Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 17.12.2021 N 47
Положение
о муниципальном жилищном контроле в Ханты-Мансийском районе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле в Ханты-Мансийском районе (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда, указанного в пункте 4 настоящего Положения (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля, регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Органом администрации Ханты-Мансийского района, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - контрольный орган).
4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности Ханты-Мансийского района и жилищного фонда, находящегося в собственности сельских поселений, входящих в состав Ханты-Мансийского района, в соответствии с соглашениями о передаче органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля в администрацию Ханты-Мансийского района.
5. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
6. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде, а также иных федеральных или региональных информационных системах, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
8. Муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа;
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим положением, должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо).
9. Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет руководитель, в отсутствие руководителя - заместитель руководителя контрольного органа.
10. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. При осуществлении муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики) разрабатывается и утверждается в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, и подлежит общественному обсуждению.
14. Программа профилактики утверждается ежегодно не позднее 20 декабря и размещается на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети "Интернет" в течении 5 дней со дня утверждения.
15. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
16. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
17. Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
18. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
19. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
20. Информирование осуществляется должностными лицами контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом контрольного органа.
21. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
До 31 декабря 2023 года предостережение оформляется в письменной форме и направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку о вручении.
Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должно содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество лица, подписавшего возражение;
7) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 30 календарных дней с момента поступления такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов, должностное лицо аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
22. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем, заместителем руководителя контрольного органа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования в иных формах предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует запроса дополнительных сведений от иных органов власти или должностных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному жилищному контролю, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
23. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 федерального закона N 248-ФЗ с учетом положений, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, должностное лицо должно явиться в назначенный день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
В ходе профилактического визита должностным лицом осуществляется осмотр принадлежащих контролируемому лицу объектов контроля.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставления доступа к принадлежащим контролируемому лицу объектам не является обязательным.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, является обязательным.
О проведении профилактического визита, в том числе обязательного, контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и должно содержать следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица;
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись должностного лица.
Срок проведения профилактического визита определяется должностным лицом самостоятельно и не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление муниципального контроля
24. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействие должностного лица контрольного органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
25. Контрольные мероприятия, перечисленные в пункте 24 настоящего Положения, проводятся при наличии оснований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 57 федерального закона N 248-ФЗ. Для проведения таких контрольных мероприятий принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем, а в его отсутствие - заместителем руководителя контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 федерального закона N 248-ФЗ.
26. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля не проводятся.
27. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
28. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий без взаимодействия, указанных в пункте 27 настоящего Положения.
29. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля должностное лицо контрольного органа имеет право совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 федерального закона N 248-ФЗ.
30. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля контрольный орган запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые предусмотрены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р.
31. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
32. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
3) организационно-правовые документы контролируемого лица.
33. Контрольный орган (должностное лицо) в соответствии со статьей 32 федерального закона N 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
34. Контрольный орган в соответствии со статьей 33 федерального закона N 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации.
По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
35. Контрольный орган в соответствии со статьей 34 федерального закона N 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольному органу, в том числе при применении технических средств.
36. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом.
37. В случае если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного органа вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
38. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
39. Случаями, при наступлении которых контролируемые лица, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 федерального закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация контролируемого лица о невозможности присутствовать при проведении контрольных мероприятий должна содержать:
а) описание обстоятельств и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия (при наличии возможности его определить).
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
40. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений, установленных Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.
41. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
42. В случае если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
43. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, в целях согласования его проведения, контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
44. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 43 настоящего Положения.
45. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ханты-Мансийского района от 17 декабря 2021 г. N 47 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.