В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области, в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы.
2. Старшему государственному инспектору отдела надзора по городу Новосибирску Иванову А.А. разместить настоящий приказ на официальном сайте инспекции гостехнадзора Новосибирской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции - начальника отдела надзора по Новосибирской области Ситохину И.А.
Начальник инспекции |
А.А. Соболевский |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы (далее - Программа профилактики)
(утв. приказом инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области от 13 декабря 2021 г. N 72)
1. Общие положения
1. Программа профилактики устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области (далее - Инспекция) регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Новосибирской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Для целей настоящей Программы профилактики используются следующие основные понятия:
1) охраняемые законом ценности - жизнь, здоровье людей, нравственность, права и законные интересы граждан и организаций, непричинение вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, иные охраняемых законом ценностей;
2) профилактическое мероприятие - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых Инспекцией в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований субъектами профилактики, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
3) субъекты профилактики - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
3. Инспекция осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраняемой законом тайны.
2. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного надзора, описание текущего развития профилактической деятельности Инспекции, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
4. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор в соответствии с Положением о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 379-п.
5. По состоянию на 29 сентября 2021 года на территории области зарегистрировано 60 905 единиц техники.
6. Плановые проверки в 2020 - 2021 годах в рамках регионального государственного контроля не проводились.
7. В 2021 году в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведено 4 внеплановых проверки, в ходе которых проверена деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. По результатам проверок, за нарушение обязательных требований безопасности при эксплуатации аттракционов, к административной ответственности по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ) привлечены одно юридическое лицо и один индивидуальный предприниматель, которым назначены административные наказания в виде административных штрафов в сумме 300 тысяч рублей и 30 тысяч рублей соответственно. Лицам, допустившим нарушения обязательных требований безопасности, направлены предписания об устранении выявленных нарушений.
8. За нарушение правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники к административной ответственности по статье 9.3 КоАП РФ привлечено должностное лицо и назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3 тысячи рублей.
9. По результатам прокурорских проверок, проведенных с участием сотрудников Инспекции, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ к административной ответственности привлечено два индивидуальных предпринимателя, которым назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей каждому.
10. При осуществлении регионального государственного надзора для Инспекции является обязательным проведение профилактических мероприятий в соответствии с главой 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Текущее развитие профилактической деятельности Инспекции направлено на решение проблем в рамках осуществления регионального государственного надзора, на сокращение количества происшествий, в результате которых причинен вред охраняемым законом ценностям, увеличение доли субъектов профилактики, осуществляющих свою деятельность без нарушений обязательных требований.
3. Цели и задачи реализации Программы профилактики
12. Целями Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения субъектами профилактики обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в части обеспечения безопасности для охраняемым законом ценностям;
2) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до субъектов профилактики, повышение информированности о способах соблюдения субъектами профилактики обязательных требований;
4) устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры субъектов профилактики;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
4. Перечень профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование и содержание мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Должностные лица Инспекции, ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты проведения мероприятия |
1. |
Информирование субъектов профилактики по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов профилактики в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах следующих сведений: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) утвержденные проверочные листы; 5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска; 7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Инспекцией (при проведении таких мероприятий); 9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у субъекта надзора; 10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 11) сведения о применении Инспекцией мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 12) сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции; 13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции; 14) доклады о региональном государственном надзоре; 15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и (или) программами профилактики рисков причинения |
В течение года, по мере необходимости |
отдел бухгалтерского учета, организационно-правовой и кадровой работы |
Повышение информированности субъектов профилактики о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов |
2. |
Обобщение правоприменительной практики с подготовкой итогового доклада. |
Подготовка итогового доклада не позднее 20.02.2023 Размещение итогового доклада на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения |
отдел бухгалтерского учета, организационно-правовой и кадровой работы |
Формирование одинакового понимания обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов у субъектов профилактики |
3. |
Объявление субъекту профилактики предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. |
При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
отдел надзора по городу Новосибирску, отдел надзора по Новосибирской области |
Предотвращение нарушения обязательных требований |
4. |
Консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, в том числе по вопросам: 1) порядка организации и осуществления регионального государственного надзора; 2) наличия и (или) содержания обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного надзора; 3) периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия; 5) порядка обжалования решений, действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
По запросу субъекта профилактики |
отдел надзора по городу Новосибирску, отдел надзора по Новосибирской области, отдел бухгалтерского учета, организационно-правовой и кадровой работы |
Повышение информированности субъектов профилактики о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов |
5. |
Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта профилактики либо путем использования видео-конференцсвязи (применяется в отношении субъектов профилактики, осуществляющих деятельность в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов менее года, а также в отношении субъектов профилактики, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и значительного риска). |
В течение года, по мере необходимости |
отдел надзора по городу Новосибирску, отдел надзора по Новосибирской области |
Повышение информированности субъектов профилактики о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов |
5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
14. Основным показателем результативности и эффективности реализации Программы профилактики является общественно значимый результат, связанный с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванный нарушениями обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора.
15. Оценка достижения показателя результативности и эффективности профилактических мероприятий за отчетный период проводится Инспекцией ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
16. Для оценки результативности и эффективности профилактических мероприятий используется показатель - доля выполнения перечня профилактических мероприятий, характеризующий количество проведенных профилактических мероприятий, (%).
Показатель устанавливается в процентах как отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий, предусмотренных перечнем профилактических мероприятий.
Показатель результативности и эффективности программы профилактики на 2022 год и планируемые значения отчетного показателя на 2023 - 2024 годы приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование |
Значение отчетного показателя на 2022 год и планируемые отчетные показатели на 2023 - 2024 годы |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Количество проведенных профилактических мероприятий в процентном отношении к количеству мероприятий, предусмотренных перечнем профилактических мероприятий на 2021 год и перечнем профилактических мероприятий на 2022 - 2023 годы |
100% |
100% |
100% |
Порядок расчета эффективности и результативности реализации программы профилактики на 2022 год приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Доля выполнения профилактических мероприятий |
Дпл=Мпр/ Мпл* 100% |
Дпл - доля выполнения профилактических мероприятий,( %); Мпр - общее количество проведенных профилактических мероприятий; Мпл - количество профилактических мероприятий, предусмотренных перечнем профилактических мероприятий |
17. В результате реализации Программы профилактики ожидается повышение уровня информированности, правовой грамотности субъектов профилактики по вопросам соблюдения обязательных требований, предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и как следствие - снижение числа нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области от 13 декабря 2021 г. N 72 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы"
Вступает в силу с 13 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 23 декабря 2021 г.