Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Пестяковского
муниципального района
от 24 ноября 2021 г. N 66
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Пестяковского муниципального района Ивановской области на 2022 год и на период до 2024 года
Прогнозные оценки социально-экономического развития Пестяковского муниципального района Ивановской области на 2021 год и параметры прогноза развития на период до 2024 года разработаны на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся в 2020 году, основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, системы приоритетных национальных проектов и в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 639-п "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды".
Прогноз социально-экономического развития разработан отделом экономического развития Администрации Пестяковского муниципального района с участием других подразделений Администрации, в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и Ивановской области на 2022 год и на период до 2024 года, методическими указаниями Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
Прогноз разработан на основе комплексного анализа состояния экономики по итогам работы за 2019 - 2020 годы, исходя из оценочных результатов развития в текущем году. Базой прогноза являются прогнозы первичных звеньев экономической системы - предприятий и организаций всех форм собственности развивающих свою деятельность на территории Пестяковского муниципального района.
I. Экономические показатели
1.1. Промышленное производство
Промышленность района представлена малыми формами хозяйствования. Предприятия района производят - тренажерное оборудование, холсты, изделия народно - художественных промыслов, осуществляют пошив одежды, заготовку древесины и деревообработку.
Производство готовых металлических конструкций - спортивного оборудования (тренажеров) в районе осуществляет предприятие ООО "Завод тренажерного оборудования Кинезис". В ассортименте предприятия представлены различные спортивные тренажеры, в том числе многофункциональный тренажер Бубновского. По итогам 2020 года предприятием изготовлено более 800 тренажеров, объем отгруженных товаров собственного производства составил 25,5 млн. рублей. Продукция предприятия пользуется спросом на всей территории РФ, реализуемая цена тренажерного оборудования от 35 000 рублей и выше.
По производству готовых изделий (холстов), в районе занимается индивидуальный предприниматель Круглов А.Г. В ассортименте предприятия представлены грунтованные в рулонах холсты и деревянные рамки. Продукция предприятия поставляется для художественных училищ, мастерских. По итогам 2020 года предприятием изготовлено около 1000 холстов. Предприятие работает по заказам и поставляет свою продукцию в г. Москва, также в регионы (Екатеринбург, Владимирская область и т.д.).
Производство изделий народно-художественных промыслов осуществляет ООО "Вышивка", объем выпускаемой продукции, собственного производства по итогам 2020 года составил 0,8 млн. рублей.
Производство одежды в Пестяковском муниципальном районе осуществляют фабрики ООО "Исток-Пром" и ООО "ПКФ Промдизайн" по пошиву специальной и форменной одежды, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за 2020 год составил 7,5 млн. рублей.
Следует отметить, что промышленность района развивается в условиях слабого роста инвестиционной активности, медленного восстановления кредитной активности.
В обеспечении электроэнергией, газом, паром, кондиционировании воздуха объем отгруженной продукции в 2020 году составил 5,1 млн. рублей.
Оценка 2021 года по показателю обеспечение электроэнергией, газом, паром, кондиционирование воздуха оценивается на 5,1 млн. руб., индекс промышленного производства при такой оценке составит 110%.
На 2022 - 2024 гг. прогнозируется на уровне 2021 года (5,1; 5,1; 5,1 млн. рублей, соответственно по годам), индекс промышленного производства составит 96,2%, 96,2% и 96,2% (соответственно по годам).
По показателю водоснабжение, водоотведение организации сбора и утилизации отходов, деятельность по организации загрязнений объем отгруженной продукции в 2020 году составил 6,3 млн. рублей.
Оценка 2021 года по показателю водоснабжение, водоотведение организации сбора и утилизации отходов, деятельность по организации загрязнений оценивается на 6,5 млн. руб., индекс промышленного производства при такой оценке составит 99,4%.
На 2022 - 2024 гг. прогнозируется увеличение уровня 2021 года (6,8; 6,8; 6,8 млн. рублей, соответственно по годам), индекс промышленного производства составит 100,6%, 100,6% и 100,6% (соответственно по годам).
1.2. Сельское хозяйство
Всего в районной структуре функционируют 2 крестьянских фермерских хозяйств (КФХ Омаров И.Я., КФХ Быстров Г.Н.) и более 2 тысяч личных подсобных хозяйств населения. Посевные площади на территории района составили в 2020 году 2163 га, по сравнению с 2019 годом показатель уменьшился на 22 гектара (на 1,0%).
Площадь, занятая зерновыми культурами в хозяйствах всех категорий в 2020 году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 161 гектар (21,8%).
Площади посадки картофеля и овощей у хозяйств населения снизилась на 2 гектара (3,3%) и на гектар (на 6,7%).
Поголовье КРС на 1 января 2020 года в хозяйствах всех категорий по расчетным данным насчитывал 94 головы (15,3% меньше по сравнению с аналогичной датой предыдущего года), свиней - 200 голов (на 5,7% меньше), овец и коз - 481 голова (на 9,3% больше).
На крестьянские (фермерские) хозяйства приходится 46,8% поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров - 3%,0-свиней, 34,3% овец и коз (к началу января 2020 года - соответственно 25%,26,7%,0%,23,7%). Поголовье коров в КФХ уменьшилось на 95,0%
Приоритетными задачами на период до 2024 года остаются участие в муниципальных и государственных программах, эффективное использование средств государственной и муниципальной поддержки, привлечение на село кадров.
Оценка 2021 года объема продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 102,5 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года составит 96,0%.
Прогнозируемый объем в 2022 - 2024 годах по производству продукции сельского хозяйства составит 103;103,5;104 млн. руб. или 97,5%, 96,8%, 96,6% соответственно по годам.
1.3. Рынок товаров и услуг
Важнейшим сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. В целом рынок товаров и услуг Пестяковского муниципального района можно охарактеризовать как стабильный и сбалансированный между спросом и предложением. Товарная насыщенность соответствует уровню платежеспособности населения.
В целом по району оборот розничной торговли за 2020 год составил 222 млн. руб., что меньше уровня 2019 года на 6%. Торговая сеть района представлена 53 объектами торговли. Доля магазинов в общем количестве торговых точек составляет 96%. В сельских поселениях функционируют 4 мобильных торговых объекта. На территории Пестяковского городского поселения осуществляет свою деятельность один социальный магазин и 2 аптечных пункта, которые также имеют статус социальной. Инфраструктура потребительского рынка района разнообразна, предприятия розничной торговли постоянно обновляются, производится реконструкция действующих магазинов с установкой нового оборудования.
Обеспеченность торговыми площадями при нормативе 517 кв. м. на 1 тыс. жителей в 2020 году составила 281 кв. м., в т.ч.: продовольственными - 152,1 кв. м. (норматив - 181 кв. м.), непродовольственными - 128,9 кв. м. (норматив - 336 кв. м.).
Предприятия общественного питания в районе представлены - 7 столовыми, 2 кафе, 1 закусочной. Общее количество посадочных мест составляет - 421 с площадью зала обслуживания - 660,9 кв. м.
По предварительной оценке ожидается, что в 2021 году объем оборота розничной торговли составит 222,0 млн. рублей, темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составит 100%.
В целом темп роста товарооборота за период с 2022 по 2024 гг. будет носить устойчивый характер, при условии роста покупательской способности населения и стабильности потребительских цен на социально значимые продукты питания и основные группы промышленных товаров и составят - 222 млн. рублей соответственно по годам, с темпом роста в сопоставимых ценах 100% (соответственно по годам). Спрос населения на важнейшие продукты питания, социально необходимые промышленные товары и товары культурно-бытового назначения будет удовлетворяться в полной мере.
1.4. Строительство
На территории Пестяковского муниципального района не ведется жилищное строительство (МКД), в том числе за счет средств федерального/областного муниципального бюджетов, ведется лишь реконструкция существующих объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) за счет средств самих владельцев объектов (застройщиков).
1.5. Инвестиции
Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие экономики по организациям всех форм собственности (без субъектов малого и среднего предпринимательства) за счет всех источников финансирования в 2020 году использовано 5 021 тыс. рублей.
За счет бюджетных средств (средства консолидированного бюджета) объем инвестиций за 2019 год составил 4 200 тыс. рублей.
В расчете на 1 жителя в районе приходится 754 рубля инвестиций.
Низкий уровень инвестиционной привлекательности Пестяковского муниципального района обусловлен как объективными причинами (слабая ресурсная база района, невысокий уровень доходов населения и др.), так и причинами управляемого характера, к которым могут быть отнесены, прежде всего:
- отсутствие обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры инвестиционных площадок, предназначенных для размещения инвесторами промышленных и иных объектов;
- низкая численность трудоспособного населения.
По предварительной оценке 2021 года за счет всех источников финансирования по казенным, бюджетным организациям и учреждениям инвестиции оцениваются на уровне 4300 млн. руб., темп роста к предыдущему 2020 году в сопоставимых ценах составит 86,00%.
В целях улучшения инвестиционного климата и привлечения инвесторов в Пестяковский муниципальный район Администрацией района разработан инвестиционный паспорт Пестяковского муниципального района за 2020 год с основными показателями социально-экономического развития, действующими тарифами, имеющимися ресурсами. На официальном сайте Администрации района размещены сведения для инвесторов о зеленых и коричневых площадках, которые регулярно обновляются, также размещены сведения на инвестиционном портале Ивановской области.
На 2022 - 2024 годы за счет всех источников финансирования по району инвестиции оцениваются на уровне 4500 млн. руб., с темпом роста в сопоставимых ценах 101,0%, 100,0%, 100,0% (соответственно по годам).
1.6. Малое и среднее предпринимательство
Малый и средний бизнес является одним из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики района.
На территории Пестяковского муниципального района зарегистрировано более 29 малых и средних предприятий и 98 индивидуальных предпринимателя. Сферой деятельности, которых является сельское хозяйство, розничная торговля, сфера оказания услуг, производство изделий народно-художественных промыслов, тренажерного оборудования, холстов, заготовка древесины и деревообработка.
Малый и средний бизнес продолжает оставаться для района значительным резервом на ближайшие годы. В целях выработки конструктивных решений по поддержке и развитию предпринимательской деятельности, при Администрации района создан и работает Координационный совет по малому и среднему предпринимательству. В районе утверждена подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства" на 2015 - 2023 годы".
Малый и средний бизнес систематически на протяжении многих лет привлекается к участию в различных конкурсах, ярмарках и выставках организованных на территории района. В августе месяце проходит Пестяковская торгово-промышленная выставка - ярмарка, посвященная Дню района и Дню п. Пестяки с активным участием предпринимателей района, также в селе Нижний Ландех организуется праздник "Царский гриб" с выездной торговлей.
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существуют проблемы, сдерживающие его развитие, это - нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы; административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; низкий уровень юридических и экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса; низкая доступность финансовых ресурсов, государственной поддержки; высокие ставки по кредитам.
По оценочным данным количество малых предприятий в 2021 году оценивается в 0,029 тыс. единиц. На 2022 - 2024 годы незначительный рост числа индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и численность работников, занятых в них.
Среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) и оборот малых и средних предприятий за 2020 год, оценку 2021 года и прогноз на 2022 - 2024 годы в табличном варианте прогноза отразить не представляется возможным, т.к. все предприятия района относятся к субъектам малого предпринимательства и не подлежат официальному статистическому наблюдению, что затрудняет производить анализ экономической динамики.
II. Показатели, характеризующие уровень жизни населения Пестяковского муниципального района
2.1. Демографические показатели
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства, а так же в значительной мере зависит от направленности и объемов миграционного движения населения.
В состав Пестяковского муниципального района входит 3 поселения: Пестяковское городское, Пестяковское сельское и Нижнеландеховское сельское поселение.
На 01.01.2020 года численность постоянно проживающего населения в Пестяковском муниципальном районе составила 5426 человек, в том числе городского - 3 168 человек, сельского - 2 258 человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность постоянно проживающего населения снизилась на 147 человека. Большая численность граждан проживает на территории Пестяковского городского поселения, численность которого на 29,0% превышает численность населения, проживающего в сельской местности.
Демографическая ситуация в районе характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения. В 2020 году смертность по району увеличилась по сравнению с предшествующим 2019 годом на 3,4%. Показатель рождаемости уменьшился на 35,6% по сравнению с прошлым годом и составил 4,7 родившихся на 1000 жителей. В целом по району число умерших, превысило число родившихся в 4,4 раза.
Миграция оказывает большое влияние на демократические процессы. Отток населения из района связан, прежде всего со спадом производства, сокращением рабочих мест и ростом безработицы. В миграции преимущественно участвует молодое население, что приводит к увеличению доли населения старших возрастных групп.
2.2. Труд и занятость
Уровень безработицы в районе на 01.01.2021 составил 2,57%.
Численность официально зарегистрированных безработных граждан на начало 2021 года составила 71 человек. Среди безработных, женщины составляют 25 человек или 35,2%, 32 человека 45,1% - жители села, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 10 человек 14,1%.
За 2020 год в службу занятости населения обратилось 340 граждан, что соответствует уровню 2019 года.
Трудоустроено 186 человек, что составило 54,7% от числа обратившихся.
Заявленная потребность в работниках уменьшилась и составила 419 вакантных мест. Показатель напряженности на рынке труда составил 1,8 человек на одну вакансию
По оценочным данным 2021 года зарегистрируемая безработица оценивается на уровне прошлого года 1,8% к трудоспособному населению.
На период 2022 - 2024 годы уровень зарегистрируемой безработицы сохранится на уровне 2021 года.
Важным фактором, отражающим состояние экономики, является заработная плата работников. По Пестяковскому муниципальному району средняя номинальная заработанная плата в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства с численностью работников более 15 человек, составила 27256,60 рублей, что по сравнению с 2019 годом выше на 12,6%.
По оценочным данным заработанная плата в 2021 году включая малый бизнес по району составит 28401,38 рублей, темп роста к уровню 2020 года составит 104,2%.
Прогнозный показатель 2022 года по заработанной плате составит 29594,24 руб., темп роста к уровню 2021 года 104,2%.
На 2022 - 2024 гг. рост заработанной платы наблюдается на 4% - 5%.
2.3. Социальная сфера
В социальной сфере Пестяковского муниципального района отмечаются положительные тенденции, происходящие в результате реализации ряда социально - значимых областных и муниципальных программ по модернизации и развитию системы общего образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
В 2020 году ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в районе принято 130 квадратных метров жилья (2019 году - 222,1 кв. м.).
По предварительной оценке в 2021 году объем вводимого в эксплуатацию жилья составит 0,1 тыс. кв. м., что составит 62% к предыдущему 2019 году.
По прогнозу 2022 - 2024 гг. объем вводимого в эксплуатацию жилья составит порядка 0,2; 0,2; 0,2 тыс. кв. метров (соответственно по годам).
III. Финансовые и бюджетные показатели
3.1. Доходы местного бюджета
Доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района выполнены на 98%: при плане 168,2 млн. руб. исполнено 165,0 млн. руб., из них исполнение по муниципальному району составило 97,0% (при плане 124,7 млн. руб. исполнено 121,1 млн. руб.), по поселениям Пестяковского муниципального района исполнение составило 100,2% (при плане 49,3 млн. руб. исполнено 49,4 млн. руб.).
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района выполнены на 99,7%: при плане 34,0 поступило 33,9 млн. руб.
Налоговые доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района выполнены на 99% при плане 29,8 млн. руб. исполнено 29,5 млн. руб. В структуре доходов консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района налоговые доходы по бюджету муниципального района выполнены 96,6% при плане 14,7 млн. руб. поступило 14,2 млн. руб., по поселениям Пестяковского муниципального района налоговые доходы составляют 101,3% при плане 15,1 млн. руб. поступило 15,3 млн. руб.
Структура налоговых доходов состоит из:
- налог на доходы физлиц 71,5% от общей суммы налоговых доходов;
- налог на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации (доходы от уплаты акцизов) составляет 16,6%;
- налог на совокупный доход 3,0%;
- налог на имущество составляет 7,5%;
- 1,4% занимают доходы, получаемые от государственной пошлины.
Налог на доходы с физических лиц поступил в объеме 102,4% - при плане 20,7 млн. руб. поступило 21,2 млн. руб. из них: по муниципальному району данный налог исполнен на 97,8% - при плане 9,1 млн. руб. поступило 8,9 млн. руб., по поселениям Пестяковского муниципального района исполнение составило 106,0% при плане 11,6 млн. руб. исполнено 12,3 млн. руб.
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный бензин, на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в консолидированный бюджет Пестяковского муниципального района поступили в объеме 97,9% при плане 4,7 млн. руб. исполнение составило 4,6 млн. руб. из них: по муниципальному району данный налог исполнен на 97,4% при плане 3,9 млн. руб. поступило 3,8 млн. руб., по городскому поселению исполнение составило 100% при плане 0,8 млн. руб. поступило 0,8 млн. руб.
Налог на совокупный доход поступил в объеме 75,0% при плане 1,2 млн. руб. исполнен в сумме 0,9 млн. руб. из них:
Налоги на имущество поступили в объеме 81,5% - при плане 2,7 млн. руб. исполнено 2,2 млн. руб. (поступает только по поселениям), из них:
- налог на имущество физических лиц при плане 0,5 млн. руб. поступил в сумме 0,5 млн. руб. или 100%;
- земельный налог при плане 2,2 млн. руб. поступил в сумме 1,8 млн. руб. или 81,8%. База для начисления данного вида налога увеличивается в связи с оформлением земельных участков в собственность;
- государственная пошлина в объеме 100% - при плане 0,5 млн. руб. выполнено 0,5 млн. руб.
Неналоговые доходы при плане 4,2 млн. руб. выполнены в сумме 4,4 млн. руб. или 104,8%, Основную часть неналоговых доходов составляют:
- доходы от использования имущества - 11,4%;
- платежи при пользовании природными ресурсами составляют 0%;
- доходы от оказания платных услуг и составляют 40,9% от общей суммы неналоговых доходов;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 11,4%;
- штрафы, санкции и возмещение ущерба - 13,6%;
- прочие неналоговые доходы составляют - 22,7%;
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности при плане 0,4 млн. руб. исполнено 0,5 млн. руб. или 125%, из них: муниципальным районом - при плане 0,4 млн. руб. получено 0,5 млн. руб. или 125%, поселениями - при плане 0 млн. руб. получено 0 млн. руб. или 0%.
Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в объеме 0%: при плане 0 млн. руб. поступило 0 млн. руб. (муниципальный район). Данный вид дохода контролирует Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства выполнены на 105,9% - при плане 1,7 млн. руб. исполнено 1,8 млн. руб., в том числе по муниципальному району выполнены при плане 1,2 млн. руб. получено 1,3 млн. руб. или 92,3%, поселения - при плане 0,5 млн. руб. получено 0,5 млн. руб. или 100%. Данный вид дохода получен от главных распорядителей в виде выручки от посещения музея, занятий в кружках и спортивных секциях, родительской платы за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях садовых группах при школах. По поселениям услуги оказывают Дома культуры и досуга, библиотеки (платный абонемент, дискотеки, концертные программы). В бюджет Пестяковского городского поселения получены средства от оплаты за торговое место.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов выполнены на 80% - при плане 0,4 млн. руб. поступление составило 0,5 млн. руб. в т. ч. по муниципальному району доходы выполнены на 100% - при плане 0,3 млн. руб. исполнено 0,3 млн. руб., городским поселением - при плане 0,1 млн. руб. получено 0,2 млн. руб. или 200%.
В консолидированный бюджет района за 2020 год штрафов, санкций, возмещение ущерба при плане 0,6 млн. руб. поступило 0,6 млн. руб. или 100%, вся сумма поступила по муниципальному району, данный вид дохода зависит от количества судебных исков.
Прочие неналоговые доходы выполнены на 100,0% - при плане 1,0 млн. руб. исполнено 1,0 млн. руб., в том числе по муниципальному району при плане 0,8 млн. руб. получено 0,8 млн. руб. или 100%, поселениями - при плане 0,2 млн. руб. получено 0,2 млн. руб. или 100,0%. По данному виду доходов поступает возмещение коммунальных услуг, от найма жилья.
Безвозмездные поступления консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района выполнены на 97,7%: при плане 134,2 млн. руб. исполнено 131,1 млн. руб., из них исполнение по муниципальному району составило 97,1% (при плане 106,8 млн. руб. исполнено 103,7 млн. руб.), по поселениям Пестяковского муниципального района исполнение составило 100,0% (при плане 27,4 млн. руб. исполнено 27,4 млн. руб.).
Расходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района составили в сумме 162,0 млн. руб. при плане 170,6 млн. руб. и исполнение составило 95,0%.
Показатель 22 "Общегосударственные вопросы" Расходная часть бюджета на содержание органов местного самоуправления исполнена на 97,6% (из уточненного плана 42,1 млн. руб., освоен на 41,1 млн. руб.).
Показатель 23 "Национальная оборона" По подразделу 03 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" отражены расходы субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 0,2 млн. руб. Кассовые расходы составили 0,2 млн. руб., денежные средства направлены на содержание 1 шт. ед. специалиста по воинскому учёту в двух сельских поселениях района.
Показатель 24 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" По разделу 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" произведены расходы в сумме 0,4 млн. руб. из плана 0,4 млн. руб., или 100%. Расходы транспорта (на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах между населенными пунктами поселений Пестяковского муниципального района) при плане 1,5 млн. руб расход составил 1,5 млн. руб или 100%. Расходы дорожного хозяйства составили при плане 11,7 млн. руб. расход составил 7,4 млн. руб. или 63,2%. в бюджете Пестяковского муниципального района при плане 7,7 млн. руб расход составил 4,2 млн. руб. или 54,2% , в бюджете Пестяковского городского по селения 4,0 млн. руб. расход составил 3,2 млн. руб. или 80%.
Показатель 25 "Национальная экономика" По данному разделу в 2020 году предусмотрены ассигнования в сумме 0,3 млн. руб., израсходовано 0,3 млн. руб., или 100%. Отражены следующие расходы: межевание земельных участков, оформление бесхозного имущества, изготовление технической документации территориального планирования градостроительного зонирования.
Показатель 26 "Жилищно-коммунальное хозяйство" Бюджетные ассигнования по данной отрасли освоены на сумму 9,2 млн. руб., из плана 9,6 млн. руб. или 95,8%. Пестяковское городское поселение израсходовало 6,9 млн. руб. при плане 7,2 млн. руб или 95,8% , Пестяковский муниципальный района при плане 2,4 млн. руб. расход составил 2,3 млн. руб или 95,8%. По данному разделу отражены следующие расходы: Организация, ремонт и содержание муниципального жилищного фонда, возмещение части недополученных доходов из-за разницы тарифов, обеспечение населения чистой питьевой водой и мероприятия по благоустройству территорий поселений Пестяковского муниципального района, а также Пестяковским муниципальным районом выполнены мероприятия, в том числе на предоставление иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений из бюджета Пестяковского муниципального района, предназначенные для исполнения переданных полномочий по решению вопросов местного значения:
- на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений.
- на организацию деятельности по содержанию мест захоронения на территориях сельских поселений;
Показатель 27 "Охрана окружающей среды" По данному подразделу отражены расходы по содержанию мусорной свалки. Данные работы были не исполнены в результате не выполнения контракта исполнителем при плане 0,6 млн. руб. расходы в сумме 0 млн. руб.
Показатель 28 "Образование" Расходы за 2020 год по разделу 0700 составили 67,0 млн. руб. при плане 67,5 млн. руб. или 99,3%.
"Дошкольное образование" По данному подразделу расходы в 2020 году составили 16,0 млн. руб. из плана 16,0 млн. руб., или 100%.
"Общее образование" Общий объем расходов по данному подразделу составил 39,5 млн. руб. при плане 39,1 млн. руб. или 99,0%.
"Дополнительное образование детей" В рамках подпрограмм "Развитие дополнительного образования Пестяковского муниципального района" муниципальной программы Пестяковского муниципального района "Развитие образования Пестяковского муниципального района" и "Дополнительное образование в сфере культуры и искусства" муниципальной программы Пестяковского муниципального района "Развитие культуры" отражены расходы в сумме 3,2 млн. руб., из плана 3,2 млн. руб.
"Молодежная политика и оздоровление детей" В рамках подпрограммы "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей Пестяковского муниципального района" муниципальной программы Пестяковского муниципального района "Развитие образования Пестяковского муниципального района" предусмотрены средства в сумме 0,1 млн. руб., кассовый расход составил 0,1 млн. руб., или 100,00%.
"Другие вопросы в области образования" По данному подразделу отражены расходы в сумме 5,7 млн. руб. при плане 5,7 млн. руб., или 100,00%.
Показатель 29 "Культура и кинематография" Расходы за 2019 год по учреждениям культуры района при плане 27,6 млн. руб. исполнены в сумме 27,4 млн. руб., или 99,3%.
Показатель 31 "Социальная политика" Бюджетные ассигнования по данной отрасли освоены на сумму 7,9 млн. руб., из плана 8,6 млн. руб., или 91,9%.
Показатель 32 "Физическая культура и спорт" "Физическая культура" отражены расходы Пестяковского муниципального района в сумме 0,7 млн. руб. при плане 0,7 млн. руб., или 100,0%.
Прогноз на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы
Доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района на 2021 год прогнозируются в сумме 115,9 млн. руб., на 2022 - 2023 годы в сумме 99,7 млн. руб. ежегодно.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов учитывает изменения основных социально - экономических показателей района. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета в 2022 году прогнозируются на уровне 335,5 млн. руб. В 2023 - 2024 годах ожидается незначительное увеличение поступления основных налогов.
Налоговые доходы на 2022 год прогнозируются в сумме 31,3 млн. руб. и на 2022 - 2023 годы по 31,4 млн. руб. Налог на доходы физических лиц на 2022 прогнозируются в сумме 20,8 млн. руб. и на плановый период 2022 - 2023 годы в сумме 20,8 млн. руб. соответственно на каждый год.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2022 год в сумме 5,7 млн. руб., 2023 - 2024 годы прогнозируются в сумме 5,9 млн. руб. на каждый год соответственно, в связи с тем что установлен единый норматив отчислений доходов от акцизов на нефтепродукты для городских округов, муниципальных районов и городских поселений в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области от указанного налога, что создает равные условия для всех муниципальных образований.
Налог на имущество на 2022 год прогнозируется в сумме 2,8 млн. руб., на плановый период 2023 - 2024 годов в сумме 2,8 млн. руб. каждый год.
Государственная пошлина на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов прогнозируются в сумме 0,5 млн. руб., соответственно на каждый год.
Неналоговые доходы на 2022 год прогнозируются в сумме 4,2 млн. руб., на 2023 - 2024 годы в сумме 4,3 млн. руб., на каждый год соответственно.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов прогнозируется в сумме 0,5 млн. руб. на каждый год. Главным источником доходов являются доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - на 2022 - 2024 годы прогнозируются в сумме 2,4 млн. руб. ежегодно.
Главными администраторами данных доходов являются:
- Отдел образования администрации Пестяковского муниципального района, данный вид дохода предполагает поступления денежных средств от родительской платы за посещение детей в детские дошкольные учреждения и садовые группы при школах;
- Отдел культуры МП, спорта и туризма администрации Пестяковского муниципального района, данный вид дохода предполагает поступления денежных средств от выручки посещения музея, занятия в кружках и секциях в "МУ КДЦ";
- МУ "Пестяковский Дом культуры" прогнозируются доходы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов от платных услуг (от посещения мероприятий);
- МУ "Библиотека" прогнозируются доходы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов от платных услуг (от посещения мероприятий);
- Администрацией Пестяковского муниципального района, предполагается получение денежных средств от сбора платы за место на ярмарке.
Прогноз поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов в сумме 0,2 млн. руб. на каждый год. Доходы запланированы на основании расчетов продажи земельных участков без торгов, а также данный вид дохода предполагает поступления денежных средств от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов планируются в сумме 0,3 млн. руб. ежегодно.
Прочие неналоговые доходы на 2022 - 2024 годы планируется в сумме 0,9 млн. руб. на каждый год соответственно.
Безвозмездные поступления - на 2022 год прогнозируются в сумме 80,4 млн. руб., на 2023 - 2024 годы в сумме 64,0 млн. руб. на каждый год планового периода.
Бюджет планируется сбалансированным, расходы на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета Пестяковского муниципального района в 2022, и плановый период до 2024 года составляют 100% каждый год планового периода.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Пестяковского муниципального района на 2022 год и на плановый период до 2024 года осуществлялся в условиях ограниченного объема финансовых ресурсов на основании следующих подходов:
- исполнение в первую очередь обязательств социального характера;
- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта;
- оптимизация действующих расходных обязательств путем сокращения в целях выполнения, поставленных на областном уровне задач по снижению дефицитов местного бюджета;
- достижение целевых индикаторов, определенных майскими указами Президента Российской Федерации, включая уровень средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы;
- соблюдение программного принципа построения бюджета.
Расходы на содержание органов местного самоуправления предусмотрено на 2021 год - 41,4 млн. руб.,на 2022 год в сумме 29,6 млн. руб, на 2022 - 2023 годов в сумме 26,2 млн. руб. соответственно на каждый год.
Расходы предусмотрены на содержание 7 казенных учреждений и 1 бюджетной организации.
"Национальная оборона" По подразделу 03 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" отражены расходы субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2021 - 2022 г. в сумме 0,2 млн. руб. и на плановый период 2023 - 2024 годов соответственно на каждый год.
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" По подразделу 03 "Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" предусмотрены расходы на 2021 год - 0,9 млн. руб. на 2022 год в сумме 0,2 млн. руб. и на плановый период до 2023 года в сумме 0,2 млн. руб. на:
- оплата услуг ООО "Информзащита" по защите государственной тайны (экспертное обследование, выявление возможных каналов утечки информации, анализ разведдоступности, проведение комплексных аттестационных испытаний ОИ АС;
- оплату услуг за VPN-канал и спецномер 112 для службы ЕДДС;
поселениями предусмотрены расходы на:
- очистка и содержание пожарных водоемов, опашка населенных пунктов, ремонт дамбы;
- обслуживание пожарной сигнализации
"Национальная экономика" По данному разделу предусмотрены ассигнования на 2021 год в сумме 28,6 млн. руб., на 2022 год в сумме 15,0 млн. руб., на 2023 - 2024 годы в сумме 10,3 млн. руб.
Средства будут направлены на зимнее содержание дорог, а также на профилирование (грейдеровку) дорог в осенне-весенний период;
- расходы по межеванию земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки;
- предусмотрено предоставление субсидии МУП "Пестяковское АТП" на возмещение разницы в тарифах по убыточным рейсам внутри Пестяковского муниципального района.
"Жилищно-коммунальное хозяйство" Бюджетные ассигнования по данной отрасли предусмотрены на 2021 год в сумме 18,8 млн. руб., на 2021 год в сумме 6,3 млн. руб., на 2022 - 2023 годы в сумме 4,1 млн. руб. на каждый год.
- на капитальный ремонт жилищного фонда, на содержание и текущий ремонт жилья;
- иные межбюджетные трансферты на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений;
- иные межбюджетные трансферты на организацию деятельности по содержанию мест захоронения на территориях сельских поселений;
- на реализацию мероприятия содержание систем водоснабжения на территории сельских поселений.
"Образование" Расходы по разделу предусмотрены на содержание 4 школ, 2 детских садов, ДДТ, музыкальной школы, Методического кабинета, Централизованной бухгалтерии Отдела образования на 2021 год в сумме 67,8 млн. руб., на 2022 год - 40,7 млн. руб. в 2023 - 2024 годы 35,7,0 млн. руб. соответственно на каждый год.
В общей сумме расходов предусмотрены средства на предоставление субсидии бюджетной организации МБОУ "Пестяковская СШ", на выполнение муниципальных заданий МКОУ "Беклемищенская НШ-детский сад", МКОУ "Нижнеландеховская ОШ", и МКОУ "Филятская ОШ" на 2021 год, а также на каждый год планового периода 2022 - 2024 годов, также запланированы средства на закупку учебников на 2021 год, а также на каждый год планового периода 2023 - 2024 годов, подготовка к новому учебному году;
- предусмотрена субвенция из областного бюджета на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ивановской области по присмотру и уходу за детьми - сиротами, оставшимися без попечения родителей на каждый год планового периода 2021 - 2024 годов. Средства будут направлены на приобретение детской мебели, игрушки, мягкого инвентаря, канцелярские товары, моющие средства;
- расходы на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере культуры и искусства, которое направленно на содержание муниципальной казенной организации дополнительного образования "Детская музыкальная школа";
- предусмотрены расходы по организации дополнительного образования Дома детского творчества;
- расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений казенного типа "Методический кабинет" и "Централизованная бухгалтерия".
"Культура и кинематография" Расходы по учреждениям культуры района предусмотрены на 2021 год в сумме 29,1 млн. руб., на 2022 в сумме 19,6 млн. руб., на 2023 - 2024 годы в сумме 19,6 млн. руб. соответственно на каждый год.
- расходы на проведение районных массовых мероприятий на высоком художественно-творческом уровне;
- расходы на организацию музейно-выставочной деятельности;
- расходы на осуществление библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотек на 2021 год и плановый период 2022 - 2024 годов;
- расходы на содержание городской и 1 сельской библиотеки (Нижнеландеховская); 3-х библиотек, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений культуры "Культурно-досуговый комплекс";
- расходы на содержание муниципальных казенных учреждений культуры Пестяковского городского и сельских поселения, которые включает в себя 6 сельских домов культуры, 5 сельских клубов;
"Социальная политика" Бюджетные ассигнования по данной отрасли предусмотрены на 2021 год в сумме 4,0 млн. руб., на 2022 - 2024 годы в сумме 2,8 млн. руб. соответственно на каждый год.
- средства на выплату муниципальных пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления в районе и поселениях;
- субсидия гражданам из бюджета Пестяковского муниципального района на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения;
- субсидия на поддержку граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- предусмотрены расходы на предоставление субсидии Пестяковской районной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил в целях возмещения расходов по осуществлению деятельности организации;
- культурно - досуговые мероприятия по программе "Ветеран" на 2021 и плановый период 2023 - 2024 годов.
"Физическая культура и спорт" По подразделу 1101 "Физическая культура" предусмотрены расходы Пестяковского муниципального района на 2021 год в сумме 0,8 млн. руб., на период 2022 - 2023 года в сумме 0,5 млн. руб. соответственно на каждый год.
- на проведение спортивных мероприятий, участие в межрайонных и областных мероприятиях, спартакиадах Пестяковского городского поселения и Пестяковского муниципального района;
- на проведение мероприятий по поддержке талантливой молодежи, патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- организацию и проведение мероприятий для детей и молодежи;
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений физической культуры и спорта", которые будут направлены на содержание МУ культурно - досугового центра.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 24 ноября 2021 г. N 66 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.