В соответствии с решениями Камышинской городской Думы от 09.12.2021 N 38/261 "О бюджете городского округа - город Камышин на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", от 22.12.2021 N 39/268 "О внесении изменений в решение Камышинской городской Думы от 17.12.2020 N 27/189 "О бюджете городского округа - город Камышин на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и руководствуясь Уставом городского округа - город Камышин, Администрация городского округа - город Камышин постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Камышине", утвержденную постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 17.03.2016 N 334-п, следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы:
1) позицию, касающуюся целевых показателей муниципальной программы, их значений на последний год реализации, изложить в следующей редакции:
2) позицию, касающуюся сроков и этапов реализации муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
2016 - 2024 годы, в один этап" |
3) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике городского округа - город Камышин и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан является одним из приоритетов органов местного самоуправления городского округа - город Камышин.
На территории городского округа - город Камышин по состоянию на конец 2020 года предпринимательскую деятельность осуществляет 3 030 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 2 485 индивидуальных предпринимателей и 545 юридических лиц, а также 1 264 самозанятых граждан. Всего занято в сфере малого и среднего предпринимательства порядка 14,5 тысяч человек, доля населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве в общей численности населения, занятого в экономике города, составляет 30,0 процентов.
В 2016 году оборот малых и средних предприятий от реализации товаров, работ и услуг, по оценке составит около 6 931,7 млн. рублей, или 102,4 процента к 2015 г.
За период с 2008 по 2015 годы на территории города Камышин был реализован ряд программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, эффективность реализации которых за прошедший период возросла. Тем не менее, в деятельности МСП городского округа - город Камышин имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом.
Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помещениями.
Отраслевая структура малого предпринимательства городского округа изменяется. По-прежнему чрезмерно высокой остается концентрация малого и среднего предпринимательства в сфере торговли при недостаточном развитии сфер, в которых малое и среднее предпринимательство могло бы занять свою нишу и обеспечить производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, востребованных на рынке.
Существующее положение указывает на необходимость оказывать поддержку приоритетным направлениям предпринимательства, а именно:
- поддержка всех видов инновационного бизнеса в высокотехнологичных и интеллектуальных областях;
- поддержка проектов, направленных на производство и переработку сельскохозяйственной продукции;
- поддержка инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места;
- поддержка проектов, направленных на производство продуктов питания, выпуск продукции массового спроса и создающих конкурентную среду на потребительском рынке;
- поддержка проектов, направленных на организацию отдыха и туризма, развитие народных художественных промыслов, развитие сферы услуг общественного питания, услуг придорожного сервиса, медицинских и ветеринарных услуг;
- розничной торговли товарами первой необходимости в малочисленных и удаленных районах городского округа;
- поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных групп населения.
Достигнутый уровень развития малого предпринимательства в городском округе - город Камышин недостаточен. Необходимо создание цивилизованной конкурентной среды в малом бизнесе, создание новых рабочих мест, обеспечение занятости населения, увеличения налоговых поступлений в бюджет, рост реальных доходов населения. В целях привлечения населения города, в особенности молодежи, к занятию предпринимательством, необходимо предпринять меры, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности.
В целях повышения качества и доступности предоставления организациям, в том числе субъектам предпринимательства, самозанятым гражданам, государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также в целях снижения административных барьеров и повышения доступности получения государственных и муниципальных услуг должна быть продолжена работа по расширению перечня услуг, оказываемых субъектам предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, по принципу "одного окна".
Из анализа проблемных вопросов следует, что основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего бизнеса являются:
- отсутствие начального капитала и высокий уровень расходов на ведение бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров;
- низкая доступность кредитных банковских ресурсов, а также отсутствие залоговой базы для обеспечения обязательств по возврату заемных средств;
- недостаток собственных помещений для ведения бизнеса, высокая арендная плата;
- высокий уровень конкуренции;
- несовершенство системы налогообложения.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий путем оказания комплексной и адресной поддержки по различным направлениям: информационному, консультационному, финансовому, имущественному, обучающему.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски:
1) существенное изменение прогнозируемого уровня инфляции, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
2) сокращение объемов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, отказ от отдельных мер поддержки;
3) изменение законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства.
Способом ограничения рисков является использование мониторинга и
корректировок мероприятий муниципальной программы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.".
1.3. Абзац двенадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа реализуется с 2016 по 2024 год и предусматривает 1 этап.".
1.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Камышин, всего - 8 082,3 тыс. рублей, в том числе:
2016 г. - 1 030,9 тыс. рублей,
2017 г. - 1 030,9 тыс. рублей,
2018 г. - 577,0 тыс. рублей,
2019 г. - 1 230,9 тыс. рублей,
2020 г. - 260,0 тыс. рублей,
2021 г. - 379,9 тыс. рублей,
2022 г. - 1 190,9 тыс. рублей,
2023 г. - 1 190,9 тыс. рублей,
2024 г. - 1 190,9 тыс. рублей.
Потребность в объеме финансовых ресурсов муниципальной программы определена исходя из средней стоимости семинара, курса обучения, повышения квалификации, организованного для предпринимателей и работников малых и средних предприятий, самозанятых граждан, средней величины затрат субъектов МСП, самозанятых граждан (среднего размера банковского процента по кредитам для МСП, средней стоимости аренды коммерческих площадей в городе Камышине), размера частичного возмещения затрат субъекта МСП, самозанятого гражданина по каждому виду финансовой поддержки, средней стоимости концертной программы и праздничной атрибутики, посвященных Дню российского предпринимательства, а также средней стоимости создания и трансляции в печатных СМИ, в эфире ТВ-вещания, в радиоэфире FM-диапазона информационного материала о процессах развития МСП города Камышина.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, приведено в приложении 3.".
1.5. Приложения 1-3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1-3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава городского округа - город Камышин |
С. В. Зинченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 2059-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 17.03.2016 г. N 334-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Камышине"
Вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского округа - город Камышин (http://www.admkamyshin.info/)