Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 6 июля 2017 года N 1143 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными либо ограниченными в дееспособности" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "Г.В. Манюкову" заменить словами "С.С. Молодцову";
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными либо ограниченными в дееспособности (приложение 1), утвержденном указанным приказом:
1.2.1. В разделе "I. Общие положения";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в орган опеки и попечительства лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.6 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, органа опеки и попечительства.";
абзац третий пункта 1.12 изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте Департамента, на Едином и Региональном портале в сети "Интернет"".
1.2.2. В разделе "II. Стандарт предоставления государственной услуги": в пункте 2.3 слова "оказываются организациями" заменить словами "предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";
в пункте 2.8:
подпункт "в" дополнить словами следующего содержания:
"- в случае направления заявления по почте";
в абзаце первом слова "копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а" исключить;
в абзаце втором слова "с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык" заменить словами "и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
в абзаце третьем слова ", переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации," заменить словами "и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
в абзаце четвертом слова ", переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью," заменить словами "и скрепленного гербовой печатью, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык";
подпункт "а" пункта 2.17 дополнить словами следующего содержания:
"- в случае направления заявления по почте";
пункт 2.19 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) в электронной форме с использованием Единого портала";
пункт 2.20 дополнить абзацами следующего содержания:
"При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются допустимым видом электронной подписи в соответствии со статьей 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.";
в подпункте "б" пункта 2.21 слова "выданного органами записи актов гражданского состояния" исключить;
пункт 2.22 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) в электронной форме с использованием Единого портала";
пункт 2.24 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами";
пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие подтверждения в установленном порядке действительности электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.";
наименование подраздела "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг";
пункт 2.31 дополнить абзацем следующего содержания:
"при направлении заявления и документов посредством Единого портала - в день поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система)";
сноску подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов *" изложить в следующей редакции:
"*Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов."";
в подпункте "в" пункта 2.38 слова "в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта" заменить словами "в центральной части населенного пункта";
пункт 2.40 изложить в следующей редакции:
"2.40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу, отсутствует.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.41. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1."
1.2.3. В разделе "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)":
дополнить пунктом 3.3 1 следующего содержания:
"3.3 1. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему:
а) проводит проверку действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если заявление и все прикрепленные документы в электронной форме подписаны электронными подписями и электронные подписи прошли проверку.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации;
б) в случае, если заявление и прикрепленные к нему не подписаны электронными подписями либо электронные подписи, которыми подписаны заявление и документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, не прошли проверку в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием причин отказа и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.";
в абзаце первом пункта 3.4 слова "прилагаемых документов" заменить словами "документов, представленных лично либо направленных по почте,";
пункт 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов)";
пункта 3.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста органа опеки и попечительства, ответственного за прием и регистрацию документов.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.";
подпункт "в" пункта 3.13 изложить в следующей редакции:
"в) в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) информацию о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме;
в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, вручает (направляет) заявителю (представителю заявителя) второй экземпляр решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения способом, позволяющим подтвердить факт и дату вручения (направления), в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения."
Пункт 2 вступает в силу с 27 января 2022 г.
2. Управлению по социальным вопросам, опеке и попечительству (С.С. Молодцова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.
Начальник департамента |
А.В. Ершов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27 января 2022 г. N 76 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 6 июля 2017 года N 1143"
Вступает в силу с 8 февраля 2022 г.
Пункт 2 вступает в силу с 27 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 28 января 2022 г. N 3501202201280001