Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 27 января 2022 г. N 43-ПП
"Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" и реализацию мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства (далее - субсидия, Порядок).
1.2. Получателем субсидии является Автономная некоммерческая организация "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области" (далее - Получатель субсидии, АНО "ЦСЖС МО").
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Получателя субсидии и с жилищным строительством в целях повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения области в рамках государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП.
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Министерству строительства Мурманской области - главному распорядителю как получателю бюджетных средств (далее - Министерство).
1.5. Направления расходов Получателя субсидии:
1.5.1. Финансовое обеспечение деятельности АНО "ЦСЖС МО" в размерах, не превышающих установленных постановлением Правительства Мурманской области от 02.07.2021 N 434-ПП:
1.5.1.1. Расходы на оплату труда работников с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
1.5.1.2. Расходы на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
1.5.1.3. Расходы на оплату товаров, работ и услуг, в том числе:
- арендная плата за пользование имуществом (включая парковочное место для служебного автотранспорта);
- работы, услуги по содержанию имущества;
- коммунальные услуги;
- почтовые услуги и услуги связи (за исключением мобильной и спутниковой связи);
- транспортные услуги;
- затраты на оплату услуг внештатных сотрудников;
- медицинские комиссии водителей;
- приобретение основных средств и материальных запасов;
- приобретение лицензионного программного обеспечения;
- проживание в гостинице или наем жилого помещения руководителю АНО "ЦСЖС МО", его заместителям;
- иные расходы на закупку товаров, работ и услуг, связанных с уставной деятельностью Получателя субсидии.
1.5.1.4. Расходы на возмещение расходов, связанных со служебными командировками.
1.5.1.5. Расходы на оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
1.5.1.6. Расходы на банковское обслуживание.
1.5.2. Реализация мероприятий, связанных с жилищным строительством:
1.5.2.1. Расходы на проектно-изыскательские работы "Комплексное развитие инженерных сетей микрорайона "Больничный городок".
1.5.2.2. Расходы на проектирование и строительство многоквартирных жилых домов, микрорайон "Больничный городок".
1.5.2.3. Расходы на технологическое подключение объектов к сетям электроснабжения в рамках развития микрорайона "Больничный городок".
1.5.2.4. Расходы на строительство дома для отдельных категорий граждан.
1.5.2.5. Расходы на строительство индивидуальных жилых домов.
1.5.2.6. Расходы на инфраструктуру для ИЖС и многодетных, примыкающих к ИЖС.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- направления расходов Получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны соответствовать пункту 1.5 настоящего Порядка;
- у Получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между Министерством и Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области (далее - Соглашение), должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- на момент заключения Соглашения Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета Мурманской области на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные Порядком;
- соблюдение Получателем субсидии запрета на приобретение за счет средств, полученных из областного бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
- наличие согласия Получателя субсидии и обязательство о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условия о согласии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- открытие в кредитной организации расчетного счета для учета операций, совершаемых за счет средств субсидии.
2.2. Для заключения Соглашения Получатель субсидии до 30 января года, в котором предоставляется субсидия, представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К Заявке прилагаются следующие документы:
2.2.1. Подписанное со стороны Получателя субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
2.2.2. Копии учредительных документов Получателя, заверенные в установленном порядке.
2.2.3. Письменное согласие Получателя субсидии и обязательство о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условия о согласии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.2.5. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения.
2.2.6. Копию уведомления об открытии расчетного счета для учета операций, совершаемых за счет средств субсидии.
2.2.7. Смету расходов и финансовый план на соответствующий финансовый год на финансовое обеспечение текущей деятельности.
2.2.8. Перечень планируемых к реализации мероприятий, связанных с жилищным строительством, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.2.4, 2.2.5, запрашиваются Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если Получатель субсидии не представил указанные документы по собственной инициативе.
В случае если информация в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, содержит персональные данные, Министерством обеспечивается защита персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.
2.4. Министерство в течение десяти рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка и (или) выявления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Получателем субсидии, Министерство направляет Получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком.
Повторная проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка производится Министерством в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
В случае соответствия документов требованиям настоящего Порядка Министерство в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет Получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии.
2.5. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии может быть уменьшен или увеличен в ходе исполнения областного бюджета на сумму, соответствующую сумме изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Мурманской области об областном бюджете и законом Мурманской области о бюджетном процессе в Мурманской области.
2.6. Средства субсидии направляются Получателем субсидии на финансовое обеспечение деятельности и на реализацию мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства, в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.7. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
2.7.1. Согласование Получателем субсидии новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления в размере, определенном в Соглашении.
2.7.2. Согласие Получателя субсидии и обязательство о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условия о согласии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.7.3. Запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии.
2.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать обязательства Получателя субсидии:
а) об обеспечении соблюдения финансового плана и сметы расходов;
б) о заключении соглашения с ГАУМО "Региональный центр организации закупок" о передаче отдельных функций по проведению торговых процедур для обеспечения деятельности и на выполнение уставных задач Автономной некоммерческой организации "Центр содействия жилищному строительству Мурманской области", единственным учредителем которой является Мурманская область;
в) о заключении соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок на торговой площадке "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги".
2.9. Соглашение и дополнительные соглашения к указанному Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
2.10. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.11. Перечисление средств субсидии осуществляется Министерством после заключения Соглашения на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации, на основании плана-графика перечисления субсидии, установленного в приложении к Соглашению.
Последний платеж, завершающий выплату субсидии, перечисляется Министерством на основании плана-графика, установленного в Соглашении, в том числе в дополнительном соглашении к Соглашению, с учетом предварительной оценки достижения значений плановых показателей результата предоставления субсидии в текущем финансовом году.
2.12. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2.13. Результатом предоставления субсидии является оказание Получателем субсидии на 31 декабря отчетного года услуг по проведению анализа существующей ситуации на рынке жилищного строительства, определению потребности в жилищном обеспечении граждан и содействию развития мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан Мурманской области, а также реализация мероприятий по проектированию и строительству объектов капитального строительства в сфере жилищного строительства.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении запланированных показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на 100 и более процентов.
Результат предоставления субсидии характеризуется следующими показателями, необходимыми для достижения результата предоставления:
а) количество оказанных услуг по анализу новых технологий с целью обеспечения возможности внедрения в сфере жилищного строительства, в том числе с применением инновационных технологий;
б) количество информационных кампаний по вопросам развития жилищного строительства, обеспечения жильем граждан и реализации мер поддержки, направленных на улучшение жилищных условий;
в) количество оказанных услуг по сбору и анализу потребности в жилищном обеспечении граждан, проживающих на территории Мурманской области;
г) количество оказанных услуг по предоставлению мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан Мурманской области;
д) количество возведенных объектов индивидуального жилищного строительства;
е) количество введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов;
ж) количество заключенных контрактов на строительство;
з) количество заключенных контрактов на разработку проектной документации;
и) количество заключенных договоров на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
к) количество договоров на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, работы по которым выполнены в полном объеме в установленном законодательством порядке.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Соглашением.
Результативность использования субсидии оценивается Министерством исходя из степени достижения установленных Соглашением показателей результатов предоставления субсидии.
2.14. В случае формирования на конец финансового года остатков средств субсидии, предоставленной за счет областного бюджета, Получатель субсидии не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, выносит на заседание Наблюдательного совета АНО "ЦСЖС МО" рассмотрение вопроса о причинах формирования остатков субсидии.
Протокол заседания Наблюдательного совета АНО "ЦСЖС МО" с предложениями об использовании остатков средств субсидии и обосновывающими документами принятых и неисполненных обязательств направляется в Министерство.
По результатам рассмотрения документов, обосновывающих причины формирования остатков субсидии, Министерство принимает одно из следующих решений:
а) о возврате Получателем субсидии неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет в текущем финансовом году;
б) о расходовании Получателем субсидии неиспользованных остатков субсидии в следующем финансовом году.
Решение о расходовании Получателем средств субсидии в текущем финансовом году на те же цели согласовывается с Министерством финансов Мурманской области в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области, на сумму принятых, но не исполненных обязательств в пределах подтвержденных остатков средств субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет Получателю субсидии уведомление о принятом решении (далее - уведомление).
При принятии Министерством решения о возврате остатков субсидии Получатель субсидии обязан возвратить их в областной бюджет в течение 30 рабочих дней с даты отправки уведомления о возврате бюджетных средств по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в уведомлении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет по итогам отчетного года - не позднее 17 января финансового года), направляет в Министерство следующие отчеты:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области;
- отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области.
3.2. Предварительный отчет о достижении значений плановых показателей результата и показателей предоставления субсидии в текущем финансовом году предоставляется Получателем субсидии в Министерство не позднее 10 ноября текущего финансового года по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых в соответствии с заключенным Соглашением документов, а также за целевое и эффективное использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области имеют право осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. В случае установления Министерством по результатам проверок или получения от органов государственного финансового контроля Мурманской области информации о факте(ах) нарушения Получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, предоставленных Получателем субсидии в соответствии с Соглашением, недостоверных сведений, главный распорядитель в течение трех рабочих дней после завершения проверки направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате денежных средств (далее - Требование) в полном объеме.
4.4. В случае если в доработанных отчетах представленные сведения не соответствуют целевому назначению, средства в объеме нецелевого использования подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возврат средств субсидии производится Получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
4.5. В случае недостижения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по итогам отчетного года, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме незаконтрактованных остатков средств субсидии.
4.6. В случае если Получатель субсидии не произвел возврат средств субсидии в сроки, установленные в Требовании, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения сроков возврата субсидии, установленных пунктами 2.14, 4.3 настоящего Порядка, принимает меры по взысканию средств субсидии в доход бюджета Мурманской области в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
Заявка
на предоставление субсидии
| ||||
(наименование Получателя, ИНН, КПП, юридический адрес) | ||||
| ||||
просит заключить соглашение для предоставления субсидии в целях | ||||
| ||||
| ||||
(целевое назначение субсидии) | ||||
в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от "___" _______ 20 ___ г. N ____ | ||||
| ||||
(наименование Порядка предоставления субсидии из бюджета Мурманской области Получателю субсидии) | ||||
Опись документов, предусмотренных 2.2 Порядка, прилагается. | ||||
Приложение: на ____ л. в ед. экз. | ||||
Получатель субсидии |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
М.П. | ||||
"___" _______________ 20 ___ г. |
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
планируемых к реализации мероприятий, связанных с жилищным строительством
Наименование мероприятия* |
Наименование показателя результативности использования субсидии** |
Стоимость мероприятий, руб. |
Значение показателя результативности использования субсидии |
||||
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается в соответствии с направлением расходования субсидии согласно пункту 1.5.2 Порядка.
** Указывается в соответствии пунктом 2.13 Порядка.
Получатель субсидии |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
М.П. | ||||
"___" _______________ 20 ___ г." |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 27 января 2022 г. N 43-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.