Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Разработка градостроительной документации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы"
(утв. Постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 24 декабря 2021 г. N 783)
Паспорт
муниципальной программы "Разработка градостроительной документации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Разработка градостроительной документации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ); Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Руководитель Программы |
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
Основной разработчик Программы |
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края |
Соисполнители, участники Программы |
Отдел градостроительства и местного хозяйства администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", отдел экономики и имущественных отношений администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", отдел экономики и финансов администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", отдел юридического обеспечения администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". |
Цели Программы |
Обеспечение устойчивого развития муниципального образования путем комплексного решения вопросов территориального планирования, направленного на создание условий для повышения качества жизни населения, повышение эффективности реализации мероприятий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального образования Хабаровского края. |
Задачи Программы |
1. Актуализация Генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын: - Разработка проекта Санитарно-защитной зоны под городское кладбище городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". - Разработка проекта создания геодезической основы топографической съемки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". 2. Актуализация Правил землепользования и застройки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (рп. Чегдомын, п. ЦЭС) (градостроительное зонирование). - Разработка проекта Правил землепользования и застройки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" - Постановка на государственный кадастровый учет с занесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости лесные участки, планируемые для включения в границы рп. Чегдомын. - Разработка документации по планировке и проектов межевания территорий для объектов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", постановка на кадастровый учет границ территориальных зон. - Перевод земель лесного фонда в земли населенного пункта. |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
1. Внесение изменений в Генеральный план городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", в том числе: 1.1. Разработка проекта Санитарно-защитной зоны под городское кладбище городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" - 1ед. 1.2. Разработка проекта создания геодезической основы топографической съемки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" - 1ед. 2. Актуализация Правил землепользования и застройки (градостроительного зонирования), в том числе:, в том числе: 2.1. Актуализация Правил землепользования и застройки - 2 ед. 2.2. Постановка на государственный кадастровый учет с занесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости лесные участки, планируемые для включения в границы рп. Чегдомын - 1170 га. 2.3. Разработка документации по планировке и проектов межевания территорий для объектов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", постановка на кадастровый учет границ территориальных зон - 42 ед., в том числе рп. Чегдомын - 29 ед., п. ЦЭС - 13 ед. 2.4. Перевод земель лесного фонда в земли населенного пункта. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022 - 2024 годы Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку основные программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
На реализацию мероприятий настоящей программы предусмотрены средства в объеме: 10500,00 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета поселения 10500,00 тыс. руб. за счет краевого бюджета - 0,00 ты. руб. В 2022 г. Всего: - 3500,00 тыс. рублей; в том числе: за счет средств бюджета поселения - 3500,00 тыс. руб.*; за счет краевого бюджета - 0,00 тыс. руб. В 2023 г. Всего: - 3500,00 тыс. рублей; в том числе: за счет средств бюджета поселения - 3500 тыс. руб.*; за счет краевого бюджета - 0,00 руб. В 2024 г. Всего: - 3500 тыс. рублей; в том числе: за счет средств бюджета поселения - 3500 тыс. руб.*; за счет краевого бюджета - 0,00 руб. * - финансирование основных мероприятий муниципальной программы в 2022 - 2024 годах, формируемых за счет средств из бюджета поселения, носят прогнозный характер |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Актуализация Генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын: - Разработка проекта Санитарно-защитной зоны под городское кладбище городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". - Разработка проекта создания геодезической основы топографической съемки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". 2. Актуализация Правил землепользования и застройки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (рп. Чегдомын, п. ЦЭС) (градостроительное зонирование). 2.1. Актуализация Правил землепользования и застройки - 2 ед. 2.2. Постановка на государственный кадастровый учет с занесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости лесные участки, планируемые для включения в границы рп. Чегдомын - 1170 га. 2.3. Разработка документации по планировке и проектов межевания территорий для объектов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", постановка на кадастровый учет границ территориальных зон - 42 ед., в том числе рп. Чегдомын - 29 ед., п. ЦЭС - 13 ед. 2.4. Перевод земель лесного фонда в земли населенного пункта. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- своевременная и достоверная актуализация правил землепользования и застройки, в том числе материалов в текстовом и графическом виде; - постановка на кадастровый учет границ территориальных зон. - разработка проекта создания геодезической основы топографической съемки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"; - разработка проекта Санитарно-защитной зоны под городское кладбище городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". |
Общие положения
В основу разработки муниципальной программы "Разработка градостроительной документации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2022 - 2024 годы" (далее - Программа) положена необходимость исполнения Федеральных законов и повышения эффективности градостроительного зонирования и градостроительной деятельности на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Правовой основой Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития инфраструктуры градостроительной деятельности на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических факторов.
Основной документ градостроительного зонирования - правила землепользования и застройки. Решением Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" утверждены Правила землепользования и застройки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 14.05.2010 N 62 и Правила землепользования и застройки территории поселка ЦЭС, расположенного на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 23.12.2013 N 39 (далее по тексту - Правила землепользования и застройки), которые подлежат корректировке.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ введена ст. 6.1., согласно которой обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2021 года.
С 01.01.2021 года ст. 51 Градостроительного кодекса РФ дополняется пунктом 3.2., согласно которого не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Принятие программы обеспечит эффективное решение приоритетных социальных, экономических и других задач развития городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын" определены основные задачи и направления развития градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
В целях поддержки жилищного строительства необходимо проведение ряда мероприятий по устранению дефицита свободных земельных участков в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын", пригодных для строительства жилых объектов. В частности:
- путем освобождения земельных участков, занятых аварийными жилыми домами, домами, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, а также аварийными хозяйственными постройками;
- путем расширения границ населенных пунктов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в целях жилищного строительства за счет включения земельных участков, расположенных на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", в установленном действующим законодательством порядке;
- путем реализации деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, отображенных в Правилах землепользования и застройки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Развитие городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в градостроительном отношении базируется на документах территориального планирования, градостроительного зонирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение требований градостроительного законодательства обеспеченность документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" выглядит следующим образом:
- утвержден Генеральный план городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - Генеральный план);
- утверждены Правила землепользования и застройки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - Правила землепользования и застройки);
Для обеспечения комфортного проживания граждан и развития инженерной и социальной инфраструктуры необходима разработка документации по планировке территории. Программой предусмотрены разработка проектов планировки и межевания территорий для формирования земельных участков, выполнение инженерных изысканий территорий.
Документация по планировке территории позволяет выявить существующие и планируемые территории общего пользования, обеспечить рациональное межевание застроенных территорий и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства.
В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса обеспечения градостроительной деятельности является картографическая основа Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.
На территории рп. Чегдомын имеется городское кладбище, общая площадь 217094 кв. м., расположена в санитарно-защитной зоне. Для обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения устанавливаются ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитной зоны.
Таким образом, своевременная разработка градостроительной документации является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, позволяющим исключить случаи возможных нарушений законодательных прав и интересов физических и юридических лиц.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
Обеспечение территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" актуальной градостроительной документацией.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач Программы:
1. Актуализация Генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын:
- Разработка проекта Санитарно-защитной зоны под городское кладбище городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
- Разработка проекта создания геодезической основы топографической съемки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
2. Актуализация Правил землепользования и застройки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (рп. Чегдомын, п. ЦЭС) (градостроительное зонирование).
2.1. Актуализация Правил землепользования и застройки - 2 ед.
2.2. Постановка на государственный кадастровый учет с занесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости лесные участки, планируемые для включения в границы рп. Чегдомын - 1170 га.
2.3. Разработка документации по планировке и проектов межевания территорий для объектов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", постановка на кадастровый учет границ территориальных зон - 42 ед., в том числе рп. Чегдомын - 29 ед., п. ЦЭС - 13 ед.
2.4. Перевод земель лесного фонда в земли населенного пункта.
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа рассчитана на период 2022 - 2024 годы.
Поскольку мероприятия носят постоянный непрерывный характер, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей местного бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы и перечень показателей (индикаторов) Программы.
1. Своевременная и достоверная актуализация Генерального плана, в том числе материалов в текстовом и графическом виде;
1.1. Установление Санитарно-защитной зоны под городское кладбище городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
1.2. Создания геодезической основы топографической съемки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1 Своевременная и достоверная актуализация правил землепользования и застройки, в том числе материалов в текстовом и графическом виде;
2.2. Постановка на государственный кадастровый учет с занесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости лесные участки, планируемые для включения в границы рп. Чегдомын.
2.4. Постановка на кадастровый учет границ территориальных зон.
2.5. Перевод земель лесного фонда в земли населенного пункта.
Система показателей для измерения результатов реализации Программы предоставлены в приложении N 1.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
Ответственный исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий, результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.
Муниципальная программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнения и изменения, связанные с изменениями законодательства, возможностями местного бюджета, другими вновь выявленными факторами создания и развития отдельных сфер градостроительной деятельности.
Реализация мероприятий программы осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Текущий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Финансовый контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет финансово-экономический отдел администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
К реализации Программы могут привлекаться подрядные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6. Перечень основных мероприятий Программы, подпрограмм.
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Внесение изменений в Генеральный план городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", в том числе:
1.1. Разработка проекта Санитарно-защитной зоны под городское кладбище городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" - 1ед.
1.2. Разработка проекта создания геодезической основы топографической съемки городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" - 1ед.
2. Актуализация Правил землепользования и застройки (градостроительного зонирования), в том числе:, в том числе:
2.1. Актуализация Правил землепользования и застройки - 2 ед.
2.2. Постановка на государственный кадастровый учет с занесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости лесные участки, планируемые для включения в границы рп. Чегдомын - 1170 га.
2.3. Разработка документации по планировке и проектов межевания территорий для объектов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", постановка на кадастровый учет границ территориальных зон - 42 ед., в том числе рп. Чегдомын - 29 ед., п. ЦЭС - 13 ед.
2.4. Перевод земель лесного фонда в земли населенного пункта.
Сроки и непосредственные результаты реализации приведены в приложении N 2.
7. Механизм реализации Программы.
Муниципальная программа реализуется в соответствии с мероприятиями. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в объемах, уставленных решением о бюджете городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" на текущий финансовый год и на плановый период.
Управление ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Реализацию Программы осуществляют исполнители программы в рамках наделенных полномочий:
- проведение процедур размещения муниципальных заказов на выполнение работ;
- заключение муниципальных контрактов;
- контроль за выполнением муниципальных контрактов;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- подготовку отчетов о реализации Программы.
Проведение процедуры размещения муниципальных заказов по Программе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При реализации Программы следует учитывать риски, связанные с возможным существенным изменением федерального и областного законодательства, неисполнением обязательств сторонами по заключенным муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Риск, связанный с изменением федерального и областного законодательства, скажется на том, что может возникнуть необходимость внесения существенных изменений в муниципальные нормативные акты, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Муниципальным заказчиком Программы осуществляется:
- координация исполнения программных мероприятий;
- оценка эффективности реализации Программы;
- обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Основным механизмом реализации Программы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Хабаровского края и городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет отдел градостроительства и местного хозяйства администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Программа разработана с целью финансирования мероприятиями по градостроительной деятельности.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведены в приложении N 3.
Объемы финансирования Программы запланированы на основе примерной потребности в ресурсном обеспечении программных мероприятий.
Объемы финансирования подлежат корректировке исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год, а также по мере готовности проектной документации.
В случае включения Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в краевую Программу, предусматривающей возможность финансирования мероприятий настоящей Программы за счет средств бюджета Хабаровского края, объемы и источники финансирования указанных мероприятий подлежат корректировке в соответствии с условиями краевой Программы.
9. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета городского поселения.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел по экономике и имущественных отношений.
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского поселения. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;
О - фактическое освоение средств бюджета городского поселения по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы () осуществляется по формуле:
где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
Муниципальная программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ () и показатель эффективности использования средств бюджета городского поселения (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:
ЭИ = ДИ / БЛ,
где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета городского поселения;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения.
Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета городского поселения.
10. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешними рисками реализации муниципальной программы являются:
1. изменение федерального и регионального законодательства в сфере архитектуры и градостроительства;
2. изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
3. стихийные бедствия и техногенные катастрофы;
4. ухудшение социально-экономического положения образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Внутренними рисками реализации муниципальной программы являются:
1. нестабильное поступление финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы.
Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
1. принятие решений по результатам ежеквартальной оценки выполнения ответственными исполнителями отдела градостроительства и местного хозяйства ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
2. корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
3. своевременное внесение изменений в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.