Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 25.01.2022 N 1/181
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания и ремонта общегородских объектов благоустройства, транспортной инфраструктуры Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в хозяйственное ведение
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания и ремонта общегородских объектов благоустройства, транспортной инфраструктуры Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в хозяйственное ведение, за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" для обеспечения надлежащего состояния соответствующих объектов (далее - Порядок, субсидия).
В рамках данного Порядка не подлежат возмещению расходы на строительство (приобретение) объектов недвижимости.
1.2. Под общегородскими объектами благоустройства, транспортной инфраструктуры (далее - объекты) в рамках настоящего Порядка понимаются следующие объекты, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар":
- общественные пространства и территории: площади, проезды, тротуары, пешеходные зоны;
- улицы местного значения и искусственные сооружения на них, элементы обустройства улиц (остановочные павильоны, ограждения);
- автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные сооружения на них, элементы обустройства автомобильных дорог (остановочные павильоны, ограждения);
- объекты наружного (уличного) освещения;
- ливневая канализация.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения затрат, возникающих в результате осуществления получателями субсидии содержания и ремонта объектов, перечисленных в пункте 1.2. настоящего Порядка, в рамках реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" "Развитие современной городской среды", "Городское хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на 2022 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2022 год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) (при наличии технической возможности).
1.7. Получателями субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках настоящего Порядка (категории получателей субсидии) являются организации, во владении, пользовании и распоряжении которых на праве хозяйственного ведения находятся объекты, указанные в пункте 1.2. Порядка, и в обязанности которых входит обеспечение их надлежащего содержания и ремонта в условиях недостаточности получаемых доходов для организации соответствующей деятельности (далее - получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами муниципального финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) обеспечение получателем субсидии надлежащего содержания и ремонта объектов в соответствии с Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2017 N 24/2017-330, со стандартами качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, в области организации уличного освещения, утвержденными постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477 (приложения N 1, N 4), и требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии;
5) обеспечение получателем субсидии при реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения и улиц, расположенных на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", установления гарантийных сроков в соответствии с ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения";
6) невозможность обеспечения надлежащего содержания и ремонта объектов получателем субсидии за счет собственных средств;
7) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) представляет главному распорядителю письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием её размера (в разрезе групп объектов и видов работ (содержание, ремонт)) в произвольной форме с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами муниципального финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем претендента;
2) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента, с приложением копий приказов претендента по учетной политике, порядка ведения раздельного учета;
3) перечня объектов, на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту которых предполагается получение субсидии, и копий документов, подтверждающих их передачу претенденту из казны МО ГО "Сыктывкар" в хозяйственное ведение и (или) создание данных объектов за счет средств целевого бюджетного финансирования;
4) гарантийного обязательства по соблюдению при реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения и улиц требований подпункта 5 пункта 2.1. настоящего Порядка, подписанного руководителем претендента;
5) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие претендента условиям подпунктов 6, 7, 8 пункта 2.1. настоящего Порядка на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии, подписанного руководителем претендента;
6) расчета размера потребности в субсидии на содержание (ремонт) объектов (в разрезе групп объектов и видов работ (содержание, ремонт));
7) перечня планируемых мероприятий по содержанию и ремонту объектов на текущий год.
Перечень мероприятий по содержанию и ремонту объектов на текущий год формируется с учетом требований, установленных Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2017 N 24/2017-330, стандартами качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, в области организации уличного освещения, утвержденными постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477 (приложения N 1, N 4);
8) плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов претендента на текущий год.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
Предельный срок предоставления документов претендентом - 1 декабря 2022 года.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания или возвращает документы претенденту сопроводительным письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанный в пункте 2.2. настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение пакета документов осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии.
Предельный размер субсидии в рамках соглашения рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности претендентов превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р > S):
Si = Pi / P x S, (1)
В случае, если общий объем потребности претендентов не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р S):
Si = Pi, (2)
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего Порядка i-му претенденту, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности претендентов в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го претендента, руб.
Размер потребности i-го претендента Pi на частичное возмещение затрат рассчитывается как планируемые затраты на обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, уменьшенные на сумму планируемых к получению доходов, связанных с субсидируемой деятельностью.
В случае если претенденту установлены нормативы затрат по содержанию и ремонту объектов, размер субсидии не может превышать объема затрат, рассчитанного на основании указанных нормативов, уменьшенных на сумму планируемых к получению доходов.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения об изменении условий предоставления субсидии по согласованию сторон в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; при недостижении согласия - о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии.
2.5. Перечень объектов, на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту которых предоставляется субсидия, перечень планируемых мероприятий по содержанию и ремонту данных объектов на текущий год, план по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии в форме приложений.
Возмещение затрат получателя субсидии не производится в случае содержания и ремонта объектов, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
2.6. В случае увеличения (уменьшения) потребности в субсидии (в том числе по группам объектов и видам работ (содержание, ремонт)) получатель субсидии в срок не позднее 01 декабря 2022 года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением:
1) уточненного расчета размера потребности в субсидии (в разрезе группы объектов и видов работ (содержание, ремонт)), рассчитанного в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка;
2) в случае изменения перечня объектов, на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту которых предполагается получение субсидии, - сведений об его изменении с приложением копий подтверждающих документов;
3) уточненного перечня планируемых мероприятий по содержанию и ремонту объектов на текущий год (представляется при внесении изменений в перечень);
4) уточненного плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов на текущий год (представляется при внесении изменений).
При этом документы, предоставленные в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 2.2. настоящего Порядка, повторно не представляются.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3. и 2.4. настоящего Порядка.
2.7. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения в него изменений, расторжения) представляет копию в электронном виде в Департамент финансов.
2.8. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца, предоставляет главному распорядителю следующие документы:
1) счет на частичное возмещение затрат;
2) расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии (в том числе по группам объектов и видам работ (содержание, ремонт)).
Размер субсидии на частичное возмещение затрат рассчитывается как фактически произведенные затраты на обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уменьшенные на сумму полученных доходов, связанных с субсидируемой деятельностью.
В случае если получателю субсидии установлены нормативы затрат по содержанию и ремонту объектов, размер субсидии не может превышать объема затрат, рассчитанного на основании указанных нормативов, уменьшенных на сумму полученных доходов.
3) копии документов, подтверждающих понесенные затраты и полученные доходы (при наличии технической возможности предоставляются в электронном виде);
4) отчет о проведенных мероприятиях по содержанию (ремонту) объектов по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
2.9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде с указанием причин возврата по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены затраты сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
6) к возмещению предъявлены затраты по объектам, не включенным в соглашение о предоставлении субсидии;
7) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение пакета документов осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.10. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.11. Результатом предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка является выполнение в течение текущего года (с 1 января по 31 декабря) содержания и ремонта объектов, перечисленных в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2017 N 24/2017-330, со стандартами качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, в области организации уличного освещения, утвержденными постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477 (приложения N 1, N 4), и требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, (далее - показатель результативности) является количественная характеристика объектов (протяженность, площадь, количество), по которым обеспечено содержание и ремонт в соответствии с Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2017 N 24/2017-330, со стандартами качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, в области организации уличного освещения, утвержденными постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477 (приложения N 1, N 4), и требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии (км, м, кв. м, ед.).
Значения показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года в течение 1 месяца с момента предоставления отчета о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет по выполнению плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии на текущий год за истекший период (нарастающим итогом), по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
- отчет о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии;
2) в течение 1 месяца со дня сдачи бухгалтерской отчетности - расчет размера субсидии (нарастающим итогом) (с пояснительной запиской в произвольной форме - при наличии отклонений от ранее представленных расчетов);
3) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии.
Главный распорядитель вправе установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в настоящем пункте.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляется главным распорядителем.
Проверка получателя субсидии органом муниципального финансового контроля проводится в рамках полномочий, установленных статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля нарушения.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные бюджетные средства в случае установления, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля, необоснованности суммы предъявленных к возмещению затрат, - в объеме необоснованного предъявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. В случае выявления факта недостижения получателем субсидии значений показателя результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается по формуле:
S возврата = S субсидии (1 - T / R)
0,1, (3)
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году в рамках соглашения о предоставлении субсидии;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на 31 декабря;
R - плановое значение показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае если нарушения (основания для возврата субсидии) установлены органом муниципального финансового контроля, мероприятия по устранению нарушений (возврат субсидии) осуществляются на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление контрольных полномочий органа муниципального финансового контроля.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня установления (или получения соответствующей информации от органа муниципального финансового контроля) факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии требование об устранении нарушений с указанием выявленных нарушений, срока для их устранения и порядка предоставления информации о проведенных мероприятиях (при наличии оснований для возврата субсидии - уведомление о возврате субсидии в бюджет МО ГО "Сыктывкар" с указанием оснований для возврата субсидии и расчетом суммы, подлежащей возврату).
4.7. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.6. настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в установленный срок главный распорядитель обеспечивает взыскание средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 января 2022 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.