В целях приведения Устава Ханты-Мансийского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основании статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 1 статьи 31 Устава Ханты-Мансийского района, учитывая результаты публичных слушаний, Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Внести в Устав Ханты-Мансийского района следующие изменения и дополнения:
1.1. В абзаце первом части 2 статьи 11.1 после слов "инициативная группа" дополнить словами "численностью не менее десяти".
1.2. В абзаце девятом части 7 статьи 23 слова ", которое подписывается председателем Думы района и вступает в силу со дня его официального опубликования" исключить.
1.3. Часть 2 статьи 27 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;".
1.4. Часть 8 статьи 27 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Администрация района при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства, предусмотренные в бюджете района на эти цели, в порядке и случаях, определенных решением Думы района. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий допускается, если такое использование не повлечет за собой неисполнение органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района полномочий по решению вопросов местного значения района.".
1.5. Статью 27.5 изложить в следующей редакции:
"27.5. Контрольно-счетная палата района
1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой района и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата района обладает правами юридического лица, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты района осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате района, утверждаемым Думой района, иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Руководство контрольно-счетной палатой района осуществляет председатель, назначаемый на должность Думой района сроком на 5 (пять) лет в порядке, определенном Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о контрольно-счетной палате района.
5. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу района и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Ханты-Мансийского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ханты-Мансийского района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского района и нормативными правовыми актами Думы района.
6. Порядок внесения предложений в Думу района о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты района, порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты района, полномочия должностных лиц контрольно-счетной палаты района, а также состав, порядок деятельности, структура, штатная численность контрольно-счетной палаты района определяются Положением о контрольно-счетной палате района.
7. Контрольно-счетная палата района вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты района определяется решением Думы района.".
1.6. Статью 27.6 признать утратившей силу.
1.7. В статье 29:
1.7.1. В пункте 10 части 1 точку заменить точкой с запятой;
1.7.2. Часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) поощрительная выплата в связи с назначением пенсии за выслугу лет.".
1.7.3. Абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"Гарантии, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются в Порядке и размерах, определенных решениями Думы района.".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для государственной регистрации в установленном порядке.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании Ханты-Мансийского района - газете "Наш район" после его государственной регистрации в установленный законом срок.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Думы |
Е.А. Данилова |
Глава |
К.Р. Минулин |
23.12.2021
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ХМАО - Югре 18 января 2022 г.
Регистрационный N RU865080002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ханты-Мансийского района от 17 декабря 2021 г. N 40 "О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ХМАО - Югре 18 января 2022 г.
Регистрационный N RU865080002022001
Вступает в силу с 22 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш район" от 21 января 2022 г. N 2