Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 января 2022 г. N 54-П
Изменение,
которое вносится в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
Дополнить разделами IX - XII следующего содержания:
"IX. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на приобретение дорожной техники
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, субсидии, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, связанных с приобретением дорожной техники.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, связанных с приобретением дорожной техники (далее - мероприятие);
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование (городской округ либо муниципальный район, муниципальный округ в автономном округе) в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
1.3.4. соглашение - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение должно содержать положение о реализации мероприятия путем организации централизованной закупки муниципальными заказчиками через департамент государственного заказа автономного округа.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса;
1.3.5. дорожная техника (машина) - техника, предназначенная для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения;
1.3.6. группы машин - группы машин, предусмотренные пунктом 7.1 ОДМ 218.2.018-2012 Методических рекомендаций по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог, применяемых в соответствии с распоряжением Росавтодора от 25 апреля 2012 года N 203-р.
1.4. Уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период составляет 99%.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, связанных с приобретением дорожной техники согласно таблице 1.
Таблица 1
Перечень дорожной техники муниципальных образований на 2022 год
N п/п |
Муниципальное образование |
Вид дорожной техники |
Количество, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Город Новый Уренгой |
автомобиль самосвал на шасси КАМАЗ |
8 (на газомоторном топливе) |
самосвал КАМАЗ-65801-203001-68 г/п 40 т. |
5 |
||
автогудронатор |
1 (на газомоторном топливе) |
||
кран |
1 (на газомоторном топливе) |
||
трактор МТЗ |
4 |
||
машина дорожной разметки |
1 |
||
дорожная фреза |
1 |
||
дорожная машина с водополивальным оборудованием |
1 |
||
каток |
2 |
||
асфальтоукладчик |
1 |
||
Всего по муниципальному образованию город Новый Уренгой |
25 |
||
2 |
Город Салехард |
погрузчик |
5 |
автогудронатор |
1 |
||
Всего по муниципальному образованию город Салехард |
6 |
||
3 |
Город Муравленко |
вакуумная подметально-уборочная машина на шасси КАМАЗ |
1 (на газомоторном топливе) |
вакуумная подметально-уборочная машина УКМ 2500 |
1 |
||
трактор МТЗ |
4 |
||
БЦМ 257 мобильный комплекс |
1 |
||
автомобиль вакуумный |
1 (на газомоторном топливе) |
||
комбинированная дорожная машина |
1 (на газомоторном топливе) |
||
Всего по муниципальному образованию город Муравленко |
9 |
||
4 |
Муниципальный округ Тазовский район автономного округа (далее - Тазовский район) |
самосвал |
2 |
погрузчик |
1 |
||
ВМКД |
2 |
||
снегопогрузчик |
1 |
||
кран |
1 |
||
автогрейдер |
1 |
||
Всего по Тазовскому району |
8 |
||
5 |
Муниципальный округ Красноселькупский район автономного округа (далее - Красноселькупский район) |
погрузчик |
1 |
самосвал |
4 |
||
погрузчик |
1 |
||
универсальная коммунальная машина |
2 |
||
кран |
1 |
||
бульдозер |
1 |
||
Всего по Красноселькупскому району |
9 |
||
6 |
Шурышкарский район |
самосвал |
2 |
автомобиль бортовой с КМУ |
1 |
||
бульдозер |
1 |
||
погрузчик |
1 |
||
Всего по Шурышкарскому району |
5 |
||
7 |
Муниципальный округ Пуровский район автономного округа (далее - Пуровский район) |
автогрейдер |
1 |
снегопогрузчик |
1 |
||
самосвал |
1 |
||
универсальная коммунальная машина |
1 |
||
комбинированная дорожная машина |
1 |
||
кран |
1 |
||
машина дорожной разметки |
1 |
||
Всего по Пуровскому району |
7 |
||
8 |
Городской округ город Губкинский автономного округа |
автомобиль самосвал |
1 |
заливщик швов |
1 |
||
разметочная машина ручная |
2 |
||
разметочная машина |
1 |
||
снегоочиститель фрезерно-роторный |
3 |
||
двувальцовый гидравлический каток |
1 |
||
БЦМ (мобильный комплекс для ямочного ремонта) |
1 |
||
автогудронатор |
1 |
||
автогрейдер |
1 |
||
погрузчик |
1 |
||
самосвал |
3 |
||
машина универсально-уборочная |
1 |
||
механическая подметально-уборочная машина |
1 |
||
машина дорожная комбинированная |
1 |
||
Всего по городскому округу город Губкинский автономного округа |
19 |
||
9 |
Муниципальный округ Надымский район автономного округа (далее - Надымский район) |
уборочная коммунальная машина |
1 (на газомоторном топливе) |
машина дорожной разметки |
1 (на газомоторном топливе) |
||
Всего по Надымскому району |
2 |
||
10 |
Муниципальный округ Ямальский район автономного округа (далее - Ямальский район) |
погрузчик |
2 |
самосвал |
4 |
||
погрузчик |
3 |
||
трактор МТЗ |
3 |
||
Всего по Ямальскому району |
12 |
||
Итого по разделу дорожная техника |
103 |
2.2. Субсидия направлена на достижение цели государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2022 года N 1124-П (далее - Государственная программа) - "Формирование единого экономического пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры".
3. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальным образованиям является наличие у муниципальных образований потребности в приобретении дорожной техники, соответствующей группам машин.
Приобретаемая дорожная техника должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, изложенным в паспорте транспортного средства (паспорте самоходной машины), иметь сертификаты, обязательные для данного вида транспортного средства, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
,
где:
V - общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на оплату товаров, работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров), на выполнение мероприятия;
- размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на оплату товаров, работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров), на выполнение мероприятия.
Общий размер субсидии (V) не может превышать доведенного уполномоченному органу объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и общей потребности муниципального образования в софинансировании.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, не может превышать заявленной потребности муниципального образования в софинансировании мероприятия.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на выполнение мероприятия (), определяется по формуле:
,
где:
- заявленная потребность i-го муниципального образования в софинансировании.
,
где:
- количество j-й дорожной техники;
- стоимость единицы j-й дорожной техники;
- уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из окружного бюджета, устанавливаемый соглашением бюджету муниципального образования в пределах значений, установленных приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий период (%).
Стоимость i-й дорожной техники определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на основании данных о среднем уровне рыночной стоимости или в соответствии с коммерческими предложениями.
В случае если общий размер заявленной потребности муниципальных образований не превышает размера доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году на цели, установленные подразделом 2 настоящего Порядка, то субсидии предоставляются в объеме заявленной потребности муниципального образования.
5.2. Распределение между муниципальными образованиями субсидий утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период либо распоряжением, принимаемым Правительством автономного округа.
6. Порядок представления муниципальным образованием документов для получения субсидий
6.1. Субсидии предоставляются на основании соглашения, которое заключается между уполномоченным органом и муниципальным образованием, бюджету которого предоставляется субсидия из окружного бюджета.
6.2. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядку определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Для заключения соглашения муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом соглашения на редактирование (согласование) прикрепляет следующие документы (файлы) во вложении к соглашению:
- документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
- перечень дорожной техники (машин) по форме согласно таблице 2 и направляет в уполномоченный орган соглашение и документы (файлы).
Таблица 2
ФОРМА
Перечень дорожной техники (машин)
муниципального образования _________ на 2022 год
N п/п |
Вид дорожной техники |
Количество, ед. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
6.5. При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения уполномоченный орган направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, муниципальному образованию соглашение для подписания.
При наличии оснований для отказа в подписании соглашения уполномоченный орган направляет муниципальному образованию для редактирования соглашение. Муниципальное образование в течение 2 рабочих дней редактирует, подписывает и направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в уполномоченный орган соглашение.
6.6. Основаниями для отказа в подписании соглашения являются:
6.6.1. несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
6.6.2. непредставление или представление не в полном объеме документов (файлов), предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка;
6.6.3. недостоверность сведений, содержащихся в документах (файлах), предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка.
7. Порядок предоставления и расходования субсидий
7.1. Для получения субсидий муниципальное образование не позднее 5 числа текущего месяца представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии на приобретение дорожной техники способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), под фактическую потребность в средствах муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
7.2. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
7.3. Вместе с заявкой муниципальное образование представляет в уполномоченный орган копии документов, подтверждающих фактическую потребность в средствах, платежные документы муниципального образования на оплату расходных обязательств.
7.4. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку и в течение 4 рабочих дней со дня окончания проверки представленных вместе с заявкой документов, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Результаты рассмотрения отражаются в ходе исполнения входящего документа муниципального образования (заявки) в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
7.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
7.5.1. представление неполного пакета документов, определенных соглашением;
7.5.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
7.5.3. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
7.6. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес муниципального образования в письменном виде не позднее 8 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
7.7. Уполномоченный орган на основании заявки при отсутствии замечаний к представленным документам осуществляет перечисление субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в бюджет получателя субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность в средствах получателя субсидии на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства получателя субсидии.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
В течение 10 рабочих дней после заключения муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заключенные муниципальные контракты с целью предварительной проверки и подтверждения готовности объекта к финансированию.
В случае представления заявки позднее 5 числа текущего месяца перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
7.8. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидий, определенной на основании муниципального контракта, или исходя из перечня дорожной техники (машин) согласно таблице 2, указанной в пункте 6.4 настоящего Порядка.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
7.9. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
7.10. Муниципальный район в автономном округе вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующего муниципального района в автономном округе, на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Предоставление субсидии из бюджета муниципального района в автономном округе бюджету поселения осуществляется на основании соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района в автономном округе, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в автономном округе в бюджеты соответствующих поселений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.11. Расходование субсидий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Порядок оценки эффективности использования субсидий и показатель результативности использования субсидий
8.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия; отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
8.2. Показателем результативности использования субсидии является количество приобретенной дорожной техники.
Показатель результативности использования субсидий обеспечивает достижение плановых значений следующего показателя Государственной программы: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории автономного округа, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог.
8.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
9. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий
9.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
При приемке заказчиком дорожной техники от поставщика (подписание актов приема-передачи) получатель субсидии в течение 3 рабочих дней информирует уполномоченный орган о поступлении дорожной техники. К информации о поступлении дорожной техники получатель субсидии прилагает фотоотчет, паспорт транспортного средства (паспорт самоходной машины).
9.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств уполномоченный орган вправе предусматривать в соглашении представление дополнительной отчетности.
10. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
10.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
11. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
11.1. Получатель субсидии несет ответственность за неисполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
11.2. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется в электронном виде получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
11.4. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
11.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
11.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил.
11.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 11.5, 11.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
X. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением транспортных средств для пассажирских перевозок (далее - мероприятие).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением транспортных средств для пассажирских перевозок.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, муниципальный округ и городской округ;
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
1.3.4. соглашение - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее показатель результативности использования субсидии и его значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
1.4. Уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на период действия соглашений составляет 99%.
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением транспортных средств для пассажирских перевозок, согласно таблице.
Таблица
Потребность муниципальных образований на 2022 год
N п/п |
Наименование муниципального образования, имеющего потребность в приобретении пассажирских транспортных средств |
Информация о виде пассажирских транспортных средств |
Количество транспортных средств, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Город Салехард |
автобус не ниже среднего класса |
6 (на газомоторном топливе) |
2. |
Город Ноябрьск |
автобус большого класса |
12 (на газомоторном топливе) |
3. |
Город Новый Уренгой |
автобус большого класса |
10 (на газомоторном топливе) |
4. |
Город Муравленко |
автобус не ниже среднего класса |
12 (на газомоторном топливе) |
5. |
Городской округ город Лабытнанги автономного округа |
автобус не ниже среднего класса |
15 (на газомоторном топливе) |
6. |
Муниципальный округ Надымский район автономного округа |
автобус междугороднего или пригородного исполнения |
2 |
7. |
Муниципальный округ Пуровский район автономного округа |
автобус малого класса |
3 |
8. |
Муниципальный округ Ямальский район автономного округа |
автобус малого класса |
1 |
9. |
Итого |
|
61 (55 на газомоторном топливе) |
2.2. Субсидия направлена на достижение цели государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2022 года N 1124-П (далее - Государственная программа) - "Формирование единого экономического пространства автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры".
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие у муниципального образования потребности в приобретении транспортных средств для пассажирских перевозок, соответствующих государственным стандартам, техническим условиям, изложенным в паспорте транспортного средства, имеющим сертификаты, обязательные для данного вида транспортного средства, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и следующим характеристикам:
- северное исполнение;
- наличие тахографов;
- наличие системы видеонаблюдения в салоне автобуса;
- тревожные кнопки;
- наличие информационного монитора в салоне автобуса (для автобусов среднего, большого класса, а также междугороднего или пригородного исполнения - не менее двух информационных мониторов);
- наличие специальных приспособлений:
речевые информаторы;
информационное табло;
бегущая строка;
для автобусов кроме междугороднего и пригородного исполнения - места для инвалидов-колясочников, оборудованные креплениями для инвалидных колясок;
травмобезопасные панели и поручни;
для автобусов кроме междугороднего и пригородного исполнения - места трапы (аппарели) или подъемники для въезда/выезда инвалидной коляски;
кнопка вызова водителя;
указатели, выполненные в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
,
где:
V - общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок;
- размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок.
Общий размер субсидии (V) не может превышать доведенного уполномоченному органу объема бюджетных ассигнований на соответствующий период и общей потребности муниципальных образований в софинансировании.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, не может превышать заявленной потребности муниципального образования в софинансировании мероприятия и доведенного объема бюджетных ассигнований на соответствующий период по муниципальному образованию.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость транспортных средств для пассажирских перевозок i-ого муниципального образования, рассчитанная на основании предложений потенциальных поставщиков в соответствии с количеством, указанным в таблице пункта 2.1 настоящего Порядка, и характеристиками, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка;
- уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из окружного бюджета, устанавливаемый пунктом 1.4 настоящего Порядка (%).
5.2. Распределение между муниципальными образованиями субсидий утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период либо распоряжением, принимаемым Правительством автономного округа.
6. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между уполномоченным органом и муниципальным образованием.
6.2. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение должно содержать положение о реализации мероприятия путем организации централизованной закупки муниципальными заказчиками через департамент государственного заказа автономного округа.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Для получения субсидии получатель субсидии после заключения соглашения не позднее 5 числа текущего месяца способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется соглашением.
6.5. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
6.6. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку и в течение 4 рабочих дней со дня окончания проверки представленных вместе с заявкой документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
6.7.1. представление неполного пакета документов, определенных соглашением;
6.7.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
6.7.3. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
6.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 8 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.9. Уполномоченный орган на основании заявки осуществляет перечисление субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в бюджет получателя субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства получателя субсидии.
В случае представления заявки позднее 5 числа текущего месяца перечисление субсидии в бюджет получателя субсидии осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
6.10. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной на основании муниципального контракта или исходя из перечня мероприятий, определенных соглашением и их стоимостью, сформированной в соответствии с коммерческими предложениями потенциальных поставщиков.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.11. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета получателя субсидии в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
6.12. Расходование субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
7.2. Показателем результативности использования субсидии в 2022 году является количество пассажирских автобусов.
Показатель результативности использования субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя Государственной программы: доля транспортных средств городского общественного транспорта, соответствующего социальному стандарту транспортного обслуживания населения, устанавливаемого Министерством транспорта Российской Федерации (распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р).
7.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
8. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
8.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств уполномоченный орган вправе предусматривать в соглашении представление дополнительной отчетности.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Получатель субсидии несет ответственность за невыполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется получателю субсидии посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с положениями Правил.
XI. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на приобретение служебно-пассажирских павильонов вертолетных площадок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением служебно-пассажирских павильонов вертолетных площадок (далее - мероприятие).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением служебно-пассажирских павильонов вертолетных площадок.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, муниципальный округ;
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
1.3.4. соглашение - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значение показателя результативности использования субсидии, порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
1.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на период действия соглашений составляет 99%.
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением служебно-пассажирских павильонов вертолетных площадок, согласно таблице.
Таблица
Потребность муниципальных образований в 2022 году
N п/п |
Наименование потребности |
Наименование муниципального образования, имеющего потребность в служебно-пассажирских павильонах вертолетных площадок |
Количество объектов, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Служебно-пассажирские павильоны |
Шурышкарский район |
2 |
2. |
Служебно-пассажирские павильоны |
муниципальный округ Надымский район автономного округа |
2 |
3. |
Служебно-пассажирские павильоны |
муниципальный округ Тазовский район автономного округа |
2 |
Итого |
6 |
2.2. Субсидия направлена на достижение цели государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2022 года N 1124-П (далее - Государственная программа) - "Формирование единого экономического пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры".
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие у муниципального образования потребности в приобретении служебно-пассажирских павильонов вертолетных площадок, соответствующих следующим характеристикам:
- блочно-модульное, северное исполнение;
- общая площадь служебно-пассажирского павильона не менее 50 кв. м;
- количество сидений для пассажиров в зале ожидания не менее 22 штук;
- наличие помещения для кассы;
- площадь зала ожидания для пассажиров не менее 30 кв. м.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, определяется по формуле:
,
где:
V - общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на приобретение служебно-пассажирских павильонов вертолетных площадок;
- размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на приобретение служебно-пассажирских павильонов вертолетных площадок.
Общий размер субсидии (V) не может превышать доведенного уполномоченному органу объема бюджетных ассигнований на соответствующий период и общей потребности муниципальных образований в софинансировании.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на приобретение служебно-пассажирских павильонов (), не может превышать заявленной потребности муниципального образования в софинансировании мероприятия и доведенного объема бюджетных ассигнований на соответствующий период по муниципальному образованию.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на приобретение служебно-пассажирских павильонов вертолетных площадок (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость служебно-пассажирских павильонов вертолетных площадок i-ого муниципального образования, рассчитанная на основании предложений поставщиков в соответствии с потребностью муниципальных образований согласно таблице пункта 2.1 настоящего Порядка и характеристиками, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из окружного бюджета, предусмотренный пунктом 1.4 настоящего Порядка (%).
5.2. Стоимость служебно-пассажирских павильонов определяется муниципальным образованием в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между уполномоченным органом и муниципальным образованием.
6.2. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение должно содержать положение о реализации мероприятия путем организации централизованной закупки муниципальными заказчиками через департамент государственного заказа автономного округа.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 5 числа текущего месяца способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется соглашением.
6.5. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
6.6. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку и в течение 4 рабочих дней со дня окончания проверки представленных вместе с заявкой документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
6.7.1. представление неполного пакета документов, определенных соглашением;
6.7.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
6.7.3. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
6.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 8 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.9. Уполномоченный орган на основании заявки осуществляет перечисление субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в бюджет получателя субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства получателя субсидии.
В случае представления заявки позднее 5 числа текущего месяца перечисление субсидии в бюджет получателя субсидии осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
6.10. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной на основании муниципального контракта или исходя из перечня мероприятий, определенных соглашением и их стоимостью, сформированной в соответствии с коммерческими предложениями поставщиков.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.11. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета получателя субсидии в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
6.12. Расходование субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
7.2. Показателем результативности использования субсидии является количество маршрутов, по которым из населенных пунктов муниципального образования организованы регулярные пассажирские перевозки воздушным транспортом.
Показатель результативности использования субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя Государственной программы - "Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом".
7.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
8. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
8.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств уполномоченный орган вправе предусматривать в соглашении представление дополнительной отчетности.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Получатель субсидии несет ответственность за неисполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется в электронном виде получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
XII. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на приобретение блочно-модульных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на 2021 - 2022 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением блочно-модульных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС), на 2021 - 2022 годы.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением блочно-модульных АГНКС.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской округ;
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
1.3.4. соглашение - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значение показателя результативности использования субсидии, порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
1.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на период действия соглашений составляет 99%.
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением блочно-модульных АГНКС, согласно таблице.
Таблица
Потребность муниципальных образований
N п/п |
Наименование потребности |
Наименование муниципального образования, имеющего потребность в блочно-модульных АГНКС |
Количество АГНКС, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Блочно-модульные АГНКС |
город Салехард |
1 |
2. |
Блочно-модульные АГНКС |
городской округ город Лабытнанги автономного округа |
1 |
3. |
Блочно-модульные АГНКС |
город Муравленко |
1 |
Итого |
3 |
2.2. Субсидия направлена на достижение цели государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2022 года N 1124-П (далее - Государственная программа) - "Формирование единого экономического пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры".
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие у муниципального образования потребности в приобретении блочно-модульных АГНКС, соответствующих государственным стандартам, техническим условиям, изложенным в технической документации, имеющим соответствующие сертификаты безопасности и следующие характеристики:
- блочно-модульное исполнение;
- наличие двух компрессоров.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
,
где:
V - общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на приобретение блочно-модульных АГНКС;
- размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на приобретение блочно-модульных АГНКС.
Общий размер субсидии (V) не может превышать доведенного уполномоченному органу объема бюджетных ассигнований на соответствующий период и общей потребности муниципальных образований в софинансировании.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на приобретение блочно-модульных АГНКС (), не может превышать заявленной потребности муниципального образования в софинансировании мероприятия и доведенного объема бюджетных ассигнований на соответствующий период по муниципальному образованию.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на приобретение блочно-модульных АГНКС (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость блочно-модульных АГНКС i-ого муниципального образования, рассчитанная исходя из стоимости 1 ед. АГНКС, определенной на основании данных о среднем уровне рыночной стоимости такой модификации в соответствии с коммерческими предложениями в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и количества в соответствии с потребностью муниципальных образований согласно таблице пункта 2.1 и характеристиками, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из окружного бюджета, предусмотренный пунктом 1.4 настоящего Порядка (%).
5.2. Распределение между муниципальными образованиями субсидий утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период либо распоряжением, принимаемым Правительством автономного округа.
6. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между уполномоченным органом и муниципальным образованием.
6.2. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение должно содержать положение о реализации мероприятия путем организации централизованной закупки муниципальными заказчиками через департамент государственного заказа автономного округа.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Для получения субсидии получатель субсидии после заключения соглашения не позднее 5 числа текущего месяца представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется соглашением.
6.5. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
6.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку и в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки представленных вместе с заявкой документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
6.7.1. представление неполного пакета документов, определенных соглашением;
6.7.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
6.7.3. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
6.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 7 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.9. Уполномоченный орган на основании заявки осуществляет перечисление субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в бюджет получателя субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства получателя субсидии.
В случае представления заявки позднее 5 числа текущего месяца перечисление субсидии в бюджет получателя субсидии осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
6.10. Последняя заявка подается до 25 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной на основании муниципального контракта или исходя из перечня мероприятий, определенных соглашением и их стоимостью, сформированной в соответствии с коммерческими предложениями поставщиков.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.11. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета получателя субсидии в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
6.12. Расходование субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
7.2. Показателем результативности использования субсидии являются:
- в 2021 году - наличие разработанной аукционной документации (проект контракта, проект технического задания);
- в 2022 году - количество блочно-модульных АГНКС.
Показатель результативности использования субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя Государственной программы - "Количество объектов газозаправочной инфраструктуры".
7.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
8. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
8.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств уполномоченный орган вправе предусматривать в соглашении представление дополнительной отчетности.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Получатель субсидии несет ответственность за неисполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется в электронном виде получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2022 г. N 54-П "О внесении изменения в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
Вступает в силу с 27 января 2022 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 января 2022 г. спецвыпуск N 6, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 27 января 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 января 2022 г. N 8900202201280004