Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Коврова
от 8 декабря 2021 г. N 2577
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Коврова на 2022 год
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Коврова на 2022 год (далее - программа) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) |
Разработчик программы |
Отдел муниципального контроля и технического надзора администрации города Коврова (далее - Отдел) |
Цели программы |
1. Предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований. 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Задачи программы |
1. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: 1) информирование; 2) консультирование; 3) объявление предостережения. 3. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению |
Срок реализации программы |
2022 год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий. 2. Повышение прозрачности деятельности инспекторов при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Коврова. 3. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 4. Увеличение числа лиц, соблюдающих законодательство в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения города Коврова, в области перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок |
Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Коврова
С 2018 года в соответствии с частью первой пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрацией города Коврова осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В часть первую пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения и с 01.07.2021 к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный контроль).
1. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
1. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения города Коврова:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2. Установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Коврова. От имени администрации города Коврова муниципальный контроль осуществляет отдел муниципального контроля и технического надзора администрации города Коврова и управление городского хозяйства администрации города Коврова (далее - контрольный орган).
Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица).
Объектами муниципального контроля являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность, действия (бездействие) граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций:
- по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город Ковров;
- по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город Ковров и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- по осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
- внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Коврова, платным участкам таких автомобильных дорог;
- дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
- дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
остановочный пункт; транспортное средство; автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог местного значения.
Оценить общее количество подконтрольных субъектов, деятельность которых подлежит контролю, не представляется возможным.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статистические показатели состояния подконтрольной среды
За 2020 год был проведен следующий ряд мероприятий во исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автодорог местного значения в границах МО г. Ковров.
1. При исполнении плановых рейдовых заданий на проведение осмотра (обследования) проезжей части г. Коврова были осуществлены выезды в районы города, выявлено 6 участков автомобильных дорог, не отвечающих требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, содержанию, на которых создается опасность возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств по данным участкам проезжей части.
Данная информация направлена в УГХ администрации г. Коврова для рассмотрения в пределах компетенции для принятия мер по устранению данных повреждений участков дорожного покрытия.
2. Осуществлялось участие в составе городской комиссии по обследованию улично-дорожной сети в границах МО г. Ковров.
Также была проведена проверка гарантийных обязательств по ремонту улично-дорожной сети, составлено 5 актов контрольной проверки улично-дорожной сети на основании постановления администрации от 31.01.2020 N 184 о создании комиссии по обследованию улично-дорожной сети на территории муниципального образования город Ковров, по итогам которых были направлены 15 претензий о выявленных дефектах дорожного полотна.
3. Осуществлено 4 выезда совместно с производителями работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на взятие образцов проб асфальтного покрытия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи реализации программы
Целями реализации программы являются:
1. Предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.
3. Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Коврова.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
3. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки их проведения
Таблица N 1
N |
Наименование формы мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
1. Информирование | |||
1. |
Актуализация и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальный контроль": |
Ежемесячно до 5 числа |
Специалисты отдела муниципального контроля и технического надзора, специалисты управления городского хозяйства, в должностные обязанности которых должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю |
а) |
перечня нормативно-правовых актов, содержащих требования, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля |
Не реже 1 раза в год |
|
б) |
материалов, информационных писем, руководств по соблюдению действующих нормативных документов |
При внесении изменений в перечни |
|
|
перечня сведений, которые могут быть запрошены у контролируемого лица |
||
в) |
программы профилактики рисков причинения вреда |
Не позднее 25 декабря предшествующего года |
Заместитель главы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства, специалисты управления городского хозяйства, в должностные обязанности которых должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю |
Начальник отдела муниципального контроля и технического надзора, специалисты отдела муниципального контроля и технического надзора | |||
г) |
доклада о муниципальном контроле |
Не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом |
Заместитель главы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства, начальник отдела муниципального контроля и технического надзора |
2. Консультирование | |||
2. |
Разъяснение по вопросам: 1) организации и осуществления муниципального контроля; 2) порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий |
По запросу. Способы консультирования: телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, так и в письменной форме. Время консультирования не должно превышать 15 минут |
Заместитель главы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства, специалисты управления городского хозяйства, в должностные обязанности которых должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю |
Начальник отдела муниципального контроля и технического надзора, специалисты отдела муниципального контроля и технического надзора | |||
3. Объявление предостережения | |||
3. |
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
При принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля |
Заместитель главы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства, специалисты управления городского хозяйства, в должностные обязанности которых должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю |
Начальник отдела муниципального контроля и технического надзора, специалисты отдела муниципального контроля и технического надзора |
4. Показатель результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Реализация программы профилактики способствует:
- снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличению доли законопослушных контролируемых лиц - развитию системы профилактических мероприятий;
- повышению прозрачности деятельности отдела муниципального контроля и технического надзора и управления городского хозяйства при осуществлении муниципального контроля в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на территории города Коврова;
- повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- увеличению числа лиц, соблюдающих законодательство в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на территории города Коврова;
- увеличению доли контролируемых лиц, соблюдающих законодательство в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на территории города Коврова;
- развитию системы профилактических мероприятий, проводимых отделом муниципального контроля и технического надзора и управлением городского хозяйства администрации города Коврова.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям
Отчетный показатель (ед.) |
Порядок оценки показателя |
(П1) Снижение числа контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение требований законодательства в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства | |
Не более 4 |
Если фактический показатель не превышает планируемый, то 100% |
(П2) Количество проведенных профилактических мероприятий | |
Не менее 1 |
Если фактический показатель не меньше планируемого, то 100% |
Оценка программы |
П1 + П2 = 0п |
Для оценки эффективности и результативности программы используются следующие показатели:
Показатель |
60% и менее |
61 - 85% |
86 - 99% |
100% и более |
Эффект |
недопустимый |
низкий |
плановый |
эффективный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 8 декабря 2021 г. N 2577 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.