Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "26" января 2022 г. N 29-пп
"Положение
О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ), Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Магаданской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль на территории Магаданской области осуществляется министерством образования Магаданской области (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по организации отдыха и оздоровления детей, (далее - контролируемое лицо) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Реестр).
4. Объектом регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, включенных в Реестр, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
Министерством в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационной системы Министерства (далее - информационная система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
5. Должностным лицом Министерства, принимающим решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля является министр образования Магаданской области.
6. Региональный государственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - должностные лица).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
7. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям.
8. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объект контроля подлежит отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска (далее - категории риска).
9. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании приказа Министерства.
При отнесении объекта контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством используются сведения о контролируемых лицах, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Магаданской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
При осуществлении регионального государственного контроля отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется в соответствии со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) высокий риск - деятельность контролируемых лиц, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей сезонного действия с круглосуточным пребыванием, отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля, в отношении контролируемого лица в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;
2) средний риск - деятельность контролируемых лиц, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей сезонного действия с дневным пребыванием, с численностью пребывания детей не менее 100 человек в рамках одной смены (по состоянию на летний период года, предшествующего году проверки), отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля, в отношении контролируемого лица в течение 6-ти лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;
3) низкий риск - отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории высокого или среднего риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
10. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объекта контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) в отношении объекта контроля, отнесенного к категории высокого риска - инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года;
б) в отношении объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска - инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 6 лет;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. Министерство в рамках осуществления регионального государственного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт) и в средствах массовой информации.
13. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
14. Обобщение правоприменительной практики и проведения государственного контроля осуществляется Министерством один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится Министерством доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра образования Магаданской области не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
15. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
16. Контролируемое лицо вправе в течение 20 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований;
д) иные сведения, подтверждающие обоснованность таких возражений.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в срок, указанный в предостережении, представить их в Министерство.
17. Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты, при направлении электронного документа он должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
18. Возражение рассматривается Министерством в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия Министерством решения, указанного в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
19. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
21. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в связи с деятельностью контролируемых лиц;
3) исполнение выданного контролируемому лицу предписания;
4) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
22. Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром образования Магаданской области.
23. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, ее соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
24. Профилактический визит проводится Министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи в следующем порядке:
а) министром образования Магаданской области принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица Министерства, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными должностными лицами Министерства в ходе проведения профилактического визита;
г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Министерством и контролируемым лицом;
д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру образования Магаданской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, а также не позднее чем в течение одного года со дня включения контролируемого лица в Реестр.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
25. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и согласованного с органами прокуратуры.
27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
28. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Для фиксации должностным лицом и лицом, привлекаемым к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае выездной проверки.
30. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
31. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, участия в судебном заседании, нахождения за пределами Магаданской области, подтвержденных соответствующими документами, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
33. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита на одном объекте надзора не может превышать 1 рабочий день.
34. В ходе инспекционного визита должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объе
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 29-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.