Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 11 января 2022 г. N 4
Положение
о межведомственной рабочей группе по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок деятельности межведомственной рабочей группы по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении (далее - рабочая группа), предусмотренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. N 3878-р (далее - Распоряжение).
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Рабочая группа формируется в целях координации и методического обеспечения проводимого в соответствии с положениями Распоряжения эксперимента по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении (далее - эксперимент), а также рассмотрения и принятия согласованных решений по вопросам:
а) обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти, а также юридических лиц, являющихся участниками эксперимента;
б) разработки, апробации, доработки и практического внедрения инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении;
в) обеспечения выработки критериев оценки и достижения результатов эксперимента.
4. Основными задачами функционирования рабочей группы являются:
а) утверждение перечня критериев оценки результатов эксперимента;
б) утверждение плана мероприятий рабочей группы, "дорожных карт" реализации пилотных проектов для апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении (далее - пилотные проекты);
в) утверждение регламента взаимодействия по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении (далее - Регламент), а также форм представления участниками эксперимента информации о ходе проведения эксперимента;
г) рассмотрение представленной участниками эксперимента информации о ходе проведения эксперимента, а также проектов отчетов о ходе проведения эксперимента и итогового отчета о проведении эксперимента;
д) рассмотрение проектов, обеспечение апробации и подготовка предложений по актуализации концепций "Система мониторинга", "Система обратной связи", "Реестр жизненных ситуаций", "Профиль клиентского сегмента", "Лаборатории пользовательского тестирования", а также Декларации ценностей клиентоцентричного государства, Стандартов "Государство для людей", "Государство для бизнеса" и "Стандарта для внутреннего клиента", "Концепции кадрового развития государственных служащих и цифровой кадровой платформы";
е) определение в рамках эксперимента пилотных проектов, а также обеспечение контроля хода их реализации;
ж) определение необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации в целях обеспечения внедрения принципов клиентоцентричности в государственном управлении;
з) разработка и рассмотрение предложений по содержанию, приоритетным направлениям и тематикам программ обучения в рамках внедрения принципов клиентоцентричности в государственном управлении;
и) разработка и рассмотрение материалов, подготовленных в рамках проведения эксперимента и подлежащих направлению в Общественно-экспертный совет федерального проекта "Клиентоцентричность" и (или) проектный комитет федерального проекта "Клиентоцентричность";
к) разработка предложений по оценке результатов эксперимента, в том числе в части определения эффективности применения инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении;
л) обеспечение контроля реализации плана мероприятий рабочей группы;
м) обеспечение разработки и рассмотрения проектов методических документов, разработанных в рамках проведения эксперимента и направленных на практическое внедрение инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении;
н) выработка и принятие иных решений для достижения целей формирования рабочей группы.
5. Взаимодействие участников эксперимента осуществляется в рамках рабочей группы и в соответствии с положениями утвержденного рабочей группой Регламента.
II. Состав рабочей группы
6. В состав рабочей группы входят руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, ответственный секретарь рабочей группы, а также иные члены рабочей группы.
7. Руководителем рабочей группы является уполномоченный представитель Минэкономразвития России, являющийся руководителем федерального проекта "Клиентоцентричность".
8. Руководитель рабочей группы:
а) принимает решение о проведении заседания рабочей группы и назначает день, время и место проведения заседания рабочей группы;
б) принимает решение о приглашении на заседание рабочей группы, в том числе по предложениям членов рабочей группы, представителей органов государственной власти, научных, проектных и исследовательских организаций;
в) проводит заседание рабочей группы;
г) утверждает повестку дня заседаний рабочей группы;
д) определяет докладчиков и выступающих по вопросам, включенным в повестку дня заседания рабочей группы;
е) подписывает протокол заседания рабочей группы;
ж) представляет рабочую группу в органах государственной власти.
9. Заместителем руководителя рабочей группы является администратор федерального проекта "Клиентоцентричность". В случае отсутствия руководителя рабочей группы его функции исполняет заместитель руководителя рабочей группы.
10. Ответственный секретарь рабочей группы:
а) организует текущую деятельность рабочей группы;
б) координирует деятельность членов рабочей группы;
в) формирует повестку дня заседания рабочей группы;
г) оформляет решения рабочей группы;
д) информирует членов рабочей группы о дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы, а также направляет повестку дня заседания рабочей группы;
е) ведет протокол заседания рабочей группы;
ж) принимает от членов рабочей группы предложения в повестку дня заседания рабочей группы.
11. В случае отсутствия на заседании рабочей группы ответственного секретаря рабочей группы решение о передаче его полномочий другому члену рабочей группы принимается председательствующим на заседании.
12. Члены рабочей группы:
а) участвуют в заседании рабочей группы, а также в подготовке материалов по вопросам, отнесенным к компетенции рабочей группы;
б) вносят предложения о включении в повестку дня заседания рабочей группы вопросов, относящихся к компетенции рабочей группы;
в) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний рабочей группы.
13. В случае отсутствия на заседании рабочей группы члена рабочей группы такой член рабочей группы вправе изложить в письменной форме свое мнение по вопросам повестки дня заседания рабочей группы, которое будет рассмотрено на заседании и приобщено к протоколу заседания рабочей группы, и не позднее 1 дня до заседания рабочей группы направить указанную информацию ответственному секретарю рабочей группы.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы и экспертно-методологическое и информационно-аналитическое сопровождение процессов внедрения принципов клиентоцентричности в государственном управлении осуществляет автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
III. Порядок подготовки и проведения заседания рабочей группы
15. Заседание рабочей группы проводится по мере необходимости (но не реже 1-го раза в месяц) по решению руководителя рабочей группы.
16. Заседание рабочей группы проводится в дистанционной форме с обязательным ведением аудиозаписи заседания. По решению лица, под председательством которого проводится заседание рабочей группы, может быть проведено очное заседание рабочей группы.
17. Решения рабочей группы принимаются в рамках проведения заседания рабочей группы под председательством руководителя рабочей группы или (в случае отсутствия руководителя рабочей группы) заместителя руководителя рабочей группы.
18. При необходимости членам рабочей группы к заседанию рабочей группы представляются материалы в форме электронного документа на адрес электронной почты по вопросам, включенным в повестку заседания рабочей группы. В случае отсутствия члена рабочей группы, который не может присутствовать на заседании рабочей группы, он вправе представить в форме электронного документа на адрес электронной почты ответственного секретаря рабочей группы предложения об участии в заседании другого лица от его имени.
19. Рабочая группа правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов рабочей группы.
20. Разногласия, возникающие при принятии решений рабочей группы, устраняются посредством проведения согласительных совещаний.
21. Решения рабочей группы оформляются протоколом заседания рабочей группы, который в течение 14 рабочих дней с даты соответствующего заседания рабочей группы подписывается лицом, председательствовавшим на заседании.
22. В протоколе указываются:
а) фамилии председательствующего на заседании, присутствующих на заседании членов рабочей группы и участников заседания;
б) рассмотренные вопросы;
в) принятые решения;
г) наличие мнений отсутствовавших на заседании рабочей группы членов рабочей группы, изложенных в письменной форме.
23. Протокол заседания рабочей группы доводится до сведения членов рабочей группы в форме электронного документа на адрес электронной почты, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
24. В целях обеспечения достижения целей формирования и задач функционирования рабочей группы в соответствии с решением рабочей группы и в порядке, определенном Регламентом, могут быть сформированы экспертные группы и проектные комитеты рабочей группы.
25. Рабочая группа для достижения целей ее формирования имеет право:
а) приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных организаций, в том числе представителей бизнес-сообщества и различных отраслей экономики, не являющихся участниками эксперимента, включая специалистов и экспертов в области, соответствующей предмету проведения эксперимента;
б) направлять своих представителей для участия в проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими органами и организациями мероприятиях, на которых обсуждаются вопросы, касающиеся целей формирования рабочей группы;
в) привлекать к деятельности рабочей группы, в том числе в рамках ее экспертных групп и проектных комитетов, специалистов в соответствующих сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.