
е) уведомляют руководителя регионального проекта о проблемах и возможных рисках реализации регионального проекта, принятых мерах по их устранению, а также требуемых решениях для минимизации их последствий и недопущению возникновения новых рисков;
ж) обеспечивают выполнение мероприятий планов по управлению рисками реализации регионального проекта и минимизации их последствий, по которым являются ответственными;
з) осуществляют взаимодействие с профильными федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации регионального проекта;
и) представляют по запросу руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, отраслевых (ведомственных) проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;
к) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края в сфере проектной деятельности.
3.9. Общественно-экспертный совет
3.9.1. В целях комплексной и всесторонней оценки реализации региональных проектов и влияния их реализации на социально- экономическое развитие края может быть организована работа общественно-экспертного совета.
3.9.2. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым в целях внешнего экспертного сопровождения реализации регионального проекта.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, Законодательной Думы Хабаровского края, организаций и объединений граждан.
Состав общественно-экспертного совета утверждается куратором по направлению проектов.
3.9.3. По решению куратора по направлению проектов, куратора регионального проекта и по согласованию с руководителем ОИВ края функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при данном ОИВ края, в том числе общественные советы при ОИВ края.
3.9.4. Общественно-экспертный совет:
а) по обращению и (или) решению проектного комитета подготавливает заключение на паспорт регионального проекта и в отношении запросов на изменение паспорта регионального проекта;
б) подготавливает и направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;
в) по обращению и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
г) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
д) по обращению и (или) решению проектного комитета подготавливает заключение на проекты правовых актов Губернатора края, Правительства края, подготовленные в рамках реализации региональных проектов;
е) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.
3.9.5. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.
3.9.6. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.
4. Жизненный цикл проекта (основные стадии проекта)
4.1. Жизненный цикл проекта - последовательность логически взаимосвязанных стадий проекта: инициирование, подготовка (планирование), реализация, завершение.
4.2. Инициирование и подготовка (планирование) регионального проекта
4.2.1. Основанием инициирования регионального проекта является заключение соглашения о реализации регионального проекта между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта.
4.2.2. При инициировании регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, установленном подпунктами 4.2.3, 4.2.4 настоящего пункта.
4.2.3. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о подготовке паспорта регионального проекта, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.
Разработка паспорта регионального проекта осуществляется с учетом параметров соответствующего федерального проекта и предложений ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.
Подготовка регионального проекта осуществляется с учетом следующих принципов:
а) определение общественно значимых результатов и задач регионального проекта, направленных на достижение общественно значимых результатов и задач федерального проекта;
б) включение в паспорт регионального проекта показателей и результатов федерального проекта, содержащихся в соглашении о реализации на территории края регионального проекта и утвержденных для края в паспорте федерального проекта;
в) включение по решению руководителя регионального проекта в паспорт регионального проекта дополнительных показателей и результатов, не предусмотренных в паспорте федерального проекта для края и направленных на достижение в крае общественно значимых результатов и задач федерального проекта;
г) план реализации регионального проекта должен обеспечивать достижение установленных показателей и результатов регионального проекта и формироваться с учетом обоснования эффективности, достаточности и необходимости предполагаемых контрольных точек, их вклада в достижение показателей и результатов регионального проекта, а также с учетом реализации в первую очередь контрольных точек, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих контрольных точек;
д) отражение в паспорте регионального проекта вклада муниципальных образований края в достижение показателей и результатов регионального проекта (в случае участия муниципальных образований края в реализации регионального проекта);
е) закрепление персональной ответственности за достижение показателей, результатов и контрольных точек региональных проектов, в том числе в органах местного самоуправления муниципальных образований края (при необходимости).
4.2.4. Паспорт регионального проекта включает наименование регионального проекта, общественно значимые результаты, задачи, показатели и результаты федерального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, дополнительные показатели и результаты регионального проекта, значения показателей по годам, месяцам реализации и муниципальным образованиям края, результаты с указанием значений результатов по годам реализации и по муниципальным образованиям края, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе и об администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании).
К паспорту регионального проекта могут прикладываться дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта формируются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом, с учетом требований настоящего Положения.
4.2.5. Согласование паспорта регионального проекта осуществляется посредством ГИИС "Электронный бюджет" (участниками, предусмотренными в качестве обязательных этапов согласования в ГИИС "Электронный бюджет" с учетом регламентов и инструкций, подготовленных администратором ГИИС "Электронный бюджет").
При отсутствии у участников согласования, определенных настоящим Положением, технической возможности согласования паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с ними посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края либо на бумажном носителе.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующих разногласий.
4.2.6. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти края, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета (при его образовании) в течение 12 рабочих дней со дня принятия решения о подготовке паспорта регионального проекта, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.
4.2.7. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня завершения согласования согласно подпункту 4.2.6 настоящего пункта направляет согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами (при наличии), заключением общественно-экспертного совета (при наличии) на рассмотрение в министерство финансов края, региональный проектный офис, куратору регионального проекта.
Министерство финансов края (в части финансового обеспечения регионального проекта), региональный проектный офис, куратор регионального проекта обеспечивают рассмотрение паспорта регионального проекта в течение семи рабочих дней со дня его поступления на согласование.
4.2.8. Министерством финансов края и региональным проектным офисом по итогам рассмотрения паспорта регионального проекта в срок, установленный абзацем вторым подпункта 4.2.7 настоящего пункта, принимается одно из следующих решений:
а) решение о согласовании паспорта регионального проекта посредством ГИИС "Электронный бюджет" (положительное заключение);
б) решение о несогласовании паспорта регионального проекта посредством ГИИС "Электронный бюджет", при этом указываются причины несогласования, а также замечания, требуемые для устранения (отрицательное заключение).
Дополнительно отрицательное заключение с указанием причин несогласования паспорта регионального проекта, включая замечания, требуемые для устранения, может быть направлено руководителю регионального проекта посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
4.2.9. По решению куратора регионального проекта, руководителя проектного комитета, Совета, по рекомендациям регионального проектного офиса паспорт регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение заседания проектного комитета и Совета.
4.2.10. Проектный комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении паспорта регионального проекта;
б) решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
4.2.11. Согласованный министерством финансов края, региональным проектным офисом, куратором регионального проекта и проектным комитетом (при необходимости) паспорт регионального проекта не позднее пяти рабочих дней со дня его рассмотрения (одобрения) вносится руководителем регионального проекта для рассмотрения Советом (в целях его одобрения или принятия иного решения). Поступивший от руководителя регионального проекта паспорт регионального проекта подлежит рассмотрению на очередном заседании Совета. Заседания Совета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
По итогам рассмотрения на заседании Совета паспортов региональных проектов принимается одно из следующих решений:
а) решение об одобрении паспорта регионального проекта;
б) решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний.
4.2.12. Паспорт регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня завершения его согласования (одобрения) согласно подпунктам 4.2.7 - 4.2.11 настоящего пункта представляется на утверждение Губернатору края, председателю Комиссии.
Губернатор края, председатель Комиссии обеспечивает рассмотрение и утверждение паспорта регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня его поступления на согласование.
4.2.13. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом, с учетом требований настоящего Положения.
4.3. Реализация регионального проекта
4.3.1. На стадии реализации регионального проекта осуществляются выполнение контрольных точек, результатов, показателей и достижение общественно значимых результатов и задач, установленных паспортом регионального проекта, выполнение рабочего плана регионального проекта, мониторинг реализации регионального проекта, при необходимости - внесение изменений в региональный проект.
4.3.2. Выполнение контрольных точек, результатов, показателей и достижение общественно значимых результатов и задач, установленных паспортом регионального проекта, организует руководитель регионального проекта.
Руководитель регионального проекта осуществляет постановку задач и координирует деятельность участников регионального проекта по реализации регионального проекта в соответствии с установленными в паспорте регионального проекта сроками и требованиями к качеству с документальной фиксацией полученных результатов и фактических сроков их выполнения.
4.3.3. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых, определенных в паспортах региональных проектов и их рабочих планах, анализу причин отклонений, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4.3.4. Мониторинг реализации регионального проекта начинается со дня утверждения паспорта регионального проекта и завершается со дня принятия решения о его завершении согласно подпункту 4.4.1 пункта 4.4 настоящего раздела.
4.3.5. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов по региональным проектам, осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом, с учетом требований настоящего Положения.
Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
4.3.6. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные и ежегодные отчеты по региональному проекту. Отчеты по региональным проектам в текущем году формируются нарастающим итогом.
В отчеты по региональным проектам включаются достоверная информация о реализации, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и об исполнении бюджетов, информация о рисках реализации региональных проектов, сведения о реализации рабочего плана регионального проекта, а также иные сведения.
4.3.7. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в ГАИС "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом в соответствии с порядком, указанным в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Положения.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется участниками проектной деятельности на основании информации и данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ОИВ края, иными органами и организациями.
4.3.8. Формирование отчетов по региональному проекту организует руководитель регионального проекта.
4.3.9. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах по региональному проекту, а также своевременное размещение отчетной информации в ГИПС "Электронный бюджет".
4.3.10. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам регионального проекта и рабочего плана регионального проекта не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
4.3.11. Администратор регионального проекта контролирует своевременность представления отчетной информации участниками регионального проекта, формирует сводные сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении рабочего плана регионального проекта и представляет их руководителю регионального проекта не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
4.3.12. Руководитель регионального проекта проводит оценку ключевых рисков, подписывает отчет по региональному проекту и обеспечивает представление на согласование отчета по региональному проекту в министерство финансов края (в части исполнения бюджета регионального проекта) и региональный проектный офис не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Министерством финансов края и региональным проектным офисом по итогам рассмотрения отчета по региональному проекту не позднее трех рабочих дней со дня поступления отчета по региональному проекту принимается одно из следующих решений:
а) решение о согласовании отчета по региональному проекту посредством ГИИС "Электронный бюджет" (положительное заключение);
б) решение о несогласовании отчета по региональному проекту посредством ГИИС "Электронный бюджет", при этом указываются причины несогласования, а также замечания, требуемые для устранения (отрицательное заключение).
Дополнительно отрицательное заключение с указанием причин несогласования отчета по региональному проекту, включая замечания, требуемые для устранения, может быть направлено руководителю регионального проекта посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
4.3.13. Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное согласование отчета по региональному проекту с региональным проектным офисом и министерством финансов края и устранение замечаний (при наличии) и представляет подписанный отчет по региональному проекту руководителю федерального проекта не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, посредством ГИИС "Электронный бюджет" в целях формирования отчетной информации по соответствующим федеральным проектам.
4.3.14. Отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов не реже одного раза в квартал, в том числе с привлечением представителей общественно-экспертного совета и иных представителей экспертного сообщества, органов и организаций.
Сроки проведения заседания проектного комитета определяются по согласованию с руководителем проектного комитета, но не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
4.3.15. В целях получения экспертной и общественной оценки хода реализации регионального проекта по итогам любого отчетного периода по решению куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта или предложению регионального проектного офиса отчет по региональному проекту направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение общественно-экспертного совета (в случае его образования).
Общественно-экспертный совет рассматривает отчет по региональному проекту в течение семи рабочих дней со дня его поступления.
Итоги рассмотрения общественно-экспертным советом отчета по региональному проекту учитываются руководителем регионального проекта при дальнейшей реализации регионального проекта (при необходимости).
4.3.16. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет мониторинг своевременного формирования отчетов по региональным проектам и не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, направляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации.
4.3.17. Информация о реализации региональных проектов подлежит рассмотрению на заседании Совета не реже одного раза в квартал.
Региональный проектный офис не позднее двух недель до даты проведения заседания Совета анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам и информирует Совет о фактических параметрах региональных проектов, об их отклонениях от плановых параметров, о причинах их возникновения с привлечением при необходимости кураторов и руководителей региональных проектов, ответственных органов исполнительной власти края и иных органов и организаций в соответствии с их компетенцией.
Региональный проектный офис вправе запросить при необходимости у руководителя регионального проекта, участников регионального проекта, ОИВ края дополнительную информацию по вопросам реализации региональных проектов.
4.3.18. Отчеты по региональным проектам подлежат уточнению (актуализации) руководителем регионального проекта в случае:
а) необходимости рассмотрения отчетной информации на заседаниях Совета, проектных комитетов, актуальность данных которой превышает более одного месяца;
б) запроса профильных федеральных органов исполнительной власти;
в) получения официальной статистической информации по показателям и результатам регионального проекта;
г) наличия замечаний регионального проектного офиса к информации, содержащейся в отчете по региональному проекту, в части ее полноты, актуальности и достоверности.
4.3.19. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, решений федеральных проектных комитетов, поручений Губернатора края, Правительства края, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с:
а) заключенными дополнительными соглашениями к соглашениям о реализации региональных проектов;
б) параметрами краевых законов о краевом бюджете и бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
в) параметрами сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
г) организационно-штатными изменениями в Правительстве края.
4.3.20. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется в порядке, установленном подпунктами 4.3.21 - 4.3.23 настоящего пункта, посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта.
4.3.21. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом, с учетом требований настоящего Положения.
4.3.22. Руководители региональных проектов в течение пяти рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в подпункте 4.3.19 настоящего пункта, организуют подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих региональных проектов, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.
4.3.23. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется администратором регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в подпункте 4.3.19 настоящего пункта, с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение).
4.3.24. Согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется посредством ГИИС "Электронный бюджет" (участниками, предусмотренными в качестве обязательных этапов согласования в ГИИС "Электронный бюджет" с учетом регламентов и инструкций, подготовленных администратором ГИИС "Электронный бюджет").
При отсутствии у участников согласования, определенных настоящим Положением, технической возможности согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта с ними посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края либо на бумажном носителе.
4.3.25. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих региональных проектов с заинтересованными ОИВ края, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета (при его образовании) в течение трех рабочих дней со дня их подготовки, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.
4.3.26. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при его образовании) направляется руководителем соответствующего регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня завершения согласования согласно подпункту 4.3.25 настоящего пункта в региональный проектный офис и министерство финансов края (при наличии финансового обеспечения регионального проекта) и куратору регионального проекта.
Региональный проектный офис и министерство финансов края, куратор регионального проекта обеспечивают рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта в течение пяти рабочих дней со дня его поступления, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.
Региональным проектным офисом и министерством финансов края по итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта регионального проекта принимается одно из следующих решений:
а) решение о согласовании запроса на изменение паспорта регионального проекта посредством ГИПС "Электронный бюджет" (положительное заключение);
б) решение о несогласовании запроса на изменение паспорта регионального проекта посредством ГИПС "Электронный бюджет", при этом указываются причины несогласования, а также замечания, требуемые для устранения (отрицательное заключение).
Дополнительно отрицательное заключение с указанием причин несогласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, включая замечания, требуемые для устранения, может быть направлено руководителю регионального проекта посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
4.3.27. По решению куратора регионального проекта, руководителя проектного комитета, Совета, по рекомендациям регионального проектного офиса запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение заседания проектного комитета и Совета.
4.3.28. Проектный комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
4.3.29. Согласованный министерством финансов края, региональным проектным офисом, куратором регионального проекта и проектным комитетом (при необходимости) запрос на изменение паспорта регионального проекта не позднее трех рабочих дней со дня его рассмотрения (одобрения) вносится руководителем регионального проекта для рассмотрения Советом (в целях его одобрения или принятия иного решения). Заседание Совета по соответствующему вопросу проводится при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
По итогам рассмотрения на заседании Совета принимается одно из следующих решений:
а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний;
в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
4.3.30. Запрос на изменение паспорта регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня завершения его согласования (одобрения) согласно подпунктам 4.3.26 - 4.3.29 настоящего пункта представляется на утверждение Губернатору края, председателю Комиссии.
Губернатор края, председатель Комиссии обеспечивает рассмотрение и утверждение запроса на изменение паспорта регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня его поступления на согласование.
4.3.31. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части значений показателей и результатов, сроков их выполнения, объемов финансового обеспечения, предусмотренных для края в соответствующих федеральных проектах, соглашениях о реализации региональных проектов (при наличии), осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт соответствующего федерального проекта и соглашения о реализации региональных проектов.
4.3.32. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением, для внесения изменений в паспорта региональных проектов не позднее 1 февраля текущего года, если иное не установлено решениями Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.
4.4. Завершение регионального проекта
4.4.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов и показателей, выполнения задач и результатов регионального проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом в отношении регионального проекта или президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) федеральным проектным комитетом в отношении соответствующего федерального проекта и при наличии соответствующего соглашения о реализации регионального проекта.
4.4.2. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпункте 4.4.1 настоящего пункта, если иной срок не установлен соответствующим решением Губернатора края, Правительства края, Совета, подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными ОИВ края, куратором регионального проекта, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета (в случае его образования).
При подготовке итогового отчета о реализации регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов регионального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости подготавливаются предложения по разработке иных региональных проектов, направленных на достижение общественно значимых результатов, задач, показателей, результатов соответствующих федеральных проектов.
4.4.3. Завершение региональных проектов, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом, с учетом требований настоящего Положения.
4.4.4. Подготовка итогового отчета о реализации регионального проекта осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4.4.6 настоящего пункта, посредством ГИИС "Электронный бюджет".
4.4.5. Итоговый отчет о реализации регионального проекта подлежит обязательному рассмотрению на заседании проектного комитета.
Проектный комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по региональному проекту и направление его на рассмотрение Совета;
б) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.
4.4.6. Руководитель регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня одобрения итогового отчета о реализации регионального проекта на проектном комитете направляет его в региональный проектный офис и министерство финансов края.
Министерством финансов края и региональным проектным офисом по итогам рассмотрения итогового отчета о реализации регионального проекта не позднее трех рабочих дней со дня его поступления принимается одно из следующих решений:
а) решение о согласовании итогового отчета о реализации регионального проекта посредством ГИИС "Электронный бюджет" (положительное заключение);
б) решение о несогласовании итогового отчета о реализации регионального проекта посредством ГИИС "Электронный бюджет", при этом указываются причины несогласования, а также замечания, требуемые для устранения (отрицательное заключение).
Дополнительно отрицательное заключение с указанием причин несогласования итогового отчета о реализации регионального проекта, включая замечания, требуемые для устранения, может быть направлено руководителю регионального проекта посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
4.4.7. Информация о завершении реализации регионального проекта и итоги его реализации подлежат рассмотрению Советом.
Заседание Совета по соответствующему вопросу проводится при необходимости, но не реже одного раза в квартал."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 26 января 2022 г. N 18-пр "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.