Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция)
от 24 января 2022 г. N 8
"О внесении изменений в приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь пунктом 2.1.12, абзацем третьим пункта 3.6 Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 374-п,
приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" следующие изменения:
1.1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Государственная услуга предоставляется Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области.".
1.2. Пункт 14 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Невозможность принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр)".
1.3. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление лицензии - запись в реестр лицензий (в электронном виде в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), на основании приказа Службы, уведомление о предоставлении лицензии; выписка из реестра лицензий.
Способом фиксации результата является подписание приказа Службы о предоставлении лицензии; его регистрация, внесение информации в ГИС ЖКХ.
б) отказ в предоставлении лицензии - уведомление об отказе в предоставлении лицензии, оформленное на основании приказа Службы.
Способом фиксации результата является подписание приказа Службы об отказе в предоставлении лицензии; его регистрация,
в) переоформление лицензии - запись в реестр лицензий (в электронном виде в ГИС ЖКХ), на основании приказа Службы, уведомление о переоформлении лицензии; выписка из реестра лицензий.
Способом фиксации результата является подписание приказа Службы о переоформлении лицензии; его регистрация, внесение информации в ГИС ЖКХ.
г) отказ в переоформлении лицензии уведомление об отказе в переоформлении лицензии, оформленное на основании приказа Службы.
Способом фиксации результата является подписание приказа Службы об отказе в переоформлении лицензии; его регистрация.
д) предоставление сведений о конкретной лицензии - выписка из реестра лицензий либо копия акта Службы о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата;
е) решение о прекращении действия лицензии - запись в реестр лицензий (в электронном виде в ГИС ЖКХ), на основании приказа Службы, уведомление о прекращении действия лицензии.
Способом фиксации результата является подписание приказа Службы о прекращении действия лицензии; его регистрация, внесение информации в ГИС ЖКХ.
ж) решение о продлении срока действия лицензии - запись в реестр лицензий (в электронном виде в ГИС ЖКХ), на основании приказа Службы, уведомление о продлении срока действия лицензии; выписка из реестра лицензий.
Способом фиксации результата является подписание приказа Службы о продлении срока действия лицензии; его регистрация, внесение информации в ГИС ЖКХ.
з) отказ в продлении срока действия лицензии - уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии, оформленное на основании приказа Службы.
Способом фиксации результата является подписание приказа Службы об отказе в продлении срока действия лицензии; его регистрация.".
1.4. Дополнить пунктом 18.1 в следующей редакции:
"18.1. Предусмотрены следующие способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги:
- непосредственно в Службе;
- по почте;
- в электронной форме по электронной почте либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Результат предоставления государственной услуги фиксируется в ГИС ЖКХ.
Получение результата предоставления государственной услуги через многофункциональный центр не предусмотрено.".
1.5. Наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изменить на "Правовые основания для предоставления государственной услуги".
1.6. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Служба обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Правовые акты", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц.".
1.7. Наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги" изменить на "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
1.8. Пункт 26 дополнить абзацем в следующей редакции:
"К заявлению о предоставлении государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, подаваемому представителем юридического лица, прилагается копия доверенности, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства.".
1.9. Пункт 28 дополнить подпунктом 5 в следующей редакции:
"5) Предоставление дополнительных сведений от заявителей в рамках предоставления государственной услуги не предусмотрено.".
1.10. Наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить" признать утратившим силу.
1.11. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФНС России сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе) или данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц;
2) Министерства внутренних дел Российской Федерации о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
3) Казначейства России - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
4) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной соискателю лицензии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является поступление надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме других документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 20, 21, 22 Административного регламента.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями к содержанию и формированию межведомственного запроса, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление запрос осуществляется с использованием Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ). В случае невозможности использования РСМЭВ межведомственный запрос может быть направлен посредством электронной почты или иным способом, не противоречащим законодательству.
При получении ответа на межведомственный запрос специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает полученный ответ к делу.
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней.
Контроль за исполнением процедуры в установленные сроки осуществляет начальник отдела лицензирования либо лицо, его замещающее.
Результатом процедуры является направление межведомственного запроса и получение ответа.
Способом фиксации результата выполнения процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в РСМЭВ, а в части направления запросов посредством электронной почты или иным способом, не противоречащим законодательству, регистрация запроса и ответа на запрос в электронной базе входящей и исходящей корреспонденции Службы.".
1.12. Наименование подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изменить на "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги".
1.13. Наименование подраздела "Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" изменить на "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания".
1.14. Пункт 34 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Информация о размере платы, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги и способе её взимания размещается на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.15. Дополнить пунктом 35.1 в следующей редакции:
"35.1. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Службы и (или) должностного лица Службы, плата с заявителя не взимается.".
1.16. Наименование подраздела "Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги" изменить на "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга".
1.17. Наименование подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" изменить на "Показатели качества и доступности государственной услуги".
1.18. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Службы, а также результатов предоставления государственной услуги;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Службы при предоставлении государственной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), 7 необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
з) доступность электронных форм заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
к) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом.".
1.19. Раздел "II. Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить подразделом в следующей редакции:
"Иные требования к предоставлению государственной услуги
43.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
43.2. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
- ГИС ЖКХ;
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.20. Наименование раздела "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изменить на "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур".
1.21. Наименование раздела "IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги" изменить на "IV. Формы контроля за исполнением административного регламента".
1.22. Наименование раздела "V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Службы, должностного лица Службы либо государственного служащего" изменить на "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также её должностных лиц, государственных служащих".
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Службы - статс-секретаря В.В. Николаева.
Начальник Службы |
О.А. Гладун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 24 января 2022 г. N 8 "О внесении изменений в приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 1 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 31 января 2022 г.