Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Администрации Главы
Республики Коми
от "24".01.2022 г. N 10-р
(приложение N 2)
Положение
о Комиссии Администрации Главы Республики Коми по противодействию коррупции в отношении руководителей государственных учреждений, в отношении которых Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Настоящим Положением определяется порядок работы Комиссии Администрации Главы Республики Коми по противодействию коррупции в отношении руководителей государственных учреждений, в отношении которых Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Администрация, государственное учреждение, руководитель государственного учреждения, комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми, правовыми актами Правительства Республики Коми, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является обеспечение соблюдения руководителями государственных учреждений законодательства о противодействии коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей государственных учреждений.
5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) специалисты Администрации и государственных учреждений, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
б) представитель руководителя государственного учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя государственного учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии;
в) должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Коми, представители заинтересованных организаций.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в Администрации, не допускается.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности в Администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Руководителем Администрации:
доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Коми, а также руководителем государственного учреждения Республики Коми сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 46, свидетельствующих о представлении руководителем государственного учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
заключения о результатах проверки сведений, содержащихся в уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения руководителя государственного учреждения к совершению коррупционных правонарушений;
б) поступившее в Управление Главы Республики Коми по противодействию коррупции (далее - Управление):
заявление руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Руководителя Администрации или члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем государственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном учреждении мер по предупреждению коррупции.
11. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, указанные в пункте 10 настоящего Положения:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев рассмотрения заявления руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) организует ознакомление руководителя государственного учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Управление, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
12. Заседание комиссии по рассмотрению заявления руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
13. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя государственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель государственного учреждения указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения.
14. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя государственного учреждения в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя государственного учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель государственного учреждения, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя государственного учреждения и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем государственного учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем государственного учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного абзацем третьем подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем государственного учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем государственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного учреждения и (или) Руководителю Администрации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель государственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель государственного учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель государственного учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Администрации указать руководителю государственного учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта "а", подпунктах "б", "в" пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17, 19-21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. Решение комиссии принимается тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим при голосовании является голос председателя комиссии.
23. Решения комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии. Протокол оформляется секретарем комиссии в течение 1 рабочего дня после заседания комиссии.
24. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель государственного учреждения.
25. Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляется Руководителю Администрации; полностью или в виде выписок из протокола - руководителю государственного учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Руководитель Администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Руководителя Администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
26. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя государственного учреждения информация об этом представляется Руководителю Администрации для решения вопроса о применении к Руководителю государственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. В случае установления комиссией факта совершения руководителем государственного учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок со дня заседания комиссии.
28. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя государственного учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.