Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства социального
развития Оренбургской области
от 29.12.2018 N 709
Приложение N 1
к приказу министерства социального
развития Оренбургской области
от 28.10.2013 N 257
Нормативы штатной численности работников государственных учреждений социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения"
1. Общая часть
1.1. Нормативы штатной численности работников применяются для определения и обоснования численности работников государственных учреждений социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения", имеющих в своем составе соответствующие структурные подразделения и направления деятельности (далее - учреждение).
1.2. Наименования должностей, специальностей и профессий, используемые в настоящих нормативах штатной численности работников, соответствуют наименованиям должностей, специальностей и профессий, предусмотренным действующими квалификационными справочниками и (или) профессиональными стандартами.
1.3. Численность работников определяется руководителем учреждения в соответствии с настоящими нормативами штатной численности работников в зависимости от объема работы по соответствующим должностям (профессиям), режима работы (продолжительности рабочей смены) и с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда и конкретных условий (экономических условий местности, эпидемической ситуации, комплектности подразделения, специфики учреждения), исходя из принципа достаточности численного состава работников учреждения для гарантированного и качественного выполнения ими функций, задач и объемов работ.
Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, и по согласованию с учредителем имеет право вводить в штатное расписание отдельных структурных подразделений учреждения дополнительные должности служащих и профессии рабочих, не предусмотренные настоящими нормативами штатной численности работников, либо увеличивать численность отдельных категорий работников за счет должностей других подразделений учреждения, в исключительных случаях за счет увеличения общей численности работников.
При этом введение дополнительных должностей служащих и профессий рабочих, не предусмотренных настоящими нормативами штатной численности работников, допускается при наличии экономического обоснования целесообразности введения дополнительной должности служащего или профессии рабочего и в пределах средств, предусмотренных учреждению на оплату труда работников учреждения на соответствующий финансовый год.
1.4. При составлении штатного расписания руководитель учреждения должен учитывать возможность максимальной оптимизации штатных должностей. Оптимизация штатов должна привести к сокращению вакантных должностей и, как следствие, увеличению фондов стимулирования работников учреждения. Возможные направления оптимизации численности работников:
- сокращение должностей, не обеспеченных постоянными объемами работы;
- сокращение штатных должностей, в течение длительного периода остающихся вакантными и использующихся на выплаты компенсационного характера (расширение зоны обслуживания, совмещение профессий, увеличение объема работ, интенсификация труда и др.);
- перевод должностей, использующихся сезонно, на оплату по гражданско-правовым договорам или заключение с ними срочных договоров;
- анализ структуры и количества управленческого персонала, сокращение должностей с несвойственным для управленческого персонала функционалом, сокращение должностей, не предусмотренных штатными нормативами;
- анализ структурных подразделений учреждения с целью выявления дублирующих структур и, при необходимости, их дальнейшего слияния;
- объединение нескольких структурных подразделений с небольшой численностью работников в одно структурное подразделение (по возможности) с целью оптимизации управленческих и обеспечивающих функций и повышения эффективности работы подразделений.
1.5. При определении численности работников в штатное расписание учреждения возможно вводить должности как в целых, так и в дробных числах (0,75; 0,5; 0,25).
Численность работников учреждения, рассчитанная в соответствии с настоящими нормативами штатной численности работников, определяется с округлением в следующем порядке:
итоговые цифры менее 0,13 не учитываются;
цифры 0,13 - 0,37 округляются до 0,25;
цифры 0,38 - 0,62 округляются до 0,5;
цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75;
цифры свыше 0,87 округляются до единицы.
1.6. При размещении структурных подразделений учреждения по нескольким адресам, имеющих большую территориальную удаленность друг от друга, количество штатных единиц отдельных категорий работников возможно увеличивать с учетом нормы рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.
1.7. При отсутствии в структурном подразделении должности руководителя обязанности руководства самостоятельным направлением работы данного подразделения возлагаются на специалиста с более высокой квалификацией, а в случае равной квалификации специалистов подразделения - соответствующие полномочия предоставляются руководителем учреждения одному из них.
1.8. При организации социального обслуживания, в том числе в стационарном учреждении (отделении) социального обслуживания, обеспечиваются уход, безопасные условия проживания (пребывания) и предоставления социальных услуг, соблюдение требований и правил пожарной безопасности и государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
1.9. Работникам учреждения при круглосуточном режиме работы необходимо предоставить в течение смены перерывы для отдыха и питания: от 0,5 до 1,0 часа в дневное время и от 0,5 до 1,0 часа в ночное время.
1.10. Расчет норматива численности отдельных категорий работников в соответствии с настоящими нормативами штатной численности работников производится в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц, которое определяется в соответствии с плановыми показателями государственного задания, доведенного учреждению на соответствующий финансовый год, по государственным услугам "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (очно); "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме" (очно) (в части отделения стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов).
2. Норматив численности работников
2.1. Норматив численности работников, осуществляющих общее руководство
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
||||
в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц | |||||
до 899 чел. |
от 900 до 1449 чел. |
от 1450 до 1999 чел. |
от 2000 до 3500 чел. |
свыше 3500 чел. |
|
Директор |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Заместитель директора <1> |
- |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
Заместитель директора по экономическим вопросам |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
------------------------------
<1>В исключительных случаях, в учреждениях со среднегодовым количеством обслуживаемых лиц до 899 человек возможно введение должности заместителя директора по предварительному согласованию с министерством социального развития Оренбургской области при наличии обоснования целесообразности введения данной должности и в пределах средств, предусмотренных учреждению на оплату труда работников учреждения на соответствующий финансовый год.
------------------------------
2.2. Норматив численности работников, занятых бухгалтерским учетом и финансово-экономической деятельностью
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
||||
в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц | |||||
до 899 чел. |
от 900 до 1449 чел. |
от 1450 до 1999 чел. |
от 2000 до 3500 чел. |
свыше 3500 чел. |
|
Главный бухгалтер |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Заместитель главного бухгалтера |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
Бухгалтер <1> |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0-6,0 |
Экономист по финансовой работе <2> |
до 1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
------------------------------
<1>при необходимости, возможно возложение на бухгалтера обязанностей кассира.
В учреждениях, имеющих стационарные отделения, возможно увеличение численности бухгалтеров до 1 единицы в зависимости от объема работы.
Норматив численности бухгалтеров должен быть скорректирован с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда в соответствии с Типовыми нормативами времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 003 от 07.03.2014 (ШИФР 14.08.01).
<2>Норматив численности экономистов по финансовой работе должен быть скорректирован с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда в соответствии с Типовыми нормативами времени на работы, выполняемыми экономистами по финансовой работе в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 008 от 07.03.2014 (ШИФР 14.09.01).
------------------------------
2.3. Норматив численности работников, осуществляющих делопроизводство
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
||||
в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц | |||||
до 899 чел. |
от 900 до 1449 чел. |
от 1450 до 1999 чел. |
от 2000 до 3500 чел. |
свыше 3500 чел. |
|
Секретарь <1> |
0,5 - 1,0 |
до 1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Делопроизводитель <2> |
- |
- |
до 1,0 |
до 1,0 |
до 1,0 |
------------------------------
<1>В учреждениях со среднегодовым количеством обслуживаемых лиц в диапазонах "до 899 человек" и "от 900 до 1449 человек" должность секретаря вводится с исполнением обязанностей делопроизводителя с учетом объема выполняемых работ.
<2>Норматив численности делопроизводителей рассчитывается по Типовым укрупненным нормативам времени на работы по документационному обеспечению в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденным Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 011 от 07.03.2014 (ШИФР 14.13.01).
------------------------------
2.4. Норматив численности работников, осуществляющих правовое обслуживание
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
||||
в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц | |||||
до 899 чел. |
от 900 до 1449 чел. |
от 1450 до 1999 чел. |
от 2000 до 3500 чел. |
свыше 3500 чел. |
|
Юрисконсульт <1> |
0,5 - 1,0 |
до 1,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
------------------------------
<1>Норматив численности юрисконсультов должен быть скорректирован с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда в соответствии с Типовыми нормативами численности работников юридических подразделений государственных (муниципальных) учреждений, утвержденными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 009 от 07.03.2014 (ШИФР 14.10.01).
------------------------------
2.5. Норматив численности работников, занимающихся организацией и проведением государственных закупок
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
||||
в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц | |||||
до 899 чел. |
от 900 до 1449 чел. |
от 1450 до 1999 чел. |
от 2000 до 3500 чел. |
свыше 3500 чел. |
|
Специалист по закупкам, менеджер <1> |
|
|
|
1,0 |
1,0 |
------------------------------
<1>при наличии в учреждении стационарного отделения возможно введение должности специалиста по закупкам (менеджера) с учетом объема выполняемых работ:
в учреждениях со среднегодовым количеством обслуживаемых лиц до 899 человек - 0,5 ставки специалиста по закупкам (менеджера);
в учреждениях со среднегодовым количеством обслуживаемых лиц от 900 до 1449 человек - от 0,5 до 1,0 ставки специалиста по закупкам (менеджера);
в учреждениях со среднегодовым количеством обслуживаемых лиц от 1450 до 1999 человек - до 1,0 ставки специалиста по закупкам (менеджера).
------------------------------
2.6. Норматив численности работников, осуществляющих комплектование и учет кадров
Наименование должности |
Норматив численности работников |
|
в зависимости от количества штатных единиц в учреждении | ||
до 200 шт. ед. |
свыше 200 шт. ед. |
|
Специалист по кадрам <1> |
- |
1,0 |
Инспектор по кадрам <1> |
0,5 - 1,0 |
1,0 |
------------------------------
<1>норматив численности работников, осуществляющих комплектование и учет кадров, должен быть скорректирован с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда в соответствии с Типовыми нормативами времени на работы по управлению персоналом в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 010 от 07.03.2014 (ШИФР 14.12.01).
------------------------------
2.7. Норматив численности работников, осуществляющих техническое и сервисное обслуживание информационных систем и ресурсов
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
||||
в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц | |||||
до 899 чел. |
от 900 до 1449 чел. |
от 1450 до 1999 чел. |
от 2000 до 3500 чел. |
свыше 3500 чел. |
|
Программист, администратор баз данных <1> |
до 0,5 |
от 0,5 до 1,0 |
до 1,0 |
до 2,0 |
до 2,0 |
------------------------------
<1>норматив численности работников, осуществляющих техническое и сервисное обслуживание информационных систем и ресурсов, должен быть скорректирован с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда в соответствии с Типовыми нормами времени на техническое и сервисное обслуживание информационных ресурсов в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 012 от 07.03.2014 (ШИФР 14.14.01).
------------------------------
2.8. Норматив численности работников, осуществляющих охрану труда
Наименование должности |
Норматив численности работников |
|
в зависимости от количества работников в учреждении | ||
до 50 человек |
свыше 50 человек |
|
Специалист по охране труда <1> |
- |
1,0 |
------------------------------
<1>в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации должность специалиста по охране труда вводится при численности работников свыше 50 человек.
Специалист по охране труда, кроме исполнения своих непосредственных обязанностей, при необходимости, может привлекаться установленным порядком к исполнению работы в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
При численности работников менее 50 человек обязанности специалиста по охране труда (с учетом исполнения вышеназванной дополнительной работы) приказом руководителя возлагаются на работника из числа обслуживающего персонала.
------------------------------
2.9. Норматив численности работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
|
в зависимости от количества работников в учреждении | ||
до 200 человек |
свыше 200 человек |
|
Специалист гражданской обороны <1> |
от 0,25 до 0,5 |
1,0 |
------------------------------
<1>в соответствии с пунктом 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих норм:
в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1 освобожденный работник;
в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.
Специалист гражданской обороны, кроме исполнения своих непосредственных обязанностей, при необходимости, может привлекаться к исполнению работы по обеспечению антитеррористической защищенности.
------------------------------
2.10. Норматив численности работников, осуществляющих материально-техническое снабжение
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
||||
в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц | |||||
до 899 чел. |
от 900 до 1449 чел. |
от 1450 до 1999 чел. |
от 2000 до 3500 чел. |
свыше 3500 чел. |
|
Заведующий хозяйством |
до 0,5 |
от 0,5 до 1,0 |
до 1,0 |
1,0 |
1,0 |
2.11. Норматив численности работников, осуществляющих ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
||||
в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц | |||||
до 899 чел. |
от 900 до 1449 чел. |
от 1450 до 1999 чел. |
от 2000 до 3500 чел. |
свыше 3500 чел. |
|
Слесарь-сантехник <1> |
|
|
|
|
|
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) <1> |
|
|
|
|
|
Оператор котельной <2> |
|
|
|
|
|
------------------------------
<1>норматив численности слесарей-сантехников, слесарей-электриков по ремонту электрооборудования (электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования) должен быть скорректирован с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда в соответствии с Типовыми нормативами численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений, утвержденными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 001 от 07.03.2014 (ШИФР 15.02.02).
<2>должность оператора котельной вводится при отсутствии централизованного отопления и наличии собственной котельной на период отопительного сезона или для круглогодичной работы (в зависимости от специфики работы котельной). Норматив численности данных работников рассчитывается по Нормативам численности рабочих котельных установок и тепловых сетей, утвержденным Приказом Госстроя Российской Федерации от 22.03.1999 N 65 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства". Норматив численности может быть скорректирован с учетом круглосуточного режима работы и суммарной теплопроизводительности котлов:
при суммарной теплопроизводительности котлов до 3 тыс. Гкал./час вводится 1 единица оператора котельной в смену, но не менее 4 единиц;
при суммарной теплопроизводительности котлов свыше 3 тыс. Гкал./час вводятся 2 единицы оператора котельной в смену, но не менее 8 единиц.
При установлении численности операторов котельной в расчет принимается суммарная теплопроизводительность котлов, подготовленных к эксплуатации в период максимальной нагрузки в отопительный период.
При невозможности одновременного обслуживания котлов, установленных в обособленных помещениях котельной, численность операторов котельной устанавливается по каждому участку.
------------------------------
2.12. Норматив численности работников, осуществляющих обслуживание и содержание зданий и территорий
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
||||||
в зависимости от среднегодового количества обслуживаемых лиц | |||||||
до 899 чел. |
от 900 до 1449 чел. |
от 1450 до 1999 чел. |
от 2000 до 3500 чел. |
свыше 3500 чел. |
|||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий <1> |
до 1,0 |
до 1,0 |
до 1,0 |
от 1,0 до 2,0 |
до 2,0 |
||
Дворник <2> |
|
|
|
|
|
||
Уборщик служебных помещений <3> |
|
|
|
|
|
||
Сторож (вахтер) <4> |
|
|
|
|
------------------------------
<1>должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводится, при необходимости, в зависимости от объема работы и количества зданий (сооружений) в учреждении.
<2>норматив численности дворников должен быть определен с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда в соответствии с Типовыми нормативами численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений, утвержденными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 001 от 07.03.2014 (ШИФР 15.02.02).
<3>норматив численности уборщиков служебных помещений должен быть определен с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда в соответствии с Типовыми нормами обслуживания для уборщиков государственных (муниципальных) учреждений и промышленных предприятий, утвержденными Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 013 от 07.03.2014 (ШИФР 16.02.02).
<4>должность сторожа (вахтера) устанавливается расчетно в учреждении, где нет возможности заключения договора гражданско-правового характера на охранные услуги и передачи охраны здания на пульт вневедомственной охраны, с учетом продолжительности рабочей смены, при круглосуточном режиме работы - по 1 человеку в смену в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени (из расчета 4,0 - 4,5 единиц на один круглосуточный пост охраны). В учреждении может быть организовано два и более поста охраны при наличии обособлено расположенных зданий с общей площадью каждого свыше 1000 кв. метров либо если учреждение располагается в нескольких зданиях, находящихся по разным адресам, то должность сторожа (вахтера) вводится по нормативу на каждое здание.
------------------------------
2.13. Норматив численности работников, осуществляющих транспортное обслуживание
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
Водитель автомобиля <1> |
1,0 на один автомобиль |
------------------------------
<1>должность вводится при наличии на балансе учреждения автотранспортных средств, используемых для обеспечения деятельности учреждения, в том числе для оказания гражданам срочных социальных услуг (на мобильной основе), без учета автотранспорта, находящегося на консервации. Норматив численности определяется из расчета 1 единица - на один автомобиль (любого типа) с учетом полного использования нормативного времени.
В случае, если условия работы в учреждении не позволяют соблюдать установленную для данной категории работников нормальную продолжительность рабочего времени (ежедневную или еженедельную продолжительность рабочего времени), норматив численности водителей автомобиля на один автомобиль определяется с учетом режима работы. При этом, данным водителям автомобиля устанавливают суммированный учет рабочего времени и продолжительность работы по графику сменности, которая не может превышать норму рабочего времени в учетном периоде (один месяц), с учетом требований Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
------------------------------
2.14. Норматив численности работников, занимающихся вопросами организации социально-защитных акций, отдыха и оздоровления детей, предоставления государственной помощи в форме социального контракта, определения права на получение земельного участка для многодетных семей
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
Специалист по социальной работе <1> |
|
------------------------------
<1>численность специалистов по социальной работе устанавливается исходя из нуждаемости и востребованности потребителями указанных услуг на обслуживаемой территории.
------------------------------
2.15. Норматив численности работников, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме
Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме в учреждении могут создаваться комплексные отделения социального обслуживания населения, отделения социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, отделения социального обслуживания в полустационарной форме.
Учреждение самостоятельно определяет структуру отделений, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, с учетом территории обслуживания, компактности проживания обслуживаемых граждан, частоты посещения, характера и количества оказываемых социальных услуг, степени развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, транспортных связей.
Нормативы численности работников (нагрузка на работников) комплексного отделения социального обслуживания населения, отделения социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому и отделения социального обслуживания в полустационарной форме являются примерными.
Руководитель учреждения самостоятельно определяет численность работников указанных отделений в соответствии с настоящими нормативами штатной численности работников и в зависимости от формы социального обслуживания, видов и объемов востребованных социальных услуг населением, количества получателей социальных услуг, нормы времени для выполнения услуги и периодичности предоставления услуг (в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 826-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области" и (или) условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой), и с учетом образовательного уровня специалистов, требований профессиональных стандартов.
В случае предоставления учреждением социального обслуживания в форме на дому (заочно) в рамках службы "Единый социальный телефон" (в том числе по телефону, электронной почте, с помощью web-камеры и иных технических средств) или "Детский телефон доверия" (экстренная психологическая помощь по телефону) штатная численность комплексного отделения социального обслуживания населения или отделения социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому дополняется следующими должностями:
при наличии в учреждении службы "Единый социальный телефон" - вводятся должности специалистов по социальной работе. Норматив численности специалистов по социальной работе определяется с учетом режима работы и количества телефонных номеров (линий);
при наличии в учреждении службы "Детский телефон доверия" - вводятся должности психологов и методиста. Норматив численности психологов определяется с учетом режима работы и количества телефонных номеров (линий); должность методиста вводится в количестве 1 штатной единицы.
2.15.1. Норматив численности работников комплексного отделения социального обслуживания населения
Комплексное отделение социального обслуживания населения создается при численности не менее 16 работников в отделении, включая заведующего отделением. Отделение предоставляет социальные услуги по двум формам: в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме.
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
Заведующий отделением |
1 единица на количество работников в подчинении не менее 15 ед. |
Психолог <1> |
|
Специалист по работе с семьей <2> |
|
в форме социального обслуживания на дому | |
Специалист по социальной работе <3> |
1 единица на 5 человек в день, при периодичности предоставления услуг - 1 услуга в месяц |
Социальный работник, рабочий бюро бытовых услуг <4> |
1 единица на 12-16 обслуживаемых граждан в месяц |
Сиделка <5> |
|
в полустационарной форме <6> | |
Специалист по социальной работе <3> |
1 единица на 6 человек в день, при периодичности предоставления услуг - 1 услуга в месяц, дополнительно 1 единица - при условии формирования групп дневного пребывания свыше 4 часов |
------------------------------
<1>нагрузка на психологов определяется руководителем учреждения с учетом количества обслуживаемых граждан, частоты посещения, характера и количества оказываемых услуг в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.
Рекомендуемая нагрузка на 1 психолога в день, предоставляющего социальные услуги по двум формам (в совокупности): 3 человека в день - в форме социального обслуживания на дому и 1-2 человека в день - в полустационарной форме. При условии формирования групп дневного пребывания свыше 4 часов (в полустационарной форме) дополнительно вводится 1 единица психолога.
<2>нагрузка на специалистов по работе с семьей определяется руководителем учреждения с учетом количества обслуживаемых граждан, частоты посещения, характера и количества оказываемых услуг в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.
Рекомендуемая нагрузка на 1 специалиста по работе с семьей в день, предоставляющего социальные услуги по двум формам (в совокупности): 5 человек в день - в форме социального обслуживания на дому и 1-2 человека в день - в полустационарной форме.
<3>должность вводится для работы с гражданами пожилого возраста, инвалидами, семьей.
<4>нагрузка на социальных работников, рабочих бюро бытовых услуг и численность социальных работников, рабочих бюро бытовых услуг определяется руководителем учреждения в пределах установленного диапазона с учетом территории обслуживания, компактности проживания обслуживаемых граждан, частоты посещения, характера и количества оказываемых социальных услуг, степени развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, транспортных связей в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.
<5>При необходимости может быть введена должность сиделки. Численность работников по указанной должности определяется исходя из объема работы и продолжительности рабочей смены.
<6>При условии формирования групп дневного пребывания свыше 4 часов, норматив численности работников, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, при необходимости, дополняется работниками, осуществляющими:
медицинское обслуживание и уход (согласно требованиям пункта 2.17.);
бытовое обслуживание (согласно требованиям пункта 2.18.);
организацию питания (согласно требованиям пункта 2.19.).
Расшифровка сноски в источнике отсутствует
------------------------------
2.15.2. Норматив численности работников отделения социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
Заведующий отделением |
1 единица на количество работников в подчинении не менее 15 ед. |
Специалист по социальной работе <1> |
1 единица на 5 человек в день, при периодичности предоставления услуг - 1 услуга в месяц |
Социальный работник, рабочий бюро бытовых услуг <2> |
1 единица на 12-16 обслуживаемых граждан в месяц |
Психолог <3> |
|
Специалист по работе с семьей <3> |
|
Сиделка <4> |
|
------------------------------
<1>должность вводится для работы с гражданами пожилого возраста, инвалидами, семьей.
<2>нагрузка на социальных работников, рабочих бюро бытовых услуг и численность социальных работников, рабочих бюро бытовых услуг определяется руководителем учреждения в пределах установленного диапазона с учетом территории обслуживания, компактности проживания обслуживаемых граждан, частоты посещения, характера и количества оказываемых социальных услуг, степени развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, транспортных связей в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.
<3>нагрузка на психологов и специалистов по работе с семьей определяется руководителем учреждения с учетом количества обслуживаемых граждан, частоты посещения, характера и количества оказываемых услуг в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.
<4>при необходимости может быть введена должность сиделки. Численность работников по указанной должности определяется исходя из объема работы и продолжительности рабочей смены.
------------------------------
2.15.3. Норматив численности работников отделения социального обслуживания в полустационарной форме
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) <3> |
Заведующий отделением |
1 единица на количество работников в подчинении не менее 15 ед. |
Специалист по социальной работе <1> |
1 единица на 6 человек в день, при периодичности предоставления услуг - 1 услуга в месяц, дополнительно 1 единица - при условии формирования групп дневного пребывания свыше 4 часов |
Психолог <2> |
|
Специалист по работе с семьей <2> |
|
------------------------------
<1>должность вводится для работы с гражданами пожилого возраста, инвалидами, семьей.
<2>нагрузка на психологов и специалистов по работе с семьей определяется руководителем учреждения с учетом количества обслуживаемых граждан, частоты посещения, характера и количества оказываемых услуг в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.
При условии формирования групп дневного пребывания свыше 4 часов (в полустационарной форме) дополнительно вводится 1 единица психолога.
<3>При условии формирования групп дневного пребывания свыше 4 часов, норматив численности работников, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, при необходимости, дополняется работниками, осуществляющими:
медицинское обслуживание и уход (согласно требованиям пункта 2.17.);
бытовое обслуживание (согласно требованиям пункта 2.18.);
организацию питания (согласно требованиям пункта 2.19.).
------------------------------
2.16. Норматив численности работников, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме
Для предоставления социальных услуг в стационарной форме в учреждении могут создаваться:
отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
кризисное отделение для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности;
стационарное отделение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
2.16.1. Норматив численности работников отделения стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) <2> |
|
при количестве плановых коек | ||
до 30 коек |
свыше 30 коек |
|
Заведующий отделением |
1,0 на отделение |
|
Психолог |
0,5 - 1,0 (с учетом объема работы) |
|
Специалист по социальной работе |
0,5 |
1,0 |
Культорганизатор <1> |
0,25 - 0,5 |
------------------------------
<1>в целях организации досуга и культурно-массового обслуживания лиц, проживающих в отделении, может вводиться должность культорганизатора (с исполнением обязанностей библиотекаря) с учетом объема работы и нормы рабочего времени, но не более одного на учреждение.
<2>норматив численности работников отделения стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, при необходимости, дополняется работниками, осуществляющими:
медицинское обслуживание и уход (согласно требованиям пункта 2.17.);
бытовое обслуживание (согласно требованиям пункта 2.18.);
организацию питания (согласно требованиям пункта 2.19.).
------------------------------
2.16.2. Норматив численности работников кризисного отделения для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) <3> |
Заведующий отделением |
1,0 на отделение |
Психолог |
0,5 - 1,0 (с учетом объема работы) |
Специалист по социальной работе |
1,0 на отделение |
Специалист по работе с семьей |
1,0 на отделение (с количеством коек от 30) |
Юрисконсульт |
до 1,0 на отделение (с учетом объема работы) |
Администратор <1> |
|
Культорганизатор <2> |
0,25 - 0,5 |
------------------------------
<1>норматив численности администраторов определяется исходя из объема работы и продолжительности рабочей смены; при круглосуточном режиме работы - по 1 человеку в смену в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени (из расчета 4,0 - 4,5 единиц на круглосуточный пост).
<2>в целях организации досуга и культурно-массового обслуживания лиц, проживающих в отделении, может вводиться должность культорганизатора (с исполнением обязанностей библиотекаря) с учетом объема работы и нормы рабочего времени, но не более одного на учреждение.
<3>норматив численности работников кризисного отделения для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности, при необходимости, дополняется работниками, осуществляющими:
медицинское обслуживание и уход (согласно требованиям пункта 2.17.);
бытовое обслуживание (согласно требованиям пункта 2.18.);
организацию питания (согласно требованиям пункта 2.19.).
------------------------------
2.16.3. Норматив численности работников стационарного отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) <4> |
Заведующий отделением |
1,0 на отделение |
Социальный педагог |
из расчета: 1,0 на каждую реабилитационную группу <1> |
Специалист по социальной работе |
до 1,0 на отделение (с учетом объема работы) |
Младший воспитатель (помощник воспитателя) |
из расчета: 2,5 на каждую реабилитационную группу (в условиях круглосуточного пребывания воспитанников) <1>; 1,0 на каждую реабилитационную группу (в условиях дневного пребывания воспитанников) <1> |
Психолог |
из расчета: 0,5 на каждую реабилитационную группу <1> |
Воспитатель |
из расчета: 5,0 на каждую реабилитационную группу (в условиях круглосуточного пребывания воспитанников) <1> |
Инструктор по труду <2> |
из расчета: 0,25 - 0,5 ед. на численность стационарных коек до 30 (с учетом объема работы); 0,5 - 1,0 ед. на численность стационарных коек свыше 30 (с учетом объема работы) |
Культорганизатор <3> |
0,25 - 0,5 |
------------------------------
<1>в структурных подразделениях учреждений рекомендуется образовывать реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом степени их социальной дезадаптации. Количество несовершеннолетних в реабилитационной группе устанавливается:
при условии дневного пребывания в учреждении - от 5 до 10 человек;
при условии круглосуточного пребывания в учреждении - до 7 человек.
Допускается комплектование групп меньшей численности, но не более 1 группы.
<2>должность инструктора по труду вводится при наличии в учреждении программы трудовой реабилитации воспитанников.
<3>в целях организации досуга и культурно-массового обслуживания воспитанников, проживающих в отделении, может вводиться должность культорганизатора (с исполнением обязанностей библиотекаря) с учетом объема работы и нормы рабочего времени, но не более одного на учреждение.
<4>норматив численности работников стационарного отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, при необходимости, дополняется работниками, осуществляющими:
медицинское обслуживание и уход (согласно требованиям пункта 2.17.);
бытовое обслуживание (согласно требованиям пункта 2.18.);
организацию питания (согласно требованиям пункта 2.19.).
------------------------------
2.17. Норматив численности работников, осуществляющих медицинское обслуживание и уход
Должности медицинских работников вводятся при необходимости организации медицинского обслуживания в отдельных структурных подразделениях учреждения (отделении стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; кризисном отделении для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности; стационарном отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; комплексном отделении социального обслуживания населения (или отделении социального обслуживания в полустационарной форме) при условии формирования групп дневного пребывания свыше 4 часов), с учетом объема работы и режима работы.
Примечания:
1. Должности врачей-специалистов и среднего медицинского персонала вводятся при наличии медицинской лицензии на соответствующий вид деятельности, оборудования и оборудованных помещений в соответствии с требованиями СанПиНов.
2. Наименование должности врача формируется с учетом специальности, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Например, "врач-терапевт".
3. Наименование должности "медицинская сестра", замещаемой лицами мужского пола, именуется - "медицинский брат (медбрат)".
4. В случае необходимости, возможно привлечение иных врачей-специалистов узкой специализации, не предусмотренных настоящими нормативами штатной численности работников, на условиях заключения гражданско-правовых договоров на оказание услуг.
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
|
при количестве плановых коек | ||
до 30 коек |
свыше 30 коек |
|
Заведующий кабинетом медицинской помощи <1> |
0,25 |
|
Врач-терапевт <2> |
0,25 |
0,25 - 0,5 (с учетом объема работы) |
Врач-педиатр <3> |
0,25 |
0,25 - 0,5 (с учетом объема работы) |
Медицинская сестра по физиотерапии <4> |
- |
0,25 - 0,5 (с учетом объема работы) |
Медицинская сестра <5> |
|
|
Няня <6> |
|
------------------------------
<1>должность заведующего кабинетом медицинской помощи вводится при необходимости получения учреждением лицензии на оказание отдельных видов медицинской помощи одновременно для всех отделений учреждения, в которых оказывается медицинская помощь, с соблюдением требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
<2>должность врача-терапевта может вводиться при наличии отделения стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.
<3>должность врача-педиатра может вводиться при наличии стационарного отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
<4>должность медицинской сестры по физиотерапии вводится в случае необходимости при наличии физиотерапевтического оборудования.
<5>норматив численности медицинских сестер определяется исходя из объема работы и продолжительности рабочей смены; при круглосуточном режиме работы - по 1 человеку в смену в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени (из расчета 4,5 - 5,0 единиц на круглосуточный пост).
Дополнительные единицы медицинских сестер вводятся при размещении структурных подразделений в отдельно стоящих зданиях с учетом продолжительности рабочей смены.
При наличии в учреждении пищеблока, обязанности медицинской сестры диетической (подготовка меню-требования, осуществление контроля за работой пищеблока и др.) приказом руководителя возлагаются на одну из медицинских сестер, дополнительно к своим непосредственным обязанностям, при наличии у данной медицинской сестры сертификата специалиста по специальности "Диетология" и медицинской лицензии на соответствующий вид деятельности в учреждении.
<6>должность няни вводится в отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в случае необходимости для непосредственного ухода, обслуживания и работы с обслуживаемыми гражданами.
Норматив численности по должности няни определяется исходя из объема работы и продолжительности рабочей смены; при круглосуточном режиме работы - по 1 человеку в смену в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени (из расчета 4,5 - 5,0 единиц на круглосуточный пост).
------------------------------
2.18. Норматив численности работников, осуществляющих бытовое обслуживание
Должности работников, осуществляющих бытовое обслуживание, вводятся при необходимости организации бытового обслуживания в отдельных структурных подразделениях учреждения (отделении стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; кризисном отделении для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности; стационарном отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; комплексном отделении социального обслуживания населения (или отделении социального обслуживания в полустационарной форме) при условии формирования групп дневного пребывания свыше 4 часов), с учетом объема работы и режима работы.
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
|
при количестве плановых коек | ||
до 30 коек |
свыше 30 коек |
|
Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья), оператор стиральных машин, рабочий по стирке и ремонту спецодежды |
до 0,5 на отделение (при наличии оборудования) |
0,5 - 1,0 на отделение (при наличии оборудования) |
Кастелянша |
до 0,5 на отделение |
0,5 - 1,0 на отделение |
Кладовщик <1> |
до 0,5 |
0,5 - 1,0 |
Дезинфектор |
- |
до 0,5 |
------------------------------
<1>Должность кладовщика вводится для обеспечения необходимых условий хранения пищевых продуктов при наличии оборудованного склада (складов).
------------------------------
2.19. Норматив численности работников, осуществляющих организацию питания
Должности работников, осуществляющих организацию питания, вводятся при необходимости организации приготовления пищи в отдельных структурных подразделениях учреждения (отделении стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; кризисном отделении для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности; стационарном отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; комплексном отделении социального обслуживания населения (или отделении социального обслуживания в полустационарной форме) при условии формирования групп дневного пребывания свыше 4 часов) и при наличии пищеблока, с учетом объема работы и продолжительности рабочей смены.
При наличии двух и более пищеблоков расчет норматива численности работников, осуществляющих организацию питания, осуществляется для каждого пищеблока раздельно с учетом объема работы и продолжительности рабочей смены.
При отсутствии пищеблока - для организации питания в вышеуказанных отделениях вводится должность буфетчика. Норматив численности буфетчика определяется с учетом объема работы и продолжительности рабочей смены.
Наименование должности |
Норматив численности работников (штатных единиц) |
|
при количестве плановых коек | ||
до 30 коек |
свыше 30 коек |
|
Повар |
1,0 - 2,0 |
|
Буфетчик, кухонный рабочий, официант, мойщик посуды |
1,0 - 2,0 |
2,0 - 4,0 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 29 декабря 2018 г. N 709 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.