Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 января 2022 г. N 5.1-01/135
по проекту федерального закона N 1254863-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 6.11 Федерального закона "О государственной социальной помощи", принятому Государственной Думой 25 января 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1254863-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 23 сентября 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 18 ноября 2021 года, во втором чтении - 20 января 2022 года.
Федеральный закон направлен на создание системы оперативной статистики на основе административных данных, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, использование которых позволит сформировать набор новых индикаторов, дополняющих действующую систему показателей официального статистического учета, а также повысить достоверность официальной статистической информации.
Федеральным законом устанавливается обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации как уполномоченного оператора информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации и Единой государственной информационной системы социального обеспечения предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации (Федеральной службе государственной статистики), сведения индивидуального (персонифицированного учёта) и иные административные данные, включая персональные данные физических лиц, необходимые для формирования официальной статистической информации, а также сведения о мерах социальной защиты, социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах.
Сведения, содержащие персональные данные физических лиц, передаются при условии обязательного обезличивания таких данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных". При этом состав, порядок и сроки предоставления указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 3 вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 8 февраля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.