Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Ункосовское сельское поселение
Чучковского муниципального района
от 26.10.2021 г. N 15
Положение
о порядке организации уличного освещения в населённых пунктах муниципального образования - Ункосовское сельское поселения Чучковского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "СП 52.13330.216. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" (утв. Приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 07.11.2016 N 777/пр).
1.2. Участники отношений, регулируемых настоящим Положением.
Участниками являются:
1. Совет депутатов муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского района Рязанской области;
2. Администрация муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского района Рязанской области;
3. Исполнители (специализированное предприятие) услуг по организации уличного освещения на территории Ункосовского сельского поселения Чучковского района Рязанской области.
1.3. Полномочия органов местного самоуправления.
1.3.1. К полномочиям Совета депутатов муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского района Рязанской области относится:
1) принятие Положения об организации освещения улиц Ункосовского сельского поселения;
2) установление объема финансирования, необходимого для организации освещения улиц;
3) принятие иных нормативного правовых актов об организации освещения улиц.
1.3.2. К полномочиям администрации муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского района Рязанской области относятся:
1) определение приоритетных направлений развития, разработки и обеспечения реализации программ перспективного развития предприятий, обеспечивающих в границах Ункосовского сельского поселения освещение улиц;
2) осуществление контроля за деятельностью специализированных предприятий, обеспечивающих в границах Ункосовского сельского поселения освещение улиц;
3) контроль за техническим обслуживанием, ремонтом и строительством сетей уличного освещения;
4) разработка и утверждение графика включения и отключения уличного освещения в сельском поселении, а также лимит потребления электроэнергии по уличному освещению.
5) контроль за отключением и включением светильников уличного освещения;
6) определение количества точек уличного освещения на основании перечня сетей уличного освещения, в котором указаны количество светильников, расположенных на улицах, и установленная мощность;
7) инвентаризация существующих сетей уличного освещения на территории Ункосовского сельского поселения;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Конструктивно в поселении могут быть три типа технического исполнения систем уличного освещения (далее по тексту - СУО).
Первый тип - интегрированная схема СУО. В СУО первого типа, осветительные приборы (светильники, фонари) подключены к одной, отдельно проведённой, линии электроснабжения. СУО первого типа, включающие три и более осветительных прибора, должны оснащаться приборами учёта потребляемой электроэнергии (счётчик).
Второй тип - дифференцированная схема СУО. В СУО второго типа осветительные приборы не имеют общей отдельно проведённой линии снабжения электроэнергией. Учёт потребляемой электроэнергии производится по согласованным с поставщиком электроэнергии тарифу с учётом времени работы светильников и их мощности. Установка приборов учёта в СУО второго типа экономически не целесообразна, т.к. на каждый светильник потребуется отдельный счётчик. В случае, когда в СУО второго типа отдельно подключенный электроприбор имеет паспортную потребляемую мощность более 1,5 киловатта, для учёта потребляемой им электроэнергии должен использоваться счётчик.
Третий тип - комбинированная схема СУО. В СУО третьего типа реализуются первый и второй тип СУО.
1.5. Осветительная установка - это конструктивно объединённые по функциональному предназначению: опора (столб, мачта и т.п.), кронштейн, осветительный прибор (светильник, прожектов и т.п.), счётчик (при наличии), коммутирующее устройство и другие электротехнические комплектующие элементы.
2. Основные электротехнические показатели наружных осветительных установок
2.1. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей в населенных пунктах поселения принимается в зависимости от типов дорожных покрытий и интенсивности движения.
Схемой развития и реконструкции электрических сетей с учетом типовых решений производится расчет и выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения.
2.2. Включение наружного освещения улиц и дорог производится при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк, а отключение - при ее повышении до 10 лк.
2.3. Для освещения улиц, дорог и площадей необходимо применять светильники, предназначенные для уличного освещения. При монтаже установок уличного освещения, допускается применение только однотипных светильников, опор и кронштейнов на одной дороге или на одном проезде.
Светильники следует монтировать в соответствии с проектной высотой подвеса, углом наклона, расстоянием между светильниками и положением относительно освещаемого участка.
Крепление светильников должно быть надежным и исключать возможность произвольного изменения положения светильника в процессе эксплуатации.
2.4. Пункты питания для наружной установки следует монтировать в шкафах на наружных стенах трансформаторной подстанции. Шкафы пунктов питания при установке на стенах крепят на высоте, доступной для обслуживания без применения подъемных средств.
Шкафы пунктов питания уличного освещения оборудуются закрывающимися дверьми с запорами, установленными с внутренней стороны. Корпуса металлических шкафов заземляются.
3. Порядок определения расходов электроэнергии
3.1. Для учета электроэнергии и расчета с предприятиями-поставщиками за потребленную электроэнергию во всех пунктах питания, питающих сети уличного освещения, первого типа устанавливаются счетчики учета энергии. Расчёт потреблённой электроэнергии системой СУО второго типа определяется исходя из мощности и времени работы осветительных приборов.
3.2. Контроль над включением и отключением светильников уличного освещения осуществляет Администрация сельского поселения.
3.4. Количество точек уличного освещения (светильников уличного освещения) определяется на основании "Перечня светильников уличного освещения в населённых пунктах сельского поселения" утвержденного Администрацией сельского поселения и согласованного с поставщиком электроэнергии, в котором указано количество светильников, расположенных на улицах и их мощность.
3.5. На основании ежемесячного снятия показаний приборов учёта электроэнергии (счетчиков) и тарифных нормативов расхода электроэнергии светильниками уличного освещения (где приборы учёта не установлены) производится расчет фактически потребленной электроэнергии.
4. Тарифы на электроэнергию
Тарифы на электроэнергию утверждаются уполномоченным органом субъекта РФ в соответствии с действующим законодательством.
5. Техническое обслуживание, ремонт и строительство сетей уличного освещения, финансовое обеспечение и контроль
5.1. Техническое обслуживание, ремонт и строительство сетей уличного освещения производится путем размещения муниципального заказа или заключения договоров с организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения. Исполнитель муниципального заказа до формирования бюджета сельского поселения на очередной финансовый год обязан представить в Администрацию сельского поселения план по объему и финансированию работ.
5.2. Инвентаризацию существующих сетей уличного освещения на территории сельского поселения проводит Администрация сельского поселения, при содействии организации, обслуживающей сети уличного освещения не реже одного раза в три года. В случае необходимости, инвентаризация может проводиться чаще по согласованию с поставщиком электроэнергии.
5.3. Финансовое обеспечение организации уличного освещения осуществляется из бюджета сельского поселения. Ежегодное количество финансовых средств, выделяемых из бюджета сельского поселения на оплату потреблённой электроэнергии, содержание и обслуживание, а также модернизацию и увеличение количества осветительных установок не должно превышать 12% от общего объёма бюджета. В зависимости от актуальности решаемых в СУО вопросов и наполняемости бюджета, данное соотношение может быть изменено решением Совета депутатов сельского поселения, при этом минимальное количество выделяемых финансовых средств должно обеспечивать регулярную плату поставщику за потреблённую электроэнергию СУО функционирующей на момент принятия такого решения.
6. Энергосбережение в системах уличного освещения
6.1. Запрещается для СУО в качестве осветительных приборов использование ламп накаливания.
6.2. В качестве осветительных приборов в СУО допускается использование люминесцентных энергосберегающих ламп мощностью 75 W и (или) светодиодных осветительных приборов мощностью до 100 W.
6.3. В интегрированных схемах СУО (объединяющих три и более осветительные установки) использование приборов учёта потребляемой электроэнергии обязательно.
6.4. Приборы учета расхода электроэнергии должны иметь, обогрев в зимний период (в случае таковых требований согласно инструкции по их эксплуатации).
6.5. Управление (включение/отключение) СУО в населенных пунктах поселения предусматривается с помощью или фотореле, или реле времени, или ручных выключателей. Преимущественным способом управления СУО является использование фотореле.
6.6. Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях, пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельского поселения.
7. Критерии определения местоположения уличных установок освещения в пределах границ населённых пунктов
7.1. Нормируемые показатели для улиц и дорог сельских поселений в соответствии с "Сводом правил "Естественное и искусственное освещение". Актуализированная редакция СНиП 23-05-95. СП 52.13330.2011 (Утвержден Приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 г. N 783).
Освещаемые объекты |
Средняя горизонтальная освещённость (в люксах) |
||
1 |
Главные улицы, площади общественных и торговых центров |
10 |
|
2 |
Улицы в жилой застройке |
|
|
2.1 |
Основные |
6 |
|
2.2 |
Второстепенные (переулки) |
4 |
|
3 |
Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов |
2 |
7.2. Местоположение уличных установок освещения на территории населённых пунктов сельского поселения определяется в соответствии с установленными требованиями и стандартами и в зависимости от интенсивности автомобильного движения, количества в населённом пункте постоянно зарегистрированных жителей, наличия в населённом пункте общественных, специализированных, функциональных мест населённого пункта, а также наличия домовладений, принадлежащих гражданам отнесённых к определённым категориям.
7.3. В настоящем Положении:
а). К общественным местам населённого пункта отнесены: фельдшерско-акушерские пункты, сельские дома культуры, почты, библиотеки, учебные заведения, детские сады, места массового отдыха населения, спортивные площадки, предприятия торговли и бытового обслуживания населения.
б). К специализированным местам населённого пункта отнесены: пожарные гидранты, пожарные щиты, места (площадки) предназначенные для забора воды у пожарных водоёмов, колодцы с питьевой водой, мусоросборные площадки, автостоянки.
в). К функциональным местам населённого пункта отнесены: места расположения стендов для размещения информации - доски объявлений, места посадки-высадки учащихся в школьные автобусы, административные строения, детские игровые площадки.
7.4. В соответствии с "Перечнем автомобильных дорог общего пользования в границах населённых пунктов сельского поселения" категория дорог, проезжих частей улиц, переулков и проездов в зависимости от интенсивности движения автотранспорта установлена V (пятой). В связи с этим расположение установок СУО должно обеспечивать надежную ориентацию водителей и пешеходов и располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги, проезжей части улицы, переулка и проезда. При этом максимально допустимое расстояние между установками СУО не должно превышать 300 (триста) метров и должны выполняться положения пункта 7.3. "а", "б", "в" и "г".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте пункта 7.3 раздела 7 подпункт "г" отсутствует
7.5. При численности в населённом пункте постоянно зарегистрированных, по разным адресам, граждан менее 10, уличному освещению подлежат только въезд и выезд в (из) него, а также места, определённые в пунктах 7.3. "а", "б", "в". Въезд или выезд в (из) населенный пункт определяются дорожными знаками 5.23.1 "Начало населённого пункта" и 5.24.1 "Конец населённого пункта".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Ункосовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.