Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в Устав города Котовска Тамбовской области", представленный председателем Котовского городского Совета народных депутатов, с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством, учитывая заключения постоянных комиссий Котовского городского Совета народных депутатов,
Котовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав города Котовска Тамбовской области (городская газета "Наш вестник" от 6 августа 2014 года N 32 (8688), от 22.07.2015 N 30 (8911), от 10.02.2016 N 6 (9033), от 22.06.2016 N 25 (9109), от 19.04.2017 N 16 (9233), от 8.11.2017 N 45 (9262), от 11.07.2018 N 28 (9297), от 13.03.2019 N 11 (9332), от 29.01.2020 N 5 (9378), от 09.06.2021 N 23 (9449) изменения в следующей редакции:
1) в части 1 статьи 7:
а) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
б) в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
в) в пункте 28 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
г) в пункте 34 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
д) дополнить пунктом 45 следующего содержания:
"45) принятие решений и проведение на территории города мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальный контроль
1. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Деятельность по организации и осуществлению муниципального контроля ведется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Особенности осуществления муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. К полномочиям органов местного самоуправления в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального контроля, вправе заключать соглашения с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля, устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Котовским городским Советом народных депутатов.
5. Отнесение осуществления соответствующих видов муниципального контроля к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения городского округа осуществляется в пределах установленного перечня вопросов местного значения.
Органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по осуществлению в границах муниципального образования города Котовска муниципального контроля, является администрация города.
Администрация города осуществляет следующие виды муниципального контроля, установленные федеральными законами:
муниципальный земельный контроль;
муниципальный лесной контроль;
муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
муниципальный жилищный контроль;
муниципальный контроль в сфере благоустройства.";
3) части 4 и 4.1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом городского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями города своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативным правовым актом городского Совета может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями города своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей города в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
4) в части 2 статьи 29:
а) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в порядке определённом Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";";
б) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34) установление порядка оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;";
в) дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36) определение порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы.";
5) часть 5 статьи 30 признать тратившей силу;
6) пункт 3 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"3) в случае преобразования города, осуществляемого в соответствии с частями 5.1, 7, 7.1 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;";
7) пункт 7 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
8) пункт 8 части 1 статьи 42.1 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
9) в части 1 статьи 44:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, настоящим Уставом;";
б) в пункте 35 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
в) в пункте 59 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории города, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
г) пункт 64 признать утратившим силу;
д) пункт 99.1 изложить в следующей редакции:
"99.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
е) пункты 103, 104 признать утратившими силу;
ж) дополнить пунктом 107 следующего содержания:
"107) принятие решений и проведение на территории города мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
10) дополнить статьёй 47.1. следующего содержания:
"Статья 47.1. Контрольно-счетная комиссия города Котовска Тамбовской области
1. Контрольно-счетная комиссия города Котовска Тамбовской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется городским Советом.
2. Контрольно-счетная комиссия подотчетна городскому Совету.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет гербовую печать со своим полным наименованием: "Контрольно-счетная комиссия города Котовска Тамбовской области".
4. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности городским Советом сроком на пять лет.
5. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных комиссий осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
6. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сайте сетевого издания "Про Котовск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://prokotovsk.ru/) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
7. Контрольно-счетная комиссия города осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городской Совет и главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города, предусмотренных документами стратегического планирования города, в пределах компетенции контрольно-счетного комиссии города;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета.
8. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
11) статью 53 дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
12) в абзаце 1 части 6 статьи 74 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав города Котовска в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом и вступает в силу после опубликования в бюллетене "Вестник города Котовска", и подлежит размещению (опубликованию) на сайте сетевого издания "Про Котовск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://prokotovsk.ru/).
3. Городскому Совету, администрации города Котовска привести действующие нормативные правовые акты в соответствие с Уставом города Котовска.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, связям с общественными организациями городского Совета (Аверин Н.В.).
Глава города Котовска |
А.М. Плахотников |
Председатель Котовского городского |
А.В. Кочетков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 14 декабря 2021 г.
Регистрационный N 683020002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 9 ноября 2021 г. N 222 (седьмой созыв внеочередное двадцать пятое заседание) "О внесении изменений в Устав города Котовска Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 14 декабря 2021 г.
Регистрационный N 683020002021002
Вступает в силу с 16 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на сайте сетевого издания "Про Котовск" https://prokotovsk.ru 14 декабря 2021 г.; в бюллетене "Вестник города Котовска" от 15 декабря 2021 г. N 46