Письмо Федерального бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 января 2022 г. N 2659.ФБ.77/2022
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по поручению Минтруда России (письмо Минтруда России от 29 декабря 2021 г. N 13-4/В-2207) сообщает, что в соответствии с п. 2 приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" и п. 1 Рекомендаций по заполнению форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 20 октября 2005 г. N 643 "Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению", выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом) и выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах (далее - выписка о результатах установления СУПТ) с 1 января 2022 года составляются в форме электронного документа для последующего межведомственного электронного документооборота с использованием ФГИС ЕАВИИАС МСЭ, ФГИС ФРИ и ФГИС Соцстрах.
Вместе с тем, в единичных случаях, когда межведомственный электронный документооборот не обеспечивается, с целью недопущения ущемления прав граждан могут использоваться документы на бумажном носителе.
Так, сохраняется предоставление в пенсионирующие организации выписок из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, на бумажном носителе, в отношении лиц, пенсионное обеспечение которых осуществляется органами силовых структур России, не подключенных к ФГИС ФРИ.
Аналогично, порядок предоставления выписки о результатах установления СУПТ на бумажном носителе в организации, осуществляющие страховые выплаты пострадавшим и не подключенные к информационной системе ФСС (случаи, предусмотренные международными договорами (соглашениями) и иными нормативными документами), также сохраняется.
Таким образом, выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом и выписка о результатах установления СУПТ в вышеуказанных случаях продолжают составляться, в том числе на бумажном носителе (помимо предусмотренного в форме электронного документа) и формируются в установленном ранее порядке (распечатываются из ФГИС ЕАВИИАС МСЭ на бланке строгой отчетности, подписываются уполномоченным должностным лицом и заверяются печатью).
В целях единообразия формирования документооборота в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, учитывая положения п. 101 Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минтруда России от 30 декабря 2020 г. N 979н (далее - Приказ N 979н), рекомендуем обеспечить приобщение выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и выписки о результатах установления СУПТ, оформленных на бумажных носителях, к акту медико-социальной экспертизы.
В соответствии с п. 20 Приказа N 979н, документы, составленные в ходе и по результатам оказания услуги по медико-социальной экспертизе, хранятся в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы 50 лет, начиная с года, следующего за годом вынесения решения о признании гражданина инвалидом бессрочно либо об отказе в признании его инвалидом, в том числе по категории "ребенок-инвалид", а также за годом, в котором гражданин не обратился на очередное переосвидетельствование.
Передачу выписок из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом на бумажном носителе и выписок о результатах установления СУПТ, оформленных на бумажном носителе, в соответствующие органы и организации необходимо осуществлять по реестрам передачи выписок в установленном ранее порядке с соблюдением требований законодательства по охране персональных данных.
Порядок учета, расходования, хранения (уничтожения) выписок из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и выписок о результатах установления СУПТ на бумажном носителе необходимо утвердить локальным актом, в котором предусмотреть:
- учет выписок из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, оформленных на бумажном носителе;
- учет выписок о результатах установления СУПТ, оформленных на бумажном носителе;
- контроль за хранением, уничтожением выписок из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и выписок о результатах установления СУПТ, оформленных на бумажном носителе, по мере истечения срока хранения.
Напоминаем также о необходимости обеспечения действенных и эффективных мер по защите, контролю, сохранности и резервному копированию сформированных электронных документов, хранящихся в локальной базе ФГИС ЕАВИИАС МСЭ федерального учреждения медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17.
Информацию о результатах проделанной работы по данному вопросу (включая сканкопии соответствующих локальных актов учреждения) просим представить в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в срок до 28 января 2022 года на электронный адрес Denisova_DV@fbmse.ru с указанием темы письма "БСО" и кода региона.
Дополнительно сообщаем, что в следующей версии ФГИС ЕАВИИАС МСЭ будет реализована возможность учета выписок из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и выписок о результатах установления СУПТ, переданных на бумажном носителе в органы пенсионного обеспечения силовых структур России либо в организации, осуществляющие пострадавшим страховые выплаты, соответственно.
Руководитель - главный федеральный |
М.А. Дымочка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и выписка о результатах установления СУПТ с 1 января 2022 г. составляются в форме электронного документа.
В единичных случаях, когда межведомственный электронный документооборот не обеспечивается, могут использоваться документы на бумажном носителе.
Рекомендовано обеспечить приобщение выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, и выписки о результатах установления СУПТ, оформленных на бумажных носителях, к акту медико-социальной экспертизы.
Выписки на бумажном носителе необходимо передавать по реестрам с соблюдением требований законодательства по охране персональных данных.
Письмо Федерального бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 января 2022 г. N 2659.ФБ.77/2022
Текст письма опубликован не был