Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 15.06.2021 N 482
Порядок
принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", Уставом Сладковского муниципального района и определяет порядок принятия решения о разработке муниципальных программ Сладковского муниципального района (далее - муниципальная программа), их формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, Исполнителям и (или) Соисполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Сладковского муниципального района (далее - муниципальный район);
б) проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;
в) цель - конечный результат деятельности, обеспечивающий необходимый уровень основных показателей социально-экономического развития муниципального района;
г) задача - одно из направлений достижения конкретной цели;
д) показатель результативности - количественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи;
е) разработчик муниципальной программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации муниципального района, муниципальные учреждения, осуществляющие разработку и реализацию мероприятий муниципальных программ, рациональное использование средств из бюджетных и внебюджетных источников, подготовку отчетности о реализации муниципальной программы.
ж) исполнитель муниципальной программы (далее - Исполнитель) - структурные подразделения администрации муниципального района, принимающие участие в формировании и выполнении мероприятий муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы;
з) соисполнитель муниципальной программы (далее - Соисполнитель) - структурные подразделения администрации муниципального района, подведомственные им учреждения, иные получатели бюджетных средств, ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы или за разработку и реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы;
и) участники муниципальной программы (далее - Участники) - структурные подразделения администрации муниципального района, а также по согласованию исполнительные органы государственной власти Тюменской области, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, общественные и иные организации, физические лица, внебюджетные фонды, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы;
к) мероприятие - действие, направленное на решение соответствующих проблем, достижение целей, задач и запланированных значений показателей результативности муниципальной программы и выполняемое в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций либо требующее финансирования;
л) исполнители мероприятий - Разработчики, Исполнители, Соисполнители, Участники, осуществляющие действия, направленные на решение соответствующих проблем, достижение целей, задач и запланированных значений показателей результативности муниципальных программ и выполняемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций либо требующие финансирования.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах администрации Сладковского муниципального района.
1.4. Муниципальным заказчиком муниципальных программ (далее - Заказчик) является администрация Сладковского муниципального района (далее - Администрация), координирующая деятельность Разработчиков муниципальных программ.
1.5. Срок реализации муниципальных программ определяется муниципальными правовыми актами Администрации, утверждающими соответствующие муниципальные программы.
1.6. Основные мероприятия одной муниципальной программы не должны дублировать основные мероприятия другой муниципальной программы.
1.7 Формирование перечня мероприятий, подлежащих включению в муниципальные программы, а также расчет расходов на их выполнение осуществляется Разработчиком самостоятельно.
Муниципальные программы включают в себя расходы на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения и достижение целей и решение задач социально-экономического развития Сладковского муниципального района.
1.8. Методическое руководство по формированию проектов муниципальных программ, проектов муниципальных правовых актов муниципального района о внесении изменений в муниципальные программы, реализации муниципальных программ, формированию отчетов об их реализации осуществляет отдел экономики, прогнозирования и инвестиций администрации Сладковского муниципального района (далее - Отдел экономики).
1.9. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
II. Принятие решения о разработке муниципальной программы и формирование муниципальной программы
2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается Главой района в форме распоряжения.
2.2. С целью формирования проекта бюджета Сладковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Разработчиком осуществляется подготовка проекта муниципальной программы (изменений в нее) в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего первому году срока реализации муниципальной программы, а в случае разработки проекта муниципальной программы на основании распоряжения Администрации - в сроки, установленные таким распоряжением.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.
2.3. Формирование муниципальной программы включает следующие основные этапы:
а) разработка проекта муниципальной программы;
б) согласование проекта нормативного правового акта администрации об утверждении муниципальной программы в установленном в Администрации порядке;
в) вынесение проекта муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации;
г) рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы.
2.4. Разработчик:
а) координирует взаимодействие Соисполнителей при разработке муниципальной программы;
б) в случае необходимости привлекает для разработки проекта муниципальной программы стороннюю организацию, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
г) разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы;
д) готовит проект нормативного правового акта Администрации об утверждении муниципальной программы.
2.5. Разработчик несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации в ходе разработки, реализации, мониторинга и при внесении изменений в муниципальную программу.
2.6. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа и содержит:
- титульный лист (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- паспорт муниципальной программы (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- текстовую часть (согласно пункта 2.7. настоящего Порядка);
- приложений (приложения N 3, 4, 5 к настоящему Порядку).
На титульном листе указываются полное наименование муниципальной программы, сроки ее реализации, наименование Разработчика муниципальной программы, место и год разработки программы.
2.7. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих обязательных разделов:
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
1.1. Правовая основа для принятия и реализации Программы
Раздел должен содержать нормативно-правовое обоснование полномочий органов данной сферы управления, имеющих отношение к объекту, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы.
Приводится перечень законов и нормативных актов Российской Федерации, региона и муниципального образования на основании которых разрабатывается и реализуется муниципальная программа.
Нормативно-правовой базой по разработке и реализации муниципальных программ являются соответствующие федеральные и региональные и муниципальные нормативные акты. Этими же актами определяются структура и содержание муниципальных программ.
1.2. Анализ состояния, тенденции и динамика развития соответствующей сферы, на которую направлено действие муниципальной программы
Приводится развернутый анализ объекта, включая факторный анализ существующей ситуации, выявление проблем, сдерживающих развитие отрасли или препятствующих выполнению постоянных функций Разработчиком, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития района. При анализе приводятся данные статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Формируется конечная цель муниципальной программы.
Перечисляются задачи муниципальной программы, которые должны быть решены для достижения конечной цели.
Цели и задачи должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа. Цели и задачи муниципальной программы должны быть:
а) измеримы (цели/задачи должны определяться с помощью показателей результативности, ожидаемых результатов выполнения основных мероприятий, мероприятий);
б) достижимы (цели/задачи должны быть достижимы в установленный муниципальной программой период времени);
в) непротиворечивы (цели/задачи должны быть согласованы между собой);
г) сформулированы исходя из необходимости решения вопросов местного значения Сладковского муниципального района и полномочий органов местного самоуправления.
Указываются сроки и этапы реализации муниципальной программы, дается их обоснование.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Данный раздел должен содержать текстовое описание программных мероприятий, выполнение которых обеспечит достижение целей и решение задач муниципальной программы. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач муниципальной программы.
Наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы и оформлены приложением к программе "Система мероприятий и показателей муниципальной программы" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Алгоритм расчета показателей и источника информации о значении показателей оформляется согласно приложению к программе "Расчеты значений показателей муниципальной программы" (приложение N 7 к настоящему Порядку).
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта муниципальной программы определяется на весь период реализации муниципальной программы как прогнозный, с разбивкой по годам и мероприятиям. По муниципальным программам, реализация которых осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями, распределение объемов финансирования указывается в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей по годам реализации.
В данном разделе необходимо также отразить:
а) средства федерального, областного и местного бюджета, привлекаемые для реализации муниципальной программы;
б) возможность привлечения внебюджетных средств, для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы и оформлены приложением к программе "Система мероприятий финансирования муниципальной программы" (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Объем финансовых ресурсов утвержденной муниципальной программы может корректироваться в соответствии с главой 7 "Внесение изменений в муниципальную программу" настоящего Порядка.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели эффективности реализации муниципальной программы
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач муниципальной программы, быть проверяемыми (т.е. иметь статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации муниципальной программы.
При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации муниципальной программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации муниципальной программы.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
- реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
- напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу субъектов бюджетного планирования муниципальной программы;
- ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
- однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
- надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
- полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
В муниципальную программу включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, и показатели прогноза социально-экономического развития Сладковского муниципального района в пределах полномочий муниципального заказчика, характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих программ.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач муниципальной программы, приводится в приложении "Система мероприятий и показателей муниципальной программы" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
В разделе проводится анализ выполнения планируемых мероприятий с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации муниципальной программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
III. Утверждение муниципальной программы
3.1 Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации.
3.2. Разработчик задачей направляет проект муниципальной программы для проверки, согласования и утверждения, посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД "Директум").
Разработчик согласовывает проект муниципальной программы с заместителем Главы Сладковского муниципального района, курирующим деятельность Разработчика, (далее - курирующий заместитель Главы района) (в случае наличия у Разработчика курирующего заместителя Главы района).
При отсутствии (на период отпуска, временной нетрудоспособности) проект муниципальной программы согласовывает лицо, на которое распоряжением Главы района возложены данные должностные обязанности.
3.3. Проверка проекта муниципальной программы осуществляется параллельно всеми, включенными в согласование структурными подразделениями Администрации. Общий срок проверки и согласования не должен превышать 8 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы.
3.3.1. Юридический отдел Администрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления осуществляет проверку проекта постановления, которым утверждается муниципальная программа, а также подраздела 1.1. раздела N 1 муниципальной программы в части правового обоснования формирования муниципальной программы.
3.3.2. Финансово-казначейское управление по Сладковскому району в течение 3 рабочих дней с даты поступления осуществляет проверку и согласование проекта муниципальной программы в части финансового обеспечения всех мероприятий.
3.5.3 Отдел бухгалтерского учета Администрации (в случае необходимости) в течение 3 рабочих дней с даты поступления осуществляет проверку и согласование проекта муниципальной программы также в части финансового обеспечения всех мероприятий.
3.3.4. Отдел экономики Администрации после проверки и согласования выше перечисленными структурными подразделениями Администрации в течение 5 рабочих дней проводит проверку и согласование проекта муниципальной программы по следующим критериям:
- соответствие муниципальной программы установленной структуре;
- соответствие планируемых мероприятий задачам, направленным на эффективное достижение поставленных целей;
- объективность в установлении сроков осуществления муниципальной программы;
- обоснованность и комплексность планируемых мероприятий;
- эффективность механизма осуществления муниципальной программы;
- социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, оценка ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
3.4. В случае выявления структурными подразделениями администрации, включенными в согласование проекта муниципальной программы замечаний, и (или) несоответствий требованиям, указанным в пункте 3.3.4. Порядка, проект муниципальной программы направляется Разработчику на доработку.
Разработчик в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его получения, обеспечивает устранение замечаний.
3.5. По результатам проверки Отдел экономики в пределах срока, указанного в пункте 3.3.4 Порядка, готовит заключение, содержащее выводы о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, указанным в пункте 3.3.4 Порядка и направляет его Разработчику посредством СЭД "Директум" путем вложения (прикрепления) в карточку документа.
3.6. В случае направления Разработчиком на рассмотрение проекта муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, его проверка осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 Порядка.
3.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 января очередного финансового года.
IV. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы
4.1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
4.1.1. В целях проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения от Отдела экономики, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - общедоступный ресурс):
- проекта муниципальной программы (изменений в нее);
- пояснительной записки к проекту муниципальной программы;
- информации о сроке проведения общественного обсуждения;
- информации о Разработчике, об электронном и почтовом адресах, по которым можно направить (представить) предложения, о возможности лично направлять предложения Разработчику.
Разработчиком указывается период (срок) для проведения общественного обсуждения и направления предложений, который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок общественного обсуждения и направления предложений исчисляется со дня, следующего за днем размещения на общедоступном ресурсе (официальном портале) информации, указанной в пункте 4.1.1 настоящего Порядка.
Граждане, организации (далее - заявители) могут направить предложения по электронному или почтовому адресам, указанным в информации, предусмотренной пунктом 4.1.1. настоящего Порядка, или представить их лично Разработчику в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 4.1.1 настоящего Порядка.
4.1.2. В случае поступления предложений Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 4.1.1 Порядка:
а) обеспечивает размещение на общедоступном ресурсе информации о результатах рассмотрения предложений в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации о федеральной информационной системе стратегического планирования;
б) в случае согласия с поступившими предложениями - осуществляет доработку проекта муниципальной программы, готовит дополнение к пояснительной записке с указанием соответствующей информации;
в случае несогласия с поступившими предложениями - готовит дополнение к пояснительной записке к проекту муниципальной программы, в котором указывает, в том числе, основания своего несогласия (возражения) с поступившими предложениями.
4.1.3. Разработчик в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 4.1.2 Порядка информирует заявителя о результатах рассмотрения направленного им замечания (предложения) по проекту муниципальной программы (изменений в нее):
а) в случае направления заявителем предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае непосредственного представления заявителем предложений (замечаний) Разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;
в) в случае направления заявителем предложений (замечаний) на электронный адрес Разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты заявителя, направившего соответствующие предложения (замечания).
4.1.4. В случае если заявителем при направлении предложений (замечаний) по проекту муниципальной программы был выбран способ направления информации, такая информация направляется заявителю выбранным им способом.
4.1.5. Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 4.1.1. Порядка, к рассмотрению Разработчиком не принимаются.
4.2. В случае отсутствия предложений в результате проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы (изменений в нее) Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня, следующего за днем истечения срока проведения общественного обсуждения, готовит проект муниципального правового акта Администрации об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу).
4.3. Общественное обсуждение проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу проводится в случаях, предусмотренных подпунктом "е" пункта 7.2. настоящего Порядка.
V. Реализация муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы.
5.2. Реализация программы осуществляется соответствующими Разработчиками, Исполнителями и (или) Соисполнителями.
5.3. Разработчики, Исполнители и (или) Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.4. Разработчик муниципальной программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств уточняет показатели и объемы финансирования по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей. Готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период.
5.5. Разработчик муниципальной программы:
а) обеспечивает реализацию муниципальной программы и осуществляет контроль за ее реализацией;
б) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы в порядке, установленном пунктами 6.3, 6.4. Порядка.
5.6. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы определяются Разработчиками самостоятельно.
VI. Мониторинг реализации муниципальной программы
6.1. Мониторинг реализации муниципальной программы включает:
- сбор и анализ сведений о ходе реализации муниципальной программы с определенной периодичностью;
- оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказавших влияние на результаты реализации программы.
6.2. Мониторинг реализации муниципальной программы включает проведение полугодового и годового мониторинга на основании отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
6.3. Разработчик муниципальной программы представляют муниципальному заказчику полугодовую и годовую отчетность, в соответствии со сроками, определенными настоящим Порядком.
6.4. Разработчик представляют отчет о реализации программы в Отдел экономики в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" или по электронной почте Sladkovoecon@mail.ru или на бумажном носителе по итогам полугодия в срок до 20 августа и по итогам года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Отчет о реализации муниципальной программы (далее - отчет), представляемый по итогам полугодия, включает:
- отчет о достижении показателей муниципальной программы с пояснением, в котором должны содержаться аргументированные обоснования отклонения фактических значений показателей от плановых. (приложение N 5 к Порядку);
- расчеты значений показателей программы (приложение N 7 к настоящему Порядку);
Отчет о реализации муниципальной программы, представляемый по итогам года, включает:
- отчет о достижении показателей муниципальной программы с пояснением, в котором должны содержаться аргументированные обоснования отклонения фактических значений показателей от плановых. (приложение N 5 к Порядку);
- отчет о финансировании муниципальной программы (приложение N 6 к настоящему Порядку);
- расчеты значений показателей программы (приложение N 7 к настоящему Порядку);
Отчет о финансировании муниципальной программы в обязательном порядке согласовывается с финансово-казначейским управлением по Сладковскому району. Согласование осуществляется согласно сводной росписи за отчетный финансовый год, уточненной по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Отчет подписывается руководителем Разработчика муниципальной программы.
В случае несоответствия отчета предъявляемым требованиям документ возвращается Разработчику на доработку.
6.5. Отдел экономики ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка) по критериям в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ. (Приложение N 2 к постановлению)
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов, осуществляется с учетом особенностей муниципальной программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов и фактических объемов расходов на их достижение.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ являются:
а) степень достижения целей и решения задач;
б) степень эффективности финансирования (использования бюджетных средств);
в) оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.6. По результатам проведенной оценки Отдел экономики в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит заключения об эффективности реализации муниципальных программ, направляет заместителю Главы Сладковского муниципального района, курирующему вопросы комплексного социально-экономического развития района на утверждение, формирует сводный годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год.
6.7. Сводный годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год с заключениями об эффективности реализации муниципальных программ Отдел экономики направляет Главе Сладковского муниципального района, заместителям Главы Сладковского муниципального района, курирующим структурные подразделения Администрации и в Финансово-казначейское управление по Сладковскому району.
6.8. В отношении программ, признанных по результатам оценки неэффективными, Разработчиками муниципальных программ принимаются меры, направленные на улучшение результатов программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
6.9. Заключения об эффективности реализации муниципальных программ, сводный годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ размещаются Отделом экономики на официальном сайте Администрации в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
6.10. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ отражаются в ежегодном отчете Главы Сладковского муниципального района о результатах деятельности Администрации.
VII. Внесение изменений в муниципальную программу
7.1. Внесение изменений в любой из разделов муниципальной программы осуществляется по инициативе Разработчика.
7.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется Разработчиком в следующих случаях:
а) выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию программы в течение финансового года;
б) перераспределение бюджетных ассигнований между муниципальными программами;
в) перераспределение плановых бюджетных ассигнований между мероприятиями программы;
г) возникновение необходимости осуществления дополнительных мероприятий для успешного выполнения задач муниципальной программы и достижения ее целей;
д) отсутствие потребности в осуществлении тех или иных программных мероприятий;
е) наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений в программу.
7.3. При наличии оснований для внесения изменений в муниципальную программу предложения об изменении программы вносятся Разработчиком по итогам года не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
При наличии оснований, требующих по мнению Разработчика, оперативной корректировки программы в течении финансового года, внесение изменений в программу осуществляется независимо от условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
7.4. При внесении изменений в муниципальную программу Разработчиком к проекту муниципального правового акта Администрации о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, содержащая мотивированные пояснения о необходимости корректировки муниципальной программы, описание влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на целевые показатели реализации.
7.5. Изменения в программу утверждаются постановлением Администрации о внесении изменений в ранее принятое постановление в виде новой редакции программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальная программа |
|
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 15 июня 2021 г. N 482 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.