Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Пермской таможни
от 15.01.2021 N 0017
Порядок
электронного информационного взаимодействия Пермской таможни с иными органами исполнительной власти и организациями
6 августа 2021 г.
I. Общие положения
1. Порядок электронного информационного взаимодействия (далее - информационное взаимодействие) Пермской таможни с иными органами исполнительной власти и организациями определяет права, обязанности и последовательность действий должностных лиц (работников) таможни при взаимодействии с иными органами исполнительной власти и организациями (далее - Сторонние организации) с использованием государственных информационных систем, систем электронного банковского обслуживания, систем электронного документооборота и информационных систем (далее - Информационные системы) Сторонних организаций.
2. Ответственность за обеспечение информационного взаимодействия таможни со Сторонними организациями, в том числе за выполнение мероприятий, связанных с получением доступа к Информационным системам Сторонних организаций, несут начальники структурных подразделений таможни, по направлению деятельности которых осуществляется информационное взаимодействие со Сторонними организациями.
II. Последовательность действий при получении (продлении) или отзыве сертификатов ЭП Сторонних организаций
3. В зависимости от требований, устанавливаемых Сторонними организациями, информационное взаимодействие может осуществляться как с использованием сертификатов электронной подписи (далее - сертификат ЭП), выданных удостоверяющими центрами Сторонних организаций, так и с использованием сертификатов ЭП, выданных удостоверяющим центром ФТС России.
В случае использования для информационного взаимодействия сертификатов ЭП, выданных удостоверяющим центром ФТС России, выполнение действий, установленных разделом II Порядка, не требуется.
4. Структурные подразделения таможни, по направлению деятельности которых осуществляется информационное взаимодействие со Сторонними организациями (далее - Ответственные подразделения), формируют заявку и необходимый пакет документов на получение (продление) в удостоверяющем центре Сторонней организации сертификатов ЭП для должностных лиц (работников) в соответствии с требованиями, определяемыми Сторонней организацией.
5. Заявка на получение (продление) сертификатов ЭП оформляется заранее (не менее чем за месяц до предполагаемого начала использования сертификата ЭП либо окончания срока действия существующего сертификата ЭП).
6. Формирование заявки на получение (продление) сертификата ЭП для руководящего состава таможни осуществляет Ответственное подразделение.
7. Заявка на получение (продление) сертификата ЭП согласовывается информационно-технической службой и утверждается (подписывается) начальником таможни (лицом, его замещающим).
8. В случае если заявка на получение (продление) сертификата ЭП направляется в Стороннюю организацию в электронной форме, Ответственное подразделение в установленные п. 5 Порядка сроки направляет в информационно-техническую службу таможни необходимый для оформления заявки пакет документов в отсканированном виде и информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Формирование заявки в электронном виде осуществляется информационно-технической службой таможни на основании информации, предоставленной Ответственным подразделением.
9. Доставку оригинала заявки и необходимого пакета документов в Стороннюю организацию (в случае такой необходимости) осуществляет Ответственное подразделение.
10. Получение нового сертификата ЭП в удостоверяющем центре Сторонней организации пользователь осуществляет лично.
11. Пользователи - владельцы сертификатов ЭП несут персональную ответственность за надлежащее использование и хранение ключевых носителей, выданных удостоверяющими центрами Сторонних организаций.
12. В случае увольнения или изменения функциональных обязанностей должностного лица (работника) Ответственное подразделение незамедлительно оформляет заявку на отзыв сертификата ЭП в соответствии с порядком, установленным Сторонней организацией. Заявка на отзыв сертификата ЭП согласовывается информационно-технической службой и утверждается (подписывается) начальником таможни (лицом, его замещающим). Ключевой носитель незамедлительно передается в информационно-техническую службу для уничтожения ключевой информации.
13. Доставку заявки на отзыв сертификата ЭП в Стороннюю организацию (в случае такой необходимости) осуществляет Ответственное подразделение.
14. Пакет документов хранится в номенклатурном деле Ответственного подразделения.
III. Последовательность действий при получении или прекращении доступа к Информационным системам Сторонних организаций
15. Ответственные подразделения формируют заявку и необходимый пакет документов для получения доступа к Информационным системам Сторонних организаций, определяют права, роли, полномочия пользователей и перечень информационных ресурсов, необходимых для исполнения должностным лицом (работником) своих функциональных обязанностей в соответствии с требованиями, определяемыми Сторонней организацией.
16. Формирование заявки на получение доступа к Информационным системам для руководящего состава таможни осуществляет Ответственное подразделение.
17. Заявка на получение доступа к Информационным системам Сторонних организаций согласовывается информационно-технической службой и утверждается (подписывается) начальником таможни (лицом, его замещающим).
18. Доставку оригинала заявки и необходимого пакета документов в Стороннюю организацию (в случае такой необходимости) осуществляет Ответственное подразделение.
19. В случае если распределение прав, ролей, полномочий пользователей осуществляется непосредственно через интерфейс Информационной системы Сторонней организации, Ответственное подразделение заранее (не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемого начала использования должностным лицом (работником) Информационной системы) направляет докладную записку на имя начальника таможни о необходимости наделения пользователя соответствующими правами и полномочиями. По решению начальника таможни информационно-техническая служба обеспечивает внесение необходимых изменений в распределение прав, ролей, полномочий через интерфейс Информационной системы Сторонней организации.
20. В случае увольнения или изменения функциональных обязанностей должностного лица (работника) Ответственные подразделения незамедлительно оформляют заявку на прекращение доступа к Информационным системам Сторонних организаций в соответствии с порядком, установленным Сторонней организацией.
21. Заявка на прекращение доступа согласовывается с информационно-технической службой и утверждается (подписывается) начальником таможни (лицом, его замещающим).
22. Доставку оригинала заявки на прекращение доступа в Стороннюю организацию (в случае такой необходимости) осуществляет Ответственное подразделение.
IV. Обязанности должностных лиц (работников) таможни, ответственных за обеспечение информационного взаимодействия со Сторонними организациями
23. Начальники Ответственных подразделений контролируют:
1) полноту и достоверность пакета документов пользователя;
2) обоснованность наделения подчиненного должностного лица (работника) таможни правами для участия в информационном взаимодействии со Сторонними организациями;
3) правильность распределения прав, ролей, полномочий пользователей, а также соответствие полномочий пользователей организационно-распорядительным документам таможни;
4) своевременность направления заявки на продление сертификата ЭП или заявки на получение доступа к Информационным системам Сторонних организаций;
5) актуальность организационно-распорядительных документов, договоров, соглашений таможни, связанных с информационным взаимодействием со Сторонними организациями;
6) наличие у должностного лица (работника) машинного носителя информации для записи в удостоверяющем центре Сторонней организации сертификата ЭП (в случае такой необходимости);
7) своевременность получения подчиненными должностными лицами (работниками) сертификатов ЭП, сгенерированных удостоверяющими центрами Сторонних организаций;
8) своевременность направления заявок на изменение учетных данных пользователя сертификата ЭП (в случае такой необходимости);
9) своевременность направления заявок на отзыв сертификата ЭП пользователя и заявок на прекращение доступа к Информационным системам Сторонних организаций в случае увольнения должностного лица (работника) или изменения его функциональных обязанностей, а также передачу ключевого носителя в информационно-техническую службу для уничтожения ключевой информации.
24. Информационно-техническая служба таможни:
1) обеспечивает установку и настройку рабочего места пользователя, установку средств защиты информации, подключение каналов связи;
2) консультирует Ответственные подразделения по вопросам оформления заявок в пределах компетенций, установленных положением об информационно-технической службе таможни;
3) осуществляет проверку заявок на предмет корректности данных о серийных номерах сертификатов ЭП;
4) при наличии возможности создания удаленных запросов на генерацию сертификатов ЭП пользователей на основании поступившей от Ответственного подразделения информации и пакета документов обеспечивает направление электронного запроса в удостоверяющий центр Сторонней организации на генерацию сертификата ЭП;
5) обеспечивает внесение необходимых изменений в распределение прав, ролей, полномочий должностных лиц (работников) через интерфейс Информационной системы Сторонней организации;
6) производит уничтожение ключевой информации с ключевых носителей;
7) осуществляет учет сертификатов ЭП в электронном журнале учета сертификатов электронной подписи, полученных в удостоверяющих центрах Сторонних организаций, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Начальник информационно-технической службы |
М.В. Лисков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.