Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года N 396
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 30 декабря 2021 года N 901)
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"
Паспорт государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
Ленинградская область является одним из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Ленинградской области является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности населения региона, соблюдения законных прав и свобод граждан, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений, нарушений общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Задачами в сфере правопорядка и безопасности в Ленинградской области являются разработка и обеспечение реализации мер по укреплению законности, правопорядка и безопасности в пределах полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, а также разработка политики и реализация задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной и общественной безопасности.
Проблемы обеспечения правопорядка и безопасности носят межведомственный характер, требующий при реализации конкретных мероприятий участия органов исполнительной власти.
Анализируя состояние правопорядка в Ленинградской области, можно сделать вывод, что в целом, благодаря принятым мерам, удалось не допустить осложнения криминогенной обстановки.
На протяжении длительного периода в Ленинградской области сохранялась тенденция сокращения общего количества зарегистрированных преступлений. За 10 лет число преступлений сократилось более чем в два раза: с 36,5 тысячи преступлений в 2006 году - до 17,5 тысячи в 2016 году.
После длительного спада последние четыре года регистрируется их поступательный рост. За 2020 год в регионе зарегистрировано 27427 преступлений, что на 12,8 проц. больше, чем в 2019 году. Соответственно увеличился и уровень преступности - 1462,1 преступления в расчете на 100 тысяч человек населения. Более трети преступлений относится к категории тяжких и особо тяжких - 10131.
На протяжении длительного времени в структуре областной преступности (как и в целом по России) преобладают посягательства имущественного характера (совершенные путем кражи, мошенничества, грабежа).
Каждое второе расследованное преступление совершено гражданами, ранее преступавшими закон, почти каждое третье преступление - в состоянии опьянения.
На фоне общего сокращения преступности о социальном неблагополучии в обществе свидетельствует высокий уровень рецидивной преступности и большое количество преступлений, совершенных гражданами в состоянии опьянения.
К факторам, осложняющим криминогенную обстановку, относятся:
проблемы трудоустройства лиц, отбывших наказание, связанные, во-первых, с нежеланием работодателей принимать на работу указанную категорию лиц, и, во-вторых, с нежеланием работать самих нарушителей закона;
проблемы адаптации иностранных граждан, социально-бытовая неустроенность и высокая конкуренция за рабочие места, что провоцирует конфликты между иностранными гражданами и влияет на общий криминогенный фон;
сезонное увеличение числа проживающих в Ленинградской области вследствие миграции петербуржцев в весенне-летний период, что увеличивает нагрузку на органы внутренних дел, численность которых вследствие проведенной реформы МВД существенно сокращена.
Создание эффективной системы общественной безопасности и правопорядка на территории Ленинградской области осуществляется путем обеспечения основных сфер безопасности: уровня личной безопасности граждан за счет повышения уличной безопасности, внедрения новейших технологий в сфере безопасности, создания общественных объединений в сфере поддержания правопорядка.
Одним из основных направлений деятельности Правительства Ленинградской области является повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Необходимость создания и развития государственных систем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций часто обусловлена огромными масштабами последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие террористических актов, для предотвращения и ликвидации которых требуется сосредоточение усилий всего государства, организация взаимодействия различных органов управления, сил и средств, а в целом - формирование и реализация государственной политики в указанной области.
Для развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области необходимо:
создание инженерно-технического центра аварийно-спасательной службы Ленинградской области (ИТЦ АСС) на базе поисково-спасательного отряда в г. Тосно Ленинградской области с подразделениями инженерной и кинологической службы;
оснащение подразделений аварийно-спасательной службы современной и профессиональной техникой и техническими средствами, которые произведены по передовым технологиям и предназначены для поиска и спасания людей, а также переоснащение существующих подразделений, что позволит добиться стабильного снижения количества пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и последствий от них.
В настоящее время обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты, осуществляемая органами исполнительной власти Ленинградской области, составляет 43,5 проц. от общей потребности.
Состояние объектов хранения имущества гражданской обороны оценивается удовлетворительно, за исключением вспомогательных зданий и сооружений, обеспечивающих качественные технические характеристики работоспособности хранилищ складских комплексов (дизельные, насосные, проходные, крытые пожарные водоемы и т.д.).
Государственной программой предусмотрено приобретение недостающего и требующего замены имущества гражданской обороны. Непринятие мер по накоплению такого имущества повлечет за собой резкое снижение уровня защиты населения в особый период, а также при возникновении крупных техногенных аварий и катастроф.
Таким образом, достижение цели государственной программы позволит усовершенствовать систему гражданской обороны Ленинградской области, поднять ее на более высокий качественный уровень, а также значительно повысить защищенность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снизить ущерб и вероятность гибели людей.
В соответствии с действующим законодательством оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является одной из основных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области.
В настоящее время на территории Ленинградской области созданы и действуют региональная автоматизированная система централизованного оповещения, интегрированная с комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, основными задачами которых являются доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, специально подготовленных сил РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил гражданской обороны на территории Ленинградской области, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, населения, проживающего на территории Ленинградской области.
В целом указанные системы оповещения обеспечивают оповещение населения Ленинградской области и находятся в постоянной готовности к задействованию по предназначению.
В результате выполнения мероприятий государственной программы охват территории Ленинградской области централизованным оповещением в 2024 году достигнет 72 проц. к общему количеству населения, проживающего на территориях, указанных в Перечне территорий Ленинградской области, на которых необходимо создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденном распоряжением Правительства Ленинградской области от 17 января 2014 года N 36-р.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Высокий уровень пожарной безопасности является неотъемлемой составляющей высокого уровня социально-экономического развития Российской Федерации.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров - важнейшие факторы устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области.
В настоящее время охрану населенных пунктов и объектов экономики от пожаров на территории Ленинградской области осуществляют:
федеральная противопожарная служба (8 отрядов федеральной противопожарной службы, которые включают 19 подразделений),
противопожарная служба Ленинградской области (13 отрядов государственной противопожарной службы государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", которые включают 54 подразделения),
ведомственная пожарная охрана (40 подразделений),
частная пожарная охрана (14 подразделений).
Анализ состояния дислокации сил и средств территориального и местных гарнизонов пожарной охраны Ленинградской области, а также результаты изучения сведений о численности населения и количестве населенных пунктов, находящихся в зоне и вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений государственной противопожарной службы, позволяет сделать вывод, что в настоящее время существующие силы и средства пожарной охраны Ленинградской области (федеральные, областные, муниципальные и др.) в полном объеме не могут обеспечить выполнение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". По состоянию на 1 января 2021 года в зоне нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений находится только 65 проц. населенных пунктов. Для решения указанной проблемы необходимо строительство недостающих пожарных депо для размещения подразделений Государственной противопожарной службы, создание в населенных пунктах Ленинградской области подразделений других видов пожарной охраны (добровольных пожарных команд, подразделений частной и ведомственной пожарной охраны).
В целях минимизации потерь в результате пожаров, происходящих на территории Ленинградской области, необходимо дальнейшее развитие материально-технической базы и повышение уровня технической оснащенности противопожарной службы Ленинградской области, в том числе приобретение современных основных и специальных пожарных автомобилей, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, снаряжения, средств связи. Для успешного решения задач по спасению людей на пожарах необходимо обновление имеющихся и приобретение недостающих технических средств газодымозащитной службы (дыхательные аппараты, воздушные баллоны, проверочные устройства) и средств для спасения людей из непригодной для дыхания среды и с верхних этажей зданий.
Развитие добровольной пожарной охраны является одним из важных направлений совершенствования профилактики и борьбы с пожарами в общей системе обеспечения пожарной безопасности.
Привлечение граждан к мероприятиям, направленным на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, оказывает существенное влияние на оперативную обстановку с пожарами. При этом расширяется круг лиц, участвующих в профилактике и тушении пожаров. Кроме того, подразделения и органы управления государственной противопожарной службы получают дополнительный источник информации о противопожарном состоянии населенных пунктов и объектов национальной экономики.
Проблемы обеспечения пожарной безопасности носят комплексный межведомственный и (или) взаимодополняющий характер, что при реализации конкретных мероприятий требует участия различных органов исполнительной власти Ленинградской области. В целом для преодоления существующих негативных тенденций в сфере пожарной безопасности необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти, муниципальных образований, объединений, предприятий и организаций Ленинградской области.
Достижение установленных целей и выполнение мероприятий государственной программы позволит значительно повысить уровень пожарной безопасности на территории Ленинградской области, обеспечить выполнение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" по времени прибытия первых пожарных подразделений в 79 проц. населенных пунктов, расположенных на территории Ленинградской области.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Актуальной задачей является создание в Ленинградской области необходимых условий для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий и финансовых средств, обеспечив переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб. В сложившейся ситуации решение указанной проблемы в приемлемые сроки возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Работы по созданию и развертыванию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112) носят комплексный межведомственный характер.
В соответствии с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 (далее - Положение), Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее также - вызов по единому номеру "112") представляет собой поступление в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации информации, требующей реагирования (согласованных действий, направленных на предотвращение или ликвидацию происшествия) экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS) от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи, в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, а также иных систем в сфере обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийная служба газовой сети;
е) службы "Антитеррор ".
Также в соответствии с Положением органы исполнительной власти Ленинградской области исходя из местных условий вправе определять организации, которым наряду с указанными дежурно-диспетчерскими службами необходимо обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112.
Под сегментами Системы-112 следует понимать совокупность подсистем, составляющих территориально-распределенную автоматизированную информационно-управляющую систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области, а также иные средства, обеспечивающие функционирование Системы-112.
Под средствами обеспечения общественной безопасности подразумеваются технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые и организационные средства, включая телекоммуникационные каналы и автоматизированные системы управления процессами, используемые для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии общественной безопасности и мерах по ее укреплению (подпункт "д" пункта 6 части I Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 14 ноября 2013 года N Пр-2685).
В результате реализации государственной программы будет осуществляться повышение уровня безопасности населения, существенное снижение случаев гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер, повышения эффективности действий служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, что соответствует Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в управлении в целях повышения безопасности населения.
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2020 года N 913-р "О вводе в эксплуатацию Территориально-распределительной автоматизированной информационно-управляющей системы "Система-112 Ленинградской области" Система-112 введена в эксплуатацию.
Согласно методическим рекомендациям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город" N 2-4-87-12-14, утвержденным 22 февраля 2015 года, а также единым требованиям к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" от 28 июня 2017 года N 4516-п-П4, утвержденным председателем Межведомственной комиссией по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", требуется внедрение интеграционной платформы для интегрирования в единое информационное пространство автоматизированных систем обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности.
По данному направлению в регионе проводятся работы по развитию подсистемы мониторинга "Системы-112 Ленинградской области" (далее - Подсистема) в части приема, обработки и организации реагирования на срабатывания мониторинговых датчиков, расположенных на объектах коммунальной и социальной инфраструктуры, мониторинга состояния опасных производственных объектов, а так же приема сигналов комплексных систем обеспечения безопасности.
Целями развития Подсистемы являются обеспечение контроля всех угроз на территории Ленинградской области за счет развития систем мониторинга, предупреждение угроз природного и техногенного характера, включая мониторинг опасных природных явлений, потенциально-опасных объектов, параметров работы городских систем жизнеобеспечения и угроз экологической безопасности.
Снижение аварийности в автотранспортном комплексе - одна из важнейших социально значимых задач, решаемых на государственном уровне. Решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, возможно только за счет широкого внедрения рациональных методов применения современных технических средств и систем организации движения.
С середины 2013 года в регионе функционирует система автоматической фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области (далее - Система).
Целями создания Системы являются снижение числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и тяжести их последствий, а также обеспечение неотвратимости наказания за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ), фиксируемых в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Концепция "Безопасный город"), одним из разделов которой предусмотрено обеспечение безопасности на транспорте и осуществление видеонаблюдения и видеофиксации.
С апреля 2021 года в регионе функционирует система интеллектуального видеонаблюдения и видеоаналитики аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Ленинградской области (далее - ВАН АПК БГ)
Целями создания ВАН АПК БГ являются повышение уровня общественной безопасности на территории Ленинградской области за счет развития единой системы видеонаблюдения и предоставление доступа правоохранительным органам и заинтересованным учреждениям.
В рамках государственной программы планируется реализация ряда мероприятий Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ленинградской области, утвержденной Губернатором Ленинградской области 20 августа 2021 года, в том числе:
создание и развитие подсистемы видеонаблюдения и аналитики "АПК "Безопасный город" Ленинградской области", нацеленного на повышение уровня общественной безопасности на территории Ленинградской области, за счет развития единой системы видеонаблюдения и предоставления доступа правоохранительным органам и заинтересованным учреждениям;
развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС, направленного на повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы исходя из принципиальных подходов к развитию Российской Федерации, изложенных в следующих нормативных документах в сфере стратегического планирования:
Федеральном законе от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400), в соответствии с которой стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе; укрепление законности и правопорядка, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501);
Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696);
Основах государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2);
Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (утверждена областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз) (далее - Стратегия).
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться положениями Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, при решении задач в сфере обеспечения комплексной безопасности среды обитания, а также при разработке и утверждении региональных и муниципальных программ построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:
совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;
повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны.
Целью государственной политики в области пожарной безопасности является обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Приоритетными направлениями государственной политики в области пожарной безопасности являются:
обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;
обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны;
выработка и реализация государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности.
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка на территории Ленинградской области"
Паспорт
подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка на территории Ленинградской области"
Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий подпрограммы 1
Решение задачи в сфере обеспечения мер по повышению уровня безопасности населения осуществляется за счет увеличения количества муниципальных образований, оборудованных техническими средствами АПК АИС "Безопасный город", содействия в проведении мероприятий по обеспечению общественной безопасности, создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской, а также за счет следующих мероприятий подпрограммы 1.
1. Приоритетный проект "Создание и развитие подсистемы видеонаблюдения и аналитики "АПК "Безопасный город" Ленинградской области"
В рамках указанного проекта предусмотрено:
увеличение покрытия зон видеоконтроля на территории Ленинградской области, в том числе для распознавания государственных регистрационных знаков, ситуационной уличной аналитики, в целях предотвращения правонарушений и обеспечения антитеррористической защищенности на территории Ленинградской области;
подключение систем видеонаблюдения социально значимых объектов, учреждений культуры и т.п.;
подключение видеодомофонов, терминалов SOS;
увеличение мощностей центра обработки данных АПК "Безопасный город" Ленинградской области.
Непосредственная реализация мероприятия "Приоритетный проект "Создание и развитие подсистемы видеонаблюдения и аналитики "АПК "Безопасный город" Ленинградской области" возложена на ГКУ ЛО "Региональный мониторинговый центр" без использования инструмента субсидирования муниципальных образований Ленинградской области.
2. Комплекс процессных мероприятий "Повышение уровня общественной безопасности"
В рамках указанного комплекса предусмотрено:
обеспечение функционирования государственного. казенного учреждения Ленинградской области ГКУ ЛО "Региональный мониторинговый центр". Участие ГКУ ЛО "Региональный мониторинговый центр" в реализации указанного комплекса процессных мероприятий осуществляется в рамках реализации полномочий в сфере обеспечения функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области, внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
обеспечение функционирования и развитие Территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы "Система-112 Ленинградской области", обеспечивающей прием вызовов по единому номеру "112", их обработку, передачу обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях иных субъектов Российской Федерации, формирование отчетных данных о вызовах по единому номеру "112", их обработку и хранение, отображение местонахождения абонентского устройства или датчика, установленного на контролируемом стационарном или подвижном объекте, с которых осуществлен вызов по единому номеру "112", оказание психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, предотвращения материального ущерба, а также обеспечение функционирования регионального сегмента Автоматизированной системы Дежурной части ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обеспечивающей прием и обработку вызовов, зарегистрированных и оформленных в "Системе-112 Ленинградской области", требующих реагирования экстренной оперативной службы полиции;
обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания Ленинградской области. Мероприятие направлено на повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации и результативности деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем организации каналов связи для передачи видеоизображений с устройств наблюдения, расположенных на территории Ленинградской области, и предоставления доступа правоохранительным органам и заинтересованным учреждениям к подсистеме видеонаблюдения и аналитики АПК "Безопасный город" Ленинградской области.
Содействие подразделениям органов внутренних дел в выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Предоставление субсидий федеральному бюджету из областного бюджета Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ленинградской области.
На решение задачи в сфере реализации мер по обеспечению общественного порядка и профилактики правонарушений направлены следующие мероприятия подпрограммы 1.
3. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений на территории Ленинградской области"
В рамках указанного комплекса предусмотрено:
выплата гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Указанное направление расходов предполагает сокращение незаконного оборота предметов вооружения в соответствии с областным законом от 21 ноября 2014 года N 80-оз "О финансировании за счет средств областного бюджета Ленинградской области расходов, связанных с осуществлением полномочий Ленинградской области по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Ленинградской области, и расходов, связанных с реализацией возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Ленинградской области".
Порядок выплаты гражданам вознаграждения за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и размеры вознаграждений утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2013 года N 154 "О некоторых мерах по борьбе с преступностью и противодействию терроризму на территории Ленинградской области" (с изменениями).
Необходимость проведения мероприятий по возмездной сдаче оружия населением обусловлена и тем, что на территории Ленинградской области в местах активных боевых действий периода Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов ежегодно проводятся поисковые работы и незаконные раскопки, которые являются объемным источником поступления в незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, снарядов, мин, гранат и взрывчатых веществ.
Проведение мероприятий по возмездному изъятию оружия у населения послужит улучшению криминогенной обстановки в регионе, профилактике террористических проявлений, сокращению количества преступлений, совершаемых с использованием оружия и боеприпасов, а также мерой профилактики травматизма, несчастных случаев и гибели людей при обращении с оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами;
государственная поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
Указанное направление расходов направлено на реализацию Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и областного закона от 15 апреля 2015 года N 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области".
В качестве мер государственной поддержки осуществляется личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка.
В целях морального и материального стимулирования деятельности народных дружин и народных дружинников за активное содействие в охране общественного порядка в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 17 марта 2017 года N 63 "Об утверждении Порядка проведения ежегодных конкурсов "Лучшая народная дружина Ленинградской области" и "Лучший народный дружинник Ленинградской области" организовано проведение ежегодных конкурсов.
В муниципальных образованиях Ленинградской области созданы и действуют народные дружины по охране общественного порядка. В региональный реестр включено 65 общественных организаций правоохранительной направленности, в том числе 55 народных дружин и 10 дружин из числа казачьих обществ, общей численностью свыше 1400 человек. Ежедневно к участию в охране общественного порядка привлекается 35-40 человек.
В оперативно-профилактических мероприятиях подразделений органов внутренних дел и обеспечении массовых мероприятий приняли участие свыше 2200 дружинников;
обеспечение выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Указанное направление расходов предусматривает реализацию областного закона от 29 декабря 2005 года N 125-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В Ленинградской области создано 26 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях в 17 муниципальных районах и городском округе, а также в 8 городских поселениях.
Необходимые органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области для осуществления отдельных государственных полномочий Ленинградской области средства ежегодно предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год в форме субвенций;
обеспечение выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений.
Указанное направление расходов предусматривает реализацию областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений". 217 муниципальных образований Ленинградской области наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. 105 муниципальных образований наделены полномочиями по формированию и обеспечению деятельности административных комиссий муниципальных районов и городского округа, городских и сельских поселений; осуществлению административными комиссиями производства по делам об административных правонарушениях; рассмотрению административными комиссиями дел об административных правонарушениях.
Необходимые органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области для осуществления отдельных государственных полномочий Ленинградской области средства ежегодно предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год в форме субвенций.
Подпрограмма 2 "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности"
Паспорт
подпрограммы 2 "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности"
Информация о комплексах процессных мероприятий подпрограммы 2
На решение задачи в сфере обеспечения и развития систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера направлен следующий комплекс процессных мероприятий подпрограммы 2.
1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение и поддержание в готовности систем гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В рамках указанного комплекса предусмотрено:
обслуживание и ремонт сооружений, зданий, оснащение (переоснащение) вновь построенных объектов, а также существующих зданий поисково-спасательных станций специальной техникой, аварийно-спасательным оборудованием, средствами связи, снаряжением и инструментом;
приобретение средств материально-технического обеспечения, в том числе моторных маломерных судов, в целях оказания содействия в проведении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
организация формирования резерва имущества гражданской обороны Ленинградской области, приобретение средств индивидуальной защиты, а также создание условий для содержания имущества гражданской обороны;
выполнение комплекса мер, направленных на реализацию внеплановых и неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
обслуживание, эксплуатация и ремонт сооружений (складских помещений и т.п.) гражданской обороны;
единовременная выплата почетным спасателям в соответствии с областным законом от 20 июня 2018 года N 61-оз "О почетном звании Ленинградской области "Почетный спасатель Ленинградской области";
финансовое обеспечение функционирования ГКУ ЛО "Управление по обеспечению ГЗ ЛО". Участие ГКУ ЛО "Управление по обеспечению ГЗ ЛО" в реализации указанного комплекса процессных мероприятий осуществляется в рамках реализации полномочий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Реализация мероприятий предусматривает организацию мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, в том числе обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.
В рамках мероприятия предусмотрено создание, хранение, использование и восполнение резерва продовольствия (в том числе пищевого сырья), вещевого имущества и предметов первой необходимости, лекарственных средств и медицинских изделий, материалов, оборудования аварийного запаса и топлива для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2019 года N 511 "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 20 июня 2014 года N 256".
На решение задачи в сфере обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций направлен следующий комплекс процессных мероприятий подпрограммы 2.
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение и поддержание в готовности систем управления мероприятиями гражданской обороны и оповещения населения"
В рамках указанного комплекса предусмотрено:
дальнейшее развитие и модернизация систем оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области, в том числе проведение проектно-изыскательских работ (включая разработку и согласование (экспертизу) проектно-сметной документации, выполнение комплекса изыскательских работ, технологическое присоединение к инженерным сетям, получение технических условий, организацию авторского и строительного надзора, прочие работы), в целях увеличения зоны охвата системой оповещения и информирования;
обслуживание, эксплуатация и приобретение средств обеспечения технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения;
обслуживание, эксплуатация, приобретение основных средств, текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений;
разработка и экспертиза проектной документации на капитальный ремонт зданий, строений, сооружений;
финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Объект N 58".
Участие государственного казенного учреждения Ленинградской области "Объект N 58" в реализации мероприятий осуществляется в рамках реализации полномочий учреждения в сфере обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Участие юридических лиц в реализации мероприятий предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Привлечение органов местного самоуправления Ленинградской области к реализации мероприятий носит рекомендательный характер, их участие осуществляется по согласованию.
На решение задачи в сфере обеспечения и развития системы пожарной безопасности, осуществления мероприятий, направленных на вовлечение граждан в обеспечение пожарной безопасности, направлен следующий комплекс процессных мероприятий подпрограммы 2.
3. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение и поддержание в готовности системы пожарной безопасности"
В рамках указанного комплекса предусмотрено:
реновация подразделений государственной противопожарной службы Ленинградской области, в том числе: проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту зданий пожарных частей (включая разработку проектно-сметной документации, получение технических условий, выполнение прочих работ), выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления пожарными подразделениями, цифровизации систем связи пожарной охраны с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перечень объектов и мероприятий реновации утверждается распоряжением Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и включается в сводный детальный план реализации государственной программы;
оснащение пожарной и вспомогательной автотехникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием, снаряжением, средствами связи, учебно-тренировочными техническими средствами, мобильными сборно-разборными комплексами (зданиями), модернизация техники и оборудования, выполнение ремонтных работ в существующих зданиях пожарных депо, включая разработку проектно-сметной документации, получение технических условий, выполнение прочих работ;
выполнение комплекса мер, направленных на вовлечение граждан и организаций в обеспечение пожарной безопасности, поддержку гражданских инициатив, в том числе проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту среди добровольных пожарных команд, дружин юных пожарных, проведение учебных семинаров, учебно-методических сборов, разработка и издание буклетов, методических рекомендаций и листовок по вопросам обеспечения пожарной безопасности для населения Ленинградской области, приобретение пожарных постов для сельских населенных пунктов, проведение мониторинга состояния информирования общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, проведение ежегодных областных конкурсов "Лучший отряд противопожарной службы Ленинградской области", "Лучший работник противопожарной службы Ленинградской области", "Лучшая пожарная часть противопожарной службы Ленинградской области", "Лучший пропагандист пожарной безопасности", фотоконкурса "Пожарное дело в объективе", других конкурсов в области обеспечения пожарной безопасности, разработка и изготовление баннеров с размещением социальной рекламы по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области, аренда отдельно стоящих опор для размещения социальной рекламы в области пожарной безопасности на автомобильных магистралях и в других местах массового скопления людей, проведение других массовых пропагандистских пожарно-профилактических мероприятий в населенных пунктах Ленинградской области;
страхование работников противопожарной службы Ленинградской области в соответствии с областным законом от 26 июля 2017 года N 52-оз "Об обязательном государственном личном страховании работников противопожарной службы Ленинградской области государственной противопожарной службы";
финансовое обеспечение функционирования государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба".
Участие государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" в реализации мероприятий осуществляется в рамках реализации полномочий в сфере обеспечения пожарной безопасности.
Участие юридических лиц в реализации мероприятий предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве участников семинаров по вопросам обеспечения пожарной безопасности для населения Ленинградской области, организации пожарных постов в сельских населенных пунктах.
Таблица 1
к государственной программе...
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" и их значениях
Таблица 2
к государственной программе...
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) и методические пояснения к показателю |
Срок предоставления отчетности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Реквизиты акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Уровень доверия населения к органам исполнительной власти Ленинградской области в сфере обеспечения общественной безопасности |
Проц. |
Периодичность - 1 раз в год, показатель за период |
На основании данных опроса общественного мнения жителей Ленинградской области, проводимого Комитетом общественных коммуникаций Ленинградской области в рамках оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области |
25 января |
Комитет общественных коммуникаций Ленинградской области |
|
2 |
Уровень готовности подразделений аварийно-спасательной и государственной противопожарной служб Ленинградской области к действиям в чрезвычайных ситуациях и тушению пожаров |
Проц. |
Периодичность - 1 раз в год, показатель за период |
Уровень готовности подразделений рассчитывается по формуле:
,
где: - фактический коэффициент готовности, - плановый коэффициент готовности. Фактический коэффициент готовности рассчитывается по формуле:
,
где: - процент укомплектованности от общей численности подразделения, - процент укомплектованности техникой и оборудованием от штатной положенности, - процент обученных и аттестованных на право ведения работ и тушения пожаров. Плановый коэффициент готовности рассчитывается по формуле:
,
где: - общая численность подразделения, установленная правовым актом Правительства Ленинградской области (принимается равной 100%), - общее количество техники и оборудования в соответствии с нормами, установленными нормативным актом Правительства Ленинградской области (принимается равной 100%), - количество обученных и аттестованных на право ведения работ, тушения пожаров. Плановый коэффициент готовности имеет постоянное значение - 3 |
25 января |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
|
3 |
Доля массовых мероприятий, в охране общественного порядка которых (по приглашению организаторов) принимали участие добровольные общественные формирования правоохранительной направленности |
Проц. |
Периодичность - 1 раз в год, показатель за период |
,
где: - величина показателя, - количество массовых мероприятий за отчетный год в Ленинградской области, в охране общественного порядка при проведении которых принимали участие добровольные общественные формирования правоохранительной направленности, - количество массовых мероприятий за отчетный год в Ленинградской области, на которые их организаторами приглашались добровольные общественные формирования правоохранительной направленности для участия в охране общественного порядка |
25 января |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
|
4 |
Количество несовершеннолетних, состоящих на всех видах учетов в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области |
Чел. |
Периодичность - 1 раз в год |
Показатель определяется прямым счетом на основании сведений, предоставляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области |
25 января |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
|
5 |
Степень обеспечения функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области |
Проц. |
Показатель за период |
,
где: - показатель эффективности развертывания Системы-112 на территории Ленинградской области, - количество подключенных ЕДДС/ДСС; - планируемое количество подключенных ЕДДС/ДСС |
25 января |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
|
6 |
Количество видеокамер в зонах распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств |
Ед. |
Показатель за период |
, где: , - количество установленных и подключенных к системе интеллектуального видеонаблюдения и видеоаналитики АПК "Безопасный город" видеокамер в зонах распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств |
25 января |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
|
7 |
Степень соответствия требованиям по обеспечению подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области имуществом и современной техникой |
Проц. к общему числу поисково-спасательных станций |
Показатель за период |
,
где: - достигаемый процент оснащенности за год, - фактическая оснащенность, - плановый норматив оснащения |
25 января |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
|
8 |
Степень обеспеченности населения Ленинградской области имуществом гражданской обороны |
Проц. |
Показатель за период |
,
где: - процент обеспеченности населения Ленинградской области имуществом гражданской обороны, - общее количество основного имущества гражданской обороны, пригодного для выдачи к использованию, шт., - общая потребность в основном имуществе гражданской обороны, шт. |
25 января |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
|
9 |
Доля зоны охвата системой оповещения и информирования к общей численности населения Ленинградской области |
Проц. |
Показатель за период |
,
где: - показатель охвата населения системами экстренного оповещения, проц., - количество населения, охватываемого системами экстренного оповещения населения в определенных зонах, - количество населения, проживающего в зонах экстренного оповещения |
25 января |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
|
10 |
Доля населенных пунктов на территории Ленинградской области, в которых обеспечено требование технического регламента по времени прибытия подразделений пожарной охраны, к общему количеству населенных пунктов Ленинградской области |
Проц. от уровня 2016 года |
Показатель за период |
,
где: - степень достижения показателя, определяющего количество населенных пунктов, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности в отчетном году, - количество населенных пунктов, в которых обеспечиваются временные характеристики прибытия пожарных подразделений, - общее количество населенных пунктов Ленинградской области |
25 января |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
|
Таблица 3
к государственной программе...
План
реализации государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, направления расходов |
Ответственный исполнитель (ОИВ), соисполнитель, участник |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет Ленинградской области |
местные бюджеты |
прочие источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Государственная программа Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) |
2022 |
2504674,9 |
|
2504674,9 |
|
|
2023 |
2408777,4 |
|
2408777,4 |
|
|
|||
2024 |
2473862,5 |
|
2473862,5 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
7387314,8 |
|
7387314,8 |
|
|
|
1 |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка на территории Ленинградской области" |
Комитет, Комитет цифрового развития Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
2022 |
428928,8 |
|
428928,8 |
|
|
2023 |
284551,3 |
|
284551,3 |
|
|
|||
2024 |
291150,7 |
|
291150,7 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
1004631,0 |
|
1004631,0 |
|
|
|
Проектная часть | ||||||||
1.1 |
Приоритетный проект "Создание и развитие подсистемы видеонаблюдения и аналитики" АПК "Безопасный город" Ленинградской области" |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
2022 |
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||
2024 |
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
|
|
|
|
|
|
Процессная часть | ||||||||
1.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение уровня общественной безопасности" |
Комитет, Комитет цифрового развития Ленинградской области |
2022 |
334384,1 |
|
334384,1 |
|
|
2023 |
187646,5 |
|
187646,5 |
|
|
|||
2024 |
191039,4 |
|
191039,4 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
713070,0 |
|
713070,0 |
|
|
|
1.3 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений на территории Ленинградской области" |
Комитет, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
2022 |
94544,7 |
|
94544,7 |
|
|
2023 |
96904,8 |
|
96904,8 |
|
|
|||
2024 |
100111,3 |
|
100111,3 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
291560,8 |
|
291560,8 |
|
|
|
|
в том числе |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
2022 |
77608,7 |
|
77608,7 |
|
|
2023 |
79405,4 |
|
79405,4 |
|
|
|||
2024 |
82025,9 |
|
82025,9 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
239040,0 |
|
239040,0 |
|
|
|
2 |
Подпрограмма "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности" |
Комитет, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
2075746,1 |
|
2075746,1 |
|
|
2023 |
2124226,1 |
|
2124226,1 |
|
|
|||
2024 |
2182711,8 |
|
2182711,8 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
6382684,0 |
|
6382684,0 |
|
|
|
Процессная часть | ||||||||
|
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение и поддержание в готовности систем гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Комитет, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
285805,8 |
|
285805,8 |
|
|
2023 |
289645,6 |
|
289645,6 |
|
|
|||
2024 |
295570,3 |
|
295570,3 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
871021,7 |
|
871021,7 |
|
|
|
в том числе |
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
2022 |
4065,5 |
|
4065,5 |
|
|
|
2023 |
2765,5 |
|
2765,5 |
|
|
|||
2024 |
2765,5 |
|
2765,5 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
9596,5 |
|
9596,5 |
|
|
|
в том числе |
Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области |
2022 |
11612,8 |
|
11612,8 |
|
|
|
2023 |
9612,8 |
|
9612,8 |
|
|
|||
2024 |
9612,8 |
|
9612,8 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
30838,4 |
|
30838,4 |
|
|
|
в том числе |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
|
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
|||
2024 |
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение и поддержание в готовности систем управления мероприятиями гражданской обороны и оповещения населения" |
Комитет |
2022 |
208466,0 |
|
208466,0 |
|
|
2023 |
211223,1 |
|
211223,1 |
|
|
|||
2024 |
213368,9 |
|
213368,9 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
633058,0 |
|
633058,0 |
|
|
|
2.3 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение и поддержание в готовности системы пожарной безопасности" |
Комитет |
2022 |
1581474,3 |
|
1581474,3 |
|
|
2023 |
1623357,4 |
|
1623357,4 |
|
|
|||
2024 |
1673772,6 |
|
1673772,6 |
|
|
|||
Итого |
|
2022 - 2024 |
4878604,3 |
|
4878604,3 |
|
|
Таблица 4
к государственной программе...
Сведения
о налоговых расходах областного бюджета, направленных на достижение цели государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Целевая категория налогоплательщиков |
Показатели достижения целей госпрограммы |
Финансовый год |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Размер налогового расхода (тыс. руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Налог на прибыль организаций |
Областной закон от 29 июня 1995 года N 14-оз "О льготном налогообложении организаций, расположенных в Ленинградской области и использующих труд лиц, отбывающих наказание" |
Организации, предоставляющие рабочие места и использующие труд лиц, отбывающих наказание, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Ленинградской области |
Уровень доверия населения к органам исполнительной власти Ленинградской области в сфере обеспечения общественной безопасности |
2020 |
Фактическое значение |
0 |
Фактическое значение |
0,0 |
2021 |
Фактическое значение |
0 |
Фактическое значение |
0,0 |
||||
2022 |
Плановое значение |
0 |
Плановое значение |
0,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2023 |
Плановое значение |
0 |
Плановое значение |
0,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
|||||
2024 |
Плановое значение |
0 |
Плановое значение |
0,0 |
||||
Фактическое значение |
|
Фактическое значение |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2021 г. N 901 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.