Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 24.01.2022 N 93
"Приложение 5 1
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов (далее - Правила)
Общие положения
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок выделения бюджетных ассигнований, срок заключения соглашений о предоставлении субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий и порядок расчета их значений, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий.
В настоящих Правилах:
под Объектами понимаются искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в соответствии с их наименованиями в перечнях автомобильных дорог, утвержденных муниципальными правовыми актами;
под муниципальными образованиями области понимаются городские округа.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств городских округов (далее - муниципальные образования области), возникающих при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в текущем финансовом году, направленных на приведение в нормативное состояние (ремонт и капитальный ремонт) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области - главным распорядителем бюджетных средств (далее - Департамент) муниципальным образованиям области при условии:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Вологодской области.
Соглашение заключается на срок, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями области.
Проекты Соглашений на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение также являются уменьшение сметной стоимости объектов капитального ремонта и ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Муниципальные образования области для заключения Соглашения в период до 29 января текущего финансового года представляют в Департамент:
а) заявку на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
б) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - Перечень);
в) пояснительную записку отдельно по каждому Объекту с обоснованием целесообразности капитального ремонта, ремонта указанного Объекта, содержащую информацию о необходимости привлечения средств субсидий из Дорожного фонда, социально-экономической значимости и ожидаемых результатах проведения мероприятий;
г) справку с реквизитами получателя субсидии, необходимыми для заключения Соглашения о предоставлении субсидии;
д) копию акта об утверждении в установленном порядке проектной документации в случае, предусмотренном законодательством.
Департамент по результатам рассмотрения в срок 1 рабочий день со дня получения документов подготавливает проект Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Муниципальные образования области представляют подписанные Соглашения в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта Соглашения.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 1.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
потребность муниципального образования области в проведении мероприятий, направленных на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации в случае, предусмотренном законодательством;
участие муниципального образования области в реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Вологодской области" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
3.2. Для осуществления финансирования за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда области муниципальные образования области - получатели субсидий ежемесячно в срок до 25 числа текущего месяца представляют в Департамент заявки о перечислении субсидии на предстоящий месяц с указанием кода вида расходов в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью ассигнований Дорожного фонда области исходя из планируемых сроков сдачи-приемки выполненных работ.
3.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
3.4. Перечисление субсидий осуществляется через лицевые счета главного распорядителя бюджетных средств.
3.5. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявки, указанной в пункте 3.2 настоящих Правил, представляют Департаменту следующие документы:
а) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований муниципального образования области на долевое финансирование соответствующего расходного обязательства в соответствии с разделом 1 настоящих Правил за счет средств местного бюджета в размере не менее предусмотренного разделом 4 настоящих Правил;
б) копию муниципальной программы муниципального образования области, уточненной в соответствии с определенным законом области об областном бюджете объемом предоставляемых муниципальному образованию области субсидий и утвержденным бюджетом муниципального образования области на очередной финансовый год, в которую включены предполагаемые к софинансированию Объекты и в которой соблюден установленный уровень софинансирования;
в) копии актов об утверждении сметной документации и результатов инженерных изысканий с указанием стоимости и основных характеристик Объектов в отношении объектов капитального ремонта;
г) копии смет на выполнение работ по объектам капитального ремонта, ремонта;
д) копии положительных заключений о проверке определения сметной стоимости в отношении объектов капитального ремонта, ремонта.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, направляются однократно, должны быть заверены специалистом органа местного самоуправления.
3.6. Документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящих Правил, направляются в адрес Департамента почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются представителем муниципального образования области лично.
3.7. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, рассматривает их на предмет полноты представления комплекта документов, соответствия документов требованиям действующего законодательства и отсутствия в них противоречащих друг другу сведений. В случае несоответствия требованиям Департамент направляет на электронный адрес муниципального образования области соответствующие замечания для их устранения в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний. Если замечания не устранены в срок, указанный в настоящем пункте, финансирование в текущем месяце не осуществляется.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов Соглашения и заявки, согласованной руководителем Департамента, по перечислению средств субсидий муниципальным образованиям области в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте документов.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующего показателя - потребность в средствах на капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов на соответствующий финансовый год и плановый период
4.2. Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования области на капитальный ремонт и ремонт Объектов определяется по формуле:
, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-гo муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на ремонт (капитальный ремонт) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов 1-го Объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на ремонт (капитальный ремонт) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов 2-го Объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - потребность в средствах на ремонт (капитальный ремонт) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов n-го Объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства городских округов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование объектов капитального ремонта и ремонта, устанавливается в размере 99% от объема финансирования мероприятия в соответствующем финансовом году.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результатов использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка осуществляется на основе анализа отчетности органов местного самоуправления, указанной в разделе 6 настоящих Правил.
5.3. Для оценки применяются следующий результат использования субсидий - протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов (накопленным итогом) (п. м).
5.4. Значения результатов, указанных в пункте 5.3 настоящих Правил, устанавливаются в Соглашении.
5.5. Достигнутые результаты использования субсидий в части ввода отремонтированных искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов определяются на основании представленных муниципальными образованиями области отчетов исходя из фактически полученных результатов.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидий, не позднее 3 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, представляют в Департамент:
отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, капитального ремонта по форме, установленной Соглашением.
В случае если муниципальным образованием области за отчетный финансовый год не достигнут результат использования субсидии, предусмотренный пунктом 5.3 настоящих Правил, указанное муниципальное образование представляет в Департамент информацию о причинах недостижения значений результатов использования субсидий.
Отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, отчет о достижении значений результатов использования субсидии, отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, капитального ремонта составляются на 1 число каждого месяца и нарастающим итогом с начала года.
6.2. Муниципальные образования области ежегодно в срок до 30 января текущего финансового года представляют в Департамент акты приемки выполненных работ по объектам капитального ремонта и ремонта искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в границах городских округов.
6.3. Ежегодно в срок до 20 февраля текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 1 марта текущего финансового года в Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
7. Порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. В целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий Департамент проверяет документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил.
7.2. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для заключения Соглашения;
при рассмотрении комплекта документов для предоставления субсидии; при осуществлении мониторинга отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
Проверка соблюдения условия предоставления субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.1 настоящих Правил, осуществляется посредством анализа информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии (ед.); к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии (Di):
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
,
В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "е" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, капитального ремонта без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии) (руб.);
Sk - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии) (руб.);
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 и 8.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
Приложение
к Правилам
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия
___________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Направление расходов |
Результат использования субсидии |
Код строки |
Объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, тыс. руб. |
Уровень софинансирования, % |
||||||||
всего |
из них в размере субсидии из областного бюджета |
|||||||||||
наименование |
код по БК |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
0101 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
|||
|
|
|
0201 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Администрация муниципального образования области ________________________
____________________/_________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 24 января 2022 г. N 93 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.