Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2016 г. N 1014-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- в паспорте государственной программы:
позицию "Ответственный исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области (до 31.12.2021 г.); департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области (с 01.01.2022 г.) |
"; |
позицию "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Соисполнители государственной программы |
Не предусмотрены |
"; |
позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники государственной программы |
Министерство культуры и туризма Магаданской области; департамент информационных технологий и связи Правительства Магаданской области (до 31.12.2021 г.); министерство цифрового развития и связи Магаданской области (с 01.01.2022 г.); Магаданское областное государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы" (далее - МОГАУ "Управление госэкспертизы"); органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных подпрограммами государственной программы (по согласованию) |
"; |
позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели государственной программы |
- Обеспеченность топографическим материалом в цифровом формате территории Магаданской области: 1. Площадь съемки населенных пунктов, входящих в состав городских округов Магаданской области, в границах которой созданы и обновлены цифровые топографические планы М 1:2000, необходимые для актуализации генеральных планов и правил землепользования и застройки (далее по тексту - ГП и ПЗиЗ) - 32 200 га. 2. Количество номенклатурных листов, обновленных цифровых топографических карт открытого пользования М 1:50000, необходимых для создания ГП и ПЗиЗ городских округов Магаданской области, - 733 номенклатурных листа. 3. Процент актуализации картографической подложки, необходимой для разработки ГП и ПЗиЗ городских округов Магаданской области, - 5%. - Уровень градостроительной подготовленности территории Магаданской области: 1. Количество ГП и ПЗиЗ, разработанных для муниципальных образований - городских округов Магаданской области (с учетом корректировки ГП и ПЗиЗ населенных пунктов, входящих в их состав), - 8 ГП и 8 ПЗиЗ. 2. Наличие актуальных региональных нормативов градостроительного проектирования Магаданской области (далее по тексту - РНГП) - 1 РНГП. 3. Наличие актуализированной схемы территориального планирования Магаданской области - 1 схема территориального планирования. 4. Наличие проекта планировки и межевания территории в г. Магадане (далее - ППТ и ПМТ) - 2 ППТ и ПМТ. 5. Подготовленные межевые планы для постановки на кадастровый учет образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории в районе "Горохового поля" в городе Магадане - 29 шт. - Обеспеченность доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области, юридических и физических лиц к пространственным данным, необходимым для осуществления градостроительной деятельности: 1. Создание ГИСОГД Магаданской области путем внедрения ТТПО ИСОГД Минстроя России в городских округах, расположенных в Магаданской области - 100%. 2. Интегрирование АИСОГД Ольского городского округа и региональной АИСОГД Магаданской области в ГИСОГД Магаданской области - 100%. 3. Создание web-портала ГИСОГД МО, интегрированного с порталами Росреестра, СМЭВ - 100%. 4. Создание регионального Фонда пространственных данных Магаданской области - 1 фонд. 5. Сканирование единиц архивной документации - 100%. 6. Техническая поддержка государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области. 7. Аттестация ГИСОГД Магаданской области - 100%. - Качество ценообразования и сметного нормирования строительной отрасли в Магаданской области: 1. Внедрение программного комплекса для осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов - 1 программный комплекс. 2. Количество ежегодно выпускаемых сборников текущих сметных цен на строительные ресурсы - 24 сборника в год. - Показатели регулирования градостроительной деятельности: 1. Внедрение программного комплекса электронного документооборота в МОГАУ "Управление госэкспертизы" - 20 пользователей. 2. Техническая поддержка официального сайта в сети "Интернет" МОГАУ "Управление госэкспертизы" - 1 сайт. - Уровень благоустройства общественных и дворовых территорий Магаданской области: 1. Количество дизайн проектов и сметной документации по благоустройству, разработанных для дворовых и общественных территорий муниципальных образований Магаданской области - 5 шт./год |
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 135 403,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 1. 2017 год - 10 074,6 тыс. рублей; 2. 2018 год - 7 021,0 тыс. рублей; 3. 2019 год - 9 631,0 тыс. рублей; 4. 2020 год - 903,0 тыс. рублей; 5. 2021 год - 13 012,9 тыс. рублей; 6. 2022 год - 53 501,8 тыс. рублей; 7. 2023 год - 41 259,2 тыс. рублей. |
"; |
- в паспорте Подпрограммы "Картографическое обеспечение градостроительной деятельности на территории Магаданской области" государственной программы:
позицию "Ответственный исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области (до 31.12.2021 г.); департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области (с 01.01.2022 г.) |
"; |
позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники Подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных Подпрограммой (по согласованию) |
"; |
- в паспорте Подпрограммы "Обеспечение разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области" государственной программы:
позицию "Ответственный исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области (до 31.12.2021 г.); департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области (с 01.01.2022 г.) |
"; |
позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники Подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных подпрограммой (по согласованию) |
"; |
- в паспорте Подпрограммы "Модернизация двухуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области" государственной программы:
позицию "Ответственный исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области (до 31.12.2021 г.); департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области (с 01.01.2022 г.) |
"; |
позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники Подпрограммы |
Департамент информационных технологий и связи Правительства Магаданской области (до 31.12.2021 г.); министерство цифрового развития и связи Магаданской области (с 01.01.2022 г.); органы местного самоуправления городских округов Магаданской области (по согласованию); юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных Подпрограммой (по согласованию) |
"; |
- в паспорте Подпрограммы "Развитие системы ценообразования и сметного нормирования строительной отрасли в Магаданской области" государственной программы:
позицию "Ответственный исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области (до 31.12.2021 г.); департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области (с 01.01.2022 г.) |
"; |
позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники Подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных подпрограммой (по согласованию) |
"; |
позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 2 912,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 1. 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2. 2018 год - 576,0 тыс. рублей; 3. 2019 год - 584,0 тыс. рублей; 4. 2020 год - 584,0 тыс. рублей; 5. 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 6. 2022 год - 584,0 тыс. рублей; 7. 2023 год - 584,0 тыс. рублей. |
"; |
- в паспорте Подпрограммы "Организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в электронной форме в Магаданской области" государственной программы:
позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники Подпрограммы |
МОГАУ "Управление госэкспертизы" |
"; |
позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели Подпрограммы |
1. Внедрение информационной системы по оказанию государственной услуги "Экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронном виде" - 20 пользователей. 2. Техническая поддержка официального сайта в сети "Интернет" МОГАУ "Управление госэкспертизы" - 1 сайт |
"; |
- в паспорте Подпрограммы "Обеспечение разработки дизайн проектов и сметной документации по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований Магаданской области" государственной программы:
позицию "Ответственный исполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области (до 31.12.2021 г.); департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области (с 01.01.2022 г.) |
"; |
позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Участники государственной программы |
Министерство культуры и туризма Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); другие юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных Подпрограммой (по согласованию) |
"; |
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
Одним из важных приоритетов "Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года", является взаимосогласованное пространственное развитие территории Магаданской области с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.
Стратегия в совокупности со Схемой территориального планирования Магаданской области составляют Комплексную стратегию социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года.
На современном этапе именно градостроительная деятельность становится инструментом разработки и реализации инвестиционной политики на отдельных территориях, так как определяет сферы приоритетного вложения капитала с получением максимального социально-экономического эффекта. Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности способствует обеспечению адресности инвестиций, расширению их диапазона (иностранные, государственные, частные, корпоративные инвестиции), повышению конкурентоспособности территории.
Одной из основных задач градостроительной деятельности на территории Магаданской области является создание условий для привлечения инвестиций в развитие территорий.
Для устойчивого развития Магаданской области, создания благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства на ее территории и повышения ее инвестиционной привлекательности требуется комплекс мер, направленных на рациональное территориальное планирование.
В настоящее время деловые процессы требуют пространственной информации, а к самой информации сегодня предъявляются повышенные требования по точности, качеству и наличию электронных версий.
Пространственное развитие Магаданской области и городских округов, входящих в ее состав, возможно только в рамках правового регулирования при наличии следующих необходимых документов:
- актуальной картографической информации;
- региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность;
- документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
В целях исполнения полномочий субъекта Российской Федерации в рамках 2006 - 2012 годов реализовывалась отраслевая целевая программа Магаданской области "Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области". Реализация мероприятий программы позволила обеспечить актуальной градостроительной документацией (генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки поселений) 100% муниципальных образований Магаданской области, имеющих перспективы развития. Также, разработаны и утверждены: Схема территориального планирования Магаданской области, схемы территориального планирования районов Магаданской области, проекты планировки застройки поселений области, Региональные нормативы градостроительного проектирования Магаданской области, Закон Магаданской области от 09 ноября 2009 г. N 1192-ОЗ "О градостроительной деятельности в Магаданской области".
Сведения о наличии градостроительной, нормативной документации Магаданской области, в том числе муниципальных образований, разработанной и утвержденной в 2007 - 2012 годах приведены в Таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Информация о наличии утвержденных документов |
кол-во |
год утверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Схема Территориального планирования Магаданской области |
1 |
2012 |
2. |
На территории Магаданской области по сведениям Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Магаданской области на 01 января 2016 г. размещены: |
|
|
2.1. |
городские округа |
9 |
|
2.2. |
поселения, входящие в их состав |
84 |
|
3. |
Градостроительная документация утверждена: |
|
|
3.1. |
городские округа (районы) |
9 |
2006-2010 |
3.2. |
поселения, в составе городских округов |
35 |
2006-2009 |
4. |
Градостроительная документация не утверждена: |
|
|
4.1. |
градостроительная документация не подлежит корректировке (обновлению), т.к. указанные поселения отнесены к категории неперспективных поселений или подлежащих переселению в соответствии с законодательством Магаданской области |
49 |
|
5. |
Региональные нормативы градостроительного проектирования Магаданской области |
1 |
2010 |
6. |
Закон Магаданской области от 09 ноября 2009 г. N 1192-ОЗ "О градостроительной деятельности в Магаданской области" |
1 |
2009 |
На сегодняшний день все перечисленные выше документы устарели и требуют актуализации.
Кроме того, в период с октября 2014 года по май 2015 года Магаданской областной Думой приняты законы о преобразовании муниципальных образований - городских и сельских поселений путем их объединения с наделением статусом городского округа. В результате указанных преобразований на территории области упразднены 8 муниципальных районов, а также городские и сельские поселения, расположенные на их территории. В границах упраздненных муниципальных районов образованы 8 городских округов.
Таким образом, в связи с произошедшими преобразованиями возникла необходимость разработки документов территориального планирования ПЗЗ и градостроительного зонирования для образованных городских округов: ГП и ПЗЗ, так как согласно статье 17.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при осуществлении градостроительной деятельности в границах муниципальных образований, в которых по состоянию на 01 июля 2016 г. не утверждены документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки допускаются только до 01 июля 2017 г.
Эффективное осуществление градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности невозможно без оперативного анализа огромного количества разнообразной информации и учета множества факторов.
Задача повышения инвестиционной привлекательности территории Магаданской области также не может быть решена без создания современных инструментов, позволяющих инвесторам получить максимально полную информацию о территории, инвестиционных площадках, инженерном обеспечении, ограничениях. Подобную задачу возможно успешно решить при создании единого геоинформационного портала Правительства Магаданской области, АИСОГД и системы межведомственного взаимодействия в сети "Интернет".
В соответствии с действующим законодательством информация, необходимая для осуществления градостроительной деятельности, должна входить в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту - ИСОГД) и представлять собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведениях. ИСОГД может быть автоматизированной - это АИСОГД.
Полномочия по информационному обеспечению градостроительной деятельности обеспечиваются:
- органами государственной власти Российской Федерацией посредством ведения федеральной государственной системы территориального планирования;
- органами исполнительной власти субъекта посредством ведения региональной АИСОГД субъекта;
- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов посредством ведения АИСОГД, осуществляемой на территории муниципальных районов и городских округов.
На данном этапе АИСОГД не имеют хозяйственной самостоятельности и возможности привлечения внебюджетных средств, однако в перспективе необходимо обеспечить возможность ведения АИСОГД государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
В 2013 году в Магаданской области разработан первый этап двухуровневой АИСОГД: на уровне Магаданской области (региональный уровень) и в двух муниципальных образованиях "Город Магадан" и "Ольский городской округ" (муниципальный уровень).
Продолжение внедрения полнофункциональной АИСОГД - с подключением всех городских округов - на территории области до настоящего времени сдерживалось недостатком федерального нормативного, правового и методического обеспечения, а также финансирования из областного бюджета, кадров, аппаратного и программного обеспечения, отсутствием актуальной картографической основы и наличием иных факторов.
Однако новой редакцией от 01 июня 2016 г. Дорожной карты "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р, предусмотрен ряд мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий для информационного обеспечения градостроительной деятельности и оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере строительства, в том числе разработку типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту - ПО ведения ИСОГД) сроком до октября 2016 года и внедрение указанного ПО ведения ИСОГД в муниципальных образованиях до апреля 2017 года. Таким образом, на региональном уровне необходимо разработать и реализовать комплекс мероприятий по внедрению до апреля 2017 года типового ПО ведения ИСОГД во всех муниципальных образованиях - городских округах Магаданской области, переход к ведению АИСОГД в городских округах на основе указанного ПО, интегрирование АИСОГД городских округов с региональной АИСОГД Магаданской области в двухуровневую АИСОГД.
Кроме того, необходимо создать в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" региональный Фонд пространственных данных Магаданской области.
Задача повышения инвестиционной привлекательности территории Магаданской области также не может быть решена без создания современных инструментов, позволяющих инвесторам удаленно получить максимально полную информацию об инвестиционных площадках, подобную задачу возможно успешно решить при создании единого геоинформационного портала Правительства Магаданской области в сети "Интернет" и системы межведомственного взаимодействия.
Создание интегрированных информационных ресурсов позволит:
- автоматизировать предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства (выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и т.п.);
- сократить количество разрешительных процедур и сроки их прохождения, а также сроки предоставления иных государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства и затраты инвесторов на их получение, что позволит достичь более высоких показателей в Национальном рейтинге инвестиционного климата субъектов Российской Федерации;
- свести к минимуму субъективное усмотрение должностных лиц органов публичной власти при взаимодействии с заявителями (инвесторами), предъявлении требований к заявителям или представляемым ими документам;
- обеспечить доступ юридических и физических лиц к актуальной информации в целях осуществления градостроительной и иной хозяйственной деятельности на территории Магаданской области.
Социально-экономическое развитие Магаданской области во многом зависит от эффективности градостроительной политики, проводимой Правительством области. При этом не решение назревших проблем приводит к ухудшению Национального рейтинга инвестиционной активности Магаданской области.
Выполнение поставленных в сфере градостроительства задач может быть достигнуто с использованием программно-целевого метода посредством реализации государственной программы.
В целях развития инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
- обеспечение территории Магаданской области актуальной картографической информацией для градостроительной деятельности;
- решение вопросов административно-территориального устройства и градостроительного развития, то есть формирование на территории Магаданской области оптимальной структуры расселения населения, размещения производства, транспорта и других объектов инфраструктуры;
- преодоление последствий сырьевого освоения территории и формирование новых объектов развития;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения Магаданской области;
- повышение объемов жилищного строительства;
- значительное снижение средней рыночной цены строительства;
- повышение уровня благоустройства муниципальных образований, создание комфортных условий для проживания граждан являются важнейшим направлением социально-экономического развития Магаданской области.
Картографическое обеспечение градостроительной деятельности на территории Магаданской области
Для устойчивого развития городских округов, повышения качества среды проживания в населенных пунктах Магаданской области, требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование на основе актуальной картографической информации.
Имеющиеся картографические документы требуют либо постоянного мониторинга и внесения изменений в них, либо создание новых, актуализированных версий. Кроме того, к самой информации сегодня предъявляются повышенные требования по точности, качеству и наличию электронных версий.
Пространственная информация о территории городских округов, об инфраструктурных объектах со временем меняется, требуется внедрение эффективных технологий ее мониторинга, применение методов дистанционного зондирования земли с использованием космической съемки, цифровой аэрофотосъемки с помощью беспилотных летательных аппаратов и лазерного сканирования местности.
Пространственная информация имеет свою специфику и многообразие форматов данных. Кроме того, необходимо создание специальных систем защиты информации от несанкционированного доступа и выполнение требований по соблюдению законодательства РФ в области защиты государственной тайны. Рабочие места, на которых производится обработка первичной пространственной информации, должны быть аттестованы и соответствовать требованиям ФСТЭК России.
В соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов", карты обосновывающей части проекта генерального плана в границах поселения, городского округа могут выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000, 1:5000, а в границах населенных пунктов - в масштабах 1:10000; 1:5000; 1:2000. Кроме того, картографический материал подосновы соответствующих масштабов должен быть с давностью его создания или обновления не более двух лет для территорий населенных пунктов и не более восьми лет для остальных территорий муниципальных образований. Поэтому для разработки ГП и ПЗЗ городских округов необходимо использовать актуальные топографические карты открытого пользования М 1:50000 за исключением необжитых территорий, а также обновить (или создать) топографические планы М 1:2000 на территории, занятые населенными пунктами.
Проблемы, связанные с недостаточностью картографического обеспечения территории Магаданской области:
- картографическая информация, имеющаяся в распоряжении органов исполнительной власти субъекта, а также органов местного самоуправления Магаданской области и используемая ими для осуществления градостроительной деятельности, устарела или имеется в недостаточном объеме. Необходимо выполнить работы по созданию картографических материалов и обновлению имеющихся материалов с целью приведения к современному состоянию местности, а также перевести в электронный формат материалы, выполненные на бумажных носителях;
- при разработке градостроительной документации с использованием компьютерных технологий цифровые топографические карты и планы территорий (в том числе населенных пунктов) должны отвечать требованиям государственных стандартов;
- отсутствие непрерывного процесса мониторинга картографического дежурного плана населенных пунктов, входящих в состав городских округов Магаданской области в масштабе 1:2000, в электронном виде;
- в соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации АИСОГД должна включать в себя сведения о геодезических и картографических материалах;
- в соответствии с требованиями правил ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", в АИСОГД должны быть размещены актуализированные карты и схемы, со всеми внесенными в них изменениями, состоявшимися на каждый определенный момент.
Практически на всю территорию 8-ми городских округов Магаданской области, отсутствуют точные и актуализированные планы крупных масштабов и мелкомасштабные карты. Топографические планы масштаба 1:2000, которые были ранее использованы в качестве подложки для генеральных планов поселений, созданы по материалам топографической съемки в начале 90-х годов прошлого века, морально устарели, не отображают необходимые элементы рельефа, такие как горизонтали и отметки высот, а также не покрывают всю площадь в границах населенных пунктов.
Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д. требует актуального картографического материала масштабов 1:2000 и 1:50000 в цифровом виде, который отражает современное состояние местности.
Финансирование картографических и топогеодезических работ, необходимое для преодоления этого многолетнего кризиса требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года, требует постоянного финансирования и планомерной работы.
Обеспечение разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области
Устойчивое развитие региона, создание благоприятного инвестиционного климата и улучшение условий жизни населения в значительной степени зависят от продуманной социально-экономической и градостроительной политики. Обеспечение социально-экономического развития любого региона возможно при наличии многих факторов, одним из которых является хорошо организованная система документов территориального планирования. Наличие документов территориального планирования - это залог устойчивого развития территорий, рационального использования земель населенных пунктов, основа для развития инженерной инфраструктуры поселений, благоприятного инвестиционного климата на территории региона для дальнейшего социально-экономического роста.
При отсутствии документов территориального планирования и документации по планировке территорий невозможно развитие комплексной застройки, в том числе строительство жилья экономического класса, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, отсутствие документов территориального планирования сегодня является большим сдерживающим фактором для многих процессов в строительстве, а также для разработки правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований.
Правила землепользования и застройки посредством единого документа нормативного характера обеспечивают публичное предъявление четких и понятных "правил игры", что позволяет снизить существующие административные барьеры в области градостроительной деятельности. Кроме того, согласно ст. 17.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при осуществлении градостроительной деятельности в границах муниципальных образований, в которых по состоянию на 01 июля 2016 г. не утверждены документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки допускаются только до 01 июля 2017 г.
Устарела картографическая основа, которая была использована в качестве подложки, при обновлении документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области. Требуется обновление указанной подложки и соответствующая актуализация градостроительных документов.
Отсутствие актуальной градостроительной документации Магаданской области ставит под угрозу реализацию приоритетных проектов развития региона.
Модернизация двухуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области
В настоящее время деловые процессы требуют пространственной информации, а к самой информации сегодня предъявляются повышенные требования по точности, качеству и наличию электронных версий.
Так, в соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденная градостроительная документация должна быть систематизирована, описана и размещена в базе данных "Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности". При этом необходима модернизация уже внедренной региональной двухуровневой АИСОГД Магаданской области, включающая в себя региональный уровень и муниципальный уровень (Ольский городской округ) в рамках областной целевой программы "Информатизация Магаданской области" на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 02 декабря 2010 г. N 680-па "Об областной целевой программе "Информатизация Магаданской области" на 2011 - 2013 годы".
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" предусмотрена разработка и размещение в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Минстроя России (далее - ТТПО ИСОГД Минстроя России), а также обеспечение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перехода к ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных образованиях на основе указанного ТТПО ИСОГД.
В связи с этим постановлением Правительства Магаданской области планируется создать Государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области (далее - ГИСОГД Магаданской области) и утвердить Положение о ведении ГИСОГД Магаданской области.
Создание ГИСОГД Магаданской области, предназначенной для информационного обеспечения градостроительной деятельности уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области в автоматизированном виде, осуществляется посредством модернизации региональной АИСОГД Магаданской области путем внедрения ТТПО ИСОГД Минстроя России.
Задачу по созданию портфеля электронных услуг в области градостроительства и землепользования невозможно эффективно решать без перевода всей градостроительной документации в электронный вид и размещения ее в банке данных ГИСОГД Магаданской области, при этом необходимо оцифровать все документы проектной документации и инженерных изысканий объектов капитального строительства, построенных на территории Магаданской области за период ее истории и эксплуатируемых в настоящее время. Данные документы хранятся в управлении архитектуры и градостроительства Магаданской области.
Важно также отметить следующую проблему. Реализуемые на практике органами публичной власти проекты по строительству и утвержденные документы территориального планирования существуют параллельно. В таких условиях привлечь серьезные инвестиции на территорию, в отношении которой отсутствуют четко сформулированные долгосрочные обязательства органов публичной власти по созданию необходимой инфраструктуры, практически невозможно.
Отсутствие актуальной градостроительной документации Магаданской области ставит под угрозу реализацию приоритетных проектов развития региона. Также сдерживающим фактором при принятии решений по развитию территории Магаданской области является отсутствие полнофункциональной двухуровневой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД Магаданской области) Магаданской области. Интеграция и размещение в ГИСОГД Магаданской области пространственных данных электронных проектов градостроительной и иной документации за счет улучшений условий поиска и оперативного получения информации позволит повысить эффективность реализации полномочий органов государственной власти Магаданской области.
Низкое качество региональной градостроительной политики могут привести к диспропорциям в развитии муниципальных образований и Магаданской области в целом. Следовательно, социально-экономическое развитие Магаданской области во многом зависит от эффективности градостроительной политики, проводимой Правительством области.
В целях развития вышеуказанных направлений необходима координация деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области в рамках реализации работ по модернизации АИСОГД МО путем внедрения ТТПО ИСОГД Минстроя России, размещенного в Федеральной государственной информационной системе "Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (ФГИС ФАП), созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин", и соответствующего положениям постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Развитие системы ценообразования и сметного нормирования строительной отрасли в Магаданской области
В условиях рыночных отношений в инвестиционно-строительной сфере система информационного обеспечения о рынке строительных ресурсов, влияний различных ценообразующих факторов на текущую стоимость строительства имеет особое значение.
Мониторинг и расчет средних текущих сметных цен на ресурсы, используемые в строительстве - одна из основных задач региональных центров ценообразования в строительстве для эффективного управления инвестиционно-строительной деятельностью.
В Магаданской области функции регионального центра ценообразования в строительстве выполняет отдел информации и анализа цен в строительстве Управления архитектуры и градостроительства. Мониторинг текущих цен на строительные ресурсы в Магаданской области осуществляется в среднем на 1600 наименований строительных ресурсов. По результатам мониторинга ежеквартально выпускаются сборники текущих сметных цен на строительные материалы, конструкции, изделия, машины и механизмы.
В действующей редакции государственных элементных сметных нормах ГЭСН-2001, на основании которых определяется номенклатура строительных ресурсов для осуществления мониторинга, учтено более 69 000 строительных ресурсов.
Обеспечение мониторинга стоимости строительных ресурсов является весьма длительным и трудозатратным процессом и может выполняться на должном уровне только при строгой регламентации действий участников процесса.
Применение специального программного обеспечения для осуществления мониторинга цен на строительные ресурсы призвано автоматизировать трудоемкие технические операции, связанные с расчетом текущей сметной стоимости строительных ресурсов, позволит быстро и своевременно вносить изменения в расчеты и обеспечивать надлежащее оформление сборников текущих сметных цен.
Расширение номенклатуры строительных ресурсов, подлежащих мониторингу, позволит существенно повысить достоверность сведений о стоимости строительных материалов, машин и механизмов, а также создать прозрачную и эффективную систему контроля. Это позволит избежать рисков удорожания стоимости объектов на стадии строительства и сократить сроки проектирования. Кроме того, создание автоматизированной системы мониторинга позволит в перспективе оперативно влиться в общероссийскую систему мониторинга стоимости ресурсов в строительстве.
Организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
Одним из направлений в рамках реализации государственной программы является обеспечение эффективной деятельности МОГАУ "Управление госэкспертизы", направленной на:
- предотвращение создания на территории Магаданской области объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям, утвержденных в установленном порядке норм и правил;
- повышение качества проектирования и строительства;
- обобщение результатов государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий на территории Магаданской области, анализ качественного уровня проектирования и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию изыскательской, проектной и строительной деятельности, ее нормативной базы и методологии государственной экспертизы;
- изучение и систематизация передового опыта изыскательской деятельности, проектирования, строительства, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, распространение этого опыта на территории Магаданской области.
Как известно, интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на интернет-сервисы. С каждым годом интернет в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид - перспективное направление, признанное облегчить жизнь заявителям услуг.
Впервые о переводе государственных услуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
В настоящее время большинство федеральных и региональных органов государственной власти перешли на систему оказания услуг в электронном виде, в том числе посредством Портала предоставления государственных услуг.
В Магаданской области также имеется успешный опыт предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: запись на прием к врачу, оформление загранпаспорта, предварительная запись на государственную регистрацию брака и т.д., а также автоматизация оказания коммерческих услуг (оплата за услуги связи, оплата услуг жилищно-коммунального и т.д.). Успешно функционируют областные отраслевые информационные системы в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Переход на предоставление услуг в электронном виде осуществляется и в сфере градостроительства.
В настоящее время технические заказчики, застройщики или уполномоченные ими лица могут сами выбрать форму подачи документов на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
Однако, с 01 января 2017 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в уполномоченные на проведение такой государственной экспертизы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные этим органам государственные учреждения в электронной форме. Исключения составляют случаи, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации (постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года N 1330 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. N 145").
Указанные изменения в законодательстве призваны повысить качество и доступность услуг, а главное сократить сроки и сделать процесс проведения экспертизы более открытым для заявителей.
Фактически перевод услуг в электронный вид позволит осуществить:
- прием заявлений через Портал государственных услуг (далее по тексту - ПГУ) и их автоматическая регистрация в системе;
- загрузку проектной документации в электронном виде (как в удаленном режиме через интернет - при наличии достаточной пропускной способности каналов связи, так и путем передачи CD/DVD в орган экспертизы);
- передачу на ПГУ проекта договора с приложениями и счета на оплату;
- двустороннее подписание договора в электронном виде со стороны органа экспертизы и заявителя;
- информирование заявителя на ПГУ о ходе оказания услуги;
- передачу в электронном виде замечаний к проектной документации;
- прием доработанной по замечаниям проектной документации;
- передачу через ПГУ результата (положительного либо отрицательного заключения экспертизы), заверенного электронной подписью;
- передачу через ПГУ актов выполненных работ, их двустороннее подписание электронной подписью.
Обеспечение разработки дизайн проектов и сметной документации по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований Магаданской области
На территории Магаданской области располагаются 9 муниципальных образований, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. На территории многих населенных пунктов не благоустроены или находятся в аварийном состоянии муниципальные дороги и тротуары. Плохо или совсем не освещены улицы и дворы. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Следовательно, к благоустройству дворовых и общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих синхронизацию мероприятий по повышению уровня комфорта городской среды на территории муниципальных образований в Магаданской области с мероприятиями национального проекта "Жилье и городская среда" и мероприятиями национальных проектов "Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и иных национальных проектов, а также мероприятий проекта "Умный город" (в том числе обеспечение видеонаблюдения в качестве антивандальной меры) в целях достижения максимального социально-экономического эффекта для конкретной территории.";
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
Сведения о составе и значении целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации приведен в приложении N 2 к государственной программе.";
- раздел III "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, а также отдельных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой Подпрограммы" признать утратившим силу;
- абзацы второй-третий раздела V "Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений" государственной программы изложить в следующей редакции:
"В целях реализации указанного положения разработана Подпрограмма "Организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов, инженерных изысканий в электронной форме в Магаданской области", предусматривающая организацию системы электронного документооборота и интерактивной работы с удаленными заявителями в МОГАУ "Управление госэкспертизы".
Прогноз расходов областного бюджета на иные цели МОГАУ "Управление госэкспертизы" приведен в приложении N 3 к государственной программе.";
- раздел VI "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источником финансирования мероприятий государственной программы является областной бюджет.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 135 403,5 тыс. рублей, в том числе:
1) Подпрограммы "Картографическое обеспечение градостроительной деятельности на территории Магаданской области" - 67 710,2 тыс. рублей;
2) Подпрограммы "Обеспечение разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области" - 26 553,5 тыс. рублей;
3) Подпрограммы "Модернизация двухуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области" - 20 671,2 тыс. рублей;
4) Подпрограммы "Развитие системы ценообразования и сметного нормирования строительной отрасли в Магаданской области" - 2 912,0 тыс. рублей;
5) Подпрограммы "Организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в электронной форме в Магаданской области" - 6 370,0 тыс. рублей;
6) Подпрограммы "Обеспечение разработки дизайн проектов и сметной документации по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований Магаданской области" - 12 022,9 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 4 к государственной программе.";
- дополнить разделом VII "Информация о формах и возможных результатах участия органов местного самоуправления Магаданской области в реализации государственной программы" следующего содержания:
"VII. Информация о формах и возможных результатах участия органов местного самоуправления Магаданской области в реализации государственной программы
Участниками государственной программы являются органы местного самоуправления Магаданской области (по согласованию). При этом предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области на реализацию программных мероприятий не предусмотрено. Органы местного самоуправления Магаданской области в рамках своих полномочий предоставляют исходные данные для проектирования, а также участвуют в согласовании на этапе приемки выполненных работ.";
- приложение N 1 "Состав и значения целевых показателей государственной программы Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- приложение N 2 "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 37-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2016 г. N 1014-пп"
Вступает в силу с 29 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 января 2022 г. N 4900202201280019