Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "26" января 2022 г. N 29-пп
"Положение
О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ), Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Магаданской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль на территории Магаданской области осуществляется министерством образования Магаданской области (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по организации отдыха и оздоровления детей, (далее - контролируемое лицо) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Реестр).
4. Объектом регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, включенных в Реестр, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
Министерством в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационной системы Министерства (далее - информационная система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
5. Должностным лицом Министерства, принимающим решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля является министр образования Магаданской области.
6. Региональный государственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - должностные лица).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
7. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям.
8. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объект контроля подлежит отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска (далее - категории риска).
9. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании приказа Министерства.
При отнесении объекта контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством используются сведения о контролируемых лицах, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Магаданской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
При осуществлении регионального государственного контроля отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется в соответствии со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) высокий риск - деятельность контролируемых лиц, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей сезонного действия с круглосуточным пребыванием, отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля, в отношении контролируемого лица в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;
2) средний риск - деятельность контролируемых лиц, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей сезонного действия с дневным пребыванием, с численностью пребывания детей не менее 100 человек в рамках одной смены (по состоянию на летний период года, предшествующего году проверки), отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля, в отношении контролируемого лица в течение 6-ти лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;
3) низкий риск - отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории высокого или среднего риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
10. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объекта контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) в отношении объекта контроля, отнесенного к категории высокого риска - инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года;
б) в отношении объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска - инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 6 лет;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. Министерство в рамках осуществления регионального государственного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт) и в средствах массовой информации.
13. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
14. Обобщение правоприменительной практики и проведения государственного контроля осуществляется Министерством один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится Министерством доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра образования Магаданской области не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
15. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
16. Контролируемое лицо вправе в течение 20 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований;
д) иные сведения, подтверждающие обоснованность таких возражений.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в срок, указанный в предостережении, представить их в Министерство.
17. Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты, при направлении электронного документа он должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
18. Возражение рассматривается Министерством в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия Министерством решения, указанного в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
19. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
21. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в связи с деятельностью контролируемых лиц;
3) исполнение выданного контролируемому лицу предписания;
4) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
22. Если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром образования Магаданской области.
23. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, ее соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
24. Профилактический визит проводится Министерством в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи в следующем порядке:
а) министром образования Магаданской области принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица Министерства, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными должностными лицами Министерства в ходе проведения профилактического визита;
г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Министерством и контролируемым лицом;
д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту контроля, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру образования Магаданской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, а также не позднее чем в течение одного года со дня включения контролируемого лица в Реестр.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
25. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и согласованного с органами прокуратуры.
27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
28. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Для фиксации должностным лицом и лицом, привлекаемым к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае выездной проверки.
30. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
31. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, участия в судебном заседании, нахождения за пределами Магаданской области, подтвержденных соответствующими документами, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
33. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита на одном объекте надзора не может превышать 1 рабочий день.
34. В ходе инспекционного визита должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в здания, сооружения, помещения.
35. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
36. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) испытание;
е) экспертиза.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается Министерством отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
38. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом уполномоченным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).
39. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Рассмотрение жалоб осуществляется Министерством в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
40. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
41. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром образования Магаданской области (заместителем министра образования Магаданской области).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителем министра образования Магаданской области рассматривается министром образования Магаданской области.
42. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
43. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
44. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, указанную в пункте 40 настоящего Положения, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
45. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
46. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 42 и 43 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Министерства.
47. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы, до принятия Министерством итогового решения по жалобе.
48. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 29-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.